Комментарий #9522474

Leviathan
Не может ли сохранение для нескольких поколений интереса к произведению быть типологическим признаком классики?
"Перепризнание" важно, т.е. процесс, когда другое поколение признаёт произведение классикой основываясь на совсем другом багаже знаний и в другом времени, не следуя за предшественниками (если я не ошибаюсь, то кино как раз очень не повезло на этот счёт, хотя тоже самое ожидает аниме или даже происходит прямо сейчас). Однако, если раньше такая формулировка могла быть релевантной, из-за разделения на поколения в допустим 25 лет, то сейчас, из-за увеличения продолжительности жизни, скорости распространения информации, глобализации и т.д., "поколенчество" уже сложнее применять, если не невозможно. Хотя тут есть много подводных камней, вроде пропуска одним поколением или несколькими чего-то (средневековье н-р.). После проверки временем, уже не имеет значения признало этот тайтл 4-е поколение или пошла череда поколений, которые одно за другим признаёт этот тайтл. Как я и сказал, статус классики как приобретается, так и теряется, на какое-то время этого будет достаточно. Но ещё раз повторю, если не соврать, "поколения" это уже скорее архаизм.
Формулировка Канн, на мой взгляд, кроет в себе смысл, какой ты и привёл в комментарии. Т.е. что прямо сейчас и молодые и зрелые люди смотрят и восхищаются этим фильмом, в чём я, честно говоря, сомневаюсь, не навеяно ли это комментарием Миядзаки или выборочным признанием аниме ("аниме уже нельзя игнорировать, но не можем мы в самом деле петь дифирамбы какой-то Яйбе или Ван Пису, что там в прошлом веке было?" , - решали в колуарах люди со средним возрастом в 50 лет; это просто шутливое предположение).
Ответы
S John
S John#
в чём я, честно говоря, сомневаюсь
Аналогично. Но в данном случае меня больше заинтересовала формулировка, а не объективные причины.)
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть