lainist
в сети: 13 апр. 2023

Отзывы

Бездарная Нана
0 / 00
*тут должна была быть шутка про схожесть концепций «Бездарной Наны» и игры «Among As», но её не будет*

Ругать «Бездарную Нану», откровенно говоря, легко. Ибо недостатков вагон и маленькая телека. С чего бы начать… Да хотя бы с ключевой проблемы сериала – растягивание сюжета, который по-хорошему должен был бы закончится к серии 3-4 или 4-5. Из этого вытекают и иные существенные недостатки сего тайтла, такие как: откровенная глупость большинства второстепенных персонажей, намеренное отупение Кёя (
который и так уже догадался, что Нана главный душегуб на деревне, но как-то медлит с выяснением мотива совершенных ею деяний, хотя, казалось бы, проведи допрос или очную ставку – это значительно быстрее приблизило тебя к разрешению дела
), а также просто поразительная удачливость главной героини, которую можно объяснить только наличием сверхспособностей. В целом создаётся такое ощущение, что авторы двигаются куда-то не туда: по-настоящему важные события происходят лишь в начале и в конце повествования, персонажи толком не развиваются, а мир – не раскрывается. Тут можно было бы порассуждать и о спорности самой идеи постоянного взаимодействия внедрённого агента с потенциальными жертвами, ибо высок шанс его изобличения, но просто примем подобное как допущение. Да и, справедливости ради, пока точно неизвестно какие именно цели преследует организация, поручившая задание Нане. Так что их действия вполне могут быть оправданы.

И тем не менее, у «Наны» есть ряд достоинств. Создатели в целом неплохо обыграли задумку «детектива со стороны преступника». Конечно, на «Шикимори» не указано, что данный сериал относится к детективу, да и в целом – это всё таки больше триллер. Однако линия расследования со стороны Кёя и заметания следов со стороны Наны имеет сюжетообразующие значение. Поэтому я всё же отнесу рассматриваемое произведение к жанру триллера с элементами детектива. Безусловно, о реалистичности показанного можно спорить, да и сама концепция исчерпывается себя ближе к 5-6 серии, но всё же. С чем это связано? Во-первых, создатели неплохо обставили сами убийства с точки зрения способов их совершения. Наиболее оригинальными получились смерти ,
и . Во-вторых, были некоторые неплохие сюжетные повороты, по типу
ВНЕЗАПНОЙ смерти Нанао Накаджимы (хотя, судя по комментариям и описанию на «Шикимори» – он скорее жив, чем мёртв)
или то, что
Шинджи Казама бледный не потому что некромант, а потому что мёртвый
. В-третьих, есть какая-никакая интрига связанная с лором сериала. Кто такие «враги человечества»? Какие цели преследует организация-руководитель Наны? Почему появились «талантливые»? Как обстоят дела в мире аниме?
К сожалению, на эти вопросы ответы даны не будут. Так что, либо ждите второго сезона, либо идите читать мангу. Тем не менее, задел на нечто потенциально интересное есть, и было бы любопытно узнать, как авторы раскроют его в продолжении
. В-четвёртых, сама Нана Хираги. Я считаю, что она в целом – неплохой персонаж. Няшный-милашный дизайн героини контрастирует с её хладнокровным поведением, что волей-неволей, а запоминается. Это не что-то уникальное, ибо типаж яндере чуть ли не целиком и полностью базируется на вышеописанном положении, но тем не менее. Кроме того, авторы смогли более-менее убедительно показать ум девушки: по крайней мере, при первом просмотре, её действия смотрятся вполне логичными и эффективными для реализации поставленной цели. Имеются даже некоторые потуги на глубину: периодически демонстрируются флэшбеки, описывающие детство Наны и раскрывающие мотивы её действий. Однако ей во много не хватает проработки. Зрителю в основном показывают крутость Хираги, вместо того, чтобы более подробно раскрыть её прошлое и переживания по поводу выполняемой миссии. Из-за этого персонаж смотрится несколько плоско и в некоторые моменты воспринимается как Мэри Сью. Ей был дан большой задел для последующего развития, но адекватно раскрыть его не получилось. В-пятых, в тайтле так или иначе затрагиваются действительно интересные темы. К примеру, в истории Наны освещается проблема влияния эмоций и комплексов на поведение человека.
Она привыкла считать, что виновата в гибели своих родителей. Чувство вины за незакрытое окно, через которое проникли убийцы, преследовала всю её жизнь и определяло всю дальнейшую деятельность девушки. А тут удачно появились лица, которые не преминули воспользоваться эмоциональным состоянием Наны, для реализации своих целей
. Кроме того, в рамках аниме затрагиваются и иные интересные темы, такие как: превенции ещё не случившихся преступлений, жизни во лжи (на примере, Юки Сасаки), помощи другим (на примере, ), силы ума и некоторые другие. Проблема в том, что многие темы нормально не раскрыты. В частности, внутренний конфликт главной героини получает хоть какое-то развитие ближе к финалу. Можно долго рассуждать, почему получилась именно так, но если кратко – сюжет затянут, и сосредоточен на демонстрации убийств, а не психологии персонажей. Справедливости ради, стоит отметить, что сюжетную линию <Мичиру> смогли достаточно логично завершить, а превосходство ума над сверхспособностями описывается неоднократно. В-шестых, стоит выделить некоторых неплохих второстепенных персонажей, таких как: Кёя Онодэра (интересный характер, но почти никакого развития), Мичиру Инукай (наиболее активно взаимодействует с Наной, описывается её предыстория и жизненная позиция), Юка Сасаки (её сюжетная арка в сериале получилась наиболее интересной) и Джин Тачибана (пока находится в статусе «весь такой загадочный», но явно сыграет значительную роль в дальнейшем повествовании). Также можно выделить неплохой саундтрек, особенно эндинг, приятную рисовку и неплохую анимацию. Да и концовка получилась достаточно эмоциональной – таки линию дружбы Наны с Мичиру авторы дожали, – но несколько поспешной.

В общем и целом, «Бездарная Нана» - это проходняк с претензией на оригинальность. Могло ли быть лучше? Да (хотя, строго говоря, все произведения могут быть лучше, чем они есть, если так задуматься). «Нана» могла бы быть вполне неплохим психологическим триллером, поскольку все основания для этого имеются. Но, к сожалению, получилось как получилось. Смотреть ли сие творение? Сказать сложно. Лично я о просмотре не жалел (ибо к проходнякам с претензией у меня крайне тёплое отношение), но рекомендовать тайтл к просмотру я не могу.

6 Нанао Накаджим из 10

P.S. Так то, если задуматься, то «Бездарная Нана» по задумке скорее схожа с «Yandere Simulator»: действие растянуто во времени, но происходит в ограниченном пространстве, а главный герой часто взаимодействует со своими потенциальными жертвами. В «Among Us» же игровой процесс, со стороны импостера, больше сосредоточен на быстрой ликвидации иных игроков.
Домашняя подружка
2 / 00
Изначально я хотел написать пространный отзыв про то, что «Домекано» не работает как «сурьёзное произведение о любви между взрослыми людьми». Но просмотрев обзор Гиггука на сие творение, понял, что это не нужно. Как бы аниме не позиционировали его создатели, само творение совершенно невозможно воспринимать серьёзно. Начиная с завязки, явно находящейся на грани R+ и Rx, и заканчивается – действом творящимся в сериале. Ярче всего, конечно, выделяется первая тройка игроков – Нацуо Фудзии, Хина Татибана и Руи Татибана. Первый – аморфный персонаж с настраиваемым под обстоятельством характером, вторые – в целом приятные герои, которые в нужный момент оглупляют, дабы сюжет хоть как-нибудь двигался. Так-то к «Домашней подружке» можно предъявить ещё кучу претензий: странные диалоги а-ля дешёвая мелодрама с телеканала «Россия 1», несмешного комик релифа Алекса, внезапную арку про ПРЕВОЗМОГАНИЕ в написании Нацуо своей нетленки и т.д. и т.п. Но, зачем? Возможно, что изначально всё таки и было задумано. «Домекано», в таком случае, становится невероятно тонкой пародией, которая высмеивает различные штампы романтических аниме. Тогда многое становится понятно. К примеру, явная глупость Нацуо,
выраженная в непонимании неэтичности отношений «учитель-ученик», что впоследствии приводит к выдворению Хины из учебного заведения
, из бага становится фичей. Авторы, по сути своей, деконструируют его как персонажа, показывая, что подобное упрямство может привести к не очень хорошим последствиям. В определённой степени из этого можно даже вывести определённый посыл по типу: «иногда лучше отпустить любимых, иначе есть вероятность потерять с ними связь навсегда. Тогда и поведение Хины становится логичным, т.к. авторы откровенно стебут оглупление героев с целью продвижения сюжета… Хотя, кого я обманываю, так не было задумано. Но это не отменяет, что отдельные моменты были невероятно смешными.

В общем, если воспринимать сие творение как очень тонкую пародию, то вы получите в целом неплохую, а самое главное – поучительную историю с хорошей, годной рисовкой персонажей и окружения. Если воспринимать «Домашнюю подружку» как серьёзное произведение о любви, то получите – сериал с посредственным сюжетом и… хорошей, годной рисовкой персонажей и окружения.

И про музыку. Опенниг – замечательный и вообще обязателен к прослушиванию в отрыве от аниме, эндинг – хороший, но в целом – на любителя. Остальное музыкальное сопровождение не запоминается.
В общем, как пародия – 8/10, как серьёзное произведение – 5/10. В любом случае, я не пожалел, что посмотрел «Домекано».

P.S. Финал манги, если судить по ролику Гиггука настолько фееричен, насколько это в принципе возможно. Вот и думай теперь, а не пародия ли это была.
Нарутару
5 / 00
Для меня есть особый тип произведения: вроде бы и понимаешь, что оно в лучшем случае среднее, но есть в нём что-то особенное, что цепляет. «Нарутару» относится к числу подобных произведений. У него был потенциал стать чем-то большим, но исполнение… Но обо всём по порядку.

Немного о манге-первоисточнике. Да, книга лучше. К сожалению, у неё много своих проблем, о которых стоит поговорить отдельно. Благо произведение имеет полноценное окончание. Периодически мы будем обращаться к манге, дабы посмотреть, как с имеющимся материалом обошлись авторы аниме.

У «Нарутару» много проблем с точки зрения драматургии. Во много это проистекает из-за незавершённости сериала: многие сюжетные линии обрублены, персонажи не раскрыты, очень поверхностно объяснено устройство мира. Наиболее яркий пример
Кури Мамико и её роль в уничтожении мира. В рамках аниме она появляется и… ничего не делает
. Также можно вспомнить принцессу-дракона, которая тоже толком ничего не делает, в отличие от книжного оригинала, где она так или иначе вливается в основное действо и оказывает на него влияние. К примеру,
спасает Шиину от нападения дракона Сатоми. Кроме того, с ней связана подоплёка, выраженная в её родственной связи с Шииной Тамаи
. Адекватный хронометрах для данного сериала – 26 эпизодов. Мне видится, что за оставшиеся 13 эпизодов авторы смогли бы исправить данные недочёты. Одно быть могло что угодно, а «Нарутару» получилось таким, каким получилось. Всё же, справедливости ради, стоит отметить, что авторы аниме неплохо переработали сюжет оригинала, сделав его более связным и последовательным. Если манга была несколько перегружена событиями, то в сериале были показаны наиболее значимые эпизоды. Но и тут не обошлось без спорного момента, связанного с экранизацией арки Джун Изуми, Фукуямы Шёко и Кейджи Шёко. Она и в рамках первоисточника была скорее филлером, а в аниме воспринимается как ненужное ответвление.
Касаясь драматургии, нельзя забывать о постановке. Ждать чего-то особенного не стоит. Сериал явно был снят за небольшие деньги, что чувствуется. По этой причине пострадали батальные сцены, которые выглядят максимально невыразительно. Тем не менее, отдельные яркие эпизоды встречаются, к примеру смерть Кайзуки или кошмар Сакуры. В основном они сосредоточены в эпизодах 11-13 (да-да, тех самых, где про травлю, жестокую месть и прочее…).

Визуальное оформление аниме тоже получилось несколько спорным. В основном это касается специфического дизайна персонажей, явно тяготеющего к реализму. Мне подобная стилизация понравилась, так как она подходит мрачному тону сериала, но вспоминая будущий проект автора оригинала, Мохиро Кито, то в «Наше», в плане визуальной проработки героев, всё было гораздо лучше. Дизайн драконов, напротив, получился достаточно ярким и запоминающимися. Наиболее выделяются Хошимару и безымянный дракон Хироки Кайзуки. Пейзажи вышли вполне качественными. В особенности это касается первых эпизодов, где действие происходит на острове. Городские просторы получились тоже неплохими, но не особо запоминаются, так как стандартны. В целом визуал приятный, но как в случае и с постановкой, ждать чего-то необычного – не стоит. Тем не менее радует, что несмотря на явную дешевизну проекта, авторы смогли выдать относительно адекватную картинку.

Музыка, на удивление, получилась хорошей. Особенно запомнились опенниг (не отражающий содержание сериала от слова «совсем») и эндинг. Остальное звуковое сопровождение получилось приличным, но в отрыве от самого аниме не так интересно. Так или иначе, музыка
со своей основной функцией – подчёркивать эмоциональный фон происходящих событий – справляется.

В итоге перед нами предстаёт достаточно слабая работа. Проблема в том, что «Нарутару» не работает на уровне драматургии по тем причинам, что были озвучены выше. Иные проблемы, связанные с визуалом и постановкой, не столь существенны. Из-за незавершённости произведения для зрителя неподготовленного, не читавшего мангу, аниме покажется пустым – без развития персонажей, без завершения, без каких-либо выводов. Да и для зрителя, мангу читавшего – тоже.

И всё же, мне нравится это аниме, в определённой степени. Дело тут связано в тех проблемах, которые поднимаются в произведении. Ключевая проблематика всего произведения лежит в раскрытии обыденности зла. Зло исходит не от каких-то драконов, а от обычных людей. Страшно то, что именно среди скрываются настоящие чудовища. Ничего не выдаёт в тех же
Наозуми Судо, Казуюки Такано, Сатоми Озава, Томонори Комори злодеев готовых уничтожить мир ради построения общества, основанного явно на дискриминационных началах
. Да и в целом хорошие люди, как Хироки Кайзуки, могут сломаться под давление жизненных обстоятельств. Сложно спорить, что данная идея во многом банальна, но раскрыта интересно, хоть и достаточно поверхностно. Справедливости ради скажу, что отчасти подобная симпатия обусловлена знанием первоисточника.

Признаться честно, мне бы хотелось бы увидеть что-то наподобие ремейка сериала. Как уже я писал выше, у «Нарутару» есть потенциал стать чем-то большим, чем трешовенким полу-забытым аниме-сериалом начала нулевых, который помнят за некоторые жестокие сцены из последних трёх эпизодов и опеннинг. Это печально, но с этим ничего не поделаешь.