kxnny
в сети: 21 июня 2023

Отзывы

Баскетбол Куроко
от
3 / 31
Куробас я не решалась смотреть очень и очень долго и даже не помню уже, что именно послужило причиной подобного решения: то ли споконами не интересовалась, когда он был на волне популярности, то ли начиталась этих возмущений из-за пресловутых цветных волос и наивно посчитала, что интересного тут ловить нечего. В любом случае, наверное, я даже рада тому, что первое моё знакомство с ним произошло уже в абсолютно сознательном возрасте, когда слушаешь свою башку на плечах, а не чью-то другую, и ничьё мнение не может повлиять на твоё собственное.

Если умещать весь отзыв в два слова: мне понравилось. Безумно понравилось. И персонажи, и сюжет, и рисовка, и саундтрек, и сэйю — в общем, всё-всё-всё, и от неприхотливой меня тайтл получает железобетонную десятку. Но обо всём по порядку.

Начнём с главных героев, и первым будет ставший моим безусловным фаворитом Кагами. Честно говоря, сначала я всерьёз опасалась, что он так до конца и останется в образе типичного бэдбоя, упорно отказывающегося в открытую сближаться с командой даже после того, как уже привяжется к ней эмоционально, но очень быстро он развеял все мои страхи и оказался самым настоящим солнышком, которое не стесняется показывать не только свой гнев, но и все остальные эмоции. Как персонаж он безумно классный, его отношения с сокомандниками просто золото, а с Куроко — вообще сокровище. Вспоминая под конец сезона их самый первый матч и то, как забавно Тецу бегал за выбитым у него мячом, а не верящий в происходящее Кагами просто хотел умереть, я не могла не вернуться к той эпичной фразе про «я хочу узнать, насколько ты хорош для меня» и, зная, на что Тецу на самом деле способен, просто тихо посмеяться и порадоваться их совместным успехам. Серьёзно, я так глупо улыбалась каждый раз, когда Куроко отдавал ему (и не только ему, и не только Куроко, пасы в этом аниме в принципе представляют собой отдельный вид удовольствия, и к ним сходу можно добавить пружинящую после каждого попадания сетку) мяч и Кагами успешно его ловил, а время от времени и вовсе дозабивал его броски. Безумно интересно было наблюдать за тем, как постепенно их отношения трансформируются в дружеские, даже несмотря на то, что периодически они всё равно продолжают ссориться, и как Кагами почему-то постоянно норовит полапать Куроко за голову (вспомните только ту сцену с хулиганами и матч с Кисе, когда он у него на макушке едва ли не топтался, лол). Конечно, нельзя не отметить и их безграничную веру друг в друга, раскрывшуюся в полном объёме в тот момент, когда Кагами, несмотря на свой лимит, всё же прыгнул, закрывая Мидориму, и Куроко был абсолютно уверен, что так всё и произойдёт, что Кагами сможет, а потому без раздумий воспользовался предоставившимся шансом выбить мяч.

То, как первую половину сезона Куроко беспокоился о том, что
Кагами перерастёт всю их команду и станет таким же, как ребята в Поколении Чудес, перестав в нём нуждаться
, а вторую — Кагами,
что он наоборот не сможет дорасти до Аомине и не сумеет стать подходящим «светом» для способностей Куроко
, было просто великолепно. Однако несмотря на то, что цели Кагами преследовал исключительно благие, спасибо ему за то, что после проигрыша Тоо он совершенно отстранился от Куроко, я не скажу.
Тот матч для Тецу был очень личным, Кагами ведь как никто знает, как сильно он дорожит командной игрой, мог же просто поговорить по душам, предупредить о своих планах стать сильнее, но не бросать вот так, доводя Куроко до мысли и вовсе уйти на скамейку запасных, — боюсь даже представить, что было бы, если бы Хьюга вовремя не раскрыл ему гениальный план этого сверхразума.
Думаю, заслуженно тогда во время матча с Сютоку Куроко в ответ на желание Кагами выложиться на полную наградил его хуком правой, несмотря на то, что когда сам он буквально пять минут назад делал то же самое, Кагами восхищался им практически с открытым ртом. И плевать, что это было до игры с Аомине.

Про оставшихся членов команды тоже хочется говорить долго и много, но скажу я лишь о том, что все они просто замечательные, короткие сцены с изображением их семей были чудесными, а то, как они отказались от помощи первогодок во время матча с Сейхо, желая разобраться с ними своими силами и обронив отличные слова о том, что они тоже пахали как проклятые и полагаться на имбовые таланты новичков не хотят, заставило меня громко-громко стучать по столу в знак солидарности. Смотреть, как семпаи сами достойно противостоят другим игрокам и как все их усилия действительно приносят свои плоды и без участия в происходящем читера Куроко, было настоящим удовольствием, спасибо за это. А также за Рико и её отношения с Хьюгой (и Киёши позже): здорово было видеть, как сильно они оберегают своего тренера и не хотят её расстраивать.
И хоть сцена с готовкой и вышла притянутой за уши, потому что не было ну совершенно ничего драматичного и оскорбительного в том, чтобы честно сказать ей, что получается у неё так себе, всё равно то, как Хьюга с Киёши старались её утешить и терпели ужасный вкус лишь для того, чтобы не дать её стараниям пропасть впустую, было классным.
Ну и сразу добавлю в эту копилочку бромансов её отношения с Кагами, попытки которого подружиться с кейго просто очаровательны.

Далее хочется поговорить о Кисе, которого до этого я знала — впрочем, как и всех остальных — лишь по додзям и артам и к которому почему-то никогда не питала особой симпатии: обычный слащавый мальчик и обычный слащавый мальчик, что с него взять? В принципе, таким он и оказался, вот только характер за этим мальчиком скрывался просто замечательный, и очень быстро Кисе стал одним из главных моих любимчиков, потому что ну правда, он ведь такой классный, и команда у него чудесная, ему так с ней повезло. Не поняла, правда, каким образом он умудрился разнести Тецу лоб как будто кастетом, когда всего лишь задел его ладонью при развороте, но да ладно. Поговорим лучше о том, как радостно он пользуется любой возможностью с Куроко затусить (те, кто пропускали эндинг и не видели чудесной истории совместного похода всех ребят на отдых, многое потеряли); и когда они с Кагами, такие большие и страшные, появились за спиной маленького Тецу во время его словесного баттла с хулиганами, я никак не могла перестать умиляться, что у этого малыша всегда будут те, кто ни за что не дадут его в обиду. Забавно, кстати, как в тот раз всегда готовый к любому движу и желающий только наконец-то ещё раз сыграть с Куроко Кисе сходу спросил разрешения присоединиться к намечающемуся матчу, в то время как Кагами придерживался куда более враждебной позиции, сосредоточившись больше не на игре, а на защите бестолкового Куроко от хулиганов и теоретически возможной драке. А ещё Кисе очень напоминает Натори из Тетрадки. Даже голоса чем-то похожи, да.

С Аомине (как и с Мидоримой, снискавшим мою благосклонность исключительно благодаря своему потрясающему сэйю) до просмотра отношения у меня тоже были достаточно прохладные, и, честно, я даже сказать не смогу почему именно. Впрочем, сейчас несложно догадаться, что от серии к серии мнение моё о нём менялось ровно на противоположное: начать стоит с его участия в очаровательном бромансе с Сацуки (я чуть не прослезилась на этом её «что бы с ним было, если бы за ним никто не приглядывал?») и закончить тем, что он в принципе безумно харизматичный, и это сложно отрицать. И плевать на его виртуозность и мастерство, всё оставшееся между этими двумя пунктами пространство можно заполнить одним его отношением к Куроко, ведь после того, как сначала он
заявил Кагами, что он не сможет раскрыть весь его потенциал, заставив его подозревать, что Куроко был для него чем-то большим, чем просто партнёром по команде, а потом во время игры с Сейрин с этим своим ужасным сожалеюще-ностальгичным выражением лица сказал, что когда Куроко на площадке, всё действительно становится по-другому, и в решительном взгляде Кисе видел одного лишь его, стало совершенно очевидно, что Аомине скучает по нему и тем временам, когда они играли вместе
, что сразу делает его во сто крат человечнее и притягательнее.

Блаженность Сацуки в опенинге, кстати, чем-то отдавала Кэми из Хироаки. А тот их разговор с Куроко в бассейне вышел очень душевным и уютным, и всё действительно выглядело так, будто они старые-старые друзья и решили вместе немножко поностальгировать (и очень красиво смотрелись вместе, потому что сочетание розового и голубого прекрасно). Сацуки вообще персонаж приятный, мало того что выглядит очаровательно (как, собственно, и Рико), так ещё и сообразительная до ужаса, и наблюдать за их с Рико битвой умов, а также за противостоянием с
Кайдзё, когда Тоо уже думали, что обошли своего противника, а тот внезапно делал ещё один ход, и они снова его предугадывали, и так, казалось, до бесконечности
, было очень интересно.

Рисовка, хоть и была хороша практически всё время, периодически — особенно это заметно во время игры Сейрин с Тоо — откровенно проседала. И кадры одни и те же пихали, и анимация была откровенно халтурной, словно бюджет внезапно урезали чуть ли не вдвое и до прихода Аомине приходилось экономить на всём чём можно. Во время выхода Куроко на площадку я, кстати, поняла, что до этого даже не осознавала, что Кагами выкладывался там совершенно один, и приятно было видеть, насколько увереннее он стал, когда перестал тащить матч исключительно в одиночку, потому что сражаться с таким сильным противником без поддержки очевидно тяжело как морально, так и физически. А вот когда Аомине принял предназначавшийся Кагами пас Куроко, я действительно взвизгнула. В тот момент их противостояние, казалось, вышло на какой-то совершенно другой уровень — тут уже не просто игра шла, а настоящая битва за Тецу, лол. Концовка того матча, конечно, вышла очень эмоциональной.
То, как Куроко тоже прыгнул, прекрасно понимая, что перехватить данк Аомине, да даже просто дотянуться до него, шансов у него нет никаких, и как, несмотря на всё их рвение и одолевшие их эмоции, Аомине безжалостно забил, мало кого могло оставить равнодушным. Вообще Аомине был так непривычно меланхоличен, говоря после своей победы о том, что Куроко совсем не изменился, — готова поклясться, в тот момент он был по-настоящему разочарован, только не совсем понятно чем: тем, что некогда самый близкий его человек остался на том же уровне, когда сам он ушёл далеко вперёд; тем, что с Кагами Куроко действительно не сможет раскрыть весь свой потенциал, хотя Аомине искренне этого хочет; или же тем, что реальность не оправдала его ожиданий и Куроко, на которого он многое ставил, никогда не сможет сравниться с ним и подарить ему ту самую напряжённую игру, которой он так хочет. А то, как в раздевалке он чуть не набил морду тому, кто с насмешкой отзывался о Тецу и его решительности не сдаваться, было настоящей вишенкой на торте, спасибо за это. И за безнадёжный, но такой вдохновляющий проигрыш Сейрин, кажущийся в этой ситуации самым правильным решением из всех возможных, потому что они медленно совершенствовались, медленно развивались, медленно шли к своей цели и на тот момент очевидно ещё не достигли своего максимума, а потому победа над таким мощным противником смотрелась бы максимально притянуто и ненатурально и, уверена, у многих — возможно даже и у меня — отбила бы желание смотреть дальше.


Отличной была мысль Рико тренировать ребят на пляже: мало того что сам процесс был донельзя забавным (никогда не забуду это «на песке нет отскока, идиот!»), так и потом было безумно волнительно наблюдать за их неожиданными успехами в зале — честно, в тот момент я переживала и удивлялась их прогрессу так, будто сама была на площадке. Напевающий в том эпизоде эндинг Такао, кстати, был лучшей отсылочкой на свете (переплюнул даже this is japanese lunch time rush на одном из артов в титрах). Вообще как персонаж Такао здесь один из самых лучших, он таким живым кажется, таким настоящим и беззаботным, и в то же время хорошо всё понимающим, и во время их с Мидоримой появлений на экране взгляд почему-то всегда оказывается прикованным к нему (возможно, потому, что меня слишком смешит его очевиднейший краш на своего бест бро, who knows).

В принципе, ничего особо криминального, о чём не раз встречала обсуждения в сети, в способностях показанного конкретно в этом сезоне Поколения Чудес я не заметила и могу только предполагать, что вся гиперболизация их уникальности начнётся позже. По крайней мере чрезвычайная меткость Мидоримы, общая виртуозность Аомине, потрясающая способность повторять приёмы противников после одного только взгляда Кисе и высокие прыжки Кагами не вызывают желания проверить жанры на наличие «сверхсил» или «магии», а вот невидимость Куроко, конечно, наталкивает на некоторые вопросы.
Ну не верю я, что можно на площадке, когда ты полностью сосредоточен на игре и своих противниках, которых всего-то пять человек, не заметить одного из них прямо у себя под носом. Ладно в обычной жизни, если он действительно не особо крупный и умеет бесшумно передвигаться, сама порой пугаюсь внезапного появления родственников, но не прямо во время игры же, да ещё и на полностью открытом пространстве.
Кроме того, не совсем понятны эти
«орлиные глаза», которые преподнесены были так, будто реально магическим образом видят всю площадку со стороны (аки бьякуган), однако если это было показано лишь образно, а на самом деле Такао с Изуки просто в мгновение ока срисовывают и запоминают расположение всех игроков, рисуя в голове общую картину происходящего
, то так и быть, с горем пополам потянет.

Ну и наконец предлагаю перейти к самому потрясающему матчу в этом сезоне:
Тоо и Кайдзё. Честное слово, меньше всего я ожидала, что Кисе сможет так достойно противостоять Аомине, да и вообще не рассматривала этого персонажа как кого-то, кто потенциально способен так сильно поразить, — полагаю, виной всему опять же было это заочное знакомство, когда буквально всё, что я видела, ограничивалось весьма однообразным шипперским контентом. Безумно волнительно было наблюдать за тем, как Кисе медленно копирует Аомине, на протяжении всей игры впитывая его стиль игры и постепенно им овладевая; складывалось ощущение, будто он действительно поглощал его [магическую] силу, ему было тяжело, его тело пыталось к этому адаптироваться, и то, как стекленели его глаза и с губ срывался практически одержимый шёпот, а потом во время перерыва он вообще казался едва живым с этим потухшим взглядом и синяками под глазами, очень и очень било по эмоциям, потому что казалось, будто ему действительно больно, будто тело не вывозит подражание чему-то столь могущественному. Это было просто невероятно, захватывающе, безумно тревожно, и то, как товарищи с Касамацу во главе верили в его способности и оберегали его, только придавало очарования моменту. Во время сцены с флэшбеками вообще хотелось громко закричать от эпичности этого «что, если этот «я» играет против тебя?», потому что, господи, я с самого начала ждала чего-то подобного и от волнения уже просто не могла сидеть спокойно. Это без преувеличений была лучшая игра за весь сезон, и отдельное спасибо хочется сказать за потрясающее «поэтому отныне я прекращаю тобой восхищаться». Море эмоций как на поле, так и на трибунах, доверие товарищей Кисе и Кисе товарищам, то, как он действительно собирался отдать пас Касамацу (хотя сначала я очень боялась, что это был лишь обманный манёвр, и в последний момент Кисе передумает и положится на старую индивидуальную тактику, решив закинуть самостоятельно и потерпев поражение), — всё это было просто восхитительным, я почти не дышала от напряжения. А дополнительное раскрытие отношений Кисе и Касамацу идёт ко всему вышеперечисленному ещё более приятным бонусом, и я до сих пор не могу спокойно думать о том, как сначала Касамацу (вновь, прошу заметить) утешал его и бережно помогал встать, а потом сдавленно плакал в раздевалке, в то время как Кисе прекрасно понимал, что сейчас происходит за закрытыми дверьми, и безумно из-за этого переживал. Сразу вспоминается та прекрасная сцена, когда после напряжённого матча Сейрин и Тоо морально истощённый и подавленный Кисе пришёл к Касамацу в школу, чтобы успокоиться и восстановить запас сил, и, хоть ему и приходилось натягивать на лицо фальшивую улыбку, было прекрасно видно, что рядом с Касамацу ему всё равно комфортно, ведь он остался играть с ним совершенно осознанно.


Единственным, что я не совсем поняла, был тот
сожалеющий взгляд Кисе на Аомине после того, как он таки обошёл его и забил. Чем в тот момент он был разочарован? Тем, что Аомине так удивился происходящему, что на какое-то время замешкался и будто бы перестал бороться? Что теперь, достигнув этой недостижимой вершины спустя столько лет, он понял, что на самом деле в ней нет ничего особенного? Что лишился своего давнего кумира? Что кумир на поверку оказался не таким уж и уникальным? Да и дальнейшие слова Аомине о том, что Кисе беспокоит его больше всего, потому что не выказывает никакой озабоченности, тоже показались чем-то странным: Кисе весь матч был максимально сосредоточен, потому что тщательно копировал стиль его игры, неужели не очевидно, что в глубине души он точно так же, как и все остальные, переживает и волнуется? Что за странная претензия?


В общем и целом, концовка сезона вышла невероятно эпичной и волнительной, и я очень благодарна за решение завершить всё
матчем не Сейрин, а двух других команд, потому что и смотреть на взаимодействие Поколения Чудес не только с Куроко, но и между собой интересно, и эмоций, оказывается, они могут вызвать даже больше, чем главные герои
. И правильным, думаю, ходом было после всех этих американских горок на эмоциях перенести нас напоследок вновь к Кагами с Куроко, чтобы и про главных действующих лиц напомнить слишком поражённым увиденным зрителям, и просто немного разрядить атмосферу,
показав, что они по поводу своего поражения уже совершенно не переживают и вовсю готовы двигаться вперёд,
подкрепляя всё это обещанием обязательно показать всем их новый баскетбол. Эмоции после просмотра остались исключительно положительные, и волнительное ожидание присутствует, и удовлетворение от показанного экшена; и всё, что я могу по итогу сказать: если вы ищете достаточно лёгкий и драйвовый тайтл с постоянным движем на экране и периодически мелькающими в кадре полуголыми накачанными парнями — вы определённо по адресу.
Обещанный Неверленд
от
0 / 02
«Обещанный Неверленд» — это аниме, которому не хочется петь ничего, кроме дифирамб.

Посмотреть его меня уговаривало множество людей, в один голос ссылаясь на великолепную атмосферу и не отпускающее ни на секунду тягучее напряжение, и, сказать честно, досмотрев последнюю серию, я действительно осталась с очень яркими впечатлениями, но никак не могла понять, где же люди увидели там настолько потрясающий саспенс и, представьте себе, даже элементы хоррора. А потом, спустя несколько недель после просмотра, осознала. «Неверленд» из разряда тех тайтлов, которым нужно время, чтобы полностью осесть в тебе и неспешно разложить все чувства по полочкам. Из тех, когда через месяц, три или даже полгода ты вспоминаешь о них с теплотой и вдруг понимаешь: а, так вот о чём все вокруг твердили.

Он не отпускает. Занимает собой все мысли и подкидывает всё новые и новые вопросы, заставляет под разными углами взглянуть на персонажей и изобилующие тут сюжетные ходы, вызывая при этом лишь немое восхищение происходящим и жгучее желание поскорее увидеть продолжение.

Не берусь говорить за всех, но лично для меня сюжет «Неверленда» был нов и интригующ: детский приют как место основного действия; камерный мирок, из которого, кажется, не сбежать и не вырваться; совсем юные главные герои; таинственная фигура Мамы, пугающая и очаровывающая одновременно... О, о персонажах тут хочется говорить много и долго, потому что эмоции они вызывают самые яркие и в памяти отпечатываются накрепко.

Начать стоит с нашей святой троицы, — простите, святой гениальной троицы, — покоряющей и чардизами, и вложенными в неё характерами. Проглядывая мельком комментарии, я безусловно рассчитывала на безумный восторг в отношении Рея и Нормана и сильное их превозношение над немногочисленными женскими персонажами, но никак не ожидала, что на очаровашку Эмму будет вылито столько грязи. И глупая, и наивная, и нелогичная, и раздражающая, и некрасивая, и на пацана похожая, и ещё миллион нелестных эпитетов — уровень ненависти к бедняжке вполне мог потягаться с многострадальной Сакурой. Как уже можно было понять, ни с одним из этих заявлений я в корне не согласна. И если поначалу Эмма казалась мне обычной улыбчивой девчонкой, остро ратующей за справедливость и милосердие с этим её извечным «хочу спасти всех», то под конец аниме она раскрылась с совершенно другой стороны: решительной, в меру жёсткой, находчивой, ужасно смелой, надёжной и готовой даже ухо себе отрезать, чтобы Рей не страдал один, — но концовка в принципе поразила меня до глубины души, и об этом чуть позже.

Далее: герой всех девичьих грёз — двенадцатилетний Рей. Сказать, что по окончании просмотра хочется организовать его фан-клуб, это не сказать ничего. Примерно половина зрителей упорно видела в нём Саске — в каком именно месте, кроме отдалённо похожей причёски, навсегда останется загадкой: даже в пьяном бреду Рея нельзя назвать настолько же гордым и по-бараньи упёртым, как вышеназванного, — разве что очень целеустремлённым в своём навязчивом желании свести счёты с жизнью и насолить тем самым Маме. Зато, отбросив всякие ассоциации, можно искренне восхититься его смекалкой, предприимчивостью, верностью, жертвенностью, смелостью и, в целом, невероятным запасом моральных сил, выдержки и иже с ними:
просто представьте на секундочку, каково жить, зная, что через несколько лет всех, кого ты любил, кем дорожил и кто был тебе единственной опорой, сожрут демоны; каждый раз невозмутимо провожать бывших друзей на верную смерть, понимая, что в конце всё то же самое ждёт и тебя, а самое главное — что Мама, нет, мама тепло улыбается вам каждое утро и отдаёт заботе о вас всю себя только для того, чтобы вырастить товар самого лучшего сорта
.

Мама, она же Изабелла, — вообще самый неоднозначный персонаж во всём тайтле. Вроде и понимаешь, что
она делает ужасные вещи, что просто готовит скот на убой, вводя наивных детишек в заблуждение ласковой улыбкой, но во многом из-за приятного чардиза, её спокойной уверенности в своих действиях и, разумеется, финальной сцены ты не можешь ни ненавидеть её, ни презирать
. Изабелла завораживает, восхищает, иногда вызывает лёгкое смятение и во многом — сочувствие (чего стоит только это её «я просто хотела прожить чуть дольше остальных»). И, скорее всего, она действительно любит этих детей, просто вынуждена была научиться не придавать жизни и смерти особого значения, а потому остаётся очень запоминающимся и важным персонажем, и ты буквально проникаешься к ней уважением, когда она
стоит на этой треклятой стене, через которую сама когда-то пыталась перелезть, и с достоинством принимает побег детей, благословляя их и отправляясь выполнять свой первоочерёдный долг — заботиться о малышах
. А играющая в этот момент песня Лесли, трепетно пронесённая ею сквозь года, только усиливает впечатление и заставляет сердце разбиться на миллион маленьких осколков.

Ничего из этого нельзя сказать про сестру Крону, вызывавшую дискомфорт в течение всего своего экранного времени: слишком уж активно она корчила страшные рожи и толкала безумные речи — аниматоры со сценаристами на славу постарались сделать её наиболее отталкивающим персонажем из всех. Безумно радовалась, когда
Гильда нашла в себе силы сказать ей «нет», но, в принципе, этот поворот был очевиден с самого начала: уж очень активно её пытались выставить предательницей
.

Ну и наконец Норман.
В смерть которого не веришь, даже если не видел ни одной страницы манги — скажут многие. Ан нет — скажу я. Поворот с тем, что он действительно умер и всё время будет сопровождать ребят лишь призраком-воспоминанием, дающим силы идти дальше и напоминающим им о в какой-то мере счастливом детстве, был бы очень крутым и вполне подходящим тайтлу по духу (и во время разговора на стене, когда он стоял рядом с Реем, я чуть не расплакалась от избытка чувств, честное слово). Но, понятное дело, такого многообещающего и харизматичного персонажа слить не могут — если бы можно было ещё откровенней показать, что он стопроцентно выживет и вообще всё будет окей, режиссёр бы это сделал. А значит, вполне очевидно, что обаяшка Норман и дальше будет радовать нас своими безумными планами, настойчивым желанием покончить с собой (Рей, ты его научил?) и просчитыванием реальности на сто ходов вперёд.


Серьёзно, я всё ещё под впечатлением от того, как ловко он вычислил шпиона, не доверяя, видимо, вообще никому (даже себе), и от
их битвы умов — в частности от того, как в конечном итоге Рею всё же удалось его обыграть, доведя до хорошо видного на лице отчаяния
. Но на их взаимоотношения я в принципе готова молиться, и сейчас не об этом.

Что касается рисовки, тут многого не скажу — она шикарна. Может поначалу показаться странной, особенно если начинать знакомство с манги, но этой мягкостью и плавностью линий она как нельзя лучше подходит под атмосферу и лишь подчёркивает различие между ужасом происходящего и обманчивым спокойствием Дома. Анимация (особенно лиц) на высоте, цветовая гамма просто чудесна — по технической части к тайтлу претензий нет и быть не может, разве что периодический расфокус с рыбьим глазом чуть усложняли восприятие происходящего. Ну и полный завал горизонта в сцене, когда Изабелла сама пошла разбираться с непослушными детишками, до сих пор мне непонятен.

Впрочем, в эпизоде этом эмоции от происходящего всё равно перебивают любой визуальный дискомфорт:
невозмутимая уверенность и чёткая выверенность действий Мамы, безмолвное взаимопонимание между Эммой и Норманом, слаженная командная работа, но ожидаемая неудача — всё это заставляет забыть о горизонте быстро и надолго. А с каким отчаянием к ним нёсся Рей, господи, до сих пор мурашки по коже...


Кроме всего вышеназванного, к незначительным минусам можно добавить ещё
обязательный рассказ экспозиции самими злодеями, чтобы прячущиеся неподалёку герои могли чётко всё услышать и вовремя осознать; невозможный, а оттого произошедший за кадром побег Нормана с Эммой из-под машины — ну не могли они незамеченными пробежать от места их дислокации до ворот по совершенно открытой местности, не могли; ну и вопрос, как Норман сумел реально взбежать по этой высоченной стене — пускай по дуге, пускай с привязанной к дереву верёвкой, просто к а к ?!


Далее идёт не менее важная и заслуживающая отдельного внимания тема: гиперболизация гениальности детишек. Да, они невероятно умны. Да, Рей, вдобавок ко всему,
ещё и помнит всё с самого рождения. Но помнить — не значит понимать, и если ещё можно принять, что в одиннадцать-двенадцать лет у детей уже может быть развито нефиговое такое мышление, то тот факт, что разработкой плана и сбором всяких невероятных технических приблуд Рей начал заниматься задолго до начала сериала, — за шесть лет, если быть точной, — когда ему было всего пять, кажется ну совсем нереалистичным
. А значит, всё это, хоть и остаётся крутым и поразительным, вместе с тем становится откровенно притянутым за уши.

И вновь я выхожу за отведённый лимит символов, поэтому вынуждена разбить отзыв на две части.
Атака титанов
от
1 / 06
До сих пор помню, как впервые села смотреть «Титанов» одним холодным зимним вечером, будучи шестнадцатилетней и явно не подготовленной к происходящему на экране девчонкой: испытав максимальный дискомфорт от сцены вторжения гигантов в город, я закрыла вкладку сразу же после первой серии и предпочла забыть обо всём увиденном, как о страшном сне.

Сейчас же я пересматриваю АТ уже во второй раз, и невозможно не восхититься тем, как даже для уже обо всём осведомлённого человека тайтл по-прежнему остаётся безумно захватывающим. Динамичные и отлично прорисованные битвы заставляют проникнуться таким азартом, будто ты сам находишься на поле боя и мчишься прямо в раскрытую зубастую пасть. Атмосфера выше всяких похвал: то, как Исаяма не скупится на смерти и смакует всю жесть расчленёнки, вынуждает прочувствовать всё отчаяние сослуживцев и родственников погибших; а момент, когда Армин предполагает, что стена не простоит вечно, и на фоне нам показывают живущий своей жизнью, но замедленный, будто замерший, беззвучный мир, спустя мгновение который обращается в самый страшный кошмар всех скрывающихся за стенами людей, каждый раз неизменно заставляет кожу холодеть и покрываться мурашками. Титаны показаны по-настоящему жуткими, контраст между разумными гигантами и всеми остальными людоедами, способными лишь болтаться по улицам с бессмысленными улыбками, очень яркий, и даже стараться не надо, чтобы поставить себя на место до смерти напуганных горожан — чувство страха и безнадёги приходит к тебе самостоятельно.

Очень понравились сцены управления УПМ, особенно когда в течение всего движения камера была прикреплена к какому-то одному человеку: все те безумные пируэты, которые солдаты постоянно выписывают в воздухе, передают эмоции и напряжение даже через экран, и остаётся только восхищаться тем, какая невероятная у них должна быть координация. Самое интересное, что хорошо показаны не только величественные моменты воспарения, но и простые падения — особенно живо выглядела Микаса, когда сначала во время пролёта по городу она отчаянно пыталась затормозить с помощью газа, а затем сделала несколько торопливых шагов и покатилась кубарем, неспособная тягаться с инерцией.

Но несмотря на все плюсы рисовки, нельзя не отметить убогость 3D графики и особо бросившуюся в глаза халтурность анимации в самом начале боя Эрена и Энни. Титаны, бегущие по лесу на заднем плане, тоже, кстати, выполнены были порой кое-как — я словно смотрела детское театральное представление, в котором фигурки двигаются на статичном фоне с помощью приделанных к ним снизу палочек.

Но перейдём к следующему пункту нашей оценки: опенинги невероятно эпичные, — и песни, и видеоряд — и отрицать это бессмысленно. Музыкальное сопровождение воистину потрясающее, от одного только саундтрека хочется зареветь от напряжения, а прибавить к нему шикарную визуализацию — слёзы нет-нет да наворачиваются на глаза в особо отчаянные моменты. Взять хотя бы тот, когда
Армин изо всех сил пытался вернуть застрявшего в теле титана и своих мечтах Эрена обратно в реальность и когда Эрен всё-таки вспомнил об истинном положении дел, ярко демонстрируя всем собравшимся, что он по-прежнему ведом своим необузданным желанием свободы и уничтожения всех гигантов, а, как следствие, и страха перед ними
. Это было невероятно. Просто невероятно.

спойлер
Конечно, нельзя не сказать и про расставание Эрена и Микасы с матерью. Чёрт, эта сцена стоит практически на одном уровне с
превращением Нины из «Алхимика» в химеру
— моральная травма обеспечена доброй половине зрителей. Повествование настолько грамотно выстроено и подчёркнуто, что ты отлично понимаешь чувства и её, и ребят, и Ханнеса, и от этого её задушенного «не оставляйте меня» по коже бежит холодок, а то, как титан ломает её, будто простую спичку, заставляет почувствовать себя как минимум очень некомфортно.

Очень понравилось, как раскрывает Исаяма страх людей: не тех, которые в ужасе убегают от гигантов по улицам, расталкивая других и готовые чуть ли не друзей в их пасти кидать, чтобы уцелеть самому, а тех, что намеренно идут в войска и из кожи вон лезут, становясь лучшими бойцами с чудовищами только для того, чтобы спрятаться от них подальше. Вообще в психологическом плане тайтл хорош до одури, ты понимаешь чувства всех, действительно всех персонажей так отчётливо, словно сам находишься на их месте, и совершенно не замечаешь, когда именно погружаешься в историю с головой, начиная сопереживать практически каждому герою. Одним из любимых моментов по-прежнему остаётся тот, когда
во время нападения на город ребята решили помочь основным войскам вместо того, чтобы оставаться на стене в безопасности: их нежеланное, но чертовски эффективное превращение за такой короткий промежуток времени из шуганных, не знающих, что делать, новичков в настоящих солдат и взаимовыручка (особенно когда они понеслись на помощь Жану) очаровывает и завораживает, и я готова петь этому аниме дифирамбы вечно (и Жану в частности, я так его люблю)
.

В список избранных сцен можно добавить ещё и ту, в которой
Эрен с друзьями выступает против Киттса: то, как маленький во всех смыслах, съедаемый страхом и собственными комплексами Армин пытался убедить целую армию в том, что его лучший друг и вообще самый близкий человек на свете им не враг, понимая, что на нём лежит ответственность за их с Микасой жизни, было очень трогательно и проникновенно, а то, как Эрен в свою очередь защитил их от ядра, — невероятно эпично
. Их с Армином взаимная вера друг в друга в принципе достойна безграничного уважения.

На фоне всего этого даже к сюжету придираться особо не хочется. Единственное, что удивило, пожалуй, —
это почему титаны, раньше бросавшиеся на своих жертв без малейшего промедления, вдруг стали кроткими овечками, когда ребята спустились к ним на лифте, и вместо того, чтобы сразу хватать их и закусывать, послушно приближались с этими дурацкими улыбочками, словно не пожирать всё живое пришли, а в зоопарк — поглазеть на чудных зверушек. Немного непонятно также и то, как всё-таки Эрен сумел поднять этот без преувеличений гигантский валун и как колоссальный титан ухитрился мгновенно растаять в воздухе, если потом нам ясно и неоднократно показывали, что тела их испаряются в разы медленней
, но это действительно мелочи, двигаемся дальше по сюжету.

Наблюдать за буднями разведотряда было интересно. Правда, очень. Во многом из-за того, что в их рядах, как и в случае с новобранцами, тебе импонируют и основные персонажи, и второстепенные: и до безумия увлечённая своим делом Ханджи покоряет, и держащие на своих уставших плечах заботу обо всём разведотряде Эрвин с Майком, и молчаливый Ривай, который при всей своей внешней суровости желает человечеству лишь мира и покоя, — ну и то, как в эту новую среду пытается влиться Эрен, увлекает ничуть не меньше батальных сцен.
Ужасно больно и обидно было смотреть на то, как он впервые решился довериться своей новой команде и, воодушевлённый кратковременным успехом, обжёгся на этой вере сразу после, оставив их сражаться с Энни вместо того, чтобы одолеть её самостоятельно, и в результате разом потеряв весь элитный отряд разведкорпуса.


спойлер
Сцена выбора войск новобранцами вышла просто незаконно эмоционально-напряжённой: это музыкальное сопровождение, эти их обречённые лица и мысли, то, как все толпами уходят, а они стоят на месте, борясь с собственным страхом и порой даже не понимая, что вообще их тут держит, и в итоге предстают перед Эрвином какой-то жалкой группкой из двадцати человек, осознавая, что назад дороги нет, а впереди — только мучительная смерть, пробивает на нервную дрожь и мешает ровно дышать. А при первом просмотре, когда ты понятия не имеешь, увидишь ли вообще среди добровольцев кого-нибудь кроме Микасы с Армином и по итогу остаёшься практически с полным составом ребят, к которым успел прикипеть всей душой, с сердца сваливается камень, практически соразмерный той глыбе, которую тащил к дыре Эрен.

спойлер
Столкновение с титаном-Энни вновь заставило проникнуть дичайшим напряжением: переживала и за Райнера (всё ещё смеюсь над тем, что даже зная о его истинной сущности, я всё равно умудрилась на секунду правда поверить в то, что он погиб), и за Армина, и за Жана, character development которого — одна из самых восхитительных вещей, что я когда-либо видела (наравне с Лаксасом и Гажилом из «Фейри Тейла»). Отдельное спасибо хочется сказать за взаимодействие Армина с этими двумя. А ещё за то, как хорошо с течением времени показано превращение Конни из весёлого дурачка во всё более мрачного и депрессивного паренька, — он такой чудесный, искренне хочется, чтобы с ним всё было хорошо.

Продолжение в ответе, ибо не укладываюсь по количеству символов, лол.
Класс убийц
от
0 / 00
О «Классе убийц» я слышала ещё в конце далёкого две тысячи шестнадцатого, но руки упрямо не желали до него доходить, вечно находя миллион куда более важных дел. И всё же момент, когда первый сезон отправился в копилку просмотренного, наконец настал. Не сказать что я жалею о том, что не ознакомилась с тайтлом раньше, но вот в том, что многое бы потеряла, не ознакомившись с ним вовсе, уверена на все сто, ибо аниме очень достойное.

Начать стоит с впервые настолько оригинального сюжета: согласитесь, не в каждом аниме загадочное существо сначала руинит Луну, а затем угрожает тем же и Земле, но перед этим даёт её постояльцам шанс замочить бессмертного себя и тем самым отказаться от столь незаманчивой перспективы. И вроде бы проскакивает порой мысль не то чтобы об абсурдности ситуации, но о её сомнительности как минимум, однако стоит вспомнить, что «злодей», по правилам которого все сейчас играют, по-настоящему всемогущий, как любые претензии растворяются. С этой стороны к логичности сюжета действительно при всём желании не подкопаться, моё уважение.

Однако сюжет в этом тайтле, как мне показалось, далеко не самое главное. Гораздо важнее персонажи, их личностный рост и взаимоотношения. Надо сказать, что времени здесь уделено по-честному всем, но при этом никто, кроме Нагисы с Кармой, и не выделен особо, и этим тайтл берёт очень крепко, как бы угождая сразу всем зрителям со всеми их бесчисленными предпочтениями. Чардизы у всех ребят очень и очень приятные, никто не раздражает и не маячит на экране просто «ну потому что надо», как ненужный и откровенно бесполезный спутник главных героев. Ребята здесь представлены одним целым, хорошими друзьями, всегда готовыми прийти на помощь и поддерживающими друг друга в тяжёлых ситуациях. Здесь никто не идёт на прорыв в гордом одиночестве — рядом всегда оказывается плечо товарища, направляемое проницательным Коро-сенсеем.

Отдельный плюсик почему-то хочется поставить за множество знакомых образов, вроде как ну совершенно точно не подразумевающихся, а вроде как волей-неволей отсылающих к знакомым и любимым персонажам, с самого начала делая атмосферу более приветливой и располагающей — это как на шумной вечеринке в окружении незнакомых людей внезапно увидеть одноклассника. Среди наиболее запомнившихся могу назвать Хирото, упорно напоминающего Хиде из «Гуля», Карму, на этот раз не внешне, но своим поведением ужасно похожего на Сого из «Гинтамы», Хазаму, сначала показавшуюся Ханой из «Реборна», Терасаку-Жана из «Атаки» и вышедшего будто из «Алхимика» Такаоку.

Теперь поговорим немного о персонажах, и начнём с главного — с Коро-сенсея. Его забота об учениках импонирует до безумия, и как бы давно ты ни окончил школу, в глубине души всё равно сожалеешь о том, что встретить хоть на одну десятую подобного ему учителя — большая редкость. Безумно понравился его индивидуальный подход к каждому ученику и искренняя поддержка; то, как они применяли вбитые им в голову знания, без страха расправляясь со сложными вопросами, зная, что он ждёт и верит в них. Серии про экзамены вообще заставили попереживать, ведь, чего уж там, всем нам известно, каково это — столкнуться с заданием, ответ на который в принципе не знаешь.
И было действительно обидно, когда их завалили — честно, не ожидала подобной подлости, хотя чего только в школах не бывает, особенно настолько озабоченных своей репутацией, — и боязно, что такие выходки на корню загасят всё желание ребят учиться и стараться, но Коро-сенсей и тут не разочаровал, совместив в себе роли костыля и трамплина.
Потрясающий он учитель, честное слово. Проседай тайтл по остальным персонажам, тянул бы его только так.

Кстати о противостояниях класса Е с остальными учениками: ужасно понравилась бейсбольная игра — не только сам её процесс, но и непредсказуемость финала, когда ты понятия не имеешь, чего ожидать на этот раз, и даже предположить не можешь, кто же в этот раз вырвется вперёд.
Поначалу, признаюсь, думала, что директор снова очень изящно вставит ребятам палки в колёса, а они, как и в прошлый раз, вынесут для себя урок и продолжат стараться, и была несказанно удивлена, когда в итоге всё обернулось в их пользу. Потому-то, собственно, физическая активность мне и нравится больше умственной — если ты не знаешь, как решать задачу, ты в жизни с ней не справишься, сколько ни сиди, а в физическом испытании легко применить уже полученные навыки или превзойти собственные лимиты — что ребята, собственно, и провернули, как любые другие персонажи вдохновляющих нас сёненов.


Теперь о (втором) золоте этого тайтла — о Карме. Начиная смотреть и уже изрядно повидав его во всевозможных соцсетях, даже не думала, что этот персонаж так мне зайдёт. Настолько он сбалансированный, настолько в нём всего в меру — и неимоверной крутости во всём, за что берётся, и элегантного пафоса, и безумства, и садизма, и одержимости своими фишками, — что в итоге сочетание приятной внешности и цепляющего характера очаровывает, приковывая к нему и его рожицам на заднем плане всё имеющееся внимание. Отдельно хочется восхвалить то, с какой душой он отдаётся своему излюбленному троллингу, и при этом, несмотря ни на серьёзность ситуации, ни на обстоятельства вокруг, ни на секунду о нём не забывает, появляясь в кадре с очередной дьявольской улыбочкой ровно в тот момент, когда ты успел позабыть о его увлечении, освежая воспоминания.
Зацепил также и его склад ума — в частности, как он описывал «смерть» своего бывшего учителя. Сначала наивно полагала, что всё весьма прозрачно и препод действительно склеил ласты, поэтому понять вскоре, что «смерть» в данном случае была аллегорией на разочарование в человеке, нарушившем своё слово, повёдшем себя не так «по-учительски», как того от него ожидал Карма, и опустившемся в его глазах до полного исчезновения, было неожиданно. И если с подобной философией кто-то может не согласиться, то хотя бы не проникнуться ей достаточно трудно.


Вот про Нагису почему-то сказать особо нечего. Персонаж его импонирует и по внешности, и по характеру, а моменты его «озарения» каждый раз приятно щекочут нервы и заставляют замирать в немом восхищении, и вроде хочется, чтобы он наконец проявил свои умения во всей красе и расправился с кем-нибудь, но умом понимаешь, что добра ему это не принесёт.
Каждый раз, кстати, забавляет, как он с ребятами хитренько улыбается в ответ на все эти гротескные заявления других учеников о смерти и жизнях на кону, принимая так неосторожно брошенные вызовы на хорошо изученном поле боя. Вообще сделать его на пару с девчонками этакими одуванчиками, при этом не стесняющимися припугнуть других, когда они нарываются, очень классный ход. А то, какой план убийства Коро-сенсея они разработали в конце, без лишних слов поразило — в реальной жизни увидеть подобные действия от ребят их возраста кажется просто невероятным. Концовка, заставляющая их понять, что они перестарались и загнали Коро-сенсея в угол очень, очень, очень невовремя, тоже отправляется в копилочку шикарных сюжетных решений, просто десять из десяти.


Вообще, любимчиков в этом аниме выделить крайне сложно. Тут и солнышек куча, вроде Сугино, Маэхары и Исогая, видеть которых на экране в следующем сезоне хотелось бы немного больше, и многообещающие Итона с Чибой, и богиня Накамура, и неожиданно одним махом расположивший к себе Терасака, и великолепные Карасума с директором, и даже несказанно удивившая Канзаки —
которая из тех героинь, что поначалу кажутся стандартными сёненными спутницами-картонками без особого характера, созданными лишь для того, чтобы улыбаться иногда главными героям, а потом раскрывающиеся вполне самостоятельными персонажами со своими заморочками и особенностями.


Ну а теперь о плохом. О Такаоке.
Честно, до него никогда не ненавидела персонажей, но этот урод моральный довёл просто до белого каления, причём не понравился он ещё в момент первого своего появления, когда строил из себя добродушного толстячка. Эти дети — не солдаты, как ты ни крути, они не сами выбрали себе такую участь, не стремились ни убийцами становиться, ни отвечать за уничтожение целой планеты, и даже если ты заставишь их трепетать от одного твоего взгляда (далеко не от бесконечного уважения, прошу заметить), выше головы они прыгнуть не смогут, лишь заработают с десяток психологических травм и с сотню — травм физических, получив загубленную на корню дальнейшую жизнь в подарок. Правительство, вроде как, в первых сериях само заботилось о выбранных Коро-сенсеем детях и на первое место несмотря ни на что ставило их образование и благополучие, так какого чёрта оно послало к ним отбитого на всю голову садиста? Слава богу, Нагиса весьма изобретательно сумел поставить его на место, но возмездие со стороны Коро-сенсея всё равно было бы не лишним.


Ну и напоследок брошу пару слов о технической части, к которой, кажется, у меня не найдётся ни одной даже крошечной придирки. И анимация, и работа сэйю, и саундтрек — на высоте абсолютно всё, серии смотрятся на одном дыхании, история кажется цельной и сбалансированной, атмосферой проникаешься, а за героев искренне и по-детски переживаешь. Хвалить больше не могу. Ругать не за что. Тайтл по-настоящему годный. Десятка.
Данганронпа 3: Конец школы надежды — Надежда
от
0 / 29
Самой не верится в то, что говорю, но этот спешл так тонко играет на эмоциях после нескончаемого беспредела трёх сезонов, что впечатления о всей франшизе из достаточно смешанных неожиданно трансформируются в положительные, и кажется, что весь косячный сюжет уже не так важен на фоне этого трогательного хэппи энда. Более того, глянув сразу после «Комаэду и разрушителя мира», я сильно пожалела о том, что сезоны и вполовину не дотягивают до спешлов в плане атмосферности и адекватности.

Появление знакомых персонажей, каким бы ни был сезон с их участием, не может не радовать, а созерцание их в действии усиливает эмоции вдвойне.
От того, что Соня наконец-то заметила Соду, аж на сердце потеплело, а то, как изящно и полезно Комаэда впервые использовал свой талант, привело почему-то в настоящий краткосрочный восторг. Хината здесь наконец-то показан таким, каким его всегда хотелось видеть: со спокойствием Камукуры, но не настолько бесчувственный, заботящийся о других, но уже гораздо более уверенный в себе. А дополняет всю эту атмосферу всеобщей радости отличная музыкальная сопровождающая, такая проникновенная, что сам невольно наполняешься верой в светлое завтра. Отметить также хочется и то, что убедили Митарая в том, что необязательно идти на крайние меры, чтобы искупить свою вину, именно его бывшие одноклассники, перед которыми он как раз больше всего и виноват, а не Наэги, с которым Митарай, кажется, за прошлый сезон провёл больше времени, чем со своим классом за второй, сидя безвылазно дома.


Однако, несмотря на всю радость и вдохновенность царящей в этом спешле атмосферы, непонятки всё равно возникают, хотя половину их успешно разрешает «Разрушитель».
Становится понятно, каким образом ребята сюда попали, хоть и неясно, кто снарядил им корабль. Проясняется также и то, что Хината с Нанами действовали вместе, возвращая ребят из неадеквата, однако всё равно остаётся вопрос, как Нанами умудрилась уже после смерти стать искусственным интеллектом. А вот откуда на базе взялись будто специально подобранные для них соперники, если изначально туда проникали просто обычные военные, и когда и как Цумики успела разобраться с созданным Сейко лекарством и своевременно оказать помощь Киригири, непонятно до сих пор. Также не дано ни единого намёка, что случилось с рукой Комаэды и чья там была присобачена до механической. Да и над кем Наэги собрался шефствовать и кого учить в отремонтированной школе, нам тоже не спешат объяснять, дабы не портить этот шаткий хэппи энд.


Однако, несмотря ни на что, спешл мне понравился, и восьмёрку я ему ставлю с лёгкой душой.