cyr3pi0
в сети: около 5 часов назад

Отзывы

Евангелион нового поколения
2 / 40
Ну, как говорится, пора нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира Евангелион.

Нечаянная ода инфантилизму

Евангелион — это тот самый случай, когда отсутствие внятного выражения мнения авторов относительно демонстрируемых событий может приравниваться к поощрению и пропаганде. Произведение воплощает совершенно однобокий взгляд на экзистенциальную проблематику, но преподносит это как взгляд безальтернативный; и тех мимолетных намеков на «разумное, доброе, вечное», возникающих где-то между строк, категорически недостаточно, чтобы дать возможность сформулировать качественный смысловой посыл.

Эта проблема глубже, чем может показаться на первый взгляд, и носит не эстетический, а вполне прикладной характер, поскольку при обсуждении вопросов, на которые человечество за всю свою историю не смогло определить правильный ответ, именно отношение и точка зрения приобретают ключевое значение. И здесь тайтлу катастрофически не хватает хотя бы одного центрального персонажа, не являющегося инфантилом, маньяком, психопатом или аутистом. Безусловно, появление такого персонажа было бы равнозначно необходимости поднятия еще одного пласта восприятия всех трансцендентальных вопросов, а это уже, видимо, сложно, да и вообще — не формат.

В итоге имеем то, что имеем, но на все деньги: один болезный архетип накладывается на другой, рождая в основном гротескных уродцев, сродни самим Евам, но иногда и нечто по-своему красивое. Как, например, в сцене, когда смертельно раненая Мисато целует Синдзи в губы и обещает ему секс после возвращения — в этом действии выражена вся её несгибаемая воля, готовность ухватить самую призрачную возможность переломить ситуацию. Безусловно, это эффектно.

Сам же сюжет по ходу повествования вполне откровенно разваливается, словно бы в унисон с той кашей из непонятных субстанций, которую нам так часто показывают на экране. В итоге большая часть потенциально интересных драматических линий тайтла тонет в авторском метафоризме, а остальные части остаются ненужными декорациями, которые какое-то время болтаются в поле зрения своими незакрепленными хвостами, а потом о них просто забывают.

Пара слов о сравнениях с «Милый во Франксе»

Уж не знаю чей глупый троллинг так любит перепечатывать сообщество, бесконечно заявляя о схожести этих тайтлов. На деле произведения абсолютно разные: разный сюжет, разный посыл и разная атмосфера. И самое главное — Милый во Франксе категорически хорош в том, в чем Евангелион категорически плох — в умении эмоционально и ёмко рассказывать сложные истории.

Оценка — 7 баллов. Отзыв нейтральный.
Одинокий рокер!
5 / 00
Начиная смотреть сериал, я почему-то не обратил внимания на тег «комедия» и ожидал увидеть какой-то достаточно серьезный психологический материал на тему одиночества и поиска своего места в мире через занятия музыкой. Однако, конечно же, с первых минут стало очевидно, что сериал не про это, ну или не совсем про это, и, во всяком случае, точно не «серьезно» и не «психологично».

На деле перед нами чистокровная комедия, где гиперболизированные проявления социофобии главной героини являются скорее не вопросом исследования или обсуждения, а железобетонным основанием для множества забавных, а порой и трогательных моментов. Но если уж на то пошло, и мы захотим обнаружить и разобрать какой-то смысловой базис данного произведения, то я бы охарактеризовал его как очень корректный и мягкий намек людям с похожим типом социального поведения на необходимость менее серьезно относиться к себе и собственным загонам.

Мне понравилось, что тут не стали подниматься типичные для похожих сюжетов темы «преодоления» и постоянной необходимости «постараться»: герои занимаются тем, что им нравится, так как им нравится, и в комфортном для себя темпе, кроме, естественно, самой Хитори, которая периодически вынуждена достаточно жестко покидать свою зону комфорта. Но тут же и раскрывается главный посыл этой истории: все основные эмоциональные моменты сериала напрямую связаны с тем, когда Хитори на какое-то мгновение удается сбросить свою скорлупку социофоба, под которой находятся как минимум уверенный музыкант, одухотворенный творец, ну и, конечно, красивая, обаятельная девушка.

Также мне понравилось то, что данный сюжет не пытается проглатывать куски, бо́льшие по размеру, чем может прожевать. Сериал получился легким и лаконичным, не перегруженным лишними сюжетными элементами и персонажами, а главное — интересным.

Тема выступлений и занятий музыкой на мой взгляд человека, имеющего пусть неоконченное, но какое-никакое музыкальное образование и для которого игра на музыкальном инструменте — это постоянная часть жизни — раскрыта хорошо. Также как и любители «легкой музыки» вполне смогут пополнить здесь свой плейлист.

Резюмируя, «Одинокий Рокер!» — это в меру расслабляющее, в меру поучительное и в меру мотивирующее произведение, при просмотре которого хочется просто взять свой бас и пойти заниматься по шесть часов в день xD

Заслуженные 9 баллов. Отзыв положительный.
Герой Юна Юки
3 / 00
Юна Юки — Герой — очень красивое, чувственное и какое-то по-доброму меланхоличное произведение.

С первых кадров меня поразило то, как здесь нарисованы главные героини: их типажи поразительно эмоциональные и трогательные. Героини здесь — это и ядро, и смысл, и воплощение всего произведения; и почему-то при одном взгляде на них стало очевидно, что их история будет испытывать сердца зрителей на прочность.

Предварительно пересмотрев, наверное, весь контент по Мадоке, я могу сказать, что история «Клуба Героев» оказалась для меня понятнее и ближе. Характеры героинь здесь по-настоящему достоверные и живые (чего стоит только сценка с пением военного марша!). Их связь, дружба и забота друг о друге — настоящие; эти чувства имеют историю и основу. Их жертвы и утраты находятся не в диапазоне волшебства или магических действий, а в реалиях самой обычной повседневной жизни, и от этого воспринимаются значительно более суровыми.

Даже сам смысл слова «герой» для главных героинь проходит своеобразную инверсию, проводя их от выступлений на утренниках и помощи в пристройстве котят до готовности отдать свою жизнь и фактического самопожертвования. При этом эмоциональная основа «геройской составляющей» в обоих подходах остается одинаковой: даже в пиковых точках борьбы и драмы героини остаются обычными девочками, которые укрепляют свой дух, вспоминая «правила клуба», написанные вместе с подругами. И это очень трогательно.

Конечно, в сериале немало очевидных попыток манипулирования чувствами зрителя и сюжетных несостыковок, хорошо работающих на эмоции, но достаточно сомнительных с точки зрения логических связей. Однако это нисколько не отменяет того, что здесь собрано и все хорошее, за что я люблю японскую анимацию: честность, выразительность, образная наполненность и прекрасная музыка.

Множество раз на протяжении всего сериала нам показывают залитый закатным солнцем оранжевый морской пейзаж. И, наверное, как раз такое ощущение остается после просмотра: покой уходящего дня, наполненный теплотой и легкой грустью.

Оценка: 10. Отзыв положительный.
Жозе, тигр и рыба
2 / 02
Наверное, мой любимый романтический фильм — «Жозе, тигр и рыба» — пронзительная история знакомства и развития отношений двух молодых людей: студента факультета морской биологии Цунэо и девушки Жозе (настоящее имя Кумико), с детства вынужденной передвигаться в инвалидном кресле.

В границах вполне классической для жанра компоновки сюжета перед нами разворачивается по-настоящему глубокая и наполненная смыслами история на грани соприкосновения бытовой драмы и волшебной сказки.

Встреча главных героев стала своеобразным символом грядущих перемен и, в большом смысле, катализатором драматического изменения их жизней. И я мог бы сказать, что для них обоих это стало одновременно и величайшей удачей, и сложнейшим вызовом, и во многом это действительно так. Но я скажу несколько иначе: в лице Жозе Цунэо обрел настоящее сокровище.

Жозе — потрясающая. Это человек с чистым и благородным сердцем. Девушка со сложной судьбой, умная и образованная, для которой мир — это скорее мечта и фантазия. Ее мир наполнен тайной и чудесами, но и жуткими чудовищами.

Жозе открыта к миру — она одновременно жаждет и опасается его сильнее, чем кто-либо, и в этом является полной противоположностью обыденности. Она никогда не станет такой, как другие, но здесь и раскрывается ее главная сила и красота: фантазии и мечты в ней сплетены с реальностью, превращая ее в настоящее магическое существо.

И вполне логично, что для Цунэо взаимодействие с Жозе стало основным испытанием и настоящей проверкой того, каким человеком он является.

Именно для него и через него здесь раскрывается простая истина о том, что формы наших побед и поражений, как и форма нашего счастья, зачастую не соответствуют нашим ожиданиям.

Именно от его действий и его выбора зависит итог повествования. Так же как Жозе через Цунэо познает отдельные грани человеческого мира, так и сам Цунэо через Жозе сталкивается с новыми гранями самого себя — и я бы сказал, что он действует хорошо.

Да, в финале фильма мне, конечно, не хватает какой-то отдачи главного героя. В послевкусии остается ощущение, что он не сделал в полной мере того, что должен был. Но, возможно, это просто осталось за рамками показанных событий.
Песня боевых принцесс: Мехасимфония 5
2 / 01
Это было безупречно! Симфогир, часто абсурдный, но всегда великолепный, — произведение, созданное с душой и истинным чувством; предназначенное прежде всего для ощущения, а не для обдумывания.

Так же, как и всё главное в человеке является непостижимым с точки зрения языка и здравого смысла, тайтл тем же непостижимым образом снова и снова обращается напрямую к этой главной и невыразимой части и делает это «по самому короткому маршруту».

Конечно, это произведение о любви — о любви в самом широком смысле: любви к миру, любви к человеку, любви ко всему лучшему в нас и к тому, что составляет нашу человеческую природу со всеми её противоречиями.

За все 5 сезонов сериал нигде не проседает, не меняет тему и тональность, не скатывается в компромиссы, оставляя после себя совершенно цельную эмоцию и абсолютную структуру смысла, визуала и музыки.

Оценка 10. Шедевр