Иначе, чем вот этой фразой, пронизывающий всю "Актрису тысячелетия", я не могу описать впечатления от всех его фильмов.
Вообще я привыкла искать в фильмах Сатоши Кона что-то глубже, чем то, что можно найти на поверхности. Так легче и правильнее, на мой взгляд.
В "Актрисе тысячелетия" мы вновь видим поехавшую главную героиню, которую мы видели уже много раз - уже своебразное устоявшеесе клише. Сама концепция любви в этой картине мне не понравилась, и я все полтора часа материлась на Чиеко. Человек, который включил фильм от балды под пивко, дабы убить время, и не настроенный на сатошиконовскую волну скажет: "Чувиха страдает шизофренией, все время бегает за тенью, не знает чего хочет, что тут интересного?". Но давайте копнем немного в другую сторону - не нужно рассматривать все так прямолинейно.
Итак, главное, что увидела конкретно я - это демонстрацию абсурдности зацикливании на одном, погоней за несуществующим, зыблимым. Не знаю, вкладывался ли такой смысл в "Актрису тысячелетия", но для меня это единственная верная философия после просмотра фильма. На протяжении всей картины мы видим Чиеко, страдающую от своей собственной непостижимой мечты - найти мужчину, которого она встретила, будучи... наверное, школьницей? И да, если вы забыли, в начале фильма не просто так идет враза от главной героини: "Больше всего я любила журналы для девочек и мечтала найти своего принца на белом коне". Отсюда, именно с этой фразы у Чиеко и начинает ехать крыша (да не покажусь я грубой, но у героини явно присутствуют проблемы с психикой), а когда она находит того самого "принца", то начинает верить в придуманную собой сказку и, к сожалению, попадает в ловушку своих мечтаний.
Вся история любви к художнику показалась мне приувеличенной, наигранной и ненастоящей. Опять же, возможно, в этом вся и суть, в этом весь абсурд. И если это так, то все круто.
И действительно, нам показывают то, как Чиеко страдает: становится актрисой - а вдруг он увидит ее по телевизору!, всегда хранит при себе ключ итеряя его, отчаивается так сильно, будто не осталось в мире ничего хорошего. Кто-то может сказать, что это от того, что Чиеко сильно любит и верит, но нет, ребята, я не увидела тут ни любви, ни чувств. Мне кажется, что Сатоши Кон показывает нам под оболочкой "любви" безнадежность и отчаяние, депрессию, апатию, психическое заболевание - да что угодно, но только не любовь.
Как ни странно, очень сильными для меня оказались сцена
уборки квартиры главной героиней, когда она вышла замуж. Полное безразличие на лице, полная апатия. "Зачем я живу?". Остановленная карьера ради домашнего рабства и потерянная надежда в виде ключа "принца".
На протяжении всего фильма я задумывалась, что же стало там с художником. Мысли были разные, первая - что он умер, вторая - что он живет припеваючи, развлекаясь с другими женщинами и не вспоминая о ней, пока Чиеоко мучается в безудержных поисках. И пусть нам показали, что с ним стало -
что он умер, но задумайтесь на секунду, а вдруг все пошло бы по второму сценарию? Насколько в этом случае было бы жалко героиню за ее же зашоренность - на 100% или на 1500%?
Я бы писала и писала про данную картину. Не переставая. Все фильмы Сатоши Кона вызывают во мне бурю эмоций. Они и нравятся, и не нравятся одновременно. Действительно, "люблю и ненавижу".
Конкретно "Актриса тысячелетия" заставила меня задуматься о многом. О том, о чем я написала выше, и о том, что ничто не вечно, что губить себя и тратить жизнь на сказку о принце на белом коне взрослой разумной женщине не стоит - таким можно заниматься в лет 15 по наивняку, когда вера в сказочную любовь еще не затуманена суровой реальностью, бытовухой, болезнями и страхами всех сортов (включая страх Чиеко состариться, конечно же).
От меня 8/10.