Юность. Только в этом возрасте человек задумывается о смысле жизни, чего он от неё хочет и т.д. В детстве он ещё недостаточно развит, чтобы понимать это, а взрослым просто не до этого. Подросток переживает серьёзные изменения в своей жизни. OreGairu как раз затрагивает этот период и саму тему в особенности.
В ранобэ рассказ идёт от лица главного героя, так что я, естественно, буду говорить здесь о нём очень много, тем более, по моему мнению, он этого заслуживает. Про остальных рассказывать, я думаю, не нужно, это довольно-таки хорошие персонажи, чуть усложнённые архетипы.
Хикигая Хачиман – подросток, примерно 16 лет (на начало произведения). У него есть своя философия, но не та, что обычно можно услышать от посмотревших аниме (возможно и прочитавших ранобэ, с такими особо общаться не приходилось). Он не безразличен к людям, как может показаться по началу (очень длинному, которого хватило более чем на 1 сезон аниме с вырезанием арок). На самом деле, он просто не хочет слабых связей с людьми. В более юном возрасте он имел такие отношения с некоторыми знакомыми. В итоге, это принесло ему только боль и душевные страдания. Дети, в представленном нам возрасте, любят травить, что и произошло с Хачиманом. Здесь для него начала работать диллема дикобразов, и он решил больше никогда не сближаться с людьми настолько, что они могли бы причинить ему боль.
Максимально банальное развитие событий. Хикигаю заставили общаться с людьми, используя как предлог вступление в клуб, которое как бы является наказанием за его сочинение. Конечно же, это никакое не наказание. Хирацука хотела помочь ученику.
Следующие восемь с половиной томов Ватару Ватари выстраивает фундамент для будущего момента, за который я и считаю произведение шедевром. Конечно, всё это время, по сути, автор льёт воду (как и я). Мы никуда не двигаемся, ничего не изменяем, лишь арки персонажей создают иллюзию развития сюжета. И это было бы действительно плохо, если бы не меланхоличность этих событий. Атмосфера, создаваемая всеми этими незначительными событиями даёт читателю вспомнить и насладится своей «школьной порой, полной ошибок».
Такой внушительный бэкграунд отношений между главными персонажами позволил автору ввести тему «настоящего». И это было… Прекрасно.
В девятом томе Хачиман признаётся, что хочет «настоящего». И у этого … нет какого-то определения. Даже не совсем понятно, чувство это или отношения. Для каждого «настоящее» - что-то своё.
Лично моя трактовка: настоящее – настолько крепкая связь, что тебе достаточно просто находится рядом с человеком, чтобы быть счастливым. Это не любовь, не привязанность. Даже не ощущение счастья. Нечто выходящее за рамки обычных чувств. Создание философии Хикигаи поистине гениально.
После прочтения возникает вполне закономерный вопрос. А существует ли это «настоящее»? К сожалению, автор не даёт ответа на этот вопрос. Да и я вряд-ли дам, не философ, максимум псевдо-умник.
В один весенний вечер, попивая кофе, Хикито.
В ранобэ рассказ идёт от лица главного героя, так что я, естественно, буду говорить здесь о нём очень много, тем более, по моему мнению, он этого заслуживает. Про остальных рассказывать, я думаю, не нужно, это довольно-таки хорошие персонажи, чуть усложнённые архетипы.
Хикигая Хачиман – подросток, примерно 16 лет (на начало произведения). У него есть своя философия, но не та, что обычно можно услышать от посмотревших аниме (возможно и прочитавших ранобэ, с такими особо общаться не приходилось). Он не безразличен к людям, как может показаться по началу (очень длинному, которого хватило более чем на 1 сезон аниме с вырезанием арок). На самом деле, он просто не хочет слабых связей с людьми. В более юном возрасте он имел такие отношения с некоторыми знакомыми. В итоге, это принесло ему только боль и душевные страдания. Дети, в представленном нам возрасте, любят травить, что и произошло с Хачиманом. Здесь для него начала работать диллема дикобразов, и он решил больше никогда не сближаться с людьми настолько, что они могли бы причинить ему боль.
Максимально банальное развитие событий. Хикигаю заставили общаться с людьми, используя как предлог вступление в клуб, которое как бы является наказанием за его сочинение. Конечно же, это никакое не наказание. Хирацука хотела помочь ученику.
Следующие восемь с половиной томов Ватару Ватари выстраивает фундамент для будущего момента, за который я и считаю произведение шедевром. Конечно, всё это время, по сути, автор льёт воду (как и я). Мы никуда не двигаемся, ничего не изменяем, лишь арки персонажей создают иллюзию развития сюжета. И это было бы действительно плохо, если бы не меланхоличность этих событий. Атмосфера, создаваемая всеми этими незначительными событиями даёт читателю вспомнить и насладится своей «школьной порой, полной ошибок».
Такой внушительный бэкграунд отношений между главными персонажами позволил автору ввести тему «настоящего». И это было… Прекрасно.
В девятом томе Хачиман признаётся, что хочет «настоящего». И у этого … нет какого-то определения. Даже не совсем понятно, чувство это или отношения. Для каждого «настоящее» - что-то своё.
Лично моя трактовка: настоящее – настолько крепкая связь, что тебе достаточно просто находится рядом с человеком, чтобы быть счастливым. Это не любовь, не привязанность. Даже не ощущение счастья. Нечто выходящее за рамки обычных чувств. Создание философии Хикигаи поистине гениально.
После прочтения возникает вполне закономерный вопрос. А существует ли это «настоящее»? К сожалению, автор не даёт ответа на этот вопрос. Да и я вряд-ли дам, не философ, максимум псевдо-умник.
В один весенний вечер, попивая кофе, Хикито.
Комментарии
Твой комментарий
@Hickito, в отношении "настоящего" в понимании Хачимана скорее склоняюсь к трактовке какого-то челика с реддита, который определил его как такую степень взаимопонимания, при которой нет нужды искать скрытый смысл в словах и действиях близкого человека, пытаться "читать между строк". Близость без необходимости лгать себе и партнеру, без необходимости подавлять и скрывать свои чувства ради достижения компромисса. Учитывая бэкграунд и размышления главного героя, который просто порабощен overthinking-ом, такой вариант кажется наиболее подходящим. Впрочем, для ранобэ неопределенность и плавающее значение "настоящего" - только в плюс. Остается либо принять это и додумывать самим, либо ждать, пока Ватари напишет тот самый том-эпилог, о котором говорил в эпилоге 14 тома.@Hickito@Animeretard fan №1, как я и говорил, трактовка у каждого своя. Я очень сильно сомневаюсь, я что автор даст ответ в эпилоге. В 14 томе ему было бы самое место. Да и в конце тома он написал что-то вроде "Решайте сами"@sadsadfafa@Hickito, ну, если угробить на это целый том, то автор может прилично поспекулировать на тему "настоящего" и раскрыть его с точки зрения разных персонажей. Не вижу ничего плохого в том, чтобы Ватари в итоге попытался обрисовать вариант Хачимана хотя бы в общих чертах, все-таки мыслей на этот счет у него явно больше, чем изложено в основных томах. Если бы он сделал это в ходе мейн стори, было бы скучно. В качестве отдельного тома-эпилога - почему бы и нет.@Hickito, о, неплохо. Только у тебя в середине логическая ошибка сначала: "не хочет слабых связей с людьми" и далее "решил больше не сближаться с людьми настолько", то есть он наоборот, боится сильно связываться с людьми. И последнее, кажется, вернее.@Hickito@クレセイド, здесь не ошибка, а скорее отсутствие связи. Изначально, Хачиман не хочет сближаться с людьми, чтобы его не ранили. Уже после комедий и арок второстепенных персонажей мы понимаем, что он не хочет слабых, непрочных связей. Хачиман начал понимать важность отношений и захотел сблизиться с людьми, попробовать ещё раз. Как-то так.@Hickito, Вообще-то ответ в ренобе дан. В отличии от аниме. где идеальную аналогию с лисой и виноградом зачем-то заменили не понятной и не внятной мешаниной слов.Если вам эта аналогия не понятна. То уж извините - это самый короткий вариант объяснения. Все остальные очень длинные В двух словах не опишешь, даже думаю и 10 к знаков может не хватить Ну равзе что ещё можно по пробовать вариант. Настоящее - это то что есть на самом деле. Можно ещё попробовать на примере Юи но это уже спойлер будет. Тем кто 14-ом ещё не читал лучше не открывать
Тем не менее она всё же выбирает настоящее и сама отправляет Хики обратно к Юкиносите. Потому как точно знает, что её чувства к Хики тоже настоящие, а её добровольный отказ от них это попытка убежать от настоящего. Таким образом настоящее - это Юкино+ Хики= настоящее, потому что они оба любят друг-друга. Ну а Юи+Хикуи = ложь и притворство потому что для Хики Юи лишь хороший друг. Юкино - Хики тоже = не настоящее, потому, что Юкино лжёт сама себя и окружающим, что Хики ей не нужен, не дорог и не любим.
Ну и про не развитие сюжета. Сюжет очень даже движется, хоть и медленно, н оверно. : И это понятно - это от любви до ненависти один шаг. А от ненависти до любви... Тут одним шажком не обойдёшься Это долгий и мучительный путь, который герой романа благополучно и проделали.
@Hickito@Leonidovich6, можешь напомнить, где было про лису и виноград? И ответ на что? Существует ли настоящее или что это такое?А насчёт настоящего. Вообще, Ватару говорил в послесловии 14 тома, насколько я помню, что для каждого человека настоящее индивидуально. И давать своё определение вполне естественно.
Сюжет конечно движется, сюжет, который крутится вокруг главного героя, который из арки в арку просто пытается собой "пожертвовать". Сюжет действительно развивается. Лол, это сарказм, если что.
@Leonidovich6@Hickito, Ну ладно так уж и быть напомнюНо мне и не нужны сладкие плоды, которые, по сути, ложь. Мне не нужны показное понимание и наигранные отношения.
Пусть виноград окажется кислым, именно таким он мне и нужен.
Пусть он кислый или горький. Пусть окажется отравленным. Пусть его вообще не существует. Пусть мне никогда до него не дотянуться. Пусть мне не позволено даже мечтать о нем.
- Все равно… - Выдавил я дрожащим голосом. – Все равно я…
В голову проникла мысль, что тоже хочется заплакать, а мой голос продолжал рваться наружу.Если вы не заметили, то последняя попытка пожертвовать Хики собой, была пресечена Юкино и Юи, во время выборов презедента студ. совета. После чего он отказался от этой ущербной практики.
@Hickito@Leonidovich6, я читал в другом переводе. Я абсолютно не понимаю, что может быть непонятного без этой аналогии. Смысл нисколько не изменился, а если ТЫ не понимаешь этого, то извиняй, проблемы твои.Повторюсь, "настоящее" - это неопределённое что-то. У Хачимана - понимать, у тебя ещё что-то...
Развитие. Лол, скажешь, что в арке в деревне Чиба хоть что-то развилось у главных героев? Не смеши. Выборы в студ. совет - предпоследняя арка, если что, до этого всё время так и происходило.
Чел, я очень прошу, не пиши такой глупости. Почему ты пытаешься выбросить половину истории?
@Leonidovich6@Hickito, Зайдём с другого конца.Когда вы знакомитесь с человеком, т овы о нём ничего не знаете, но какое-то первоначальное мнение о нём уже есть. Со временем общаясь, в нашем случаи вынужденно общаясь. Начинаешь узнавать человека лучше. Путём не посредственного общения, всяких совместных историй, происшествий, проблем, конфликтов, ссор, примирений. Потихоньку начинаешь узнавать о человеке всё новые и новые детали. И первоначальное мнение по тихоньку начинает меняться в лучшую или худшую сторону. Постепенно два человека всё лучше начинают понимать друг-друга и начинают видеть за маской настоящее лицо и личность человека. В добавок потихоньку и доверие между вами растёт или наоборот падает. Ну в случаи с Хики, Юкино и Юи растёт, трансформируясь в дружбу и любовь. А в случаи с Хаямой и Хики всё наоборот появляется взаимная неприязнь. И это ещё далеко не единственный арки отношений, идущие через весь роман, которые так или иначе изменяются. Хоть и куда в меньшей степени и им уделено куда меньше времени.. Есть ещё Хики и Хирацука, Хики и Миура, Хики и Харуно.
Так постепенно по мере всё лучшего узнавания друг-друга меняются и отношения, и восприятие друг-друга. Первоначально положительное мнение, со временем может превратится в отрицательное, как в случаи с Хаямой и Хики или в положительное, как в случаи с Хики и Юкино. Весь этот процесс в жизни очень не быстр. Поэтому и в OreGairu он так же не быстр Медленно, но верно отношения, восприятие, мнение друг о друге, по мере всё лучшего узнавания, в OreGairu трансформируются в ту или иную сторону.
И этот процесс естественного жизненного знакомства людей друг с другом и показан в OreGairu. И показан очень хорошо, естественно и логично. Все эти трансформации так или иначе происходят со всеми людьми, которые общаются друг с другом. И в этом собственно главная соль OreGairu. Поэтому, если только человек не отшельник живущий в лесу, то с OreGairu полезно ознакомится всем кто вынужден общаться и взаимодействовать с другими людьми, дома, на работе, в школе, институте ну или в каком-нибудь кружке по интересам. Потому как тут показаны все вехи, стадии, трансформаций и самое главное проблемы отношений людей общающихся друг с другом.
К тому же тут ещ показаны два разных подхода взаимодействия группы людей между друг-другом. Первая группа это конечно Хики, Юкино и Юи. Вторая компания Хаямы, который собственно является антагонистом Хики. Кардинальная разница в отношениях начинает прослеживаться во время и после школьной поездки. Компания Хаямы принесла в жертву чувства Тобе к Эбине, ради собственного комфорта и удовольствия. В то время как Юи, Юкино и Хики пошли по более болезненному и сложному пути, они не стали претворяться и скрывать своих чувств и возникших из-за этого проблем.
Выбор в студ. совет - это не предпоследняя арка Кроме этого было ещё подготовка к рождеству. Выяснения куда пойдёт Хаяма в гуманитарии или технари, Приготовление шоколада на Валентинов день. Ну и самая последняя арка растянувшаяся на три тома - это подготовка к прому. Так что даже, если вы читали всего 11 томов, то всё равно выборы в студ совет получается пред-пред-пред последняя
@Hickito@Leonidovich6, в произведениях можно скипнуть ту часть, где люди просто общаются для более плотного повествования. Я НЕ против того, что это показали в OreGairu, но я осознаю, что многое здесь - вода.Да, извиняюсь. Я почему-то объединил у себя в голове арку выборов и организации рождественского ивента.
@Kitsune74,@Leonidovich6@Hickito, водой обычно называют то, что не имеет отношения к общему смыслу произведения и вставлено исключительно для объёма. Между тем весь смысл OreGairu – как раз в коммуникациях.@Hickito@Kitsune74, под основным (самым) смыслом OreGairu я подразумеваю линию отношений Хачимана, Юи и Юкино.@Hickito, Отношения между людьми бывают самые разные. И Ватари Витару походу решил в своей книге воплотить все известные ему отношения между людьми.Например Хики постоянно гнобит Займокудзу и мысленно постоянно от над ним издевается. И оба говорят, что у них нет друзей. Но как только припечёт Хики неизменно, первым вспоминает и обращается за помощью именно к Займокудзе. И что характерно Займокудза никогда ему не отказывает в помощи, хоть и постоянно ноет. Да и Хики никогад не отказывает Займокудзе в помощи. Друг познаётся в беде А не на совместных гулянках с весёлым время препровождением.
отношения Хики и Тоцуки скорей юмористические. И не множко гейские. Такое то же бывает иногда. Когда парень вдруг начинает привлекать в сексуальном плане.
Хики и Хирацука. Тут уж взаимоотношения между учителем и учеником. Хики и Комачи тут чисто родственные отношения брата с сестрой. Хики и Харуно тут уж отношения старшей сестры с потенциальным парнем своей младшей сестры. Хики и Миура это отношения с подругой своей знакомой, которая при этом беспокоиться о своей подруге. Хики и Эбина так же подруга знакомой, которой всё равно, что там у вас с её знакомой происходит.
Ладно что-то я утомился Лень вспоминать кто там ещё есть. Вообщем у одного человека самые разные отношения с другими людьми. Как поверхностные равнодушные ни к чему не обязывающие, формальные из вежливости, деловые отношения, так и глубокие симпатия, уважение, дружба, любовь, неприязнь, вражда и др.. И все эти отношения так или иначе показаны в OreGairu.
@Hickito@Leonidovich6, вопрос. А зачем ты мне это написал?@Leonidovich6@Hickito, Захотелось и написал Зачем вообще люди пишут? Чтобы общатьсяТы говоришь, что всё кроме отношений Хики, Юкино и Юи - это не нужная вода. Я так не считаю Это как сказать, что в "Анне Карениной" главное - это Анна. Вронский и Каренин, а все остальные герои романа не нужны, они ненужная "вода" Пустое растягивания сюжета. Хотя многие так и считают Но я с ними конечно так же не согласен.
P.s. Кстати говоря Ватари Витару явно брал пример с Толстого. Правда по количеству мыслей на квадратный метр текста и по объёму он явно переплюнул своего семпая
@Shinai,@Coolerbox@Leonidovich6, хоть есть адекват в комметах,рад что доступно объяснил всем которым рано потреблять контент PG+18,про Раобэ@Leonidovich6, Спасибо большое, многие нюансы прояснили! про лису и виноград в частности! натолкнулся кстати на блок товарища который анализирует всякие нюансы из новеллы, может заинтересует yaharibento.wordpress.com@Hickito, когда-нибудь ты перечитаешь и напишешь отзыв получше, с нормальным анализом и прочими крутыми штуками