@GilbertGoker, я понял все, что в фильм заложил Макото Синкай. Это не так трудно на самом деле. История Судзумэ в общем простая. Но этот фильм стоит смотреть предварительно подготовившись. Я вам разжевал многое по "Судзумэ". Почему у вас возникли новые вопросы - совершенно непонятно. Но могу ответить и на них. Так что выкатывайте список.
О разнице в возрасте. Четыре года - это страшно много. Особенно для девушки 17 лет и парня 21 года. Или вы думали, что Соте лет тридцать? Нет, ему всего лишь 21 год. А Мицуха старше Таки на три года. Но почему-то три года вас устраивает, а четыре - все, категорически не устраивает. Ходака старше Хины на год.
Так вот, Судзумэ и Сота по сути оба - подростки. Сота по эмоциональному развитию недалеко от Судзумэ ушел. Внутри этого парня по-прежнему живёт мальчишка, который полюбил прелестную хрупкую девочку и стремиться ее оберегать и защищать. Да и внутри Судзумэ по-прежнему живёт милая нежная девочка, которая увидела в Соте прекрасного принца и влюбилась в него. Они оба готовы были пожертвовать жизнями ради друг друга. Вы смотрите на них глазами взрослого человека, как-то забывая, что подростки влюбляются быстро, и их любовь чистая и нежная. Они счастливы от того, что есть друг у друга. Судзумэ полюбила самого Соту и его душу и сердце, равно как и Сота саму Судзумэ. Если брать Ходаку и Хину из "Дитя погоды", то жертвенность и там есть. Ходака точно также не мог жить без Хины, как Судзумэ без Соты.
@Hodaka, про ваше отношение к этой "любви" я все понял. Коль вам в нее так верится, то не буду упрекать, тут, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.
Да, держите список вопросов которые появляются, если смотреть ИСТОРИЮ, а не на романтику. Это вопросы влияют на сюжет, что ПОРТИТ его: 1.Проходили ли другие люди через двери в "Вечность"? Если да, то где они, что с ними стало и где следы этого? Если нет, то как главная героиня смогла попасть в вечность?
2. Героиня, будучи маленькой девочкой и пережившая ужасную травму правда запомнила какого-то левого парня, которого видела пару минут, пронесла память о нем через всю жизнь и один раз увидев его тут же узнала/почувствовала/вспомнила?
3. Где конфликт тети и героини? Нам только в шутку пробрасывают то, что тете надо завести парня, и то это со стороны героини. Со стороны тети нет никаких показателей о том, что она несчастна от того, что приютила племянницу. (От этого их ссора у около машины словно из воздуха взялась)
4. Где переживания героини о маме? Простите, мне правда не достаточно тех секунд в начале из сна и стульчика. А знаете почему? Потому что к памяти о матери этот стульчик в сюжете не имеет никакого отношения, в него превращается главный герой и он перестает быть для девочки памятью о маме, это теперь ее парень. Она не относится к нему с трепетом (после превращения я имею в виду) так что то, что это вообще-то память о матери вспоминается только из флешбеков как мама его делала. Так что эта линия выглядит как-то так "воспоминания о маме, обычная жизнь, внезапная влюбленность, еще одно воспоминание о маме, большая часть романтики и приключений, конфликт с тетей, спасение любимого, херак мы вспомнили про маму, а ну и мир спасли, так заодно"
5. Что за червь? Вопрос остался. Что он такое по своей природе? Это души? Это злоба людей материализовавшаяся? Почему он разрушает мир живых, создавая землетрясения (к слову вот именно фишка с землетрясением это крутая тема). ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Если вы считаете это неважным, мол ну есть злое зло, которое надо победить, то вот мне важно, я хочу понимать, с чем борется главный герой. Если он не знает, что такое червь, так хоть бы обозначили это.
6. Что случилось со вторым камнем-ключом? Почему он был сломан? Где-то за кадром мы типа должны догадаться, что он один не справился и червь вылез. Опять же мы должны догадываться об этом.
7. Какая сила у камней-ключей, помимо запирания этого червя. Почему второй камень-ключ смог стать катализатором ссоры тети и племянницы? Как это вообще связано с запиранием червя? А первый никак не влиял на эмоции и чувства? Если вам плевать на эти вопросы, то это плохо, потому что второй камень-ключ по сути макгаффин истории.
8. Тетю там не уволили с работы? А органы опеки не наведались к ней из-за того, что ребенок сбежал из дома? Вам плевать на эти вопросы? А мне нет, так как нам показали такой социальный институт, как школы, такой социальный аспект как работа, такие социальные аспекты как банки, мессенджеры, уведомления о землетрясениях. Все это придает делает историю не сказкой, а историей, которая могла бы быть в реальном мире.
9. У героини правда нет никаких проблем во время путешествий? Помогла с апельсинами на дороге - все, друзья, я тебя и подвезу и приючу, и накормлю и одежду дам. Сидишь на остановке под дождем? Конечно я тебя подвезу и оставлю с тобой своих детей, на присмотри за ними, что т ы из дома сбежала? Ну ничего, плевать, с кем не бывало, лучше помоги в баре с пьяными мужиками. Что уходишь, а я думала ты еще побудешь тут. Никто из взрослых даже подумал о том, чтобы сообщить в полицию и РЕАЛЬНО помочь девочке. Это романтизация побега из дома и правда плохой пример для подростков.
10. Дедулька так спокойно принял смерть своего внука, почему? Когда героиня рассказывает, что случилось, он с горем, но принимает его жертву. АЛЕ! Твой, как мы опять же боком из повествования поняли, единственный внук умер, все, твой род закрывателей дверей прервался. Он говорит девочке уйти, забыть все. Сам он понимает, что не в состоянии закрывать двери. А кто это будет делать? Некому. Если есть другие закрыватели, то почему о них не говорят и не показывают. Если их нет, то мир в опасности, а вдруг червь снова бы вырвался? Если плевать, что в мире еще есть открытые в "Вечность" двери, то зачем вообще был нужен главный герой?
11. Почему кошак просто не сказал куда и зачем ведет героев? Если он так хотел быть с героиней, быть ее котом, то почему его не было рядом? Он появлялся когда это просто было надо сюжету.
12. Почему камни-ключи перемещаются? Как? Почему их местонахождение не известно, раз это важно для сохранности мира?
Можете даже не отвечать на эти вопросы. На них НЕТ ответа, все, что вы придумаете, это ваши догадки и ваше виденье. Автор сам не ответил на эти вопросы.
Ну и самая большая разница между нами: вы смотрели сказку о любви, а я смотрела историю. Как сказка, это неплохо, наивная, устаревшая с моральной точки зрения, но да красивая сказка. Как история это решето, в котором полно сюжетных дыр.
@GilbertGoker, я понял все, что в фильм заложил Макото Синкай. Это не так трудно на самом деле. История Судзумэ в общем простая. Но этот фильм стоит смотреть предварительно подготовившись.Я вам разжевал многое по "Судзумэ". Почему у вас возникли новые вопросы - совершенно непонятно. Но могу ответить и на них. Так что выкатывайте список.
О разнице в возрасте. Четыре года - это страшно много. Особенно для девушки 17 лет и парня 21 года. Или вы думали, что Соте лет тридцать? Нет, ему всего лишь 21 год. А Мицуха старше Таки на три года. Но почему-то три года вас устраивает, а четыре - все, категорически не устраивает. Ходака старше Хины на год.
Так вот, Судзумэ и Сота по сути оба - подростки. Сота по эмоциональному развитию недалеко от Судзумэ ушел. Внутри этого парня по-прежнему живёт мальчишка, который полюбил прелестную хрупкую девочку и стремиться ее оберегать и защищать. Да и внутри Судзумэ по-прежнему живёт милая нежная девочка, которая увидела в Соте прекрасного принца и влюбилась в него. Они оба готовы были пожертвовать жизнями ради друг друга. Вы смотрите на них глазами взрослого человека, как-то забывая, что подростки влюбляются быстро, и их любовь чистая и нежная. Они счастливы от того, что есть друг у друга. Судзумэ полюбила самого Соту и его душу и сердце, равно как и Сота саму Судзумэ.
Если брать Ходаку и Хину из "Дитя погоды", то жертвенность и там есть. Ходака точно также не мог жить без Хины, как Судзумэ без Соты.
@GilbertGoker