paket_of_tea
в сети: около 8 часов назад

Отзывы

Мэйджор 6
2 / 00
Странный получился сезон конечно... Сейчас, после просмотра
второй сезон я скипнул, но этот пробел нивелировался флешбеками из последующих сезонов
сериала у меня создалось стойкое ощущение, что "настоящим" финалом сериала был 5 сезон, а 6 сезон это на самом деле эпилог.

Не могу себя всерьез винить в том, что от последнего сезона сериала про (преимущественно) бейсбол ожидаешь грандиозного финала. Очевидно какого - главного бейсбольного турнира в мире с победой команды гг в конце(ну, а как иначе?). Но по итогу - местные матчи по степени накала даже близко не приблизились к матчам национальных сборных из прошлого сезона. Это во-1. Во-2, вторая половина сезона это откровенное самокопирование событий, которым посвящен весь 3 сезон - Горо получает травму не совместимую с нормальной игрой -> Горо превозмогает вопреки. По итогу, вместо межгалактического турнира по бейсболу, вместо адского накала страстей и кипящей крови от просмотра(то, что я получил от прошлого сезона) - мы получаем последние серии где
команда всё-таки сливает из-за отсутствия Горо... Горо лечится, пытается увильнуть от приставленной к нему блондинки... Прилетает домой, чтобы побродить туда-сюда с Шимизу(очередная попытка заставить меня поверить, что ему на неё не начхать. Автор, можешь больше не стараться, это бесполезно)
. А то, чего я действительно ожидал от сезона, показали будто на сверхбыстрой перемотке в конце последней серии за пару минут. Куда делось всё остальное, вот этот вот долгий и кропотливый путь к самой вершине(который был в предыдущем сезоне - опять его вспоминаю) - ради чего, как мне кажется, подобное и смотрят? А "туда" он делся - он делся в
восьмилетний таймскип. Путь между травмой руки и тем самым финалом всех финалов в бейсболе просто скипнули. Помоему кайф


Нет, этот сезон не совсем плох. Первую его половину откровенно говоря вытаскивает на себе боевой пенсионер Гибсон. Подводит только концовка этой арки -
играть "ради удовольствия от игры" - Горо не мотивирует, а играть "ради фанов" - мотивирует... ???? Это его новая мотивация возникает на столько внезапно и из ниоткуда(да, с ним поговорила пара фанов в автобусе - вот это да, "ого" прям), что я в неё просто не верю. Честно говоря, я до конца думал, что новой мотивацией будет Шимизу или тот самый гранд финал, но нет.
Но вот вторая половина мне не показала ничего нового - опять тупейшие срачи в команде, опять крайне болезненная травма - я это всё уже видел - зачем она была? Не знаю.

Возможно ОВАшки что-то и исправят(я их еще не смотрел). Но мне кажется, что нет ибо 1) тот самый путь к вершине скипнут; 2) ничто не мешало вырезать/укоротить вторую половину сезона, которая не показывает ничего нового и вместо этого втулить эти ОВА серии в ласт сезон.

Вывод
В общем, да, либо этот сезон - на самом деле эпилог(по большей части), либо один из самых филлерных сезонов сериала + с очень странным решением вынести самый эпик за рамки последнего, мать его, сезона.
Ну и Шимизу не нужна, конечно :dunno:
Второй Мэйджор 2
4 / 00
Солидарен с мнением господина выше, что 2ой сезон 2ого Мейджора "не скатился", в отличии от 2ого сезона "оригинального" Мейджора.
Не смотря на таймскип меж сезонами развитие персонажей не обнулилось, что не может не радовать. Более того, во 2ом сезоне стало меньше соплей(тех самых, из которых состоит как минимум вся 1ая половина 1ого сезона 2ого Мейджора) и стало больше бейсбола.

Пожалуй, лишь парочку моментов могу выделить в качестве минусов. Например, к концу сериала порядком поднаедает высокомерность всех противников нашей "почти девчачьей" бейсбольной команды. Я, конечно, понимаю, что это спокон, а потому здесь абсолютно все должны быть нацелены не меньше, чем на мировое господство(в мире бейсбола), но... Неужели это автоматически значит, что все должны быть обладателями заоблачного ЧСВ? При чем моя претензия даже не к чрезмерно завышенному самомнению, а скорее к однообразности этой черты всех "антагонистов". Наблюдение за этими персонажами, которые будто сошли с одного и того же конвеера по производству "болванок с ЧСВ", откровенно говоря утомляет. Другой минус: каждый раз когда гг впадает в депрессию - из неё его вытаскивает другой персонаж по одной и той же схеме. Ни разу не было, чтобы герой преодолел её хоть как-то иначе. Эта однообразность тоже утомляет.
По поводу фортеля Хикару в сторону Дайго: поначалу обидно, конечно, за гг(особенно учитывая, что в этом сезоне он стал намного меньше ныть и намного больше пахать), но потом становится почти сразу пофиг. Ибо автор забыл(?) обосновать этот выпад для зрителя:
Почему изменилось отношение Хикару к Дайго на прямо противоположное? Нам не рассказали, а значит - да и плевать, что он там думает про гг, ибо у меня, как у зрителя, нет ни одной причины вставать на сторону отпрыска Сато.
Да, из-за Дайго он себе шею сломал, но он его в прошлом сезоне простил. И слова свои назад он тоже не забирал.
Ну а в тех словах, что четырехглазый произнес("чем ты занимался всё это время, с девчонками развлекался?" и т.д.), я вообще никакого смысла не увидел(кроме как оскорбить) - он и раньше знал, что у гг нет таланта в плане физ подготовки. Но раньше не хейтил.. В общем, мда. Автору нужно будет хорошечно постараться обосновать этот хейт, чтобы мне стало не накласть на Хикару в следующих сезонах :bored:
Так что по этому поводу я сильно переживать не стал бы.

Жалко, конечно, расставаться с такой интересной командой. А, видимо, придется, ибо в Мейджоре новый сезон = новая команда. Только парочка персонажей "выживает". Но что поделать.. :very sad:
О моём перерождении в слизь 2
8 / 23
Лирика или "о наболевшем"
У первого сезона любого аниме с цельной историей(ситкомы не в счет) есть преимущество перед последующими(если таковые имеются). И это преимущество - новизна. В первых сезонах нас знакомят с новым миром, новыми персонажами, их новыми характерами и мотивациями. Нам показывают новые, ранее невиданные чардизы и локации. Даже если по итогу в первом же сезоне зритель раскусит, что мир, история и персонажи со всей их начинкой это лютейшее клише - к этому моменту он уже так или иначе проглотит хотя бы пару серий. Ну а многие зрители весь сезон проглотят, потому что не привыкли бросать на середине или потому что "графон же".
Так вот, у второго сезона этого преимущества нет. Авторы пытаются конечно опять выехать на новизне вкинув парочку новых персов и новых сюжетных линий, но люди-то ожидают увидеть +/- то, что было в прошлом сезоне: "Что же случилось с тем персонажем из первого сезона?" или "В какую сторону пошел сюжет после событий первого сезона?" - вот с какими мыслями люди начинают смотреть второй сезон. Они хотят развития. И если в "новизну" способны многие авторы, то вот в адекватное "развитие" далеко не все.

Вводные
Первый сезон слизи сразу позиционировал себя как "развлекательный приключенческий исекай": рисовка - исключительно светлые тона; нарочитая несерьезность происходящего; гг: по силе - явная имба(имбовость которой автор не пытается скрыть, а скорее даже наоборот); по характеру - добрейшей души человек, почти святой; драма - практически отсутствует; серьезных конфликтов - как таковых нет, все остальные по итогу заканчиваются взаимным братанием и вождением хороводов в обнимку вокруг гг; ну и чардиз персонажей намекает, что перед нами скорее не особо серьезный, в плане настроения, исекай.

Почти сразу осознав, что сейчас меня будут развлекать, обдавать лучами теплоты и, возможно, даже смешить - я проглотил первый сезон без проблем. Да, повсюду клише и герой слишком имба, но придираться не хотелось, ибо та самая "новизна", да и к тому же к слизи нет смысла подходить со стороны логики, разбирать на сколько логично там мир прописан и всё такое. Нужно подходить со стороны веселья - так я и сделал. И остался доволен.

Второй сезон
Первые 3 серии перетерпеть было очень сложно. Больше похоже на сочинение "как я провел лето" в исполнении Римуру. Как и полагается, это сочинение состоит на 90% из слизи воды. Те же персонажи, те же локации, никаких конфликтов. Один лишь пустопорожний трёп, да монологи гг. Уныние попытались разбавить крупицей
дракой с послами
, но лично меня экшен в слизи не цепляет. Про трёп и экшен расскажу чуть ниже.
После 3-4 серии наконец начали завязываться основные конфликты сезона и у меня появился интерес к истории. И тут выяснилось, что автор решил добавить во вселенную слизи немного "реализма". Того самого, которого не было в первом сезоне. Того самого, который не соответствует настроению тайтла в принципе = а значит создает много проблем. Теперь уже не получается закрывать глаза на проблемы с логикой у персонажей, на какую-то излишнюю имбовость у гг и т.д.

Поясняю в чем моя претензия:
Хоть у меня и закрадывались всякие нехорошие мысли вроде "ни у города, ни у гг охраны нет", "римуру уже N-ный раз предупреждают, что его город нарушает баланс сил, а с его стороны реакции - ноль", "гг уже далеко не племенной вождь, он вполне себе правитель, а никакой субординации как не было, так и нет", "он вроде бы и правитель целого города, а всё равно не стесняется постоянно выставлять себя дураком, который не владеет ситуацией вообще; вот эти его постоянные вопросы - а? что? почему? где?" - все эти мысли я отметал. Потому что помнил первый сезон и думал, что всё энивей кончится братанием/римуру опять выедет на своей харизме добрейшего существа. Но не тут-то было.
Как Римуру застали врасплох, так и меня. Автор сначала прописал заведомую
никто не задумывался об обороне города, его правителя. да и не только об обороне - о каких либо сценариях, кроме плюшевой мирной жизни, никто и не думал
(которая была простительна, учитывая и жанры тайтла, и его настроение в целом), а потом воспользовался этой же тупостью ради развития сюжета. Главный герой в первом сезоне был добрым и харизматичным, а теперь он показан откровенно тупым. Раньше он собирал существ вокруг себя, поучал, а сейчас бегает из стороны в сторону и задает тупейшие вопросы("кто напал? зачем напал?" ), ответы на которые ему дали несколько серий назад. Раньше он "правил" всякими тварями = все ему чуть ли не молились, а сейчас нам показывают как
его "подчиненный" постоянно орет, прирекается и бросается с кулаками на своего начальника - и ни ему, ни Римуру за это ничего не будет. Сюда "реализм" второго сезона не добрался, хех


И вот вопрос: как сопереживать откровенному дураку? В первом сезоне дурость была не видна, ибо весь сезон рассматривался в другой плоскости. Ну а во втором решили выпятить дурость наружу, вкинув персонажей из несерьезного мира в мир посерьезней.
Напомнило врата штайна, где гг 10+ серий ходит везде и во всё горло орёт как он и ко изобрели машину времени; дает использовать машину всем, кому не лень, даже какой-то левой бабе с улицы, в общем ведет себя максимально беспечно. Как итог: приходят люди с оружием, наставляют его на гг и компанию и стреляют. Кажется ли мне этот исход закономерным? Да. Жалко ли мне глав героя? Нет. С Римуру примерно так же.


Но мотивации персонажей, логика и нелогичность, странные мувы - это меньшая часть хронометража тайтла. Большая же его часть это разговоры. Разговоры тут пафосные, водянистые и их слишком много. Поначалу их терпишь, потом начинаешь проматывать. Проматываешь и понимаешь, что ничего не упустил = осознаешь свою безнаказанность и начинаешь их мотать с утроенной силой.
По поводу экшена - за ним неинтересно следить. Боевой системы нет - нет какой-то градации приемов или типо того; непонятно кто сильнее, кто слабее; непонятно кто побеждает, а кто проигрывает. Персонажам приходится постоянно вслух проговаривать текущую обстановку боя, потому что визуально понять "чья берет" невозможно.

Что я думаю по итогу? Автор своими руками перебил хребет вселенной слизи. С такой имбой на месте гг ничего серьезного выйти не может, ну а потенциальные розовые фантазии растоптаны внезапным реализмом. Раньше это был чисто развлекательный исекай, а сейчас.. я не знаю что это.

"Зачем я это написал? Не знаю"(с) Конфуций
Мартовский лев
8 / 15
Отзыв на оба сезона и мангу.

Кому я стал бы советовать посмотреть этот тайтл?

Главный герой - подросток-интроверт с ужасной травмой в прошлом, а если точнее то там травма на травме и травмой погоняет. После подобного естественно и закономерно гг закрывается у себя в голове и, будучи не самым заурядным в плане интеллекта человеком, очень много рефлексирует. Спустя половину первого сезона гг слегка задвигается на задний план и мы проникаем в головы многочисленных второстепенных персонажей.

Второстепенные персонажи крайне разнообразны; там есть все: от млада до велика, от новичков до профессионалов, от заурядных личностей до гениев, от преуспевших по жизни до "неудачников", от интровертов до экстравертов, от ментально зрелых подростков до инфантильных взрослых и так далее.
Получившие достаточное количество экранного времени, конечно
они детально проработаны, будто срисованы с настоящих людей. И все они тоже очень много рефлексируют, давая зрителю таким образом возможность взглянуть на одни и те же филисофско-житейские вопросы с самых разных точек зрения.

Также нельзя не упомянуть как подается вся эта рефлексия.
Вопрос: какие образы всплывают в уме обычного человека при слове сёги/шахматы? Вероятно доска, фигуры на ней, два молчащих человека друг напротив друга и монотонно тикающие часы. Не особо завораживающее зрелище, нужно признать.
А как аниме отвечает на этот вопрос? А так: сёги это шторм! Это бескрайнее штормовое море, в котором ты гребешь наугад в надежде на сушу. И вот ты доплыл, под ногами земля и ты счастлив. Всего мгновенье счастья, минутная передышка и ты возвращаешься обратно в шторм. Искать новую сушу, не зная найдешь ли ты её когда-нибудь еще. Но ты точно знаешь, что обязан из раза в раз возвращаться обратно в море, обязан грести и ни в коем случае не останавливаться. И это лишь один из ответов, ведь сколько людей/персонажей - столько и мнений.
И задумываешься: а ведь и правда, это только со стороны кажется что двое сидящих друг напротив друга игрока молчаливы и спокойны. А на самом деле в душе у них буря. Или солнце. Или мягкий, но холодный снег. Тут уж от человека зависит. И это касается не только партии в настольную игру, жизнь одними играми не ограничивается, в том числе и в данном произведении.
Вот так, через метафоры, через образы, через цвета и звуки автор мастерски подает зрителю размышления героев, их эмоциональное состояния, их мировоззрения.

Итак, ответ на вопрос "кому же стоит ознакомится с этим сериалом": а как часто вы рефлексируете? Как часто вы задаетесь вопросами по типу "Кто я, чем я занимался всё это время и что меня должно мотивировать заниматься этим дальше?" Если рассуждение о подобных вещах вам кажется переливанием из пустого в порожнее и бессмысленной тратой времени, то и Мартовский лев вам покажется тем же, это я вам гарантирую.
Ибо без рефлексии, без внутренних многократных самокопаний в поиске ответов этот тайтл является чем? Историей о странных людях, играющих в какие-то странные шахматы? Да кому такое может быть интересно,
И это даже не шутка. Не верите - посмотрите выше; там много людей, для которых Мартовский лев это снотворное про сёги и аутиста-гг. Ну, хоть не слабительное, и на том спасибо
.
Крутой учитель Онидзука
1 / 10
Аниме GTO можно условно разложить на три основных составляющих, сочетание коих и делает это произведение уникальным:
1) легкая драма второстепенных( и третьестепенных) персонажей
2) морализаторство Онидзуки
3) комедия(визуальная - рожи, которые корчат персонажи(да и звуки, которые они издают, тоже)
и "ситуативная" - основанная на нелепости и забавности ситуаций, в которые попадают герои)

Собственно авторы и пытаются подать нам коктейль из этих трёх составляющих, а именно: сначала нам рассказывают о драме какого-нибудь второстепенного персонажа, далее, на основании этой драмы, Онидзука начинает заниматься морализаторством(посредством слов и действий "читает мораль" второстепенному персонажу и тот так или иначе осознает свою неправоту); и всё это сверху обильно сдабривается всепроникающей комедией.

Собственно все "слабые места" сериала(как то: отсутствие последствий от по истине разрушительных поступков персонажей / в многих случаях сомнительность морализаторства Онидзуки / вторичность драмы некоторых персонажей / абсурдное непостоянство мотивации Онидзуки / и т.д., и т.п.) обильно и успешно замазываются комедией... замазываются... первые 20-25 серий.. эх..

Ну а дальше оригинальность комедии стремительно иссякает, начинаются самоповторы, появляются филлерные серии, "слабые места" постепенно перерастают в "дыры" и зритель уже не готов прощать сериалу столько, сколько он прощал раньше. Частично это конечно компенсируется тем, что зритель уже полюбил учеников класса 3-4 и харизматичного учителя Онидзуку, но лишь частично.
Досматривая оставшуюся половину сериала приходится постоянно удерживать в голове две мысли: да, это мир в котором у поступков героев практически нет последствий и да, именно из-за того, что этот мир таков, морализаторство Онидзуки и работает. Оригинальной комедийной замазки, которая в первой половине сериала служила затычкой для таких мыслей, во второй половине нет(в нужном для этого количестве), так что либо так, либо никак и дроп.

В общем и целом, первая половина сериала - свежо, оригинально, шедеврально;
вторая половина - вторично, рутинно-повседневно, что-то между нормально и хорошо.


ЗЫ: лично я воспринимаю вторую часть тайтла на хорошо из-за "атмосферы" школьной японской повседневности. Ну, вот нравится мне романтика японской анимешной школы и школоты, и че теперь? Конечно, "атмосфера" это на столько субьективная штука, на сколько это в принципе возможно, но.. В общем, лично я для себя могу отметить лишь несколько годных произведений с подобным настроением(как в GTO): это тайтлы Toradora! и Danshi Koukousei no Nichijou, а также игра The friends of Ringo Ishikawa. Не так уж и много, а хотелось бы побольше, так что подобная "атмосфера" для меня вполне себе плюс, хоть и субьективный донельзя. :tea2: