nakima
в сети: около 2 часов назад

Отзывы

Акира
от
1 / 20
Без долгих предисловий: манга во многих аспектах устарела. Если раньше она была крышесносной, то сейчас это просто крепкий середняк.

Сюжет: первая половина читается интересно, с прикольными задумками, за которыми действительно было любопытно наблюдать. Во второй же половине, на мой взгляд, качество резко падает. Вся манга была обрамлена научно-фантастической тематикой, которая к середине начала теряться. Примерно с четвёртого тома сюжет стал заметно буксовать, но уже в следующем томе снова наметилось развитие.

Последний, шестой том и вовсе превратился в сёнэн, и только последние 2-3 главы напомнили мне, что я читаю. На мой взгляд, у Акиры был значительно больший потенциал. Можно было лучше раскрыть взаимоотношения Тэцуо и Канэды, а также глубже развить тему изучения сверхъестественных сил.

Персонажи: главный герой типичен для того времени, не вызывает особой симпатии, но и не отталкивает. Кэй, что называется, окей, пойдёт за бокал пенного как персонаж. Из всех героев интереснее всего смотрелись Тэцуо и Полковник. Были и «болванчики», занимавшие место на фреймах, но не имевшие веса, а также персонажи-функции, вроде Каори. Самый раздражающий и нелогичный персонаж тайтла — Мияко: в одной главе говорит одно, в другой — противоположное, отчего у меня заметно подгорало. Возможно, автор и задумывал её такой, но, честно говоря, в этом я сомневаюсь.

Рисунок: круто, детализация на высшем уровне, вся эта монструозная разрушительность вызывала у меня трепет в хорошем смысле. Единственная претензия к рисовке — дизайн персонажей: многие выглядят так, словно у них одна мать. Издалека ту же Кэй или Канэду тяжело различить.

В общем, читать стоит хотя бы для ознакомления с достоянием японской культуры, но не ждите слишком многого: видно, что Акира попросту устарела.
Монстр
от
1 / 10
Японцы редко выходят за пределы Японии в своей культуре, в том числе и в манге. Даже несмотря на главного героя-японца, Японии здесь по минимуму. Нет настроения заниматься графоманством, поэтому постараюсь изложить плюсы и минусы манги как можно лаконичнее.

Однозначный плюс — сюжет, а точнее, не столько сам сюжет, сколько локации, время действия и посыл манги. За всё время просмотра/прочтения аниме и манги я уже успел изрядно устать от японских реалий, поэтому Германия и Чехословакия 80-90-х годов в этом плане выглядят не только свежо, но и интересно. Здесь отражены кризисы того времени, например, влияние Советского Союза на Чехословакию, из которого вытекают как свои минусы, так и плюсы.

Посыл у манги типичен для Урасавы — экзистенциализм и нигилизм. Не могу сказать, что эти темы представлены так же ярко, как в "Мальчишках", но они незримо присутствуют на заднем фоне, и иногда на них делается акцент. В целом, по моим ощущениям, это добротный детектив с элементами повседневности, которые хорошо вплетаются в основную сюжетную линию. Для кого-то такое может показаться скучным, ведь это не только нарастающий экшен, но мне подобный стиль пришёлся по вкусу.

Персонажи хороши. Были и те, кто особо не запомнился, потому что Урасава не выделил им должного времени, как, например, Кристофу Зиверниху, но таких меньшинство. Большинство персонажей интересны, у них есть характер с балансом хорошего и плохого, продуманный бэкграунд и внятная мотивация. Особенно хочу выделить Еву Хайнеманн, Генриха Рунге и Вольфганга Гриммера. На счёт Йохана, не могу сказать что он "лучший" антагонист которого я видел, всё же в обществе его весьма переоценивают, но он и не плохой, просто средний.

Что касается концовки, лично я ожидал именно такого финала, хотя видел, что некоторым она не понравилась — это не мой случай. Графика на высоте: приятный дизайн персонажей, весьма реалистичные образы и хорошая детализация. "Монстр" стал культовой мангой, и её однозначно стоит посмотреть или прочитать.
Невероятное приключение ДжоДжо — Часть 6: Каменный океан
от
2 / 64
Знаете, в чём основная проблема "ДжоДжо"? В примитивном сюжете и однобоких персонажах. Если в первых трёх частях на это можно закрыть глаза, а в четвёртой этот аспект и вовсе стал лучше, и читать стало куда интереснее, то пятая и шестая части, лично для меня, пробили дно.

Помимо того, что части стали сюжетно скуднее, так они ещё и копируют предыдущие, из-за чего при чтении манги появляется навязчивое чувство, что это не шестая часть, а альтернативная третья.

Плоские главные герои (хотя в этой части Джолин немного лучше своего отца, но всё ещё остаётся средним персонажем), второстепенные персонажи выполняют исключительно функции, ну и, конечно же, абсолютное зло в лице Дио Дьяволо Пуччи. Но фанаты "ДжоДжо" все минусы прикроют лозунгами: "Ты не понял мангу, она про мемы и биззарность". Прочитав шесть частей, я так и не понял, о каких мемах вообще идёт речь — юмора тут как такового нет, а тот, что есть, будто создан специально для детей, смеющихся с одного слова "многочлен". Что такое "биззарность", я до сих пор не понимаю — сколько пафоса было, а по итогу вся серия — это просто драки ради драк. Последние две части почти лишены оригинальности и копируют предыдущие, из-за чего читались они унылее всего.

Многие скажут: "Ты воспринимаешь мангу слишком серьёзно. Что ты требуешь от истории, где накаченные мужики дерутся ради пафоса?" Но я не ставлю мангу в ореол искусства и мои требования минимальны: я хочу интересного главного героя, как Джозеф, или хотя бы как Джоскэ, интересных второстепенных персонажей вроде Польнареффа и, самое важное, хорошего злодея, хотя бы на уровне Дио. Абсолютное зло на пьедестале не то что не внушает доверия, оно скорее вызывает смех своей глупостью — действия условного Пуччи или Дьяволо абсурдны. Почему я могу поверить, что в реальности могут существовать условные Ягами Лайт или Обито Учиха, мотивы которых понятны, а персонажи имеют баланс хорошего и плохого?

Почему Араки на протяжении всех частей создаёт злодеев без бэкграунда, которые не вносят никакого вклада в развитие сюжета? Они существуют лишь для того, чтобы заполнить место в манге и вместо 50-70 глав сделать 150. Безобразный сюжет с глупыми персонажами, глупыми решениями и роялями, без которых можно было бы обойтись, а также несмешной юмор.

Из плюсов — стиль, рисовка и драматичность концовки, но даже она была испорчена последней главой.

Прочитав около 50 отзывов на седьмую часть, я решил не читать её, так как, скорее всего, меня ждёт то же самое, что и в предыдущих. Спасибо за внимание, читать "ДжоДжо" я искренне не рекомендую.
Дороро
от
4 / 10
В 2019 году один из моих знакомых сказал, что данное аниме, по его мнению, является лучшим за 2019 год. После этих слов ожидания к тайтлу были высоки. Оправдались ли они? Да. Для меня это редкость, ведь зачастую, когда у меня складываются высокие ожидания, я разочаровываюсь в аниме. Но Дороро точно не из этой категории.

В основе сюжета лежит трагическая история Хяккимару, мальчика, лишённого 48 частей тела в результате сделки его отца с демонами. С помощью протезов и оружия, встроенного в его искусственные конечности, Хяккимару отправляется в путешествие, чтобы вернуть свои утраченные части, уничтожая демонов на своём пути. В этом путешествии его сопровождает Дороро — юная воровка, с которой у него завязывается дружба.

Не знаю, как там было в первоисточнике, но меня искренне удивляет тот факт, что манга, выходившая в 1967 году в журнале для подростков, имеет столько интересных, весьма взрослых идей с авторским видением. Этот тайтл затрагивает темы человечности, морали и судьбы. Вопросы, связанные с тем, что делает человека человеком и каковы последствия выбора на пути к цели, пронизывают всё повествование.



Большинство персонажей получились живыми и многослойными, со своими мотивами и интересным развитием. Особенно интересно наблюдать за развитием Хяккимару, его поисками себя и восстановлением чувств — как физических, так и эмоциональных. Из второстепенных персонажей отмечу Бивамару, Тахомару и Мио. Даже спустя несколько лет после просмотра я до сих пор помню их, а это уже признак по крайней мере цепляющих персонажей.

Повествование балансирует между личной историей героев и более широкими социальными и политическими темами, такими как война, голод и отчаяние, которые были неотъемлемой частью жизни в Японии того времени. Это делает произведение не просто историей о мести, но и размышлением о жертвах, которые приносит общество ради мнимого благополучия. Однако ритм повествования может казаться неровным, и некоторые могут почувствовать, что отдельные сюжетные линии или персонажи заслуживали большего внимания.

Одной из сильных сторон аниме является его визуальный стиль. Рисовка, созданная в духе оригинальной манги Осаму Тэдзуки, прекрасно сочетается с мрачной, но притягательной атмосферой сюжета. Я не любитель яркой, засвеченной рисовки, которой наполнена современная индустрия. Картинка в аниме мне пришлась по вкусу, прекрасная цветовая гамма.

Это достаточно крепкий тайтл. Вряд ли он обретёт статус "культового", но внимания он точно достоин.
Страна самоцветов
от
7 / 20
О, здравствуй, прекрасный и чистый мир без всего людского!

Тяжело рассматривать эту мангу с точки зрения "обычной". Она имеет свою уникальную оболочку и такую же подачу. Действие манги разворачивается в далёком будущем, где Земля претерпела серьёзные изменения. На её поверхности обитают странные существа — самоцветы, антропоморфные создания, состоящие из минералов. Главный герой, Фосфофиллит, изначально изображён как один из самых хрупких и слабых самоцветов, который стремится найти своё место в мире. История Фоса — это путь поиска смысла существования, самоопределения и борьбы с собственной хрупкостью.

По сути, вся манга — это бесконечные вопросы о смысле бытия и влиянии человека на наш мир. Современная манга в большинстве своём создаётся людьми, которые ненавидят себе подобных, а потому уходят в эскапизм с гипертрофированными персонажами и сугубо развлекательной структурой. Эта же манга выражает не ненависть к людям, а жалость. Она буквально говорит: все мы ничтожные, измученные и бестолковые, цепляющиеся за свою жизнь и цели, даже осознавая, что все мы уйдём в небытие, всё равно ставим свой эгоизм и желания выше общества. Это и делает нас людьми. Процитирую строки из последних глав манги: "В людях перемешано добро и зло, мудрость и глупость, красота и уродство."

"Страна самоцветов" также поднимает вопросы о смысле бессмертия и его последствиях. Самоцветы практически неуязвимы для времени, что делает их вечными свидетелями изменений. Но какова цена вечной жизни, если со временем теряются воспоминания, привязанности и идентичность? Фосфофиллит, как главный персонаж, исследует эти вопросы, начиная как наивный и оптимистичный герой, но постепенно превращаясь в более зрелую и трагичную фигуру.



Что касается второстепенных персонажей, в целом они хороши. Нравится, что Итикава не уходит в крайности и не проводит видимой линии между плохим и хорошим, наделяя этот мир и его жителей характерными для нас качествами. Также стоит отметить множество отсылок к буддизму и небольшое количество отсылок к христианству, как во внешнем сходстве, так и в концепциях.

Визуальный стиль манги заслуживает отдельного упоминания. Итикава мастерски передаёт элегантность и хрупкость самоцветов, создавая как динамичные боевые сцены, так и моменты тихой созерцательности. Контраст между великолепной детализированной графикой и философской глубиной сюжета усиливает ощущение чуждости и красоты этого мира.

Несмотря на своё внешнее научно-фантастическое обрамление, манга глубоко философская, с тонкими размышлениями о человеческой природе, смысле жизни и неизбежности перемен. Она не даёт однозначных ответов на вопросы, которые поднимает, но разве они нужны? Каждый сам находит ответ на них, а эта манга лишь подталкивает к размышлениям. Она заставляет задуматься о нашем собственном существовании, об одиночестве, неизбежности изменений и утрат. Глубина сюжетных линий, философские вопросы и яркие образы делают её настоящим произведением искусства. Я не могу выделить манги однозначные минусы, манга написано и вправду хорошо.