Честное слово, даже не знаю, какую оценку поставить данному произведению. Если оценивать объективно — то в манге много недостатков, скучных моментов и пафоса (особенно в первой половине). Однако если оценивать в целом, то это самое запоминающееся японское произведение конкретно для меня, которое побуждает на интересные размышления и при перечитывании которого ты замечаешь все новые и новые детали. С каждым томом стиль иллюстраций становится словно все более невесомым, акварельным даже? Очень деликатные линии. Не отстает и повестование Дзюн — хоть и на первый взгляд может показаться, что оно наполнено трагизмом, на деле все произведение пронизано надеждой.
Хочется поставить максимальную оценку именно из-за того, как манга повлияла на меня. При каждом воспоминании из прошлого я начинаю трепетать от ностальгии по тому, чего у меня словно никогда и не было — что значит лишь одно: мангаке удалось передать атмосферу тоски по своей же, но такой далекой жизни. Некоторые фразы отсюда у меня до сих пор крутятся в голове — многие очень точны по своей сути, порой даже захватывает дыхание от их «правильности» в определённой ситуации. Эмоции, глаза, взгляды персонажей — все кажется реальным и осязаемым; иногда мне казалось, что персонаж мне словно в душу смотрит. Жесты элегантны, реалистичны и изящны. Странные, но интересные ощущения вызывают аллюзии к «Алисе в стране чудес»: они могут быть совсем не заметными для человека, не очень близко знакомым с этим произведением, однако даже без осознания их присутствия в манге они смотрятся целостно с самим сюжетом и посылом. Когда же замечаешь эти тонкие иллюзии — то по телу мурашки бегут: и от красоты происходящего (такое здесь бывает часто — по моему мнению, манга для эстетов), и от того, как эти отсылки вписываются. Очень органично. Смотрится, как смесь чего-то чудесного и волшебного, сказочного, с готическим, темным и слегка пугающим. В моем восприятии — это словно «Алиса», написанная Эдгаром По (к которому аллюзии здесь я заметила также, а именно — в судьбе Чешира). Иногда я размышляю о том, что манга была бы еще лучше, если бы первые 7 томов мангака переписала бы уже с теми умениями, которые у нее были во второй половине (все-таки эти первые тома для меня являются посредственными. Именно из-за них оценку снизить хочется). Все же, Дзюн тогда лишь начинала работать. Ее предыдущая работа также была посредственной (я прочитала лишь главу, но мне и она дала представление о «ранних этапах творчества» мангаки), что повлияло на начало Пандоры.
Думаю, что объективно манга тянет на 8-9. Однако мне она невероятно понравилась; так, что я готова простить ей многое. Пока что оценку оставлю 9... Посмотрим — может, потом и сжалюсь. Ведь произведение все же любимое и дорогое сердцу. 1242x1199
Хочется поставить максимальную оценку именно из-за того, как манга повлияла на меня. При каждом воспоминании из прошлого я начинаю трепетать от ностальгии по тому, чего у меня словно никогда и не было — что значит лишь одно: мангаке удалось передать атмосферу тоски по своей же, но такой далекой жизни. Некоторые фразы отсюда у меня до сих пор крутятся в голове — многие очень точны по своей сути, порой даже захватывает дыхание от их «правильности» в определённой ситуации. Эмоции, глаза, взгляды персонажей — все кажется реальным и осязаемым; иногда мне казалось, что персонаж мне словно в душу смотрит. Жесты элегантны, реалистичны и изящны. Странные, но интересные ощущения вызывают аллюзии к «Алисе в стране чудес»: они могут быть совсем не заметными для человека, не очень близко знакомым с этим произведением, однако даже без осознания их присутствия в манге они смотрятся целостно с самим сюжетом и посылом. Когда же замечаешь эти тонкие иллюзии — то по телу мурашки бегут: и от красоты происходящего (такое здесь бывает часто — по моему мнению, манга для эстетов), и от того, как эти отсылки вписываются. Очень органично. Смотрится, как смесь чего-то чудесного и волшебного, сказочного, с готическим, темным и слегка пугающим. В моем восприятии — это словно «Алиса», написанная Эдгаром По (к которому аллюзии здесь я заметила также, а именно — в судьбе Чешира). Иногда я размышляю о том, что манга была бы еще лучше, если бы первые 7 томов мангака переписала бы уже с теми умениями, которые у нее были во второй половине (все-таки эти первые тома для меня являются посредственными. Именно из-за них оценку снизить хочется). Все же, Дзюн тогда лишь начинала работать. Ее предыдущая работа также была посредственной (я прочитала лишь главу, но мне и она дала представление о «ранних этапах творчества» мангаки), что повлияло на начало Пандоры.
Думаю, что объективно манга тянет на 8-9. Однако мне она невероятно понравилась; так, что я готова простить ей многое. Пока что оценку оставлю 9... Посмотрим — может, потом и сжалюсь. Ведь произведение все же любимое и дорогое сердцу. 1242x1199