
После перепрочтения всё так-же потрясающе. С возрастом начинаешь замечать больше нюансов, открывать ранее не замечаемые стороны. Например момент когда Линг подмечает, что хлопок для алхимического преобразования напоминает жест для молитвы Богу. Этот момент отлично показывает, что Эд как сторонник научного познания мало чем отличается от какого-нибудь верующего, со своими законами мироздания, и ритуалами для какой-то магии. Все это так переклеикается с нашей действительностью, где зумерские сцеинтисты яростно хейтят тупых верунов, но так ли сильно они от них отличаются? Даже концепция бога в этой вселенной жиждется на переплетении науки и религии. Ну это я ушел в шуе, давайте о главном. В этом произведении всё чётко связано и структурировано. Сюжет невероятно продуман, благодаря чему мы наблюдаем великолепное сёнен-приключение, которое исследует далеко не подростковые темы. В особенности эта продуманность проявляется в работе с второстепенными лицедеями, ведь если один из них появится хоть раз, то обязательно вернётся в будущем, и будет играть какую-то роль. Многие критикует главного злодея манги, но как по мне он хорош. Может и не интересен как личность, но при этом хорошо работает на общую тематику истории, служа этаким анти примером. Его и персонажем в полной мере назвать нельзя, он как будто олицетворяет один из главных уроков произведения: Один есть все, и всё едино. Что нельзя сказать о гомункулах, каждый из них имеет второе дно, и в полной мере проявит себя на протяжении сюжета. И это касается наверное всех персонажей: трагичное бессмертие Хоэнхайма, психопатический рационализм Кимбли, ребяческая взрослость Эда. Вообще драма главных героев мне нравится тут больше всего из собратьев по жанру. Она взрослая, приземленная. Главные герои сами виноваты в своей утрате. И в конце они просто возвращают себе утраченное, по дороге спася мир конечно, но всё же. Они прошли духовный путь полный изменений и лишений, и именно он становится для них ценностью, что по иронии так-же передала первая неканоничная адаптация, хотя вышла на много раньше. Именно всё что связано с Ризенбургом, и детством героев трогал меня больше всего, или я стал слишком синтементальным, или эти герои уже стали родными для меня за столько времени. Возвращаются к прошлому тут кстати не часто, за всю историю лишь 3-4 флэшбэка. Особенно мне понравился целый том полностью посвящённый резне в Ишваре, из антивоеннного послания превращающаяся в жестокую правду жизни. Алхимик не ударается во множественные отступления, концентрируясь на линейном нарративе, что даёт манге воздействовать на читателя ещё лучше, не сбивая темп истории. Рисунок это конечно далеко не лучшая сторона манги, но работа с боевыми сценами проработана на отличном уровне. Очень нравится что тут акцент в основном на рукопашке, в отличие от файрболов в каком-нибудь позднем Наруто. Некоторые фреймы очень сочно выглядят, во многом из-за хорошей работе со скринтонами. Мало от какой манги испытывал столько эмоций, даже плакал в некоторых моментах. Это лучший сёнен, который уже граничит с сейненом. Одна из моих любимейших историй.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев