Мушиши - удивительная манга.
Уж насколько сильно любят японцы экшн, да побольше, да порезче, побыстрее, поярче, помасштабнее, настолько же удивительными у них получаются истории, в которых основную роль играют тишина, размеренность и простое наслаждение сиюминутной красотой.
305x544
Мы привыкли к тому, что у любого путешествия так или иначе есть начало, середина (ну или переломная точка) и конец. События всегда начинаются с чего-то и к чему-то всенепременно приходят. За любыми сюжетными переходами должен скрываться смысл, и перечень коротких историй, объединенных одной темой и героями, обязательно приходит к общему глобальному сюжету, в котором раскрываются что персонажи, что мир вокруг.
В Мушиши это так не работает.
Потому что Мушиши - манга, которая существует, чтобы показать красоту природы, связь человеческой жизни с ней, а еще...чтобы позволить читателю отдохнуть (ну, или такое впечатление складывается).
Юки Урусибара умеет рисовать природу. Ее акварельные пейзажи на цветных страницах манги создают удивительную атмосферу по-настоящему нежного и в то же время немного пугающего, но такого прекрасного мира вокруг. Горы, леса, небеса, море, дома и люди - все детали визуально сосуществуют вместе, не выделяясь на фоне друг друга, а только приукрашивая. И даже в черно-белом варианте визуал не проседает - создается глубина за счет штриховки, постановки кадра, проработки деталей фона или его отсутствия, игры со светом и тенями так далее. Читая Мушиши, легко понимаешь - это не первая работа автора, и он выложился в ней на полную.
563x750820x764708x453
Кому-то стиль повествования, да и сама история в целом может показаться довольно...пресной. Само собой - ведь в начале манги главы больше похожи на некую пробу пера. Мангака как будто еще сама не определилась с общей стилистикой всего повествования и изображением главного героя - поэтому его внешность (а вместе с ней и возраст) меняются из главы в главу. Однако чем дальше, тем более неоднозначные истории происходят на наших глазах.
Далеко не все истории, что случаются с главным героем, заканчиваются положительно. Во многих из них вообще нельзя точно сказать, хорошо все закончилось или же плохо. Кто пострадал, кто наоборот что-то приобрел, кто вовсе...исчез. Ненормированность и непредсказуемость концовки, таинственность происходящего и порой по-настоящему жуткие сюжеты делают Мушиши действительно захватывающим. Стоит только уделить этому произведению чуть больше времени и позволить ему рассказывать о себе в том темпе, которое ему необходимо. Потому что как бы поэтично это ни звучало, но эта история течет так же неторопливо, как растет дерево или трава, как сменяются сезоны, как проходят дни, месяцы и годы. Это не то, на что человек способен повлиять, лишь научиться сосуществовать и наслаждаться.
466x157
Общая колея сюжета построена на бесконечном путешествии. В буквальном смысле. Даже знакомство с главным героем для читателя начинается с середины его странствий. Мы как будто присоединяемся к GinkoГинко в его брождении с горы на гору, от деревни к деревне, и подглядываем за его повседневностью. Он постепенно взрослеет, превращается из подростка в юношу, из юноши в мужчину, и все это время неизменно делает свою работу (как говорится, без отпуска и выходных), по-настоящему наслаждаясь ею.
Ему не надо никому ничего доказывать, с кем-то сражаться, становиться сильнее, быстрее, лучше. Только делать то, что должен, что кажется ему правильным. Он находится в гармонии сам с собой и со своей жизнью, несмотря на некоторые не самые радостные моменты из собственного прошлого. И пускай во многом главный герой здесь представлен как своего рода проводник для читателя в новый, незнакомый ему мир, уловить сущность Гинко не так уж сложно. Его характер, его принципы, мировоззрение и отношение ко всему, с чем он встречается, просматривается достаточно четко, чтобы сделать свои выводы относительно него, как человека и Мастера муши (ну или Знатока муси, тут уж кому как приятнее). История его путешествия бесконечна, потому что не подразумевает ни начала, ни конца, и даже дочитав мангу до финальной главы, мы не прощаемся с ним.
Юки Урусибара так и пишет: "Ваши с ним пути разошлись, но я буду рада, если вы продолжите думать, что он где-то там продолжает свое странствие".
Даже прочитав эту мангу в третий раз, я продолжаю возвращаться к ней вновь и вновь. Я пересматриваю адаптации, перечитываю любимые главы. Раз за разом я снова открываю страницы этой истории, здороваюсь с Гинко и присоединяюсь к нему в его бесконечном странствии как незримый и неосязаемый спутник. И, наверно, это можно считать показателем по-настоящему "хорошей" истории.
Уж насколько сильно любят японцы экшн, да побольше, да порезче, побыстрее, поярче, помасштабнее, настолько же удивительными у них получаются истории, в которых основную роль играют тишина, размеренность и простое наслаждение сиюминутной красотой.
305x544
Мы привыкли к тому, что у любого путешествия так или иначе есть начало, середина (ну или переломная точка) и конец. События всегда начинаются с чего-то и к чему-то всенепременно приходят. За любыми сюжетными переходами должен скрываться смысл, и перечень коротких историй, объединенных одной темой и героями, обязательно приходит к общему глобальному сюжету, в котором раскрываются что персонажи, что мир вокруг.
В Мушиши это так не работает.
Потому что Мушиши - манга, которая существует, чтобы показать красоту природы, связь человеческой жизни с ней, а еще...чтобы позволить читателю отдохнуть (ну, или такое впечатление складывается).
Юки Урусибара умеет рисовать природу. Ее акварельные пейзажи на цветных страницах манги создают удивительную атмосферу по-настоящему нежного и в то же время немного пугающего, но такого прекрасного мира вокруг. Горы, леса, небеса, море, дома и люди - все детали визуально сосуществуют вместе, не выделяясь на фоне друг друга, а только приукрашивая. И даже в черно-белом варианте визуал не проседает - создается глубина за счет штриховки, постановки кадра, проработки деталей фона или его отсутствия, игры со светом и тенями так далее. Читая Мушиши, легко понимаешь - это не первая работа автора, и он выложился в ней на полную.
563x750820x764708x453
Кому-то стиль повествования, да и сама история в целом может показаться довольно...пресной. Само собой - ведь в начале манги главы больше похожи на некую пробу пера. Мангака как будто еще сама не определилась с общей стилистикой всего повествования и изображением главного героя - поэтому его внешность (а вместе с ней и возраст) меняются из главы в главу. Однако чем дальше, тем более неоднозначные истории происходят на наших глазах.
Далеко не все истории, что случаются с главным героем, заканчиваются положительно. Во многих из них вообще нельзя точно сказать, хорошо все закончилось или же плохо. Кто пострадал, кто наоборот что-то приобрел, кто вовсе...исчез. Ненормированность и непредсказуемость концовки, таинственность происходящего и порой по-настоящему жуткие сюжеты делают Мушиши действительно захватывающим. Стоит только уделить этому произведению чуть больше времени и позволить ему рассказывать о себе в том темпе, которое ему необходимо. Потому что как бы поэтично это ни звучало, но эта история течет так же неторопливо, как растет дерево или трава, как сменяются сезоны, как проходят дни, месяцы и годы. Это не то, на что человек способен повлиять, лишь научиться сосуществовать и наслаждаться.
466x157
Общая колея сюжета построена на бесконечном путешествии. В буквальном смысле. Даже знакомство с главным героем для читателя начинается с середины его странствий. Мы как будто присоединяемся к GinkoГинко в его брождении с горы на гору, от деревни к деревне, и подглядываем за его повседневностью. Он постепенно взрослеет, превращается из подростка в юношу, из юноши в мужчину, и все это время неизменно делает свою работу (как говорится, без отпуска и выходных), по-настоящему наслаждаясь ею.
Ему не надо никому ничего доказывать, с кем-то сражаться, становиться сильнее, быстрее, лучше. Только делать то, что должен, что кажется ему правильным. Он находится в гармонии сам с собой и со своей жизнью, несмотря на некоторые не самые радостные моменты из собственного прошлого. И пускай во многом главный герой здесь представлен как своего рода проводник для читателя в новый, незнакомый ему мир, уловить сущность Гинко не так уж сложно. Его характер, его принципы, мировоззрение и отношение ко всему, с чем он встречается, просматривается достаточно четко, чтобы сделать свои выводы относительно него, как человека и Мастера муши (ну или Знатока муси, тут уж кому как приятнее). История его путешествия бесконечна, потому что не подразумевает ни начала, ни конца, и даже дочитав мангу до финальной главы, мы не прощаемся с ним.
Юки Урусибара так и пишет: "Ваши с ним пути разошлись, но я буду рада, если вы продолжите думать, что он где-то там продолжает свое странствие".
Даже прочитав эту мангу в третий раз, я продолжаю возвращаться к ней вновь и вновь. Я пересматриваю адаптации, перечитываю любимые главы. Раз за разом я снова открываю страницы этой истории, здороваюсь с Гинко и присоединяюсь к нему в его бесконечном странствии как незримый и неосязаемый спутник. И, наверно, это можно считать показателем по-настоящему "хорошей" истории.