Пишу обзор сразу после перепрочтения.
После моего первого прочтения я оценил данную мангу на 8/10 и добавил Сато в избранное.
Спустя почти год я решил вернуться к Нелюдю и посмотреть, так ли он будет хорош спустя год поглощения манги и аниме.
Сразу хочется выразить уважение автору за стиль - да, в первом томе кажется, что это какой-то фанатский комикс, но затем в арт будто вдохнули душу и он становится реально крутым и запоминающимся (я бы сказал, такой стиль располагает тебя к тому, что сейчас начнётся драйвовое и динамичное месиво, что, в принципе, и случается).
Теперь касательно сюжета: он тут...странный. С одной стороны, следить за хаосом, который творит дед в кепке, а также попытками героев его остановить, супер интересно и интригующе. С другой стороны, какой-то глубиной остальная часть истории похвастаться не может. Проработка тоже хороша лишь до определённого момента - сначала автор тщательно описывает, что из себя представляют нелюди, как устроены их способности, как их можно побеждать и так далее. Короче, делает нелюдей не просто "монстрами, которые ну как-то появились", а существами со своими особенностями, преимуществами и недостатками. А потом автор решает рассказать про историю происхождения и не придумывает ничего лучше, как через сайд-перса текстом рассказать, что нелюди...ну, просто как-то эволюционировали, там ещё сила воли замешана, да, вот. Мда, не такого я ждал конечно. Тут есть схожесть с Гулём, но как по мне, там не прям чтобы супер-детально (и тоже, насколько я помню, текстом, а не отдельной историей-флешбеком), но вполне логично и разумно пояснили за другой вид. А тут в итоге получился какой-то пук, который как будто добавили чисто для галочки.
Что ещё тут понадобавляли для галочки - так это персонажей. Они все мне показались тупо недописанными и недодуманными. Вот есть Кайто, вот он в 1 томе гг помогает, а потом раз - и про него забывают, раз - и он снова в сюжете - а не, уже ушёл. И так со всеми: есть Танака, который ходил-ходил за Сато, а потом как увидел, что тот поехавший и сдружился с Изумди, ну и хватит ему на арку. Есть уже упомянутая Изумди, у которой вроде и даже глава есть отдельная с ориджином, и отношения со своим боссом у неё развиваются (в смысле дружеские), но вот больше ничего у неё нет, а хочется, чтобы за 84 главы персонаж получил побольше, чем главу, в которую упихнули всю предысторию, да пару персонажей, с которыми она взаимодействует. Есть Тосаки, у которого есть чёткая мотивация, но которой опять я не проникся, ибо мотивация его тесно связана с романтическими отношениями, где одна в коме, а другой ходит с каменным лицом, спасибо, верю в их любовь (хотя деталь с сигаретами неплоха, но сама по себе она, ясен пень, не может вывезти целого персонажа). Я могу так про любого персонажа написать, которого сейчас вспомню, мне просто не хочу превращать отзыв в список недоперсонажей (но всё-таки добавлю, что тут есть Накано, который ну просто есть и дед, который пускай и много полезной инфы давал, но под конец уже надоел всех поправлять и объяснять то, что лучше не стоило бы объяснять (ориджин нелюдей, здарова)
Про Кея - он вроде не такой, как все (эгоистичный и независимый от типичного желания гг спасать всех просто потому что), и причины у его поступков вроде понятные, но под конец он становится заложником своей роли и с ним что-то происходит не потому, что он так решил, а потому что он гг, а гг надо победить. Короче, средний протагонист, но точно не ужасный.
И вот, тот, ради кого мы тут все собрались - Сато. При первом прочтении я был поражен, насколько безумен и хаотичен Сато, просто чел наигрался в компьютерные игры и решил и в реальной жизни кайфануть, раз уж бессмертие позволяет. Но со временем любовь к нему остыла, и вот я перечитываю мангу, и что я вижу - нелепый ориджин, который делает антагониста недоделанным, вау, такого в этой манге ведь не было. В итоге он то ли с детства такой, то ли с детства, но из-за отца, то ли из-за армии - опять создаётся впечатление, что автор писал мангу и рядом держал список того, что должно быть в манге: "ориджин антагониста", "ориджин отличного от людей типа существ" и т.д. По мне, лучше бы автор его прошлое оставил в тени и просто дальше бы делал деда ещё более харизматичным и безумным (ну как Бондрюд например).
Концовка - разочарование. Вроде и какая-та мысль из произведения выносится, мол, надо двигаться дальше, не смотря ни на что, но на этом глубина заканчивается, что оставляет тебя ни с чем. Еще и Сато слили так банально, что я при перепрочтении выпал конкретно.
Хочу также выделить динамику повествования - при первом прочтении я чуть не дропнул, и у манги ушло глав 40, чтобы меня заинтересовать. При втором же прочтении, честно, уже не было разделения на скучные первые 40 глав и нескучные вторые 40 глав. Скорее, я скакал от сцен с Сато до боёв (особенно тех, где есть Сато), ибо остальные персонажи меня совсем не впечатлили.
Моя итоговая оценка падает до 6/10 - здесь всё такой же хороший арт, запоминающийся антагонист и всё-таки не нулёвый каст, но общая недосказанность и поверхностность оставляет желать намного, намного лучшего.
После моего первого прочтения я оценил данную мангу на 8/10 и добавил Сато в избранное.
Спустя почти год я решил вернуться к Нелюдю и посмотреть, так ли он будет хорош спустя год поглощения манги и аниме.
Сразу хочется выразить уважение автору за стиль - да, в первом томе кажется, что это какой-то фанатский комикс, но затем в арт будто вдохнули душу и он становится реально крутым и запоминающимся (я бы сказал, такой стиль располагает тебя к тому, что сейчас начнётся драйвовое и динамичное месиво, что, в принципе, и случается).
Теперь касательно сюжета: он тут...странный. С одной стороны, следить за хаосом, который творит дед в кепке, а также попытками героев его остановить, супер интересно и интригующе. С другой стороны, какой-то глубиной остальная часть истории похвастаться не может. Проработка тоже хороша лишь до определённого момента - сначала автор тщательно описывает, что из себя представляют нелюди, как устроены их способности, как их можно побеждать и так далее. Короче, делает нелюдей не просто "монстрами, которые ну как-то появились", а существами со своими особенностями, преимуществами и недостатками. А потом автор решает рассказать про историю происхождения и не придумывает ничего лучше, как через сайд-перса текстом рассказать, что нелюди...ну, просто как-то эволюционировали, там ещё сила воли замешана, да, вот. Мда, не такого я ждал конечно. Тут есть схожесть с Гулём, но как по мне, там не прям чтобы супер-детально (и тоже, насколько я помню, текстом, а не отдельной историей-флешбеком), но вполне логично и разумно пояснили за другой вид. А тут в итоге получился какой-то пук, который как будто добавили чисто для галочки.
Что ещё тут понадобавляли для галочки - так это персонажей. Они все мне показались тупо недописанными и недодуманными. Вот есть Кайто, вот он в 1 томе гг помогает, а потом раз - и про него забывают, раз - и он снова в сюжете - а не, уже ушёл. И так со всеми: есть Танака, который ходил-ходил за Сато, а потом как увидел, что тот поехавший и сдружился с Изумди, ну и хватит ему на арку. Есть уже упомянутая Изумди, у которой вроде и даже глава есть отдельная с ориджином, и отношения со своим боссом у неё развиваются (в смысле дружеские), но вот больше ничего у неё нет, а хочется, чтобы за 84 главы персонаж получил побольше, чем главу, в которую упихнули всю предысторию, да пару персонажей, с которыми она взаимодействует. Есть Тосаки, у которого есть чёткая мотивация, но которой опять я не проникся, ибо мотивация его тесно связана с романтическими отношениями, где одна в коме, а другой ходит с каменным лицом, спасибо, верю в их любовь (хотя деталь с сигаретами неплоха, но сама по себе она, ясен пень, не может вывезти целого персонажа). Я могу так про любого персонажа написать, которого сейчас вспомню, мне просто не хочу превращать отзыв в список недоперсонажей (но всё-таки добавлю, что тут есть Накано, который ну просто есть и дед, который пускай и много полезной инфы давал, но под конец уже надоел всех поправлять и объяснять то, что лучше не стоило бы объяснять (ориджин нелюдей, здарова)
Про Кея - он вроде не такой, как все (эгоистичный и независимый от типичного желания гг спасать всех просто потому что), и причины у его поступков вроде понятные, но под конец он становится заложником своей роли и с ним что-то происходит не потому, что он так решил, а потому что он гг, а гг надо победить. Короче, средний протагонист, но точно не ужасный.
И вот, тот, ради кого мы тут все собрались - Сато. При первом прочтении я был поражен, насколько безумен и хаотичен Сато, просто чел наигрался в компьютерные игры и решил и в реальной жизни кайфануть, раз уж бессмертие позволяет. Но со временем любовь к нему остыла, и вот я перечитываю мангу, и что я вижу - нелепый ориджин, который делает антагониста недоделанным, вау, такого в этой манге ведь не было. В итоге он то ли с детства такой, то ли с детства, но из-за отца, то ли из-за армии - опять создаётся впечатление, что автор писал мангу и рядом держал список того, что должно быть в манге: "ориджин антагониста", "ориджин отличного от людей типа существ" и т.д. По мне, лучше бы автор его прошлое оставил в тени и просто дальше бы делал деда ещё более харизматичным и безумным (ну как Бондрюд например).
Концовка - разочарование. Вроде и какая-та мысль из произведения выносится, мол, надо двигаться дальше, не смотря ни на что, но на этом глубина заканчивается, что оставляет тебя ни с чем. Еще и Сато слили так банально, что я при перепрочтении выпал конкретно.
Хочу также выделить динамику повествования - при первом прочтении я чуть не дропнул, и у манги ушло глав 40, чтобы меня заинтересовать. При втором же прочтении, честно, уже не было разделения на скучные первые 40 глав и нескучные вторые 40 глав. Скорее, я скакал от сцен с Сато до боёв (особенно тех, где есть Сато), ибо остальные персонажи меня совсем не впечатлили.
Моя итоговая оценка падает до 6/10 - здесь всё такой же хороший арт, запоминающийся антагонист и всё-таки не нулёвый каст, но общая недосказанность и поверхностность оставляет желать намного, намного лучшего.