О, здравствуй, прекрасный и чистый мир без всего людского!
Тяжело рассматривать эту мангу с точки зрения "обычной". Она имеет свою уникальную оболочку и такую же подачу. Действие манги разворачивается в далёком будущем, где Земля претерпела серьёзные изменения. На её поверхности обитают странные существа — самоцветы, антропоморфные создания, состоящие из минералов. Главный герой, Фосфофиллит, изначально изображён как один из самых хрупких и слабых самоцветов, который стремится найти своё место в мире. История Фоса — это путь поиска смысла существования, самоопределения и борьбы с собственной хрупкостью.
По сути, вся манга — это бесконечные вопросы о смысле бытия и влиянии человека на наш мир. Современная манга в большинстве своём создаётся людьми, которые ненавидят себе подобных, а потому уходят в эскапизм с гипертрофированными персонажами и сугубо развлекательной структурой. Эта же манга выражает не ненависть к людям, а жалость. Она буквально говорит: все мы ничтожные, измученные и бестолковые, цепляющиеся за свою жизнь и цели, даже осознавая, что все мы уйдём в небытие, всё равно ставим свой эгоизм и желания выше общества. Это и делает нас людьми. Процитирую строки из последних глав манги: "В людях перемешано добро и зло, мудрость и глупость, красота и уродство."
"Страна самоцветов" также поднимает вопросы о смысле бессмертия и его последствиях. Самоцветы практически неуязвимы для времени, что делает их вечными свидетелями изменений. Но какова цена вечной жизни, если со временем теряются воспоминания, привязанности и идентичность? Фосфофиллит, как главный персонаж, исследует эти вопросы, начиная как наивный и оптимистичный герой, но постепенно превращаясь в более зрелую и трагичную фигуру.
Что касается второстепенных персонажей, в целом они хороши. Нравится, что Итикава не уходит в крайности и не проводит видимой линии между плохим и хорошим, наделяя этот мир и его жителей характерными для нас качествами. Также стоит отметить множество отсылок к буддизму и небольшое количество отсылок к христианству, как во внешнем сходстве, так и в концепциях.
Визуальный стиль манги заслуживает отдельного упоминания. Итикава мастерски передаёт элегантность и хрупкость самоцветов, создавая как динамичные боевые сцены, так и моменты тихой созерцательности. Контраст между великолепной детализированной графикой и философской глубиной сюжета усиливает ощущение чуждости и красоты этого мира.
Несмотря на своё внешнее научно-фантастическое обрамление, манга глубоко философская, с тонкими размышлениями о человеческой природе, смысле жизни и неизбежности перемен. Она не даёт однозначных ответов на вопросы, которые поднимает, но разве они нужны? Каждый сам находит ответ на них, а эта манга лишь подталкивает к размышлениям. Она заставляет задуматься о нашем собственном существовании, об одиночестве, неизбежности изменений и утрат. Глубина сюжетных линий, философские вопросы и яркие образы делают её настоящим произведением искусства. Я не могу выделить манги однозначные минусы, манга написано и вправду хорошо.
Тяжело рассматривать эту мангу с точки зрения "обычной". Она имеет свою уникальную оболочку и такую же подачу. Действие манги разворачивается в далёком будущем, где Земля претерпела серьёзные изменения. На её поверхности обитают странные существа — самоцветы, антропоморфные создания, состоящие из минералов. Главный герой, Фосфофиллит, изначально изображён как один из самых хрупких и слабых самоцветов, который стремится найти своё место в мире. История Фоса — это путь поиска смысла существования, самоопределения и борьбы с собственной хрупкостью.
По сути, вся манга — это бесконечные вопросы о смысле бытия и влиянии человека на наш мир. Современная манга в большинстве своём создаётся людьми, которые ненавидят себе подобных, а потому уходят в эскапизм с гипертрофированными персонажами и сугубо развлекательной структурой. Эта же манга выражает не ненависть к людям, а жалость. Она буквально говорит: все мы ничтожные, измученные и бестолковые, цепляющиеся за свою жизнь и цели, даже осознавая, что все мы уйдём в небытие, всё равно ставим свой эгоизм и желания выше общества. Это и делает нас людьми. Процитирую строки из последних глав манги: "В людях перемешано добро и зло, мудрость и глупость, красота и уродство."
"Страна самоцветов" также поднимает вопросы о смысле бессмертия и его последствиях. Самоцветы практически неуязвимы для времени, что делает их вечными свидетелями изменений. Но какова цена вечной жизни, если со временем теряются воспоминания, привязанности и идентичность? Фосфофиллит, как главный персонаж, исследует эти вопросы, начиная как наивный и оптимистичный герой, но постепенно превращаясь в более зрелую и трагичную фигуру.
Что касается второстепенных персонажей, в целом они хороши. Нравится, что Итикава не уходит в крайности и не проводит видимой линии между плохим и хорошим, наделяя этот мир и его жителей характерными для нас качествами. Также стоит отметить множество отсылок к буддизму и небольшое количество отсылок к христианству, как во внешнем сходстве, так и в концепциях.
Визуальный стиль манги заслуживает отдельного упоминания. Итикава мастерски передаёт элегантность и хрупкость самоцветов, создавая как динамичные боевые сцены, так и моменты тихой созерцательности. Контраст между великолепной детализированной графикой и философской глубиной сюжета усиливает ощущение чуждости и красоты этого мира.
Несмотря на своё внешнее научно-фантастическое обрамление, манга глубоко философская, с тонкими размышлениями о человеческой природе, смысле жизни и неизбежности перемен. Она не даёт однозначных ответов на вопросы, которые поднимает, но разве они нужны? Каждый сам находит ответ на них, а эта манга лишь подталкивает к размышлениям. Она заставляет задуматься о нашем собственном существовании, об одиночестве, неизбежности изменений и утрат. Глубина сюжетных линий, философские вопросы и яркие образы делают её настоящим произведением искусства. Я не могу выделить манги однозначные минусы, манга написано и вправду хорошо.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев