
Чуть не дропнул в районе десятой главы. Смущала торопливая подача и ОЧЕНЬ много смищнявок, которые сильно сбивали настрой и отвлекали от развития истории. Но таки пересилил себя и продолжил читать...
...а потом оно ВНЕЗАПНО стало интересным. Причем халтура заканчивается ровно в тот момент, когда первый сериал отклонился от манги и окончательно пошел по своему пути. Я свечку не держал, но что-то мне подсказывает, что взаимодействие со сценаристами аниме пошло Аракаве на пользу.
Чем дольше читал, тем сильнее хотелось узнать, чем же все закончилось. Финал в итоге дочитывал уже в пятом часу ночи. И остался им вполне доволен. Хэппи-энд, да. Но хэппи-энд более чем заслуженный.
Что же в этой манге особенного? Для этого вспомним не только другие сёнэны, но и просто манги длиннее условных ста глав. Когда автор придумывает огромный мир со множеством персонажей, он может неоднократно поменять все по ходу дела, забыть о каких-то намеках, что оставлял ранее, забить на персонажей или начать вытаскивать из кустов то один, то другой рояль. Манга Аракавы не лишена этих недостатков — тут и ой-какие-удачные встречи бывают, и ой-как-удачно попавшиеся под руку артефакты.
НО.
Аракава знала, что делает, и практически все продумала сильно заранее. Она придерживалась своего плана от начала и до конца. И как же красиво все сложилось в итоге!
Манга нащупывает нужное настроение где-то в районе 20 главы (мой личный рубеж — появление Мэй Чан, примерно тут я понял, что меня начало затягивать). Это все еще сёнэн, но типичные недостатки аниме этого жанра тут если не устранены, то заметены под ковер. Сюжет развивается и набирает обороты, не спотыкаясь по-крупному. Градус эпичности растет, но рост поступательный и это выглядит естественно. Каждый герой на своем месте, каждое событие. Персонажи, которые исчезли в ранних главах, возвращаются в поздних и играют свою роль. Арки всех персонажей получают логичное и красивое завершение. Именно поэтому финальная битва, при всей не вызывает смущения — главный злыдень с простой, как валенки, мотивацией такого и заслуживает. Вот Аракава умеет так делать — свести множество линий в единое целое, чтобы это не вызывало вопросов. А сценаристы Алхимика-2003 — ).
Недостатков, конечно, много. Это и, и , и , и . Ну, и лично мне, например, не хватило той неуловимой химии между братьями, что так волшебно была передана в сериале 2003 года. Не хватило того влияния, что на них оказала смерть матери и неудачная попытка ее воскрешения. Гомункулы здесь хоть и гибнут красиво, но в основном (за исключением Жадности, он классный) не слишком интересны, как личности. И тут я вспоминаю, какой сложной и интересной личностью оказалась Похоть в сериале-2003.... Не хватило и глубины проработки некоторых персонажей. Но ничто из этого не мозолит глаза — персонажи идеально встроены в историю и играют именно ту роль, которую и должны были сыграть. Даже Отец — хоть и обыкновенный жадный злыдень, но до чего же он внушителен и могуч!
Пока не смотрел Бразерхуд и не могу сказать, как студия обошлась с мангой. Но Аракава постаралась на славу и сделала одну из самых складных и цельных историй, что я когда-либо встречал в манге и аниме. Уж в сёнэнах — точно.
...а потом оно ВНЕЗАПНО стало интересным. Причем халтура заканчивается ровно в тот момент, когда первый сериал отклонился от манги и окончательно пошел по своему пути. Я свечку не держал, но что-то мне подсказывает, что взаимодействие со сценаристами аниме пошло Аракаве на пользу.
Чем дольше читал, тем сильнее хотелось узнать, чем же все закончилось. Финал в итоге дочитывал уже в пятом часу ночи. И остался им вполне доволен. Хэппи-энд, да. Но хэппи-энд более чем заслуженный.
Что же в этой манге особенного? Для этого вспомним не только другие сёнэны, но и просто манги длиннее условных ста глав. Когда автор придумывает огромный мир со множеством персонажей, он может неоднократно поменять все по ходу дела, забыть о каких-то намеках, что оставлял ранее, забить на персонажей или начать вытаскивать из кустов то один, то другой рояль. Манга Аракавы не лишена этих недостатков — тут и ой-какие-удачные встречи бывают, и ой-как-удачно попавшиеся под руку артефакты.
НО.
Аракава знала, что делает, и практически все продумала сильно заранее. Она придерживалась своего плана от начала и до конца. И как же красиво все сложилось в итоге!
Манга нащупывает нужное настроение где-то в районе 20 главы (мой личный рубеж — появление Мэй Чан, примерно тут я понял, что меня начало затягивать). Это все еще сёнэн, но типичные недостатки аниме этого жанра тут если не устранены, то заметены под ковер. Сюжет развивается и набирает обороты, не спотыкаясь по-крупному. Градус эпичности растет, но рост поступательный и это выглядит естественно. Каждый герой на своем месте, каждое событие. Персонажи, которые исчезли в ранних главах, возвращаются в поздних и играют свою роль. Арки всех персонажей получают логичное и красивое завершение. Именно поэтому финальная битва, при всей
Как победить божка? Просто хреначить его всем, что есть под рукой, пока он не сдохнет!
(грустно плачу, вспоминая роялистый рояль в лице братьев Трингамов
Недостатков, конечно, много. Это и
например, взявшийся из ниоткуда экзистенциальный кризис Ала
особенно в начале, где они напрочь отбивают желание читать
вокруг государства роют длиннющий тоннель, как он не обвалился за такое время? Куда девали отработанную породу? Обжорству скармливали? Как в нем хватает воздуха для дыхания? Как его до сих пор не затопило? Алхимия? Ну-ну...
На что вообще рассчитывала армия Драгмы, атакуя самый мощный форт во всем Аместрисе? Хотя... Кто в армии был, тот в цирке не смеется
Пока не смотрел Бразерхуд и не могу сказать, как студия обошлась с мангой. Но Аракава постаралась на славу и сделала одну из самых складных и цельных историй, что я когда-либо встречал в манге и аниме. Уж в сёнэнах — точно.
P.S.
Оливия Армстронг — мой самый любимый персонаж в манге. Суровая, но справедливая. И отличный командир.