музыка
в целом, я хочу отметить шикарное звуковое сопровождение, хоть как и понятно, что больше половины музыки было взято с игры хоть музыка и взята с игры, но в аниме она вписывается добротно, прям аж чувствуется этот дух киберпанка на кончиках пальцев (12 из 10 по шкале логвинова), ух, блин. во время просмотра нехило так за душу брало.
графика
здесь я не буду расписывать все подробно, просто оставлю пару гифок + пикч. я думаю, что этого хватит и сосредоточусь больше на сюжетной части. так, что поехали, емае.персонажи
в целом, чардиз звезд с неба не берет. модификации выглядят весомо, одежда вполне аутентично, в сравнении с игрой. дух киберпанка чувствуется, а значит триггеры сделали все правильно, но сразу видна проблема либо нехватки времени, либо нехватки бюджета, о чем я скажу ниже. а пока оставлю тут парочку пикч:иногда триггеры выдают такие лица, что просто хочется тихонько сказать: "лев-даун", как например пикчи ниже:
задники
многие задники - это реально существующие в игре места, об этом я еще поговорю ниже, но хочу обратить внимание на то, что очень часто попадаются задники, которые словно заблюренные скриншоты из игры, но о причинах данных событий я уже говорил, так что придираться тут я не буду.анимация
экшн-сцены часто сделаны добротно: ярко, красочно и динамично. на перестрелки в аниме смотреть приятно.и здесь триггеры нашли способы немножко сэкономить на анимации:
персонажи
- дэвид мартинес - чел из щуплика превращается в гигачад-хром железку, но теряет себя и перестает ощущать ту самую точку, где он сможет понять, что вот она жизнь, вот, где надо остановиться. грубо говоря, это про таких, как он говорят шило в одном месте.
- люси - сравнивая ее с гигачад сенен персонажами могу сказать, что ее мечта самая приземленная, все таки луну посетить - это не королем пиратов стать, или хокагэ. правда, и ее мечта - это просто липа, от лапок найт-сити никуда не сбежать, о чем она прекрасно узнает в конце сюжета. (а всех близких людей потеряет)
- ребекка - думаю, ее по праву можно считать лидером в топе самых интересных предметов для гидравлического пресса, просто блинчиком. а если реально, то на фоне люси она смотрится лучше, хотя бы потому что представляет из себя огромную сгусток энергии, просто аэс.
- киви - странная змее-женщина (странная, потому что адекватная), напоминает мне китану или милину, нельзя винить ее в импостерстве, но свое она все же отхватила.
- дорио - шикарная женщина, хоть у кого-то, помимо главных героев, была прикольная любовная линия. которая сильно влияет на ход сюжета, может если бы не ее смерть, то майн не ушел бы за грань, кто знает.
- майн - это не военное преступление, если ты в порыве киберпсихоза устроил резню и самоподрыв. а так можно по праву считать отцом дэвида, потому что всему его научил, а также хотел, чтобы мальчуган не был, как сам этот здоровяк, но увы-увы.
- фалько - французоподобный самуэль из дисшоноред, который как райан гослинг гоняет ребяток на задания. реальный гигачад, здоровья ему. как я понял этот чел живее всех живых, и вроде как появляется в игре, но я чето провафлил этот момент, может кто поправит меня.
- пилар - типичный мастурбатор с али. серьезно, чел? зачем тебе золотые ладошки? а так его довольно жаль, отлетел за пару секунд, с панча.
достойны упоминания
- хулио - это просто описание обычного наемника найт-сити. вот ты едешь на дело, *бах*, через секунду от тебя одни ошметки, но чел забавный, а его пушка есть в игре, кстати.
- риппердок - базированный гигачад с хирургией уровня хирурга из тф2. готов сделать из тебя хоть смешера 2.0, только были бы деньги.
может, потом перепишу эту часть, но пока я так оставлю
сюжет и атмосфера
здесь уже можно разогнаться до субсвета, потому что поговорить есть о чем. начну с того, что сюжет довольно банален и схож с Akame ga Kill!Убийца Акамэ!, а судьба Тацуми = судьба Дэвида, однако...он на голову выше, чем в оригинальной игре, хотя бы в плане раскрытия мироустройства, но сразу виднеется нехватка хронометража, потому что 10 серий вообще не хватает. динамика сериала слишком высока, особенно, после тайм-скипа. события идут слишком быстро, что как бы одновременно хорошо, ведь сериал не успевает надоесть и держит в напряжении
- феномен найт-сити. жизнь в найт-сити - это жизнь без будущего, в любой момент тебя могут убить/обмануть/продать и так далее. и у тебя и выбора-то нет: корпорат или наемник, или чел на побегушках. если у тебя много денег - найдется рыба по-крупнее, если у тебя нет денег - ты никто. и эта нить тянется от начала до конца. найт-сити все равно был ты, не был ты, потому что таких там десятки тысяч: одним больше - одним меньше, какие проблемы? что мы сами и видим в аниме, где практически все персонажи погибают. а найт-сити? а найт-сити будет жить дальше.
- феномен киберпсихоза. здесь показан прямо, в отличие от игры, где можно его созерцать лишь в записках и мини-активностях
(где надо киберпсихов умерщвлять). за это хорошечный плюс. и сразу все становится понятно. киберпсихоз приходит к людям не столько от внешних изменений (в теле), сколько от внутренних (в душе?). ведь, как я уже говорил выше: в найт-сити ты - легко заменимая часть механизма. плюсом сюда еще банальное отсутствие возможности к удовлетворению своих духовных потребностей из-за необходимости удовлетворить сначала первичные, что в условиях отсутствия средств к существованию невозможно, а к условиям присутствия этих средств люди обычно или не доживают, или доживают, но живут не долго, вот и люди буквально сходят с ума. (но это я так обобщено) кстати, что самое интересное это вроде объясняет почему у смешера нет и не было психоза, ведь он буквально железяка без эмоций, что какбэ намекает: мол нет эмоций - нет психоза. а иммунодепрессанты - это уже дело второе. - феномен киберпанков. опять же в сериале эта тема раскрыта больше, чем в игре. и мы уже за пару серий понимаем: кто? что? как? зачем? и для чего они собственно живут. да, и название именно у них очень говорящее "бегущие по краю", что как бы выливается в фразу, что киберпанка чтят не за то, как он жил, а за то, как он умер. мне кажется, что стремительные смерти кентов дэвида нужны, чтоб показать нам мол смотрите какая жизнь в найт-сити и до того момента, когда поймешь, что вот она беззаботная жизнь - ты уже не доживешь. но это банальщина, я выше тоже самое говорил.
но если все-все обобщить, то сюжет сводится к одной мысли, что никто не сможет сбежать из найт-сити. на этом с сюжетом получается все, сейчас хочу еще рассказать о том, как передана атмосфера игры
- в аниме часто мелькают те самые интерфейсы, которые мы будем видеть в игре довольно часто:
- места, где происходит сюжет, можно с легкостью отыскать в игре, о чем выше упоминал (я не вижу смысла здесь оставлять фото, поэтому для интересующихся оставлю ссылку на человека, который все это собрал - тык
- многие пушки, модификации (тот же сандевистан), транспорт, предметы (брейндансы, напитки), события можно опять же с легкостью отыскать в игре. также тут можно услышать о некоторых персонажах, которые потом появятся в самой игре (об одном из них ниже подробнее) - вакако, бестия (что какбэ легенда уровня сильверхенда), бармен и вышибала из афтерлайфа, и сам адам смешер
- появление смешера в аниме - это отдельный эпик, хоть тем, кто играл в игру сразу понятно, что дэвид не вывезет, но это добавляет шарма, когда ты с праведной яростью отправляешься в мир найт-сити, чтоб за ребекку и пацанов отомстить, и уничтожить это железное мясо для порки.
вывод
вот, я тут налил водички сверху, ух.но тем, кто дошел до сюда хочу сказать, что эджраннер передает дух киберпанка больше, чем сам киберпанк. хоть сериал и задумывался как реклама игры, но получилось даже лучше, чем они ожидали, я думаю. в отрыве от игры, мы бы не получили такого вау-эффекта. ведь сюжет тут не блещет оригинальностью, хронометраж утерян, персонажи не раскрыты, рисовка временами хромает, и еще много-много других проблем, которые бы сделали из сериала чисто киберпанковый средняк, но... как реклама - это шедевр.
все эти отсылки к игре, сам сюжет, музыка, визуал - это все играет на настроении, и если ты уже играл в киберпанк, то скорее всего либо пойдешь переиграть, либо хотя бы мнение свое об игре улучшишь, а если не играл, то скорее появится желание, но это не 100%.
п. с. а для отдельных людишек еще и какой-никакой контент по аниме завезли в игру: квест про дэвида (брейнданс), напоминание о нем в афтерлайфе (или посмертии, как удобно), одежду для ви и еще некоторый контент.