Сюжет
10
Эпик вин!
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
9
Великолепно
Прежде всего, стоит определить тему. Строится повествование вокруг темы дружбы, и обрастает подтемами, в которых исследуются такие вопросы как ценность дружбы, ценнее ли дружба твоих собственных эгоистичных мотивов и поступков, сколько готов и должен выдержать друг твоих грехов. Особенно часто противопоставляется дружба обратной ей алчности, выраженной деньгами. С первой же серии отношения героев подвергаются напряжению, конфликт обостряется и главный герой, Юичи, как и зритель узнает, что каждый его друг движим своими скрытыми мотивами, вследствие чего предстоит узнать, смогут ли герои вернуть утраченное доверие друг друга, и сохранить или пересоздать дружбу, или эгоизм и деньги (в зависимости от ценностей каждого персонажа) все-таки важнее. Тема обозначается в самом начале и продолжает раскрываться и развивать историю по мере продвижения по сюжету и по мере раскрытия образов героев. Да, сами образы героев не особо глубокие, но почему-то все рецензенты, которых я читал по поводу этого проекта, и люди на форумах упускают взаимоотношения персонажей и накал конфликтов между ними, которые своим разнообразием довольно интересно представляют ценности каждого героя и их нарастающие конфликты друг с другом. Так что, с уверенностью можно сказать, что тему раскрыли от и до. Обилие поднятых вопросов, связанных с дружбой, разные ценности персонажей, сложность взаимодействия каждого с каждым в пятерке-все это позволяет убедиться в этом.
И раз уж речь зашла про раскрытие образов героев, то далее про них. Здесь не совсем обычный способ развития героев. По сути, меняется от начала повествования к концу лишь главный злодей, жемчужина среди всех этих ребят, Тенджи. Но остальные тоже не лишены развития. Просто это не типичное путешествие от первого акта к третьему, а постепенное раскрытие образа героя, его глубинных и потаенных мыслей и отношений к другим в глазах друзей и в глазах зрителя. Ведь поначалу мы знаем лишь формальности о них, представленные текстом, но чем дальше заходит игра, тем глубже мы проникаем в сознание каждого из них, разве не так? На протяжении игр, каждый преследует свои цели, меняя привычное поведение и отношение к друзьям, раскрывая глубину характера и степень готовности пойти против друзей ради выигрыша. Персонажи не меняются внутренне, но они приоткрывают дверь в свой внутренний мир для зрителя, мы развиваем свое отношение к ним, развивая антипатию или симпатию. То же самое происходит и между ними, между каждым членом пятерки. И чем же это не развитие? Раскрытие глубины характера и развитие отношений-тоже развитие. Поэтому критиковать за отсутствие развития конкретно этих пятерых героев лично для меня странно. Но вот с чем я соглашусь, что их не назовешь прямо уж глубокими. Но опять же, а зачем в подобном жанре, основанном на вычислении предателя и интеллектуальной борьбе очень глубокие персонажи. Порой люди забывают, что глубина персонажа обуславливается не только выбранной темой, но и жанром, на котором основано повествование. Тему уз между людьми можно раскрыть как в Прибытии, через глубокую историю героини Эми Адамс, которая принимает тяжелое будущее, где ее дочь родится и умрет от рака, неизбежно и жестоко. Но она примет это будущее и проживет свою жизнь, как ей суждено не от отчаяния, а потому что ценит то время, что ей суждено провести с дочерью. Глубоко? Вполне. Но добавьте в Прибытие детективный элемент и интеллектуальную борьбу, и надобность в глубине пропадет. Да и, к слову говоря, не совсем уж персонажи «Игры друзей» поверхностные. У них тоже есть определенная неглубокая, но пропись. Главный герой, Юичи, постоянно борется со своей внутренней тьмой. Он определенно социопат, легко раскусывает мотивы и модели поведения людей, он умело манипулирует, в том числе друзьями, у него темное прошлое, где он, как нам жирно намекают, убил родителей. Полный ублюдок, который умело скрывает свою теневую сторону, благодаря друзьям. Да, при всех своих качествах, он-хороший друг, верный и честный настолько, насколько это возможно в его ситуации. Друзья это причина по которой он скрывает свою темную сторону, забота о них и ответственность пред ними, нежелание их обременять собственными грехами добавляют контраста в его образ, делая его неоднозначным героем. И этот контраст многие упустили. И так как друзья его спасают от самого себя, он платит им той же монетой, спасая их самих от игр, и от самих себя, так как он прекрасно знает по своему собственному опыту, как низко может опуститься человек. И делает это все он с помощью своих социопатических особенностей. Я считаю это не глубокий персонаж, но и поверхностным его не назовешь. К тому же, он безумно харизматичный и умный человек, отчего наблюдать за ним одно удовольствие. В противовес ему необходим эквивалентный по качеству и по харизме персонаж. И он присутствует. Тенджи. Я считаю, что пусть его образ и немного карикатурен, но ничего плохого в легкой карикатуре нет. Также я считаю, что Тенджи-жемчужина и ,безусловно, лучший персонаж «Игры друзей». К тому же, он более простой и понятный, опять же странно, что его не поняли. Раскрывают его не так как остальных, более просто, в лоб. Нам показывают его предысторию, он сам монологом проговаривает свои мотивы. Он человек, потерявший все: единственного близкого человека, которому, к тому же, обязан комфортной жизнью; друзей, дело и кучу денег. И потерял все из-за одного конкретного человека-члена пятерки и их общей подруги Шихо. И он закономерно хочет обеспечить ей такую же жизнь. И здесь прослеживается этический конфликт с Юичи. Тот использует друзей, чтобы скрыть внутреннюю тьму, но и платит вдвое больше ради них, а Тенджи делая то же, готов превратить жизнь друзей в ад. Эгоизм, приводящий к альтруизму против чистого эгоцентризма. Вполне уверенный конфликт для истории про дружбу. Но то, что я описал-лишь начало пути Тенджи. Когда его разоблачают, и его планы полностью разрушены, у него снова ничего не остается. Ни шанса на спасение. И разоблачает его Юичи, социопатичные стороны личности которого, такие же как у самого Тенджи. И тут тот, кто его победил, равный ему человек, дает ему шанс. И тогда Тенджи идет с Юичи в третью игру, обретая веру сначала в него, а потом и в людей, в принципе. И для этого ему придется пройти через адский недельный голод, адскую проверку доверия и оказаться на грани смерти, только, чтобы поверить в Юичи, как он поверил в него. Далее он учится ценить людей, дружбу и в конце идет спасать Макото, которого сам он и погубил, вместе с Ютори, без гения Юичи, полагаясь лишь на свой ум, потому что Ютори по большей части обуза, о чем честно признавались все персонажи. Такова арка главного злодея сезона. Вполне себе хороший 1 план, состоящий из нормально прописанного протагониста с бешеной харизмой и отличного антагониста. К сожалению, про 2 план я не могу сказать того же. Макото даже по меркам второстепенного персонажа нельзя назвать хорошим. Он сын богатых родителей, красавчик, привыкший к легкой жизни, оттого ему трудно понять моральные дилеммы по поводу внешности, денег или мести у других друзей. Он смотрит на все сквозь призму несерьезности, так как такую поверхностную жизнь и проживает. Из этого можно было сделать путь, и он, возможно будет в возможном втором сезоне, но пока это лишь зачатки идеи для персонажа. Шихо и Ютори обузы и пустышки, объединив которых получится один неплохой персонаж. Но что есть, то есть. Таким образом у нас есть хороший 1 план и плохой 2 план персонажей. Но это же не все, что касается героев, отчего даже такие персонажи-пустышки, как Шихо и Ютори приобретают свои запоминающуюся модель поведения и характер. Это постоянная проверка их взаимоотношений и дружбы играми. В первой игре мы узнаем, что все преследуют свою цель, во второй игре каждый раскрывает свои постыдные тайны и каждый из друзей реагирует на это. Из-за этого, постоянно накаляются взаимоотношения, нарушается доверие, создаются конфликты в виде словесных перепалок и даже драк, из-за чего формируются альянсы искренние и не очень, и каждый формирует свое отношения к личности каждого. И все это между друзьями. Вот это я и считаю развитием, развитием отношений между героями, почему-то это также упустили из виду. Итого, мы имеем в этом проекте отличные взаимоотношения не отличных персонажей, из которых двое основных хороши, а остальные оставляют желать лучшего.
Повествование завязано так, что персонажи в каждой серии находятся на острие конфликта и проверяются на прочность морально. Несмотря на это 12 серий являются адаптацией лишь 25 из 127 глав, в них явно прослеживается целостная трехактная структура. Экспозиция, введение, максимально краткая и лаконичная, 1 акт в виде первой игры также максимально краток и служит для того, чтобы зритель очень быстро погрузился в происходящее и понял, чего следует ожидать. И 1 игра, 1 акт, по качеству не особо примечательна, но она в любом случае динамична, ибо после того как начинается вторая игра, начинается сюжетный и повествовательный шедевр. Очень удачная игра, где нужно выдавать тайно секреты друзей, причем один из вас является предателем. Напряжение возрастает до максимума, каждый может оказаться предателем, отчего погружаешься и гадаешь кто же это. Добавьте к этому эмоциональный накал, когда персонажи уже ко второй игре озлоблены и на грани ссоры, раскрывают свою суть, выплескивают эмоции. Множество шокирующих сюжетных поворотов и, конечно, множество умственных состязаний, которые окунули меня в чувство детского восторга, как когда я впервые смотрел «Тетрадь смерти» и находился в напряжении от тех баталий. Да, в «Игре друзей» детективная составляющая и борьба интеллектов не на уровне эталонной «Тетради смерти», но на тоже очень даже хорошем уровне. Причем, в отличие от «Тетради» здесь сеттинг более локальный и натуральный, это битва старшеклассников, а не исключительных гениев-детективов с IQ250, что создает собственный шарм реалистичности настолько, насколько это возможно. После двойного поворота в виде мнимой победы и последующего поражения Тенджи и раскрытия истинной личности Юичи как убийцы начинается вторая половина 2 акта-3 игра. После 2 игры я думал, что лучше не сделать, к тому же введение новой команды навеяли мне мысли, что аниме не успеет вывезти все за половину хронометража. Но на удивление, 3 игра еще лучше раскрыла Тенджи, создала уникальную динамику между ним и Юичи, построенную на том, что они оба социопаты, и том, что один разрушил планы другого, а второй предал дорогих сердцу друзей первого. В итоге это вылилось в шикарную проверку на прочность для Тенджи, сложнейшую ситуацию для Юичи, которую ему предстояло решить-победить превосходящих числом противников. О пути Тенджи здесь я писал выше, так что излишне повторяться, но я не говорил о том, как третья игра шикарно раскрывает темную сторону Юичи, его способность манипулировать людьми и обстоятельствами. Даже вторую команду успели обогатить запоминающимися образами, причем мастерски, за 1 серию, небольшое количество обстоятельств. А момент катарсиса, финальная дуэль Кэя и Юичи, сопровождающаяся мнимым поражением Юичи и мнимой бессмысленностью жертв Тенджи, угрозами Юичи и его жертвой-все это заставило сидеть на иголках последние 2 серии 3 игры. После шедеврального в майндгеймах и напряжении 2 и 3 акта, нужно опустить градус напряжения, поэтому финальная для сезона 4 игра обязана была предоставить что-то иное для просмотра, пока зритель приходит в себя. И предложила же. 4 игра это жестокость, физическое насилие, отвращение к которому в любом случае пробьет на эмоции. И здесь, конечно, тоже не обошлось без интеллектуальной борьбы, правда здесь было не так ярко, как прежде. Но и не нужно, ибо акцент на физическом вреде. И на абсолютно сумасшедшем Юичи, от которого проходной злодей спасся только чудом. Будь возрастной рейтинг повыше, я думаю мы бы увидели эталонную расчлененку в духе Пилы. Не знаю, какие итоги можно здесь подводить, актовая структура здесь выдержана на 10 баллов, ни одного проседающего момента, с наполненным разными уникальными событиями, битвой умов и разнообразным раскрытием образов и характеров героев под давлением внимания зрителей игр, под давлением общества друг друга, под угрозой насилия, при помощи минимума флэшбэков, диалогов и различных точек зрения в духе детективных романов Акунина, и с обилием сюжетных поворотов.
В итоге, про сценарий можно сказать, что в плане нарратива, то есть погружения зрителя в происходящее и увлечения происходящим, аниме на 10. Подкачала лишь глубина персонажей, но даже так основные имеют хорошо проработанный характер, а все действующие лица обладают своей харизмой и уникальными взаимоотношениями между собой.
По поводу режиссуры сказать нечего, обычно? В техническом плане хорошо, монтаж звука хороший, рисовка, как и визуал, неплохие, но без изысков. Но, конечно, главное разочарование это музыка. Эмбиент в той же «Тетради смерти», как и визуал, отлично дополняли бешеную динамику и погружение. Для проекта, вроде «Игры друзей» не иметь запоминающейся темы, опенинга, глубокой атмосферы-большое упущение. Если это аниме захватывает дух и держит в напряжении даже без атмосферы, то с добавлением музыки, действие раскроется с новой стороны. Например, визуальная часть, постановка сцен, ракурсы и до безумия чудесная музыка сделали хорошего Человека-Дьявола 2018 года просто невероятным опытом. Будем надеяться на лучшее.
И последнее, что хочется отметить, это то, что первые 25 глав, по сути завязку манги сумели превратить в цельное высказывание на тему дружбы и дать чувство завершенности 1 сезона, будто это изначально и задумывалось как отдельный сезон. В итоге, есть чувство завершенности конкретно этой главы истории, но настоящая битва только началась, в отличие от Человека-бензопилы, где никакого чувства завершенности нет, просто экранизировали некоторое количество глав и оборвали, и в итоге цельного высказывания не получилось, увы.
А моя оценка 9/10
@Ballast1, в оффтоп из-за неактуальности или из-за несоответствия правилам? Я тут еще новичок, не освоился. Если по правилам не проходит, можете указать, пожалуйста, что конкретно изменить и подходит ли костяк рецензии, в принципе, или с нуля переделывать?@Ballast1@RadiantFromPhoenix, несоответствие правилам.Первая проблема - оформление/работа с текстом. Такую стенку читать физически тяжело, глаза теряются и устают. Нет деления на блоки, а-ля сюжет/персонажи/графика/музыка и даже на абзацы. Нет должного оформления в плане внешнего вида и доступности информации, т.е. нет картинок/гифок/видео и ссылок вообще на что-либо, будь то аниме, его персонажи или автор.
Проблема два - содержание. Рецензия предполагает более подробное рассмотрение произведения, его составляющих. Рецензент в большей мере должен опираться не на своих личные впечатления, эмоции, мысли во время просмотра тайтла, а на факты и логику. Повествование должно быть достаточно обезличенное и последовательное, автор должен стараться анализировать произведение с холодной головой, критикуя его.
В вашем случае, по моему мнению, переписывать придётся с нуля. Наиболее простой выход из ситуации - перезалить текст как отзыв, тогда менять что-либо будет не обязательно.
@puet@Ballast1, прошу прощения за беспокойство, но можно еще вопрос. Я собираюсь переработать то, что написал, но мне хочется оставить момент,где я рассказываю как можно под новым углом смотреть на персонажей "Игры друзей", приводя в пример фильм "Прибытие". Этот фрагмент отчасти показывает чересчур мое мнение и субъективен, но мне кажется, что его можно было бы оставить в угоду познавательной части, тк вся рецензия, в принципе, и задумывалась как способ показать людям как можно под другим углом смотреть на проекты@Ballast1@RadiantFromPhoenix, сравнение и/или проведение параллелей с другими произведениями (в рамках разумного) приветствуются. Интерпретация произведения и/или его персонажей - аналогично.Рекомендую вам ознакомиться с видами рецензий и прочитать те, который приводятся в качестве примера. Найти их (и советы для новичков) можно под плашкой в конце правил рецензий. Это сильно поможет вам определиться с написанием своей.
@Ballast1, интелектуальный насильник муштрует новичка... забавно жеа вообще я тебе писал почти год назад а с тех пор нашел еще парочку любителей эрики... забавные вкусы у людей в чайках
@Ballast1@puet, как раз наоборот, не доигрываю. Мне бы ещё пару модеров рецензий, и чтоб они вытягивали и положительно отзывались о работах. Тогда я смогу с чистой совестью начать топить ревьеров и придираться к всякой фигне, после чего с честью (в результате интеллектуальных дискуссии) претерпевал закономерное поражение. Вот это было бы шоуЭрика лучший антагонист чаек, тащит харизмой.
@puet@Ballast1, да-да знаю знаю... я тут стал около популярным в оффтопике, уже 10к комментов за месяц настрачил, а тебя в нем вообще не видно@Ballast1@puet, я модер, а туда только крутых пропускают@puet@Ballast1, а? Ну соболезную.... я там кучу чернухи и похабщины пишу так что не так уж и плохо что ты этого не видел... и давно ты модер? Вроде когда я тебе писал такого не было@Ballast1@puet, в августе год будет@puet@Ballast1, гудто