большинство моих отзывов на шики выливаются в мини-стендапы качеством похуже чем шутки на тнт. но сейчас у меня нет и мысли превращать этот текст в сюр. оценка моя исключительно субъективна, так как основана на личных переживаниях, перекликающихся с цветами.
начну с прозы.
по построению сюжета, каким то сценарным проебам - не заметил ничего отрицательного, все ружья стрельнули, все сюжетки закрылись, даже второстепенных персонажей.
рисовка на любителя, я оказался не очень, поэтому примерно 5/10.
вернемся к лирике.
впервые эту мангу прочитал еще наверное лет в 12-13. период, когда дорвался до всяких пунпунов, вроде еще тогда только набирал популярность гуль. олд дединсайд как говорится.
с тех самых пор я запомнил лишь как после прочтения побежал всем писать об этом шедевре и словил экзистенциалку постфактум. с годами все воспоминания помутнели и в башке осталась только мысль об этой манге как о чем то крутом относительно подобного жанра. что меня сподвигло перечитать? не знаю.
каждый видит разное, и я увидел себя. очень глупого, мелкого, почти как гг впивающегося во что то необычное и создавая вокруг этого весь свой особенный мир.
можно много разбирать персонажей как гг-жертву, накамуру-преследовательницу и айю-спасительницу, и тд. (их роли изначально другие, гг-преследователь, становящийся "жертвой") но для меня главным все равно остается эта максимально простая и в то же время сложная для моего мозга мысль о том, что нет ничего необычного во мне как в человеке. ни в ком нет. потому что в принципе в хаосе этой жизни нет обычая и правил.
но опять же, как и писал чел выше - это настолько простые мысли, что даже старшеклассник посмеется.
не смотря на реальность, на движение дальше, на отрицание культа нитаковости, на факт того, что накамура смеялась вместе с токивой и канао над словами о червях.
я почувствовал предательский восторг когда появилась она.
накамура в последней главе вернула меня в начало, как и эта манга обеспечила флешбеки в прошлое.
для себя в этом я увидел намек на ту самую, непережитую еще и неотрефлексированную травму, потому что родители не считаются с психотерапией, а сам ты отрицаешь ее существование, и осознать до конца ее наличие можно лишь столкнувшись с первоисточником снова.
мысли о прошлом отравляют настощее, и гг ринулся столкнуться с тем, что приносит ему боль. но не увидел того самого, что заставило его войти в это состояние. он не переживает ту ситуацию заново, а просто переходит к новому шагу.
зато через несколько страниц читатель делает то, чего не сделал гг. замыкает круг и переживает снова столкновение с накамурой.
послесловие: я не считаю источником бед накамуру, основной проблемой для гг были их отношения, а не сама девушка, но именно ее присутствие так необходимо для переживания травмы с новой силой. я рад тому, что накамура тоже нашла определенный баланс, и вроде как похоронила прошлое. появление ее на последних страницах было настолько странным, что я увидел в ней не новую накамуру, а скорее образ из прошлого. травматичный, приносящий одну боль, и вместе с тем поглощающий тебя настолько, что счастливое будущее кажется скучным и безликим.
начну с прозы.
по построению сюжета, каким то сценарным проебам - не заметил ничего отрицательного, все ружья стрельнули, все сюжетки закрылись, даже второстепенных персонажей.
рисовка на любителя, я оказался не очень, поэтому примерно 5/10.
вернемся к лирике.
впервые эту мангу прочитал еще наверное лет в 12-13. период, когда дорвался до всяких пунпунов, вроде еще тогда только набирал популярность гуль. олд дединсайд как говорится.
с тех самых пор я запомнил лишь как после прочтения побежал всем писать об этом шедевре и словил экзистенциалку постфактум. с годами все воспоминания помутнели и в башке осталась только мысль об этой манге как о чем то крутом относительно подобного жанра. что меня сподвигло перечитать? не знаю.
каждый видит разное, и я увидел себя. очень глупого, мелкого, почти как гг впивающегося во что то необычное и создавая вокруг этого весь свой особенный мир.
можно много разбирать персонажей как гг-жертву, накамуру-преследовательницу и айю-спасительницу, и тд. (их роли изначально другие, гг-преследователь, становящийся "жертвой") но для меня главным все равно остается эта максимально простая и в то же время сложная для моего мозга мысль о том, что нет ничего необычного во мне как в человеке. ни в ком нет. потому что в принципе в хаосе этой жизни нет обычая и правил.
но опять же, как и писал чел выше - это настолько простые мысли, что даже старшеклассник посмеется.
не смотря на реальность, на движение дальше, на отрицание культа нитаковости, на факт того, что накамура смеялась вместе с токивой и канао над словами о червях.
я почувствовал предательский восторг когда появилась она.
накамура в последней главе вернула меня в начало, как и эта манга обеспечила флешбеки в прошлое.
для себя в этом я увидел намек на ту самую, непережитую еще и неотрефлексированную травму, потому что родители не считаются с психотерапией, а сам ты отрицаешь ее существование, и осознать до конца ее наличие можно лишь столкнувшись с первоисточником снова.
мысли о прошлом отравляют настощее, и гг ринулся столкнуться с тем, что приносит ему боль. но не увидел того самого, что заставило его войти в это состояние. он не переживает ту ситуацию заново, а просто переходит к новому шагу.
зато через несколько страниц читатель делает то, чего не сделал гг. замыкает круг и переживает снова столкновение с накамурой.
послесловие: я не считаю источником бед накамуру, основной проблемой для гг были их отношения, а не сама девушка, но именно ее присутствие так необходимо для переживания травмы с новой силой. я рад тому, что накамура тоже нашла определенный баланс, и вроде как похоронила прошлое. появление ее на последних страницах было настолько странным, что я увидел в ней не новую накамуру, а скорее образ из прошлого. травматичный, приносящий одну боль, и вместе с тем поглощающий тебя настолько, что счастливое будущее кажется скучным и безликим.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев