Ничего, вполне сносно. Техническая часть на уровне, анимешные шаблоны и штампы в глаза не бросаются, что для современного анимемирка уже победа, ну и достаточно недурственный для сёнена сюжет с протагонистом-злодеем в главной роли. Никакой философо-моральной дизъюнктивности на тему "тварь я дрожащая или право имею" здесь и в помине нет, Лайт изначально считает себя исключительно правым и в пучину нравственных терзаний не погружается. И это не есть плохо, а вот к другим моментам имеются вопросы.
О самой доктрине истребления преступников во имя очищения мира, к примеру. Она не просто идеалистична, она откровенно глупа. Мне вот интересно, Лайт когда-нибудь слышал о такой семантеме, как причинность, или причинно-следственная связь? Видимо, нет. Иначе знал бы, что профессиональная преступность - это следствие, а причина - социум, порождающий криминалитет, и среда/обстоятельства, смазывающие механизмы формирования и функционирования причинности. Преступный мир обуславливают социальные условия, а его изменение диктуется изменением самого общества. До тех пор, пока не искоренены детерминанты преступности, невозможно даже частично побороть это явление. Странно однако, что таких простейших вещей не понимает заявленный гений и лучший ученик всея Японии.
Эдакая топорность вельми сильно напоминает эпизод отечественной послевоенной истории - "сучьи войны", когда чекисты целенаправленно стравливали между собой чёрную и красную масть в стремлении истребить или хотя бы контузить воровской мир. Результата добились прямо противоположного - сплочения "идейных" уголовников и романтизацию уголовного мира, которая существует и поныне.
Опять же, речь идёт единственно о профессиональной преступности, не касаясь обширнейшей плеяды "бытовых" преступлений, которые невозможно элиминировать по определению: в пылу ссоры ударил жену ножом, в результате халатности бригадира погибли рабочие, случайно убил собутыльника в драке и тому подобные инициденты. С такими и гомотетичными им преступлениями можно бороться исключительно повышением уровня сознательности, ответственности и культуры граждан, а не методом лома "нет человека, нет проблемы". Человека может и не станет, а вот проблема никуда не денется, и непременно приведёт на скользкую дорожку очередного в прошлом добропорядочного товарища. Материальные преступления - отдельная песня. За чертой бедности в мире что-то около 800 миллионов человек - многих толкает на преступления крайняя нищета. Что делать с теми, у кого в выборе инвариантная дихотомия - украсть или сдохнуть?
Это в принципе не касаясь наивной идеи отождествлять "всё зло мира" исключительно с демаскированной преступностью (да и с преступностью вообще). Один скрытый коррупционер у власти способен принести больше бед, нежели десяток вооружённых ОПГ. Подобная тенденциозность и одномерность мышления метко характеризует тетрадь как качественную "голливудщину". Увлекательный, неглупый, не затасканный, но не могущий предъявлять никаких претензий на интеллектуальность или философичность.
О самой доктрине истребления преступников во имя очищения мира, к примеру. Она не просто идеалистична, она откровенно глупа. Мне вот интересно, Лайт когда-нибудь слышал о такой семантеме, как причинность, или причинно-следственная связь? Видимо, нет. Иначе знал бы, что профессиональная преступность - это следствие, а причина - социум, порождающий криминалитет, и среда/обстоятельства, смазывающие механизмы формирования и функционирования причинности. Преступный мир обуславливают социальные условия, а его изменение диктуется изменением самого общества. До тех пор, пока не искоренены детерминанты преступности, невозможно даже частично побороть это явление. Странно однако, что таких простейших вещей не понимает заявленный гений и лучший ученик всея Японии.
Эдакая топорность вельми сильно напоминает эпизод отечественной послевоенной истории - "сучьи войны", когда чекисты целенаправленно стравливали между собой чёрную и красную масть в стремлении истребить или хотя бы контузить воровской мир. Результата добились прямо противоположного - сплочения "идейных" уголовников и романтизацию уголовного мира, которая существует и поныне.
Опять же, речь идёт единственно о профессиональной преступности, не касаясь обширнейшей плеяды "бытовых" преступлений, которые невозможно элиминировать по определению: в пылу ссоры ударил жену ножом, в результате халатности бригадира погибли рабочие, случайно убил собутыльника в драке и тому подобные инициденты. С такими и гомотетичными им преступлениями можно бороться исключительно повышением уровня сознательности, ответственности и культуры граждан, а не методом лома "нет человека, нет проблемы". Человека может и не станет, а вот проблема никуда не денется, и непременно приведёт на скользкую дорожку очередного в прошлом добропорядочного товарища. Материальные преступления - отдельная песня. За чертой бедности в мире что-то около 800 миллионов человек - многих толкает на преступления крайняя нищета. Что делать с теми, у кого в выборе инвариантная дихотомия - украсть или сдохнуть?
Это в принципе не касаясь наивной идеи отождествлять "всё зло мира" исключительно с демаскированной преступностью (да и с преступностью вообще). Один скрытый коррупционер у власти способен принести больше бед, нежели десяток вооружённых ОПГ. Подобная тенденциозность и одномерность мышления метко характеризует тетрадь как качественную "голливудщину". Увлекательный, неглупый, не затасканный, но не могущий предъявлять никаких претензий на интеллектуальность или философичность.
Комментарии
Твой комментарий
@snark, где это тут «современный анимемирок»? Манга 2003 года -_-