Неплохая экранизация и интригующий сюжет первого сезона аниме адаптации этой новеллы смогли сделать то, что очень долгое время не удавалось никому - заставили меня прочитать мангу, а потом, захлебом, все доступные на тот момент (9 кажется?) тома ранобэ.
Уже на тогда я выработал у себя иммунитет на дырявый, тупой сюжет, кривой язык и пустоту в черепных коробках всех бывших NPC Великой гробницы Назарик и других обитателей этого мира. Я просто читал ради того, чтобы узнать: что же там дальше произойдет с ГГ? Будут ли оправданы все несчастные 11 томов осторожных, "продуманных" решений Момонги по поиску других игроков? Я спокойно пролистывал целые главы никому не нужного раскрытия третьестепенных, нет четырехстепенных(!) персонажей, которые потом никому никогда не пригодятся,которым абсолютно нет причин сопереживать. Я ждал и читал, читал и ждал А потом, наконец, до меня дошло, что даже если что-то и произойдет, то 11 томов плохо написанного, смертельно скучного текста это уже Эребор. С меня хватит! Очень годную завязку автор придумал, а вот все, что было потом охота удалить даже из "корзины" мозга.
Короче так, если вам понравилось аниме, если вам близка РПГ-тематика, если если если... То прочтите первый том (на ваш страх и риск), прочитайте батальную сцену из конца 10 тома, оцените отсылку к Лавкрафту и забудьте про все остальное, не стоит оно того.
Перефразирую Пушкина:
...
Полу**здец, но есть надежда,
Что будет полным наконец...
P.S. У меня до сих пор неприятное ощущение, что если бы такую завязку, такую вселенную отдать, скажем, Терри Пратчету или кому-нибудь еще из годных сатириков XXI века, то вышел бы ШЕДЕВР! Но увы! Автору банально не хватает писательского опыта, а его произведению качественной локализации. (Но всем тем, кто занимался коллективным переводом все равно огромное спасибо!) Слишком много филлеров, слишком хромает мотивация и IQ 2/3 персонажей.
Уже на тогда я выработал у себя иммунитет на дырявый, тупой сюжет, кривой язык и пустоту в черепных коробках всех бывших NPC Великой гробницы Назарик и других обитателей этого мира. Я просто читал ради того, чтобы узнать: что же там дальше произойдет с ГГ? Будут ли оправданы все несчастные 11 томов осторожных, "продуманных" решений Момонги по поиску других игроков?
В эпилоге 11 тома наконец появляется надежда на это, но зная автора, он легко может не оправдать ожиданий
Короче так, если вам понравилось аниме, если вам близка РПГ-тематика, если если если... То прочтите первый том (на ваш страх и риск), прочитайте батальную сцену из конца 10 тома, оцените отсылку к Лавкрафту и забудьте про все остальное, не стоит оно того.
Перефразирую Пушкина:
...
Полу**здец, но есть надежда,
Что будет полным наконец...
P.S. У меня до сих пор неприятное ощущение, что если бы такую завязку, такую вселенную отдать, скажем, Терри Пратчету или кому-нибудь еще из годных сатириков XXI века, то вышел бы ШЕДЕВР! Но увы! Автору банально не хватает писательского опыта, а его произведению качественной локализации. (Но всем тем, кто занимался коллективным переводом все равно огромное спасибо!) Слишком много филлеров, слишком хромает мотивация и IQ 2/3 персонажей.
Комментарии
Твой комментарий
@Flamand, определённо да. Калька Пратчета на всем известные прозведения не только бросается в глаза, но и специально им выставляетс на переднй план. Кариикатура ради смищьной карикатуры.Маруяма если и делал определённе государства и персонажей на основе каких-бы то ни было государств или событий. но заимствования не бросаются в глаза, так что текст выходит лаконичней, а смехушечкии сводятся к гораздо более зысканному юмору положений (неправильно понятая с разных позиций ситуация). Впрочем ниже юмора карикатурного только юмор пердёжно-половой. так что ничего удивительного в этом превосходстве нету.
@FlamandЗ.Ы. Позовете меня когда Маруяма напишет что-нибудь вроде "Монстрячего взвода" или "Опочтарения". Ну или получит орден Восходящего солнца за вклад в литературу.
@Дмитрий Смыслов,@Дмитрий Смыслов@Flamand,эт там где противники были из "Злобляндии", а вся книга освящена тому, как правильно быть крысой/думать только о сегодняшнем дне и как плохо быть патриотом с толикой напыления из феминизма? Ну да, прям шидеверь. Хто бы мог одумать, что на западе за такую подлизывающую меньшинствам книгу Пратчета будут хвалить *сарказм*
очередной 100500й ГГ-мошенник, хитро обманувший всех недоброжелателей.. какой "новый" и "неожиданный" поворот.. тебе не надоело одно и то же у Пратчета читать?
Ничего кроме тупых карикатур Прачтет писать так и не оказался способен. Чисто описательные эелементы у него с годами улучшались, но герои оставались говном и истории оставались говном, разве что переделываясь под модное говно, чтоб пипл хавал.
@Flamand@Дмитрий Смыслов,Разве я восхваляю? А можно пруф встудею, где я восхваляю?
Лично мне Пратчетт не очень заходит, но я его и почти не читал. Но на фоне Маруямы, он - как плотник супротив столяра, если вы понимаете о чем я, хе-хе.
В любом случае тот же "Монстрячий взвод" хотя бы интересно читать, в отличие от высера Маруямы, с ГГ по имени Мери Сью и стадом фансервисных бабцов.
З.Ы. Да что там, аццтой типа Оверлорда я бы и сам мог написать, причем еще лучше, но японским жаль не владею, а в наших пенатах такой шлак только на самлибе опубликовать можно.
З.З.Ы. А то что он, Оверлорд, вам нравится больше чем Пратчетт - это уже диагноз, хе-хе.
@Дмитрий Смыслов@Flamand,@AspidogasterНа планете два континента. Почти всё её северное полушарие занимает материк Сальдария, главным государством на котором является людское королевство Иликрон, славящееся отважными рыцарями и крепким вином. К северу от него располагаются дикие леса, называемые Вечными. Это родина фей, леших и коварных скволлей - оборотней, способных обращаться птицей, змеёй или камнем. Скволли чрезвычайно скрытны, и никто не знает, как эти твари выглядят на самом деле). А ещё севернее, в ледяной пустыне, нашли пристанище фьёклинги. Это разумные медведи, поклоняющиеся фонтану разогретой магией планетарных недр воды, бьющему из-под земли. Пророчество гласит, что когда этот фонтан иссякнет, весь мир навеки покроется льдом. Фьёклинги часто приплывают на своих кораблях через Восточный пролив и торгуют с людьми драконьими шкурами и напитанной волшебством водой.
На юге располагается материк Клер-Даригор. Когда-то на нём располагалась империя эльфов, названия которой уже никто не помнит. Но опыты с запретной магией привели к тому, что они переродились в огромных уродливых мутантов, которые теперь бесцельно бродят среди развалин древних городов. Падением эльфов, однако, воспользовались мерцающие вороны - птицы, созданные когда-то длинноухими колдунами для связи между городами. Теперь, свободные, они поселились на Веледарской равнине и живут там на облаках чистой энергии. А под поверхностью материка, в мрачных пещерах, нашли приют разумные каменные сколопендры. Веками они выгрызают своими челюстями тоннель, ведущий в земли людей, и рано или поздно выйдут на поверхность...
Кроме того, на далёком Вилеонском архипелаге влачат своё существование потомки изгнанных гоблинов. Они забыли своё воинское прошлое и мирно выращивают целебные травы.
@Flamand,@Дмитрий Смыслов@Aspidogaster,@Aspidogaster,каждый 1й клочёк земли пройденный персонажами принадлежит какой-либо нечеловеческой расе/монстру/артефактту...
впрочем это уже немного другая тема.
@Aspidogaster@Дмитрий Смыслов, ну да, собственно, только степенью проработанности вселенной фэнтезийные миры (да и сайфайные) и отличаются. Да, Ваха могуча, но я понимаю, что дай мне достаточно времени - и я не хуже придумаю. Просто слишком уж в этих жанрах всё клишированно (на мой нубский взгляд, конечно), поэтому удивить читателя можно лишь поворотами сюжета или какими-нибудь аллюзиями (хотя их тоже везде слишком много), а не очередными звероптицерыболюдьми.@Дмитрий Смыслов,@Shadevoid@Aspidogaster, "ничто не ново под луной". Вообще есть множество ограничивающих всех творцов вещей, например как и чем живут люди из других народов и стран, как и почему равзивались и деградировали технологии, как раотает общество сос редней продолжиительностью жизни 16 лет и чем оно отлиаается от общества со средней продолжительностью жинии в 90 лет. Море воопросов на самом деле и на чем болшее колиество из них отвечает автор - тем лучше.Глввный бич любого автора это местечковость - писать исключительно об одной (своей) стране (амерканцы этм страдают в терминальной стадии) а в особо клинических случаях исключительно о своём городе ( внимательно смотрю на автора Меланхолия Харухи Судзумии), уллице... доме. Чем масштабнее полотно - тем оно интереснее и чем больше занет автор о мире, тем лучше он сможет описать собственный.
@Aspidogaster@Дмитрий Смыслов, это всё верно! Я просто не отношусь к любителям деталей, не радуют они меня. Если в рамках вселенной проведено семьдесят две переписи населения эльфийского города в разные эпохи и детально описана технология производства мифрильного молота - то мне-то что? Я и земную статистику почитаю или на земной завод схожу: в реальности всё это интереснее будет. А вот закрученный сюжет - это другое дело, это хорошо!@Дмитрий Смыслов@Aspidogaster, хи, мы пришли к довольно очевидному выводу, что "каждому своё", ну и хорошо.@Aspidogaster@Дмитрий Смыслов, да я вполне понимаю твою точку зрения, у меня многим друзьям как раз нравятся детали выдуманных миров. Ничего плохого тут, конечно, нет.@Aspidogaster,А вот фэнтези-миры "одного автора" редко достигают подобного (это справедливо и для Оверлорда, но автор хотя бы не спустил весь потенциал на "пшик" из 3-4 томов и вообще держится неплохо пока, что особенно радует в японской-то новелле)
@Aspidogaster@Shadevoid, ну да, я, пожалуй, преувеличил. Хотя если всю жизнь этому посвятить, то можно и неплохо проработать. Да и фанаты подключатся, как в случае с каким-нибудь Лавкрафтом.@Shadevoid@Aspidogaster, дело в том, что некоторых писателей ты знаешь, а имён сотен (а если мы ещё и веб-новеллы считаем, то тысяч) людей, пытавшихся продвинуть очередной "шедевр" - нет (хотя ,уверен, их гораздо больше)Я не стараюсь как-то судить о твоём возможном писательском таланте, просто подобные высказывания не работают - на твоё "если" есть десятки других "если", которые не дадут тебе осуществить это) И тот факт, что мы не обсуждаем тут книги других шикиюзеров (даже без учёта качества и популярности), уже на что-то намекает)
@Aspidogaster@Shadevoid, так мы ведь не про книгу в целом, а про сам мир. Сюжет (самое сложное для написания) может оказаться полной дрянью, но сеттинг будет подробно проработан. Я как считаю: раз текст из первого поста я написал за два часа, то работая по пять часов в день, смогу за год написать около 450 вордовских страниц, целиком посвящённых проработке деталей вселенной. Конечно, чем дальше - тем сложнее, так что написано будет меньше. Но даже сто страниц - это половина "Бога как иллюзии" Докинза, который в бумажном воплощении является довольно увесистым томом. Так что задача выглядит вполне посильной. Получится ли из этого что-то дельное - другой вопрос.@Shadevoid@Aspidogaster, эм, не надо так считать) Получатся лишь декорации (как в первом посте), может они даже дельным будут, но не более)Под проработкой фэнтези-миров понимается далеко не куча выписок из истории, кусок географии и описание флоры да фауны, а то, как вся эта куча взаимодействует и ,не побоюсь этого слова, "живёт" (что достигается уже описанием событий, то бишь сюжетами)
Поспорить можно лишь одним способом - сделать) и я так говорю как раз потому, что уровень Маруямы не является чем-то недостижимым: он использует и надоевшие многим "японские" фансервисные ходы, и порой неуместный игровой сленг, но дядька всё-равно умудрился построить годный фундамент, размазывая действие по местности, времени и акцентируя внимание на множестве персонажей (что кому-то не по нраву, конечно, но тут скорее в плюс идёт, а иначе вышла бы невразумительная история Великого Нагибатора, коей и видит произведение Фламанд, не знакомый, по всей видимости, с качеством и подходом других новелл)
@Aspidogaster@Shadevoid, ну тут уж вопрос в терминологии, если под проработкой понимать именно то, как разные особенности мира влияют на сюжет, то да, задача не каждому по силам.@Shadevoid@Aspidogaster, что есть, то есть - ты либо спускаешь это на тормозах, либо это ужасно раздражает и мешает продолжать чтение/просмотр)Желание - это хорошо, но без попыток дело никогда не двинется) О соответствии в мелочах позаботишься потом)