Baku YumemakuraБаку Юмэмакура - японский писатель и сценарист, который пишет в научно-фантастическом и приключенческом жанрах. Был президентом клуба писателей «SFWJ (Science Fiction Writers of Japan)». Известен по таким произведениям как «Jōgen no Tsuki wo Taberu Shishi» (Лев, который съел растущий месяц), за которые получил годовые награды «Seiun» (1990 г.) и «Nihon SF Taisho» (Гран-при японской научной фантастики, 1989 г.) в жанре научная фантастика. Его манга Onmyouji стала сценарием к фильму «Колдун» («Мастер Инь-Ян»).
Его самые популярные работы относятся к жанру боевых искусств: Garouden, Shin Garouden, Garouden Boy. В общем, фигура маститая.
На создание манги Kurozuka Baku YumemakuraБаку Юмэмакура вдохновил сюжет японского танца-драмы «Куродзука» 1939 года. По сюжету драмы главную героиню-людоеда зовут Куромицу, а главного героя Минамото но Ёсицунэ (Герои драмы взяты из японского фольклора, хотя Минамото но Ёсицунэ имел исторического прототипа). В пьесе театра Но, рассказывается о том, как демоницу, в итоге, посетили два странствующих буддийских монаха, которых она собиралась убить. Однако, пока собирала дрова, монахи нашли комнату полную трупов и костей и поняли, что попали в дом Демона с Адатигахара . Демоница погналась за ними, но монахи сумели сдержать её буддийскими молитвами, а затем изгнали из неё злого духа, прогнав его навсегда. В тот же миг бывшая демоница превратилась в старуху и умерла. Монахи похоронили останки и соорудили могилу среди чёрных курганов, где она таилась столько лет.
В запутанном сюжете «Куродзуки» хватает загадок и недоговорённостей, времена и воспоминания перемешаны, так что уже невозможно различить, где сон, а где явь. Единственное, что остаётся неизменным, это сила истинной любви, связавшей Kurou и Kuromitsu, – любви, что страшнее любого проклятия.
Как мы видим, сюжет реализует деконструкцию концептов «вечной любви» и «вечной жизни», которые в контексте аниме приобретают значение «проклятия».
Давным-давно, у богатой четы аристократов родилась дочь, которую они очень любили. Однако, девочка была очень болезненной и в возрасте пяти лет всё ещё не произнесла ни слова. Обеспокоенные родители консультировались со множеством монахов и знахарей, пока один из них не сказал, что единственный способ вылечить их дочь: накормить свежей печенью неродившегося плода.
Супруги позвали няню своей дочери и поручили раздобыть печень. Справедливо полагая, что быстро отыскать женщину, которая откажется от своего ребёнка, не получится, нянька подготовилась к долгому путешествию. Обещав не возвращаться без печени, она одела на шею своей дочери защитный амулет и отправилась в путь.
Шли дни, месяцы и наконец годы, но женщина так и не смогла отыскать семью, где согласились бы пожертвовать младенцем. В конце концов, скитания привели её в болота Адатигахара, что в префектуре Фукусима. Обессиленная и подавленная нянька решила, что раз никто не отдает печень добровольно, она должна сама её взять. Женщина устроилась рядом с жабами в пещере и решила подождать, пока мимо не пройдёт какая-нибудь подходящая путешественница.
Через много лет на дороге показалась беременная, что пешком брела куда-то в полном одиночестве. Нянька выскочила из пещеры, набросилась на молодую женщину и убила. Затем вскрыла ей живот, умертвила плод и вытащила у него печень. После того, как дело было сделано, нянька взглянула на свою жертву и заметила, что на убитой одет очень старый и очень знакомый защитный амулет — тот самый, что много лет назад она дарила своей дочери! Осознание того, что она совершила, свело няньку с ума и обратило в демона.
Демоница с Адатигахара развила в себе ужасающую магическую силу. Она навострилась заманивать людей в своё убежище и предлагала провести там ночь, а затем убивала во сне. Долгие, долгие годы оставалась она на болотах Адатигахара, убивая всех одиноких путников, что проходили мимо её пещеры, и пожирала их останки.
Kuromitsu - женщина-вампир. До первой встречи с Куро, прожила уже 8 веков. Именно она обратила Куро в вампира и обрекла его на то, что он вечно должен её искать, каждый раз умирая. Она тепло принимает гостей, но если у тех злые намерения, беспощадно убивает. Была обращена на берегу моря незнакомцем, очень уж похожим на Куро.
В конце выясняется, что Куро на протяжении 1000 лет каждый раз убивала Куромицу, ссылаясь на то, что он ещё не завершённый вампир (аргумент из разряда, "да потому что!").
BenkeiБэнкэйBenkeiБэнкэй - монах и телохранитель Куро.
Он с первого взгляда влюбился в Kuromitsu, но та заботилась только о Куро. Бэнкея охватила страшная зависть и не выдержав, он в ярости напал на новообращённого Kurou и обезглавил его. Капля крови Kurou попала в рот Бэнкея и он тоже превратился в вампира, но так как на тот момент Kurou не полностью обратился в вампира, BenkeiБэнкэйBenkeiБэнкэй стал неполноценным вампиром, так он подвержен старению, хоть и в 10 раз медленнее. В будущем стал главой «красной империи», но умер от меча Куро.
RaiРайRaiРай - член революционного движения Хинва, напарница KarutaКарутаKarutaКарута. Работает проституткой, так как для неё это наиболее удобный и практичный способ сбора информации. Долгое время следовала за Kurou и влюбилась в него.Самый интересный второстепенный персонаж.
В конце истории, когда Kurou перерождается, она тоже перерождается и занимает иную должность в городе.
KarutaКарутаKarutaКарута - член организации Хинва, которая борется с «красной империей». Первый, с кем вошёл в контакт Kurou после перерождения. Один из самых приятных персонажей аниме. Отлично водит машину. Во время попытки проникнуть в штаб красной империи, был смертельно ранен.
KuonКуонKuonКуон - член оппозиции. Тихий, но крайне агрессивный по отношению к Kurou. В аниме подаётся, как соперник главного героя. Отлично владеет огнестрельным оружием (Данте косплеит).
Позже выясняется, что он является одним из клонов того вампира, который когда-то обратил Куромицу. Был убит Куро.
IzanaИдзана - глава оппозиционной организации Хинва. Некогда работал на «красную империею», но получив кровь Kuromitsu, подумал, что приобрёл козырь для борьбы с империей (серьёзно?!), который ему по сюжету аукнулся.
В общем, это произведение местами способно удовлетворить истинных ценителей искусства. Почему местами? Потому что боевик из Куродзуки такой себе.Очень динамичный, но на фоне запутанного хоррора выглядит блекло.
Анимация качественная. Особенно хорошо удались инерция при столкновении мечей.
Также стоит отметить довольно тихий и приятный эндинг, исполненный ShigiСиги.
@Пазу, а ещё вопрос, как научить детей рассуждать? Находить причино-послеловательнуб связь? Думать? Отстаивать свою точку зрения?Думаю, в литературе это всё есть.
@Пазу@had25, тебе скинуть специальную литературу или пару коротеньких примеров привести?@had25@Пазу, давай примеры)@Пазу@had25, если очень коротенько, тоКак научить рассуждать? Во-первых, самому демонстрировать пути рассуждений: индуктивно и дедуктивно разбирая то, что сам будешь у них потом спрашивать. Во-вторых, задавать посильные вопросы, исходя из уровня развития собеседника. Если не очень получается, то ещё и наводящие вопросы. Главное, не говорить ответ, пусть сам к нему придёт, иначе отучишь рассуждать.
Как находить причинно-следственную связь? Для начала продемонстрируй, как её находишь сам. Дальше дай аналогичные примеры, но попроще, чтобы они закрепили метод рассуждения.
Как научить отстаивать точку зрения? Часто проводить уроки в форме беседы, устраивать дискуссии. Провоцировать доказывать/обосновывать своё мнение/взгляды. И корректировать неверные не ответом в духе "это неправильно", а фактами и сведениями, которые наведут их на верный довод/мысль.
Всё вышеописанное - классика. Есть и более мудрёные методики, но они хорошо работают у профессионалов.
Простой пример.Читаешь текст. Пускай даже упражнения. Спрашиваешь: о чём текст? как вы это поняли? Что хотел сказать этим текстом автор?/ Для чего был написан текст? (наводящий: А для чего вы написали бы текст на подобную тему?). Ну или ещё более классический пример: как вы охарактеризуете (надо указать по каким параметрам) действие персонажа в этой сцене? Допустим, убийство Тарасом Бульбой своего сына. Просишь обосновать. Спрашиваешь личную оценку действию; что бы ты сделал в такой ситуации? и т.п.
Хотя часто бывают такие овощи, которые при таких вопросах, молча сверлят взглядом книгу. Тут надо переключаться на индивидуальный подход (если в классе где-то 25 человек, то не больше 5 минут) и фронтально побеседовать с товарищем.
@had25@Пазу, спасибо большое) конечно, уже слышал такое, но ничего страшного)@Полезный Мусор, Не надо с ней дружить, она яойщица@Полезный Мусор@Mr.Incognito!@Полезный Мусор, И тебе не страшно?@Полезный Мусор@Mr.Incognito!, Нет!@Пазу, о, если вдруг по ксамду будете делать, то включите, если можно, этот материал: /comments/4484568/comments/4484647
Не хочу, чтобы он пропал. А его и на английском языке нет, насколько мне известно (замудо малоинтересен массам, к тому же, тех произведений и в переводах нет, чтобы выудить отсылки; они ведь не про красного и синего демона).
@Пазу@nemunga, спасибо, обязательно включу в рецензию.@mainframe, готово! Рецка по Бубль-Гумсу ждёт.@kataneer@Пазу, спасибо, уже прочитал@Пазу, "В планах (будут, если не найду толковых рецензий)"Hidamari no KiДеревья под Солнцем - это вообще мало кто смотрел, судя по здесь. Явно и рецензий никаких и близко нет.
Интересно, что про Гильгамеш можно рассказать. Эту мутоту и смотреть едва выносимо, а уж писать про нее... Вот про Тайлора уже интереснее было бы. И аниме хорошее, и раздолбайский герой интересен и не столь уж прозрачен.
@Пазу@Или нет, Тайлор - это вообще шикарная комедия. ОВА ещё лучше.Подбор рецензируемых произведений происходит методом того, что я могу посмотреть перед работой. Гильгамеш, например, я почти не помню. Хотя и не факт, что я его буду пересматриват, а следовательно, и рецензировать.
@Или нетОВА - это какие-то клочки и ошмётки. сделанные, такое ощущение, из материалов фильма/ов не пошедших в прокат и напиленного еще зачем-то доконтента.
@Пазу@Или нет, полнометражная ОВА куда лучше раскрывает Тайлора, чем весь сериал. Вообще, ОВА больше в драму.@Или нет,@Dollizm@Пазу, ооо, опять это пресловутое раскрытие. всего доброго.@Пазу, Куродзуку я считаю крайне сильным экспериментом от студии, играют как с подачей, так и с режиссурой и сценарием. Так же нельзя смотреть куродзуку без знания метаконтента жанра киберпанк, чего только стоят тут и там мелькающие отсылки и будто для галочки проставленные клише . Вы же сделали упор на традиционную историю, с которой у аниме довольно мало общего. Рецензия в целом хорошая, но лично для меня суть манги осталась в другом.@Пазу@Dollizm, в западных рецензиях киберпанк элементы только ругали. Поэтому я как-то решил их осторожно обойти. Я вас понял. Обязательно разберу эту часть. Но я знаком больше с художественной литературой и научной теорией по ней. Если есть какие-то замечания и пожелания по этой теме, можете, пожалуйста, написать в личку?