Японцы редко выходят за пределы Японии в своей культуре, в том числе и в манге. Даже несмотря на главного героя-японца, Японии здесь по минимуму. Нет настроения заниматься графоманством, поэтому постараюсь изложить плюсы и минусы манги как можно лаконичнее.
Однозначный плюс — сюжет, а точнее, не столько сам сюжет, сколько локации, время действия и посыл манги. За всё время просмотра/прочтения аниме и манги я уже успел изрядно устать от японских реалий, поэтому Германия и Чехословакия 80-90-х годов в этом плане выглядят не только свежо, но и интересно. Здесь отражены кризисы того времени, например, влияние Советского Союза на Чехословакию, из которого вытекают как свои минусы, так и плюсы.
Посыл у манги типичен для Урасавы — экзистенциализм и нигилизм. Не могу сказать, что эти темы представлены так же ярко, как в "Мальчишках", но они незримо присутствуют на заднем фоне, и иногда на них делается акцент. В целом, по моим ощущениям, это добротный детектив с элементами повседневности, которые хорошо вплетаются в основную сюжетную линию. Для кого-то такое может показаться скучным, ведь это не только нарастающий экшен, но мне подобный стиль пришёлся по вкусу.
Персонажи хороши. Были и те, кто особо не запомнился, потому что Урасава не выделил им должного времени, как, например, Кристофу Зиверниху, но таких меньшинство. Большинство персонажей интересны, у них есть характер с балансом хорошего и плохого, продуманный бэкграунд и внятная мотивация. Особенно хочу выделить Еву Хайнеманн, Генриха Рунге и Вольфганга Гриммера. На счёт Йохана, не могу сказать что он "лучший" антагонист которого я видел, всё же в обществе его весьма переоценивают, но он и не плохой, просто средний.
Что касается концовки, лично я ожидал именно такого финала, хотя видел, что некоторым она не понравилась — это не мой случай. Графика на высоте: приятный дизайн персонажей, весьма реалистичные образы и хорошая детализация. "Монстр" стал культовой мангой, и её однозначно стоит посмотреть или прочитать.
Однозначный плюс — сюжет, а точнее, не столько сам сюжет, сколько локации, время действия и посыл манги. За всё время просмотра/прочтения аниме и манги я уже успел изрядно устать от японских реалий, поэтому Германия и Чехословакия 80-90-х годов в этом плане выглядят не только свежо, но и интересно. Здесь отражены кризисы того времени, например, влияние Советского Союза на Чехословакию, из которого вытекают как свои минусы, так и плюсы.
Посыл у манги типичен для Урасавы — экзистенциализм и нигилизм. Не могу сказать, что эти темы представлены так же ярко, как в "Мальчишках", но они незримо присутствуют на заднем фоне, и иногда на них делается акцент. В целом, по моим ощущениям, это добротный детектив с элементами повседневности, которые хорошо вплетаются в основную сюжетную линию. Для кого-то такое может показаться скучным, ведь это не только нарастающий экшен, но мне подобный стиль пришёлся по вкусу.
Персонажи хороши. Были и те, кто особо не запомнился, потому что Урасава не выделил им должного времени, как, например, Кристофу Зиверниху, но таких меньшинство. Большинство персонажей интересны, у них есть характер с балансом хорошего и плохого, продуманный бэкграунд и внятная мотивация. Особенно хочу выделить Еву Хайнеманн, Генриха Рунге и Вольфганга Гриммера. На счёт Йохана, не могу сказать что он "лучший" антагонист которого я видел, всё же в обществе его весьма переоценивают, но он и не плохой, просто средний.
Что касается концовки, лично я ожидал именно такого финала, хотя видел, что некоторым она не понравилась — это не мой случай. Графика на высоте: приятный дизайн персонажей, весьма реалистичные образы и хорошая детализация. "Монстр" стал культовой мангой, и её однозначно стоит посмотреть или прочитать.