Вот и издали наконец-то Made in Abyss в России, а в Японии тем временем вышел 8 том, так что у меня возникло желание написать промежуточный отзыв.
Отношение к этому онгоингу у меня крайне непростое, первоначально восхищение восхитительной задумкой, оригинальным миром, интригующей завязкой со временем уступило место разочарованию и чтению исключительно по инерции. Но обо всем по порядку.
Мир бездны завораживающий, это не стандартное фэнтези с эльфами и драконами, но и не классическая фантастика, атмосфера истории близка к классическим JRPG. Лучшие моменты манги происходят, когда главные герои наконец-то затыкаются и можно спокойно любоваться неземными, прекрасными панорамами. Только вот что великолепно отрисованный мир,что удивительные животные с необыкновенными дизайнами едва раскрыты, за все восемь томов произошло аж одно серьезное столкновение с монстром. Об обитателях Бездны больше узнаешь из дополнительных страничек в конце томов, чем из манги, и надо сказать, что читать их гораздо интереснее, чем очередное пожрали-поспали-сходили в туалет.
Вот здесь и встает главная проблема - Made in Abyss могла бы быть великолепной приключенческой историей, но вместо приключений здесь надрывная и плохо поставленная драма с упором на страдания одних картонок по другим.
Большая часть персонажей манги это дети с полутора шаблонами характера на всю толпу - застенчивые мальчики и жизнерадостные девочки. Если в первых главах ещё были намеки на какое-то развитие, например, когда Рико задавалась вопросом о своем отношении к матери, были конфликты между детьми, то дальше все это сливается в аморфную, сахарную моэмассу. Я не жду от детей особой глубины, но даже в 12 лет подростки обладают определенной индивидуальность, ссорятся, способны хотя бы к минимальной рефлексии, но в Бездне этого и близко нет.
В общем, когда из всего каста только антагонист тянет на полноценного персонажа, то написать хорошую драму крайне сложно, но автор манги и не заморачивается по этому поводу, он просто из раза в раз штампует одно и тоже. Вот уже несколько арок подряд имеют одинаковую фабулу - в сюжете появляется смазливая, сверкает своими несовершеннолетними сисечками, потом с ней приключается Большое Несчастье™ из-за злого дядьки, все немного приунывают, чтобы через пять минут забыть про великую трагедь и пойти разглядывать писюны на горячих источниках или как ни в чем не бывало схрумкать шоколадку. Меня постоянно не отпускало чувство, что мной пытаются бессовестно манипулировать и давить на жалость дешевыми методами, ведь сиротки такие милые, такие несчастные, а вот еще их мимими питомцы, или они сами фурри-тяночки, ну пожалеееейте.
А ведь в манге есть ситуации, которые могли бы подтолкнуть героев к росту над собой, подвести к сомнительным с моральной точки зрения решениям, послужить базой для настоящей драмы, но автор строго бдит, чтобы его любимцы продолжали оставаться все такими же милыми, пустоголовыми и тошнотворно положительными няшками и всегда подкидывает им возможность выйти из любой ситуации без потерь.
[spoiler=Вот просто пара примеров.]4 уровень:
5 уровень:
Помимо "драмы" у манги есть и другие проблемы с сюжетом. Повествование, которое то похоже на спидран компьютерной игры, когда герои пропускают целые уровни, то буксует на пару лет реального времени. Превозносимая многими жестокость играет роль исключительно фансервиса для любителей гуро, так как на сюжет её влияние В процентном соотношении флэшбеков к основной истории Made in Abyss даст прикурить многим бесконечным сёнэнам, а нынешняя арка это просто какой-то цирк - за год сюжет не сдвинулся с мертвой точки, а стоило закончиться одной неимоверно затянутой предыстории, как мангака втиснул еще одну на сдачу. В чем-то надо отдать этим флэшбекам должное, когда они не фокусируются на очередных страдашках, то они даже интереснее приключений главных героев. В них как раз есть то, чего и ждешь от Бездны - будь то ожесточенная война за артефакты, в которой гибнут сотни людей, или отчаянные попытки выжить в суровом мире, которые ведут к тяжелым решениям. Только эмоционального отклика к тому, что происходило десятки или сотни лет назад не возникает, это события свершившиеся, их участники либо умерли, либо изменились до неузнаваемости.
Однако,кое-что я все же хочу похвалить - мангака свой рамен в Konami явно получал не зря. У манги есть кое-какие проблемы с панелингом, а новые главы нарисованы спустя рукава, но все же рисунок в Бездне очень хорош. Про монстров хочется приобрести отдельный артбук, дизайны Белых Свистков словно сошли со скриншотов дорогих ААА-проектов, даже няшнололи временами выглядят интересно.
Не смотря на то, что этот очень длинный отзыв получился в основном критическим, а кое-где и откровенно негативным, я не могу сказать, что Made in Abyss это плохая манга. И даже середнячком не могу, пусть оценка со временем скатилось до не самой высокой. Это все еще оригинальная, интригующая история со множеством интересных идей, которые, увы, не получили должной реализации. Так как это онгоинг, то мое мнение может измениться, но пока впечатление, что на слабых персонажей и так себе сюжет потратили шикарный арт, великолепного антагониста и один из лучших сеттингов за последние годы.
Отношение к этому онгоингу у меня крайне непростое, первоначально восхищение восхитительной задумкой, оригинальным миром, интригующей завязкой со временем уступило место разочарованию и чтению исключительно по инерции. Но обо всем по порядку.
Мир бездны завораживающий, это не стандартное фэнтези с эльфами и драконами, но и не классическая фантастика, атмосфера истории близка к классическим JRPG. Лучшие моменты манги происходят, когда главные герои наконец-то затыкаются и можно спокойно любоваться неземными, прекрасными панорамами. Только вот что великолепно отрисованный мир,что удивительные животные с необыкновенными дизайнами едва раскрыты, за все восемь томов произошло аж одно серьезное столкновение с монстром. Об обитателях Бездны больше узнаешь из дополнительных страничек в конце томов, чем из манги, и надо сказать, что читать их гораздо интереснее, чем очередное пожрали-поспали-сходили в туалет.
Вот здесь и встает главная проблема - Made in Abyss могла бы быть великолепной приключенческой историей, но вместо приключений здесь надрывная и плохо поставленная драма с упором на страдания одних картонок по другим.
Большая часть персонажей манги это дети с полутора шаблонами характера на всю толпу - застенчивые мальчики и жизнерадостные девочки. Если в первых главах ещё были намеки на какое-то развитие, например, когда Рико задавалась вопросом о своем отношении к матери, были конфликты между детьми, то дальше все это сливается в аморфную, сахарную моэмассу. Я не жду от детей особой глубины, но даже в 12 лет подростки обладают определенной индивидуальность, ссорятся, способны хотя бы к минимальной рефлексии, но в Бездне этого и близко нет.
С главными героями здесь полный провал.
Рико - инт 1, лак 99, её плотармору позавидуют герои исекаев. Совершенно пустой и картонный персонаж, способный разговаривать только клишированными фразочками про дружбу и приключения.
Рег - типичный озабоченный, бесхарактерный, до невозможности имбалансный ГГ с недогаремом на радость мужской аудитории, само его присутствие напрочь убивает половину интереса к манге, так как сводит всю опасность Бездны к нулю.
Наначи - не смотря шаблонную, слезодавительную историю у меня были на неё определённые надежды. Она саркастична, сообразительна и способна на. Такой любопытный персонаж со своими скелетами в шкафу мог бы отлично разнообразить унылый основной дуэт, но с момента присоединения к команде главных героев она скатывается до дешевого фурри-маскота и краснеющей цундерки, которая нужна только для шуток про стояки. Судя по последним главам, даже мангака не знает, что с этим довеском делать.
Рег - типичный озабоченный, бесхарактерный, до невозможности имбалансный ГГ с недогаремом на радость мужской аудитории, само его присутствие напрочь убивает половину интереса к манге, так как сводит всю опасность Бездны к нулю.
Наначи - не смотря шаблонную, слезодавительную историю у меня были на неё определённые надежды. Она саркастична, сообразительна и способна на
будучи жертвой экспериментов сама пускает других людей на опыты
А вот взрослые уже на порядок лучше.
Их характеры более многогранны и объемны, но у них либо очень мало времени, либо они нужны только для стен текста с информацией об окружающем мире или событиях столетней давности. Взять хотя бы Озен, она легендарный Белый Свисток, который более полвека путешествовал по Бездне, но в итоге вся её роль это советы уровня Капитана Очевидность: "мальчик с пушкой - боец, девочка с книжкой - мозги, а Бездна опасна." Когда мне представляют персонажа, который несколько десятков лет провел в самом загадочном месте в мире, то я хочу конкретики, а не общих фраз про легенды и тайны, которые читателю не считают нужным сообщить.
Антагонист это лучшее, что есть в Made in Abyss наравне с самой Бездной.
На фоне этой безблагодатности очень сильно выделяется Бондрюд. Он умён, харизматичен, всего добивается сам, а не силой роялей как гг, это единственный на всю мангу персонаж, у которого есть своя, отличная от протагонистов цель, и на время своего присутствия в манге он гораздо сильнее ощущается как главный герой, чем вгоняющее в сон трио. Среди всех местных горе-исследователей, которые тупо шастают по Бездне в поисках хабара, только у Бондрюда чувствуется искренний интерес к её загадкам, желание понять, как она устроена. Интересно, что если многие другие герои манги меня со временем разочаровывали, то с Бондрюдом вышло наоборот, первоначально он предстает классическим злым ученым, но со временем его образ дополняется множеством интересных деталей, которые придают ему глубины и очень своеобразной неоднозначности, хотя у него нет ни , ни шаблонных оправданий.
Даже немного жаль, что его арка будет фильмом и такой шикарный персонаж останется многими незамеченным.
мне очень понравилось, что его прошлое так и осталось в тумане, а немногочисленные намеки позволяют двояко трактовать, каким он был человеком до потери человечности
Даже немного жаль, что его арка будет фильмом и такой шикарный персонаж останется многими незамеченным.
В общем, когда из всего каста только антагонист тянет на полноценного персонажа, то написать хорошую драму крайне сложно, но автор манги и не заморачивается по этому поводу, он просто из раза в раз штампует одно и тоже. Вот уже несколько арок подряд имеют одинаковую фабулу - в сюжете появляется смазливая
Митти, Прушка, как её там из новой арки - один и тот же недоперсонаж, можно играть в игру найди 10 отличий и проиграть - их там тупо нет
А ведь в манге есть ситуации, которые могли бы подтолкнуть героев к росту над собой, подвести к сомнительным с моральной точки зрения решениям, послужить базой для настоящей драмы, но автор строго бдит, чтобы его любимцы продолжали оставаться все такими же милыми, пустоголовыми и тошнотворно положительными няшками и всегда подкидывает им возможность выйти из любой ситуации без потерь.
[spoiler=Вот просто пара примеров.]4 уровень:
Рега ставят перед выбором отрезать Рико конечность, но тут из кустов выскакивает внезапная Наначи и решает все проблемы. В дальшейшем частично парализованная рука совершенно не мешает Рико в быту и не играет никакой роли в сюжете не несет.
5 уровень:
Для спуска дальше требуется Белый свисток, для Белого Свистка - жертва со стороны человека, который питает сильную привязанность к будущему обладателю артефакта. Но очень во время появляется лишняя лоля, которая, полчаса поговорив с Рико о членах, становится её лучшей подругой, а впоследствии тем самым Свистком. Кстати, очень советую не задумываться о логике персонажа, который настолько любит отца, что добровольно дает себя расчленить, но при этом мечтает о приключениях с детишками, которые отца на её глазах убили.
Помимо "драмы" у манги есть и другие проблемы с сюжетом. Повествование, которое то похоже на спидран компьютерной игры, когда герои пропускают целые уровни, то буксует на пару лет реального времени. Превозносимая многими жестокость играет роль исключительно фансервиса для любителей гуро, так как на сюжет её влияние
ну вот есть детальный и смачный эпизод отпиливанию Регу руки, который, как и в случае с Рико, не ведет для персонажа ни к каким негативным последствиям, - Рег все также боеспособен и даже получает апгрейд на халяву, а потеря конечности идет лишь в плюс.
Однако,кое-что я все же хочу похвалить - мангака свой рамен в Konami явно получал не зря. У манги есть кое-какие проблемы с панелингом, а новые главы нарисованы спустя рукава, но все же рисунок в Бездне очень хорош. Про монстров хочется приобрести отдельный артбук, дизайны Белых Свистков словно сошли со скриншотов дорогих ААА-проектов, даже няшнололи временами выглядят интересно.
Не смотря на то, что этот очень длинный отзыв получился в основном критическим, а кое-где и откровенно негативным, я не могу сказать, что Made in Abyss это плохая манга. И даже середнячком не могу, пусть оценка со временем скатилось до не самой высокой. Это все еще оригинальная, интригующая история со множеством интересных идей, которые, увы, не получили должной реализации. Так как это онгоинг, то мое мнение может измениться, но пока впечатление, что на слабых персонажей и так себе сюжет потратили шикарный арт, великолепного антагониста и один из лучших сеттингов за последние годы.