Порой события, унесшие миллионы жизней, могут быть незначительны по сравнению с включением классического рока семидесятых на школьной акустической системе. Какое событие масштабнее? Высадка на Луну или разрушение детского шалаша? Может ли кража значка из магазина изменить мир сильнее, чем международная выставка в Осаке? Приведёт ли к концу мира проверка на храбрость в охотничьем домике? Новый день построен на пепелище вчерашнего и нашим героям предстоит это узнать на собственном примере.
Компания детей главе с Эндо Кендзи, ещё не вышла из того периода, где каждый день это дистиллированное путешествие без конца и края. Детское воображение на пределе своих возможностей: ребёнок с широкими скулами становится главным злодеем в игре, где надо противостоять империи лягушек, журнал с голыми женщинами становится сокровенным открытием, а шалаш из веток и травы превращается в видимую только для участников игры секретную базу. Детский пытливый ум решает выдумать и записать в книгу угрозу, которую они смогут побороть и спасти тем самым спасти мир, но они и подумать не могли, что спустя двадцать пять лет их игра станет катализатором возникновения безымянной религии, стремящейся захватить мир, и Детям предстоит спасать мир уже по-настоящему.
Точка отправки сюжета берётся от высадки на Луну, а заканчивается в две тысячи восемнадцатым годом. Время действия то и дело будет прыгать от одного периода к другому, пополняя и раскрывая наверное самый обширный список персонажей в работах Урасавы. Если в Монстре, прошлой работе Мангаки, поиск в детстве ответов на вопросы настоящего подавался через воспоминания и детективную часть, в мальчишках это полновесный сюжетный инструмент, используем постоянно, не только как флешбеки, но и через реконструкции детства персонажей в виртуальной реальности.
Урасава проделал огромную работу, чтобы персонажи и сюжетные линии не смешивались и тем более не выветривались из головы, это в разы сложнее, когда флаг главного героя передаётся от Кендо Оттё, от Оттё Маруо, Маруо Кероёну, от Кероён Канне, а Канна передаёт позиция главного персонажа Лучио. Множество персонажей с их собственной мотивацией и каждый из которых воспринимается отдельной личностью. Манга остросюжетная, как в своих поворотах, так и в мелких деталях, сыгравших свою роль намного позже. Главного антагониста предоставляют почти в самом начале, его выделяют, активно показывают, подсказкой для поклонников творчества ему сделали дизайн схожий с персонажем из другой работы автора, но ты, даже несмотря на это, всё равно не можешь представить, какое событие произойдёт в следующей главе.
Прогрессия коснулась не только сценарное мастерство Урасавы, но и визуальное. Помимо вышеупомянутого редизайна одного персонажа с учётом азиатской физиономии, великолепная работа проведена с дизайном остальных персонажей, присутствующих в нескольких временах промежутках. Мы видим их детьми, подростками, взрослыми, стариками, но главное они узнаваемы, видно какой жизненный путь они прошли, и какое положение занимают сейчас. Авторский стиль Урасавы неповторим, несказать чтобы они детализированный, но способен мелкими штрихами передать настроение в изменившейся ситуации, вкупе с эталонным разбиением на панели, которому могут завидовать западные менйстримовые комиксы. Диалоги, важная часть нарративной подачи информации, являются частью панельной игры, устоявшаяся структура деления на два маленьких и один большой фрейм идеально подходит как под ситуации, полностью построенные на диалогах, так и на моменты, частично совмещённые с каким-нибудь действием, она идеально справляется с тремя функциями: поддержать ритм, правильно распределить информацию по странице, не выбрасывать отдельные моменты из языка гаттеров и панелей.
Последний двадцать второй том этого долгоиграющего сериала очень спонтанный и сумбурный, хотя и связывает множество сюжетных нитей в единое полотно и отвечает на оттягивающие ум вопросы, но в нём видна некоторая психологическая усталость. Темп в последних томах невероятно быстрый, из-за этого многие вопросы остаются подвешенными, а сюжетные ветки не оконченными. С этим не идеально, но хоть как-то справляется двухтомный эпилог с расширенным форматом глав. Задумка немного странная и выходящая за рамки классической структуры произведений, ответы на нераскрытые вопросы уже после главного кульминационного момента манги и со своим собственным пиковым моментом. Но это не отменяет удовлетворения от самого факта их получения. Отличная награда для верных читателей с одной из самых лучших концовок, которые можно придумать.
Компания детей главе с Эндо Кендзи, ещё не вышла из того периода, где каждый день это дистиллированное путешествие без конца и края. Детское воображение на пределе своих возможностей: ребёнок с широкими скулами становится главным злодеем в игре, где надо противостоять империи лягушек, журнал с голыми женщинами становится сокровенным открытием, а шалаш из веток и травы превращается в видимую только для участников игры секретную базу. Детский пытливый ум решает выдумать и записать в книгу угрозу, которую они смогут побороть и спасти тем самым спасти мир, но они и подумать не могли, что спустя двадцать пять лет их игра станет катализатором возникновения безымянной религии, стремящейся захватить мир, и Детям предстоит спасать мир уже по-настоящему.
Точка отправки сюжета берётся от высадки на Луну, а заканчивается в две тысячи восемнадцатым годом. Время действия то и дело будет прыгать от одного периода к другому, пополняя и раскрывая наверное самый обширный список персонажей в работах Урасавы. Если в Монстре, прошлой работе Мангаки, поиск в детстве ответов на вопросы настоящего подавался через воспоминания и детективную часть, в мальчишках это полновесный сюжетный инструмент, используем постоянно, не только как флешбеки, но и через реконструкции детства персонажей в виртуальной реальности.
Урасава проделал огромную работу, чтобы персонажи и сюжетные линии не смешивались и тем более не выветривались из головы, это в разы сложнее, когда флаг главного героя передаётся от Кендо Оттё, от Оттё Маруо, Маруо Кероёну, от Кероён Канне, а Канна передаёт позиция главного персонажа Лучио. Множество персонажей с их собственной мотивацией и каждый из которых воспринимается отдельной личностью. Манга остросюжетная, как в своих поворотах, так и в мелких деталях, сыгравших свою роль намного позже. Главного антагониста предоставляют почти в самом начале, его выделяют, активно показывают, подсказкой для поклонников творчества ему сделали дизайн схожий с персонажем из другой работы автора, но ты, даже несмотря на это, всё равно не можешь представить, какое событие произойдёт в следующей главе.
Прогрессия коснулась не только сценарное мастерство Урасавы, но и визуальное. Помимо вышеупомянутого редизайна одного персонажа с учётом азиатской физиономии, великолепная работа проведена с дизайном остальных персонажей, присутствующих в нескольких временах промежутках. Мы видим их детьми, подростками, взрослыми, стариками, но главное они узнаваемы, видно какой жизненный путь они прошли, и какое положение занимают сейчас. Авторский стиль Урасавы неповторим, несказать чтобы они детализированный, но способен мелкими штрихами передать настроение в изменившейся ситуации, вкупе с эталонным разбиением на панели, которому могут завидовать западные менйстримовые комиксы. Диалоги, важная часть нарративной подачи информации, являются частью панельной игры, устоявшаяся структура деления на два маленьких и один большой фрейм идеально подходит как под ситуации, полностью построенные на диалогах, так и на моменты, частично совмещённые с каким-нибудь действием, она идеально справляется с тремя функциями: поддержать ритм, правильно распределить информацию по странице, не выбрасывать отдельные моменты из языка гаттеров и панелей.
Последний двадцать второй том этого долгоиграющего сериала очень спонтанный и сумбурный, хотя и связывает множество сюжетных нитей в единое полотно и отвечает на оттягивающие ум вопросы, но в нём видна некоторая психологическая усталость. Темп в последних томах невероятно быстрый, из-за этого многие вопросы остаются подвешенными, а сюжетные ветки не оконченными. С этим не идеально, но хоть как-то справляется двухтомный эпилог с расширенным форматом глав. Задумка немного странная и выходящая за рамки классической структуры произведений, ответы на нераскрытые вопросы уже после главного кульминационного момента манги и со своим собственным пиковым моментом. Но это не отменяет удовлетворения от самого факта их получения. Отличная награда для верных читателей с одной из самых лучших концовок, которые можно придумать.
Тут должен был быть анализ ключевых тем, но вышло собрание вольных мыслей. Со спойлерами
В ключевых работах Урасавы я стараюсь подметить главные тезисы и закладываемые концепции, споры, риторические вопросы, но в «Мальчишках двадцатого века» этого намешано настолько, что ни одна из тем столь явно не доминирует, легче просто прикрепить флешбеки Канно про их диалог с Кендзи перед кануном кровавого нового года, где предостаточно интересностей, что можно заплатить себе в блог или паблик. Очевидно, что центральной темой является взросление, ответственности и детских играх, которые не могут прекратиться уже в взрослой жизни. Поэтому тайм-лайн такой вычурный, с перемещением из одного времени в другое. Изменение Кендзи с возрастом хороший пример этому. Смирившийся в конце прошлого века со своей судьбой Кендзи это совсем другой Кендзи, что мы видим в восьмидесятых. Примечателен один персонаж имя которого неизвестно и он сам его давно забыл. В базе данных он числится, как убийца. Считает себя главным злодеем, на что главный герой отвечает ему, что героем быть так-то проще. Интересно с каких позиций подступать к анализу этого диалога, можно подойти как к драматургическому метакомментарию, этическому воззванию или обращению к читателю. Первый вариант интереснее, так как затрагивает самого Урасаву и его требование к мотивации антагонистов. Кендзи спасает мир не столько ради исполнения мечты детства, но потому что так надо, внутренний этикет и склад ума Дартаньяна (это условное обобщение, у мальчишек Японии наверное вместо Дартаньяна в голове Ультрамен какой-нибудь) не дают поступить иначе в опасной ситуации. Героям не нужна скрупулёзно прописанная мотивация, добро не требует от тебя тяжёлого детства или предательства, чего не скажешь о антагонистах (особенно Урасавовских), обязательно переступающих мораль, на что нужна весомая причина. Не только все вокруг Кендзи вертится, история группы мангак хорошо иллюстрирует как в основном работает цензура, с какими трудностями сталкиваются творческие люди при поиске вдохновения и пути самореализации. Не секрет, что Урасава поклонник Осамы Тэдзуки. В дань уважению к своему в неком роде «учителю» матушке Канны дали такое же имя, что и доктору Кирико из манги Black Jack. Оригинал считал, что эвтаназия это акт милосердия, а мать Канны ставит на кон своё здоровье, для разработки вакцины, так она хочет искупить вину перед жертвами и их близкими, погибшими от вируса. Во вступлении уже упоминал, но сквозным лейтмотивом наряду с остальными проблемами является невозможность оценить значимость и масштаб ситуации на момент, когда она происходит, поэтому концовка с извинением одного мальчика перед другим читается как совершенная концовка. Намного легче прочесть оригинал, чем перечислять поднимаемые темы, тем более это будет восприниматься лучше без отрыва от общей канвы повествования