1. Объём.
Текст вашей рецензии должен превышать 7 000 знаков. Исключения составляют клипы, спешлы и короткий метр, для которых порог 5 000 знаков. Для подсчета в тексте печатных знаков можно воспользоваться средствами Microsoft Word, LibreOffice Writer, либо специальным онлайн-сервисом.
2. Формат.
Рецензия предполагает анализ произведения, отзыв — описание ваших впечатлений от просмотра. Для отзыва (или эссе) характерны обстоятельные рассказы о своём знакомстве с произведением*, описание чувств (восторги, гнев, раздражение и др.), которое вызывает это произведение или отдельные его элементы (например, персонажи), использование малоинформативных, давящихся эмоционально-оценочной лексикой предложений, вроде «Этот тайтл супер!» или «Мне не понравился сюжет, потому что он неинтересный». В рецензии этого следует избегать.
*Краткие рассказ о своём знакомстве с рецензируемым аниме и выражение своих симпатий к нему допустимы как контекстуальное вступление в "фанатских" рецензиях, где рецензент представляет вниманию читателей понравившийся малоизвестный продукт, пытается раскрыть неявные достоинства или свою неординарную точку зрения на более известный [пример], [пример]. В иных случаях такое самовыражение должно быть в меру, как здесь; т.е. незначительным по объёму в рамках рассмотрения произведения.
Таким образом, в рецензии должно быть меньше информации о вас и больше о произведении.
3. Композиция.
Текст рецензии должен содержать вступление, развёрнутый анализ и внятный вывод.
Вы можете воспользоваться традиционной структурой данного раздела Шикимори с разделением на подпункты: «сюжет», «персонажи», «графика и анимация», «звуковой ряд», «итог». Так читателям будет легче ориентироваться по тексту, особенно, если он внушительный. А можете просто последовательно излагать текст. В таком случае каждая композиционная часть, начиная со вступления, должна быть логическим продолжением предыдущей.
Желательно соблюдать соразмерность частей рецензии. Нежелательно, чтобы, к примеру, о сюжете было 3000 печатных знаков, а об анимации — два предложения. Тем не менее, не стоит лить воду, руководствуясь каким-то обязательством во что бы то ни стало написать что-то, например, о музыке. Если нет знаний или навыков для анализа технической составляющей произведения, лучше пропустить, сосредоточившись на содержательной части.
4. Содержание.
Рецензия должна содержать развернутый анализ произведения, а сам текст должен быть последовательным.
Если вы указываете, что в произведении что-то хорошо или плохо, то эти утверждения нужно обосновать.
Следуйте принципу необходимого. Если вы пересказываете сюжет или какую-то конкретную сцену, то должны её проанализировать. Если вы упоминаете персонажа, то стоит проанализировать его образ (функциональную и содержательную роль, внутреннюю и внешнюю мотивацию, этику, логику поступков).
Если в вашей рецензии будут спойлеры*, то стоит в самом начале статьи или во вступлении предупредить о них. Для анализа истории совсем не обязательно её полностью пересказывать. Однако, если это необходимо, потрудитесь спрятать потенциально ценную информацию под соответствующий тэг, если спойлеры локальны.
*Спойлер — важная информация о чем-либо, способная испортить впечатление от того или иного произведения
5. Язык.
а) Рецензия должна быть написана в научном или публицистическом стиле речи. Допускается художественный стиль. Использование стиля разговорной речи недопустимо.
б) В рецензии не должно быть обсценной и просторечной лексики, оскорблений, слов-паразитов, бесполезных конструкций и эмодзи/смайликов. Стоит избегать эмоционально-оценочной лексики: «картонные персонажи», «убогая графика», «мазня на фоне» и тому подобного.
в) Рецензия должна быть написана грамотно. Обилие грамматических, лексических, речевых и логических ошибок в тексте недопустимо.
6. Оформление.
Единообразие в оформлении — залог удобочитаемости. Информацию по возможностям оформления вы можете найти здесь и здесь.
а) Основной текст рецензии должен быть написан стандартным размером (не увеличенным и не уменьшенным) шрифта. Исключение могут составлять заголовки, но в разумных пределах (не больше 16).
Для удобочитаемости можно воспользоваться масштабированием страницы браузера.Я согласен, что на больших мониторах текст выглядит мелковато, но эта проблема не должна решаться на уровне одной рецензии/статьи/комментария, а глобально через стили всего сайта (что мне делать не очень хочется, это сломает стили сайта у многих людей).
б) Если вы впервые упоминаете имя персонажа, а также имена людей из авторского состава, исполнителей музыки, композиторов и так далее, то эти имена настоятельно рекомендуется выделять посредством бб-кодов (вот так: Banri TadaБанри Тада). Впоследствии можно писать эти имена уже обычным текстом.
в) Если публикуете иллюстрацию с бб-кодом «[poster]», используйте данный код в рецензии повсеместно. То же касается размеров и разрешения изображений, если есть такая возможность.
г) Каждая иллюстрация, снабжающая текст рецензии, должна соответствовать его содержанию, данному пункту, в котором размещена. Следует понимать: вы дополняете текст иллюстрациями, а не просто снабжаете его неопределенным количеством разных скриншотов только для того, «чтобы были». Каждая иллюстрация должна обладать функцией наглядности. То есть, если вы пишете в рецензии о графике произведения, соответственно, подбирайте иллюстрацию, наглядно демонстрирующую все её прелести или недостатки.
д) При иллюстрации графики следует прикреплять скриншоты по возможности лучшего качества.
Стоит помнить, что многие рипперы при кодировании в DVD/BD-Rip применяют фильтры, вроде шумоподавления или цветокоррекции, которые искажают исходное изображение. Поэтому для иллюстрации графики лучше делать скриншоты самостоятельно с исходника или проверенного Rip'а.
Как сделать качественный скриншот?
е) При этом избегайте изобилия иллюстративного материала в виде картинок при минимальном кол-ве текста. Помните, вы не комикс пишите.Для этого не обязательно делать его в тяжёлом несжатом формате PNG.
В MPC (прав. кн. мыши на видео) Файл -> Сохранить изображение.
![](https://desu.shikimori.one/system/user_images_h/original/c0d16195abeed007f9943a34/a7a6e74b262c2c70a9537918b123b87e339bd71c2fef18a372c1474c72eb2fb9.jpg)
В MPC (прав. кн. мыши на видео) Файл -> Сохранить изображение.
![](https://desu.shikimori.one/system/user_images_h/original/c0d16195abeed007f9943a34/a7a6e74b262c2c70a9537918b123b87e339bd71c2fef18a372c1474c72eb2fb9.jpg)
7. Оригинальность.
а) Публикация рецензий с других ресурсов без предварительного согласования с модерацией запрещена.
б) Публикация компиляции ряда чужих рецензий рунета в виде одной неоригинальной статьи запрещена.
в) Допускается разумное использование в рецензии чужих материалов с указанием ссылок.
г) Допускается публикация переводов иноязычных рецензий, но обязательно указание источника. При этом за модерацией остаётся право оценки полезности переведённого материала. Не нужно засорять раздел переводами некачественного контента.
Советы для начинающих рецензентов
1) Перед написанием рецензии советую определиться...
А) для какой аудитории вы пишете: прежде всего для тех, кто ещё не смотрел аниме (тогда нужны и синопсис и краткое описание персонажей, но без критических спойлеров), или же для тех, кто его посмотрел (тогда меньше ознакомительный, вводной информации и больше анализа). Это базовое правило написания любой публицистической статьи.
Б) с целью и характером статьи. Если вы пишете хвалебную рецензию, то желательно выразить необычный взгляд на произведение, всю душу излить, заманить читателя к просмотру, тем не менее, отдельным абзацем оговорив недостатки. Если же пишете негативную рецензию, то надо постараться написать как можно более обоснованный разбор. Каждый недостаток должен быть проработан со всевозможных сторон.
В) с тем, как будете писать рецензию:
2) Во вступлении рецензии стоит избегать легкодоступной информации на манер статей Википедии, которую читатель легко найдёт в топике аниме. Не стоит тратить время читателей попусту. Я советую зацепиться за какой-то конкретный факт, информацию, с которой вы начнёте подводить зрителя к произведению [пример], [пример]. Это может быть автор, студия, жанр... Можно начать, как в сочинении-рассуждении ЕГЭ, с проблемного вопроса. Удачнее всего в таких случаях цепляться к популярности, а потом выстроить мостик: сейчас проверим, настолько ли это произведение качественное (или достойно своей славы).
3) При переходе к основной части нужно давать не равный пересказ, а за 1-2 абзаца ввести зрителя в контекст. Если же в начале рецензии предупредить, что рецензия ориентирована сугубо на смотревших аниме, то можно вообще без синопсиса обойтись, если только это не нужно для понимания последующего разбора.
4) В основной части недостаточно просто пересказать завязку и бегло пройтись по каждому аспекту аниме. Определите тематику произведения и авторскую мысль. Попытайтесь проанализировать, какими средствами автор выражает свою мысль. Если это тема дружбы, укажите: когда и в чем она проявляется наиболее ярко. Допустим, в определенной сцене, диалоге, в мировоззренческой позиции персонажа и так далее.
Помните, ваши рассуждения и доводы должны быть логичны, аргументированы и подтверждены фактами.
Можно рассматривать сюжет в рамках мира, в котором происходит действие. Здесь во внимание берется антураж, а также то, как сильно он влияет на сюжет, достаточно ли подпитывает его. Попытайтесь понять законы, по которым живет этот мир, а затем оцените, насколько они правдоподобны.
При этом следует внимательно относиться к фактическому материалу, который отражается в рецензии. К примеру, перед просмотром второго сезона какого-либо аниме, когда с момента релиза первого прошло уже немало времени, не все изъявляют желание пересмотреть предшествующий сезон. В связи с этим возникает множество нелепых ситуаций, когда автор, рецензируя второй сезон и параллельно ссылаясь на первый, переиначивает события по перемешанным в голове остаточным и зачастую неверным знаниям.
5) Не стоит описывать персонажей в духе википедийных статей. Всё это читатель может найти в топиках персонажей. Нужно анализировать их образы (характер, поступки, какую смысловую нагрузку они несут в произведении или какую сюжетную роль выполняют). Можно выделить какие-то черты персонажа, сравнить его с героями других аниме, что-то, чем персонаж выгодно отличается от других персонажей не только в контексте рецензируемого произведения, но и вообще среди похожих.
А) для какой аудитории вы пишете: прежде всего для тех, кто ещё не смотрел аниме (тогда нужны и синопсис и краткое описание персонажей, но без критических спойлеров), или же для тех, кто его посмотрел (тогда меньше ознакомительный, вводной информации и больше анализа). Это базовое правило написания любой публицистической статьи.
Б) с целью и характером статьи. Если вы пишете хвалебную рецензию, то желательно выразить необычный взгляд на произведение, всю душу излить, заманить читателя к просмотру, тем не менее, отдельным абзацем оговорив недостатки. Если же пишете негативную рецензию, то надо постараться написать как можно более обоснованный разбор. Каждый недостаток должен быть проработан со всевозможных сторон.
В) с тем, как будете писать рецензию:
- Хорошо или плохо сделано произведение? [пример]
- О чём это произведение, на мой скромный взгляд, и как я это понял (разбор и интерпретация смыслообразующих элементов). , [пример], [пример]
- Смотрите, какое замечательное произведение было мною замечено, сейчас я о нём расскажу и подмечу слабые и сильные его стороны. Подходит для малоизвестных произведений. [пример]
- Это произведение не так плохо (хорошо), как все думают, и сейчас я это докажу. [пример]
- Фанатская рецензия. Хочу рассказать об этом замечательном произведении. [пример], [пример].
- Режиссёрский разбор - рассмотрение того, как авторский замысел воплощён в анимации. [пример], [пример].
- Гипертекстуальное и мотивное исследование. [пример]
2) Во вступлении рецензии стоит избегать легкодоступной информации на манер статей Википедии, которую читатель легко найдёт в топике аниме. Не стоит тратить время читателей попусту. Я советую зацепиться за какой-то конкретный факт, информацию, с которой вы начнёте подводить зрителя к произведению [пример], [пример]. Это может быть автор, студия, жанр... Можно начать, как в сочинении-рассуждении ЕГЭ, с проблемного вопроса. Удачнее всего в таких случаях цепляться к популярности, а потом выстроить мостик: сейчас проверим, настолько ли это произведение качественное (или достойно своей славы).
3) При переходе к основной части нужно давать не равный пересказ, а за 1-2 абзаца ввести зрителя в контекст. Если же в начале рецензии предупредить, что рецензия ориентирована сугубо на смотревших аниме, то можно вообще без синопсиса обойтись, если только это не нужно для понимания последующего разбора.
4) В основной части недостаточно просто пересказать завязку и бегло пройтись по каждому аспекту аниме. Определите тематику произведения и авторскую мысль. Попытайтесь проанализировать, какими средствами автор выражает свою мысль. Если это тема дружбы, укажите: когда и в чем она проявляется наиболее ярко. Допустим, в определенной сцене, диалоге, в мировоззренческой позиции персонажа и так далее.
Помните, ваши рассуждения и доводы должны быть логичны, аргументированы и подтверждены фактами.
Можно рассматривать сюжет в рамках мира, в котором происходит действие. Здесь во внимание берется антураж, а также то, как сильно он влияет на сюжет, достаточно ли подпитывает его. Попытайтесь понять законы, по которым живет этот мир, а затем оцените, насколько они правдоподобны.
При этом следует внимательно относиться к фактическому материалу, который отражается в рецензии. К примеру, перед просмотром второго сезона какого-либо аниме, когда с момента релиза первого прошло уже немало времени, не все изъявляют желание пересмотреть предшествующий сезон. В связи с этим возникает множество нелепых ситуаций, когда автор, рецензируя второй сезон и параллельно ссылаясь на первый, переиначивает события по перемешанным в голове остаточным и зачастую неверным знаниям.
5) Не стоит описывать персонажей в духе википедийных статей. Всё это читатель может найти в топиках персонажей. Нужно анализировать их образы (характер, поступки, какую смысловую нагрузку они несут в произведении или какую сюжетную роль выполняют). Можно выделить какие-то черты персонажа, сравнить его с героями других аниме, что-то, чем персонаж выгодно отличается от других персонажей не только в контексте рецензируемого произведения, но и вообще среди похожих.
@Пазу,@Пазу,@Пазу@Пазу, всё по делу. Только насчёт количества знаков не уверен. Раньше вроде бы было 14, а ты решил урезать итоговый объём до 7. Не маловато будет? Ну а второй пункт народ обожает игнорировать, кстати. Хлебом не корми, а дай вплести в текст рецки своё личное мнение, которого там быть не должно.@hot rain@Simplyage, 7000 было. По крайней мере когда я в первый раз правила прочитал почти год назад.@Simplyage@hot rain, забыл, получатся. Тогда всё в порядке.@Пазу, по-моему хорошо получилось. Поздравляю с возвращением.@Ballast1 Поздравляю!@Пазу@ПазуЕсли только разрешить заголовки увеличенного размера. А то некоторые визуальные функции bb-кодов выглядят плохо при стандартном кегле.
Да, так лучше.
Да. Пропускаю при каждом редактировании.
Разумно.
Модератор может не знать, что опубликованный с другого ресурса текст твой. Были ситуации разборок. Кстати, помнишь ситуацию, когда автор написал, что скопировал свой текст с DTF, а потом в комментариях отметился настоящий автор статьи с требованием просто упомянуть авторство в ссылках, а в итоге копипастера забросали негативными комментариями, отчего он удалил свою работу?
Поправил.
Правда? Мне казалось, самый популярный, наряду с VLC с похожим интерфейсом. Он же идёт в комплекте с кодеками.
Хорошо, что ты предлагаешь? Может быть, сделать под спойлером скриншоты разных плееров?
Давно поправил.
Нет, тут нужна именно запятая. В противном случае я бы просто убрал одно из существительных.
Не всё поправил. Копировал из переписки.
В любом случае, спасибо за замечания.
@hot rain,@earney, я побеседую об этом с Бакслом и Морром.@S John@Пазу,@Пазу@S John, я сделал оговорку во 2 пункте.Что думаешь?
Подумаю ою этом.
@Epolih, сделал в рекомендациях.@S John,@Epolih@Epolih, сделал в рекомендациях. Что думаешь?@Epolih@Пазу@Leviathan, мне было важно, чтобы и обычным активным пользователям правила были понятны. С тобой и Джезефом я хотел обсудить уже финальный вариант, перед тем, как представить его Морру. Но раз увидел, что скажешь? Всё-равно уже почти готово.@Leviathanравныйрваный пересказ@Пазу, Те кто и старые правила не прочитал бы, и эти не прочитает.@Пазу@Leviathan, скорее, улучшенные.1. Разграничены правила и рекомендации.
2. Дано отличие рецензии от отзыва. В старых правилах отличие по объёму, а на деле публикации судили по опыту.
3. Исключены глупые и "устаревшие" правила.
4. Уточнены и расписаны вменяемые формулировки.
5. Текст правил сильно сокращён.
6. Добавлены актуальные правила, которые до этого были в разделе критериев модератора, которые мог видеть только он, но не в правилах.
@S John,@Leviathan,@S John@Пазу,@Пазу, Вы даже разбили примеры по характеру содержания, лучшие чем я рассчитывал.Было бы неплохо обзавестись контр примерами, но они уже давно в оффтопе или удалены, хотя можете кинуть ссылку на аккаунт того бота со 110 копирайтами.
Первые пункты правил теперь более внятны. Учитывая что рядовой пользователь, лишь бегло прочитает эти абзацы, возможно стоит подчеркнуть важные строки или выделить красным цветом?
Рецензия предполагает анализ произведения, отзыв — описание ваших впечатлений от просмотра.
Рецензия должна содержать развернутый анализ произведения
Предлагаю добавить в 2.Формат:
Рецензия предполагает развернутый анализ произведения...
В 4. Содержание предлагаю заменить:
Анализу произведения свойственен частичный разбор сцен... Можете перефразировать в более удачный вариант
Многие читают лишь первые строки каждого пункта, поэтому они должны быть обобщающими и наиболее информативными.
Текст рецензии должен содержать вступление, развёрнутый анализ и внятный вывод.
Первую строку нужно удалить и переделать, вот мой вариант.
Рецензия обязана быть скомпонована по разделам, чистое полотно текста, не приветствуется ни в каком виде
Минимальное деление текста я полагаю обязательно, по этому вот мой вариант этого предложения:
А можете использовать собственные варианты названий разделов и варьировать их количество.
P.S: Видимо у вас уже намылился глаз, не забывайте отвлекаться.
@Пазу,Ссылки на коды сайта в пункте 6, сэкономили бы мне кучу времени, если были бы в изначальных правилах!