Отзыв на онгоинг
Очень странная манга. Я бы сказал, это какое-то моэ в абсолюте.
Большинство глав манги раз за разом демонстрируют до жути однообразный конструкт:
1349x1920
Только потом, спустя почти 100 глав, автор начинает показывать психологическое нутро главных персонажей, развивать их взаимоотношения, выстраивая преграды.
Вернёмся к моменту моэ. Как видно, всё держится на восхищении Идзуми крутостью своей девушки. Причём, крутость он почитает за милоту. Собственно, только этим данная манга и может зацепить. Однако лично на меня это перестало производить эффект уже после 10-й главы.
Может быть, тут персонажи хороши? Как сказать...
Начнём с главных.
Yuuki IzumiЮ Идзуми - до жути милый паренёк. Причём, не уродец (даже, наоборот) и не хиккан, т.е. нет особых препятствий к тому, чтобы местная красавица не могла в него влюбиться. Более-менее убедительно показано, почему он такой. Вследствие кое-какого спойлерного обстоятельства и гиперопеки он стал няшным мальчиком, которому нравятся сильные маскулинного характера девушки. Единственно, добрую половину выпусков Идзуми был крайне пассивен в отношениях с Шикимори, хотя, вроде бы, чувствует себя с ней уютно, т.е. тут не отмахнёшься интровертностью. Изредка паренёк всё же держит марку.
960x1378
В общем, милый ОЯШ. Хотя автор поначалу перебарщивает с изображением его неуклюжести.
Miyako ShikimoriМияко Сикимори... Для начала скажу, что я сам любитель сильных женщин и при релизе аниме многого ожидал от первоисточника. Однако получил пустышку. Персонаж довольно одномерный значительное число глав. Почему?
1. У Шики два режима: милая и крутая - которые переключаются, словно по рубильнику. Такое ощущение, что у неё раздвоение личности. То она смущается и вся такая пушистая, то резко становится альфа-самкой и выкидывает провокационные фразочки. Отчего так? Толком не показана психология персонажа, а сами моменты перехода очень резкие, даже при условии, что видны триггеры (а они не всегда есть). А для холерика она слишком быстро успокаивается.
Большую часть манги автор попытался придать её образу слабости и "женственности". Но вкупе с брутальными выпадами образ получается каким-то несинкретичным в своих проявлениях.
960x1378960x1378960x1378
Да, к сотым главам эффект рубильника постепенно пропадает, всё больший акцент делается на грозное личико Шикимори. Но... почти 90 глав! Ладно, мне просто успело надоесть эта однотипная милота. Думаю, для специфичного вайфуфага Шикимори будет неким идеалом.
2. Внимательный читатель, наверное, не раз задавался вопросом, почему она проявляет себя в отношениях именно как защитник. Мы имеем самое поверхностное объяснение: она такая крутая и могучая каратистка, а он такой милый и беззащитный щеночек, что она не может пройти мимо именно него. Только 129-130 главах автор лаконично объясняет ключевое событие, сформировавшее героиню такой. Грубо говоря, она стремится помогать нуждающимся. Такой она человек.
Чего не хватает? Убедительного фактора, объясняющего, почему ей нравится именно защищать кавалера. Напоминает ситуацию Морджаны. Вот только у последней есть предыстория, объясняющая таковое выражение отношения к Али-Бабе + причина: признательность за освобождение, и что ещё важнее, признательность за изменение образа мысли (от раба к свободной личности). У Микасы есть личная причина защищать Эрена, но позже выясняется и внеличная. ClareКлэр? У неё самой была похожая ситуация в жизни; она повторяет путь своего опекуна. А у Шикимори лишь поверхностная радость от защиты любимого. Не хватает личностного мотива с обратной связью проявлять себя именно так по отношению к кавалеру. А "жизненный принцип помогать нуждающимся" - довольно абстрактное объяснение таковому, так как помогать и опекать - вещи несколько разные.
960x1378
Рафинированность эпического уровня.
4. Это женский образ без каких-либо существенных проблем от её идеальности. Ни проблем с друзьями вследствие превосходства, ни какого-то высокомерия, ни проблем с ухажёрами, ни чего-либо ещё, что могло бы усложнить образ героини.
Может быть тут замечательная романтическая линия взаимоотношений персонажей? Вернитесь к началу отзыва, и вы поймёте, что с этим тут тоже не всё так гладко.
Пара встречается уже почти годик на момент начала истории, но подержаться за руки или просто даже оказаться слишком близко друг к другу для них - очень волнующее событие. Нет, у чистых сердцем подростков бывает, что де-юре романтические отношения де-факто являются дружбой с обязательствами на будущее. Но в данном случае автор слабо представляет себе, что это такое, постоянно дефилируя хорни-моментами. Содержание манги показывает, что Шики с Идзуми только на данном этапе в годик начинают осознавать, как им сокращать дистанцию между друг другом.
2) Более конкретные аспекты. Идзуми, вроде бы, проявляет себя со временем лучше, а вот Шикимори крута, как и всегда. Да, Идзуми где-то начинает комплексовать по поводу их ситуации леди-рыцаря и принца, но Шикимори в следующей же панели пламенной речью развеивает все сомнения своего кавалера.
1208x1773
Какие-то мелодраматические перипетии начинаются ближе к 100-м главам. Например, заранее неудачный любовный конфликт с участием Камии, которая сразу же отказывается от всяких притязаний на объект любви, узнав о связи Идзуми с Шики.
Почему же это так популярно, спросите вы? Хм, умиление резкими проявлениями крутизны яркого женского образа, сюжет страстной опеки со стороны героини. Манга может зацепить любителей моэ и вайуфагов. В общем, специфичная работа.
Для любителей такого рода сильных дев есть ещё Witch Craft WorksВедьма за работой, которая предвосхищает общую концепцию этой манги.
Но если при концепте сильной девы нужен и куда более интригующий романтический сюжет, то лучше обратить внимание на Saotome Senshu, HitakakusuБоец Саотомэ.
Сразу оговорюсь, закончил на 143-й главе.Моэ (рус. «очарование, обаяние, страстная влюблённость») — это тренд в современной японской поп-культуре, направленный на создание персонажей, вызывающих эмоциональный отклик и привязанность у аудитории.
Большинство глав манги раз за разом демонстрируют до жути однообразный конструкт:
- В начале главы Идзуми встречается с милой Шикимори. Иногда они уже где-то проводят время.
- В кульминации Шикимори проявляет себя супертелохранителем или альфа-самкой, чем восхищает Идзуми. Каждый раз однотипный кадр крупного плана с лицом Шикимори и провокационной крутой фразой.
960x1378960x13781208x17611198x1920
Или же происходит активное действие со стороны Шикимори по отношению к Идзуми, провоцирующие хорни-моменты.
960x1378960x13781208x1780960x1378
Ну и ещё реже Шикимори выдаёт какую-то обычную фразу, от которой Идзуми течёт, как "сучок" во время линьки.
1208x17601208x1817960x1378 - Последний кадр развязки, где герой отходит от возбуждения или Шикимори тащится от Идзуми.
1349x1920
Только потом, спустя почти 100 глав, автор начинает показывать психологическое нутро главных персонажей, развивать их взаимоотношения, выстраивая преграды.
Вернёмся к моменту моэ. Как видно, всё держится на восхищении Идзуми крутостью своей девушки. Причём, крутость он почитает за милоту. Собственно, только этим данная манга и может зацепить. Однако лично на меня это перестало производить эффект уже после 10-й главы.
Может быть, тут персонажи хороши? Как сказать...
Начнём с главных.
Yuuki IzumiЮ Идзуми - до жути милый паренёк. Причём, не уродец (даже, наоборот) и не хиккан, т.е. нет особых препятствий к тому, чтобы местная красавица не могла в него влюбиться. Более-менее убедительно показано, почему он такой. Вследствие кое-какого спойлерного обстоятельства и гиперопеки он стал няшным мальчиком, которому нравятся сильные маскулинного характера девушки. Единственно, добрую половину выпусков Идзуми был крайне пассивен в отношениях с Шикимори, хотя, вроде бы, чувствует себя с ней уютно, т.е. тут не отмахнёшься интровертностью. Изредка паренёк всё же держит марку.
960x1378
В общем, милый ОЯШ. Хотя автор поначалу перебарщивает с изображением его неуклюжести.
Miyako ShikimoriМияко Сикимори... Для начала скажу, что я сам любитель сильных женщин и при релизе аниме многого ожидал от первоисточника. Однако получил пустышку. Персонаж довольно одномерный значительное число глав. Почему?
1. У Шики два режима: милая и крутая - которые переключаются, словно по рубильнику. Такое ощущение, что у неё раздвоение личности. То она смущается и вся такая пушистая, то резко становится альфа-самкой и выкидывает провокационные фразочки. Отчего так? Толком не показана психология персонажа, а сами моменты перехода очень резкие, даже при условии, что видны триггеры (а они не всегда есть). А для холерика она слишком быстро успокаивается.
Большую часть манги автор попытался придать её образу слабости и "женственности". Но вкупе с брутальными выпадами образ получается каким-то несинкретичным в своих проявлениях.
960x1378960x1378960x1378
Да, к сотым главам эффект рубильника постепенно пропадает, всё больший акцент делается на грозное личико Шикимори. Но... почти 90 глав! Ладно, мне просто успело надоесть эта однотипная милота. Думаю, для специфичного вайфуфага Шикимори будет неким идеалом.
2. Внимательный читатель, наверное, не раз задавался вопросом, почему она проявляет себя в отношениях именно как защитник. Мы имеем самое поверхностное объяснение: она такая крутая и могучая каратистка, а он такой милый и беззащитный щеночек, что она не может пройти мимо именно него. Только 129-130 главах автор лаконично объясняет ключевое событие, сформировавшее героиню такой. Грубо говоря, она стремится помогать нуждающимся. Такой она человек.
Чего не хватает? Убедительного фактора, объясняющего, почему ей нравится именно защищать кавалера. Напоминает ситуацию Морджаны. Вот только у последней есть предыстория, объясняющая таковое выражение отношения к Али-Бабе + причина: признательность за освобождение, и что ещё важнее, признательность за изменение образа мысли (от раба к свободной личности). У Микасы есть личная причина защищать Эрена, но позже выясняется и внеличная. ClareКлэр? У неё самой была похожая ситуация в жизни; она повторяет путь своего опекуна. А у Шикимори лишь поверхностная радость от защиты любимого. Не хватает личностного мотива с обратной связью проявлять себя именно так по отношению к кавалеру. А "жизненный принцип помогать нуждающимся" - довольно абстрактное объяснение таковому, так как помогать и опекать - вещи несколько разные.
Мысли на тему
3. Шикимори идеал без единого пятнышка и какой-либо доли эгоизма. Хм. Если говорить о романтической истории, то желательно бы объединяющий фактор показать. А дальше два пути: к мелодраме с испытаниями или к комедийным сценкам. А если брать уже готовые отношения? Обычно это мини-истории, вроде Ai Monogatari: 9 Love StoriesДевять историй о любви или Koitabi: True Tours NantoПуть к любви: Правдивые истории Нанто. Тут в центре внимания проблемы отношений. Это центральная концепция. Хотя есть и фильм Shin Dousei Jidai: Hawaiian BreezeНовая эпоха сожительства: Гавайский бриз. Но это драма.Да и для меня непонятна сама идея, зачем обеспечивать эту самую убедительность для уже находящихся в отношениях. Мне не нужно знать подробную историю отношений своих родителей, чтоб убедиться в правдоподобности этого.
Другой вариант предполагает скетч-шоу с вариацией персонажей и ситуаций, чтобы не надоесть. Honobono LogДушевный журнал. Пожалуйста, милота.
Тут уже смотря что считать за объединяющий фактор. Здесь по первой серии ясно, что Шикимори видит удовольствие в защите своего непутёвого парня. А парень восхищается милотой и крутостью своей девушки. Чем не объединяющий фактор? Можно считать, что так в жизни не бывает, но тут опять итог, то есть это уже есть.Если говорить о романтической истории, то желательно бы объединяющий фактор показать.
960x1378
Рафинированность эпического уровня.
4. Это женский образ без каких-либо существенных проблем от её идеальности. Ни проблем с друзьями вследствие превосходства, ни какого-то высокомерия, ни проблем с ухажёрами, ни чего-либо ещё, что могло бы усложнить образ героини.
Может быть тут замечательная романтическая линия взаимоотношений персонажей? Вернитесь к началу отзыва, и вы поймёте, что с этим тут тоже не всё так гладко.
Пара встречается уже почти годик на момент начала истории, но подержаться за руки или просто даже оказаться слишком близко друг к другу для них - очень волнующее событие. Нет, у чистых сердцем подростков бывает, что де-юре романтические отношения де-факто являются дружбой с обязательствами на будущее. Но в данном случае автор слабо представляет себе, что это такое, постоянно дефилируя хорни-моментами. Содержание манги показывает, что Шики с Идзуми только на данном этапе в годик начинают осознавать, как им сокращать дистанцию между друг другом.
2) Более конкретные аспекты. Идзуми, вроде бы, проявляет себя со временем лучше, а вот Шикимори крута, как и всегда. Да, Идзуми где-то начинает комплексовать по поводу их ситуации леди-рыцаря и принца, но Шикимори в следующей же панели пламенной речью развеивает все сомнения своего кавалера.
1208x1773
Какие-то мелодраматические перипетии начинаются ближе к 100-м главам. Например, заранее неудачный любовный конфликт с участием Камии, которая сразу же отказывается от всяких притязаний на объект любви, узнав о связи Идзуми с Шики.
Почему же это так популярно, спросите вы? Хм, умиление резкими проявлениями крутизны яркого женского образа, сюжет страстной опеки со стороны героини. Манга может зацепить любителей моэ и вайуфагов. В общем, специфичная работа.
Для любителей такого рода сильных дев есть ещё Witch Craft WorksВедьма за работой, которая предвосхищает общую концепцию этой манги.
Но если при концепте сильной девы нужен и куда более интригующий романтический сюжет, то лучше обратить внимание на Saotome Senshu, HitakakusuБоец Саотомэ.