Комментарий #9699221

Gyroscope19
По-твоему, как в сочинениях 200-350 слов набирают?
За счёт аргументации. Вот там сколько угодно воды можно налить, якобы обосновывая что-то.
Ну или обычное дело для научной эссеистики - формулировать тезис 1-1,5 стр.
Пример? В моём понимании тезис не должен быть длинным.
Что ты понимаешь под тезисом?
Утверждение которое нужно обосновать.
А можно не кратко. Тогда получается, формулировать его надо объёмно? Логика!
В логике из отрицания посылки не следует отрицание следствия. Держу в курсе. Из отрицания следствия следует отрицание посылки, т.е если формулировать объёмней, то и изложить можно объёмней.
Можно пример, как это у тебя работает?
Если вы устали от заурядных гаремников и хотите посмотреть короткую лёгкую романтику, то стоит обратить внимание на этот сериал.
Это нельзя сократить до
Если вы устали и хотите посмотреть что-то, то стоит обратить внимание на этот сериал.
, так как теряется точность.
Как это у тебя получилось из предыдущего?
Может я запутанно выразился. Сейчас поясню. Если потери точности при сокращении нет, то сначала надо кратко сформулировать. Если потеря точности есть, то получается необоснованный тезис. Сокращение не получается в обоих случаях. А значит кратко излагать тезис сокращая, невозможно, можно только лишь опускать некоторые тезисы.
Ответы
Пазу
Пазу#
За счёт аргументации.
Ах, если бы. В реальности всё иначе.
В моём понимании тезис не должен быть длинным.
А в моём может быть и длинным. Тут от автора, его целей, а также жанра произведения зависит. Например, Лихачёв в эссе "Человек должен быть интеллигентен!" большую часть текста обосновывал, что такое интеллигентность, и лишь меньше трети посвятил тому, зачем быть интеллигентным.
Утверждение которое нужно обосновать.
Но в выводе утверждение уже обоснованное.
В логике из отрицания посылки не следует отрицание следствия.
Это мне известно. Однако в данном случае изначальная посылка сомнительна, на что я попытался указать. Тебе легче было написать, что, коли автор может изложить тезис кратко, то ему желательно так и сделать. Краткость - сестра таланта и т.п.
Это нельзя сократить до
Приведи пример превращения тезиса в вывод, если вывод, по-твоему, - краткий/е тезис/ы.
Если потери точности при сокращении нет, то сначала надо кратко сформулировать. Если потеря точности есть, то получается необоснованный тезис. Сокращение не получается в обоих случаях. А значит кратко излагать тезис сокращая, невозможно, можно только лишь опускать некоторые тезисы.
Это проблема возникнет только в том случае, если есть тезис, но нет вывода, к нему апеллирующего, или же если тезис находится в самом выводе.
спойлер
1. Если вы устали от заурядных гаремников и хотите посмотреть короткую лёгкую романтику, то стоит обратить внимание на этот сериал. Почему? Сейчас объясню.
2. Аргументы.
3. В общем, любителям лёгкой романтики стоит обратить внимание на этот сериал.
S John
S John#
тезис не должен быть длинным.
При планировании структуры рецензии я бы рекомендовал совокупный объем текста введения и заключения не более четверти общего объема статьи. Однако в конкретном случае соотношение может быть другим. Степень жесткости требований отдается на усмотрение редактора раздела, т.е. Пазу.
А в моём может быть и длинным. Тут от автора, его целей, а также жанра произведения зависит.

Обобщение аргументации тезиса как и вывод из аргументации тезиса являются теми же тезисами. Да они могут быть немного изменены в выводе, но это всё тот же тезис.
Принципиальная разница: введение описывает "Что я хочу сказать", а заключение "Что я уже сказал". Даже если намерение совпадает с результатом, чтобы придать заключению содержательный смысл, оно должно включать аспекты, не рассмотренные в введении и основной части. Например, собственную эмоциональную оценку произведения, рекомендации для просмотра и т.п. ИМХО самый умный и тонкий подход - в завершающей части критически оценить собственный текст, указать на возможную недостаточность аргументации и обрисовать потенциальные направления его дополнения и развития другими авторами и комментаторами.

О тезисах, почему они важны? В принципе они не принадлежат к обязательной части той свободной литературной формы, которой являются "рецензии" Шикимори. Однако опыт просмотра сотен статей Шикимори приводит меня к выводу, что их главной проблемой является аморфность логики повествования.

Можно простить даже (типичные) дурной слог, логические ошибки и отвратительное форматирование. И все же когда вы начинаете пробиваться через изложение материала, у вас постоянно встает вопрос: "А что автор сказать-то хотел?" Если бы вы с самого начала знали это "что", то в прочитанном тексте находили подтверждения или опровержения его идеи или тезиса. Или отсутствие связи высказанного намерения с приведенным материалом. Вам было бы интересно анализировать текст. А иначе просто пропускаете его мимо сознания и в некоторый момент бросаете.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть