Затянувшееся на год знакомство с Токийским гулем наконец-то закончилось
Если бы меня спросили о первом увиденном мною тайтле, ответом был бы Токийский гуль. Так странно писать отзыв на мангу, которую не мог дочитать довольно долго. Концовка Токийского гуля казалась чем-то нереальным даже на последних главах: я был уверен, что снова заброшу и "дочитаю завтра", но в этот раз получилось. Ура. Всему виной стало как раз аниме, которое, к сожалению, я увидел раньше и потеряв (почти) это чувство неизвестности, которое хранилось на следующей странице. После прочтения создаётся такой контраст, что становится тяжело оценивать эту мангу, не накидывая ей баллов (но я попробую).
•Рисовка. Вызывает смешанные чувства на протяжении всего чтения. К рисовке персонажей претензий нет, они действительно выглядят хорошо, а вот к некоторым экшен-сценам и фонам - есть. Несколько раз мне казалось, что автору просто было лень работать, где-то замечаешь красоту и усилия, вложенные в страницу, а иногда пытаешься понять (или разглядеть) происходящее на ней. Нередко Исида прорисовывает до мельчайшей детали какую-то одну часть, но совсем забывает про остальные. Конечно, рисунок может иметь более и менее проработанные части, но не настолько сильно. Смотря на обложки томов, осознаёшь: автор может очень красиво, если ему не лень. 6/10
•Персонажи. Хочется выделить:
•[b]Сюжет. Сказать, что он местами проседает - да. Сказать, что он плохой - нет. Иногда просто теряешь нить повествования и задумываешься: "А зачем они это делают?", "Где этот персонаж? А, так вот кого убили на том фрейме" и т.д. В Токийском гуле много чувств, сюжет строится на вопросах, ответить на которые можно только чувствами либо звенящей тишиной. После прочтения становится понятно, что история не закончена, слишком много вопросов, на которые ещё не ответили чувствами, слишком много пустоты. Трагедия растёт, ей становится тесно в одном произведении. Проблема кроется в том, что многие вопросы как бы могут получить ответ (можно сказать должны), но получают их через диалоги. 5/10
•Основная идея. Конечно, каждый видит в прочитанном что-то своё. Для меня история Канэки Кэна - это попытка автора поставить перед читателем в первую очередь вопрос: "Чем человек отличается от гуля?" и постепенно давать на него ответ. Вопрос о том, что такое "человечность" и существует ли она - это отличная возможность заглянуть внутрь себя и поискать её. Но что если внутри пустота? Что, если я - такое же зло, как и он? Дочитывая Токийского гуля, начинаешь понимать, что вопрос различий скорее риторический.
Итог. Неплохой сэйнэн, интересной рисовкой, проработанными персонажами и добротным сюжетом. 6/10
Если бы меня спросили о первом увиденном мною тайтле, ответом был бы Токийский гуль. Так странно писать отзыв на мангу, которую не мог дочитать довольно долго. Концовка Токийского гуля казалась чем-то нереальным даже на последних главах: я был уверен, что снова заброшу и "дочитаю завтра", но в этот раз получилось. Ура. Всему виной стало как раз аниме, которое, к сожалению, я увидел раньше и потеряв (почти) это чувство неизвестности, которое хранилось на следующей странице. После прочтения создаётся такой контраст, что становится тяжело оценивать эту мангу, не накидывая ей баллов (но я попробую).
•Рисовка. Вызывает смешанные чувства на протяжении всего чтения. К рисовке персонажей претензий нет, они действительно выглядят хорошо, а вот к некоторым экшен-сценам и фонам - есть. Несколько раз мне казалось, что автору просто было лень работать, где-то замечаешь красоту и усилия, вложенные в страницу, а иногда пытаешься понять (или разглядеть) происходящее на ней. Нередко Исида прорисовывает до мельчайшей детали какую-то одну часть, но совсем забывает про остальные. Конечно, рисунок может иметь более и менее проработанные части, но не настолько сильно. Смотря на обложки томов, осознаёшь: автор может очень красиво, если ему не лень. 6/10
•Персонажи. Хочется выделить:
- Канэки. ГГ, за которым интересно наблюдать. Метаморфозы, которые происходят с ним, действительно цепляют.
- Хидэ. Лучший друг Канэки. Они разные, но при этом, когда видишь их вместе, чувствуешь какое-то тепло, понимаешь почему они так близки. В какой-то момент приходит осознание насколько это глубокий персонаж..
- Тока. Персонаж со своим бэкграундом, действия которой не всегда можно понять, но можешь почувствовать. Вот этим она и цепляет, потому что не все действия рациональны.
- Джузо. Появляется внезапно, ведёт себя непредсказуемо и имеет очень крутой стиль. Очень крутой персонаж со своей историей.
•[b]Сюжет. Сказать, что он местами проседает - да. Сказать, что он плохой - нет. Иногда просто теряешь нить повествования и задумываешься: "А зачем они это делают?", "Где этот персонаж? А, так вот кого убили на том фрейме" и т.д. В Токийском гуле много чувств, сюжет строится на вопросах, ответить на которые можно только чувствами либо звенящей тишиной. После прочтения становится понятно, что история не закончена, слишком много вопросов, на которые ещё не ответили чувствами, слишком много пустоты. Трагедия растёт, ей становится тесно в одном произведении. Проблема кроется в том, что многие вопросы как бы могут получить ответ (можно сказать должны), но получают их через диалоги. 5/10
•Основная идея. Конечно, каждый видит в прочитанном что-то своё. Для меня история Канэки Кэна - это попытка автора поставить перед читателем в первую очередь вопрос: "Чем человек отличается от гуля?" и постепенно давать на него ответ. Вопрос о том, что такое "человечность" и существует ли она - это отличная возможность заглянуть внутрь себя и поискать её. Но что если внутри пустота? Что, если я - такое же зло, как и он? Дочитывая Токийского гуля, начинаешь понимать, что вопрос различий скорее риторический.
Итог. Неплохой сэйнэн, интересной рисовкой, проработанными персонажами и добротным сюжетом. 6/10
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев