richbk
в сети: 19 дек. 2024

Отзывы

Дороро
от
16 / 121
Ответ, который даёт нам утилитаризм в разрешение вопроса правильности поступков, выглядит логическим с первого взгляда и вполне обоснованным. Но это происходит до тех пор, пока меньшинством общества не станете вы сами.

К сожалению, таким меньшинством стал протогонист этой истории, чьим бременем на протяжение всего сериала становится борьба против счастья большинства и возврат того, что с самого рождения принадлежало только ему одному.

Изначально сериал мне не понравился. В нем есть неплохая задумка, интересный сеттинг и использование японского фольклора, который я очень люблю, но при этом катастрофически не хватает внятного саундтрека, хорошей режиссуры и драмы. Из-за чего, первые серии кажутся такими тягучими и унылыми, что очень тяжело отказаться от соблазна отправить аниме в раздел «Брошено». Бесконечная ходьба и нескончаемая борьба против ёкаев, похожая на гринд - именно из-за этой составляющей первой части сериала просмотр был подпорчен. Ни сколько не претендую на влияние оригинала на индустрию, но если ремейк повторяет темп повествования, то это плохо, потому что он просто не подходит уже для нашего времени.

Отзывы выше предвещали мне, что вторая часть аниме хуже и, как бы странно это не казалось, но согласится с этим я не могу. Потому что благодаря дальнейшему развитию сюжета в виде взаимоотношений Хяккимару и его семьи, я смог закончить просмотр этого произведения. Повысилась ли многократно моя оценка? Нет. Советую ли я это аниме? Ну, какому-то конкретному зрителю возможно, но это точно не мастхев, как люди бы могли подумать, посмотрев на общую оценку на шикимори.

Историю о ценности одной жизни хорошо бы вписалась в меньшее количество серий, учитывая, что тут есть интересные морально-этические темы на которые можно хорошенько поразмыслить и что-то вынести для себя, а также отличные эпизоды о второстепенных персонажах (Джукай, Мио). Но в результате имеем то, что имеем. 6/10
91 день
от
8 / 273
91 день – это яркий пример плохого аниме.

Свою любовь к фильмам я начинал с разных произведений. В течение жизни я постепенно всё лучше понимал себя и свои запросы на конкретные жанры. Так уж получилось, что бо́льший эмоциональный отклик вызывали у меня не комедия и фантастика, а зачастую фильмы с элементами триллера или детектива. Являясь обычным, рядовым зрителем кинематографа, я жадно продолжал поглощать то, что мне нравилось больше всего и медленно превращался в любителя одного жанра с некоторыми собирательными элементами. Спустя время, счет просмотренных кино был потерян, да и моя одержимость была поубавлена, поэтому и к другим проектам я стал приглядываться.

Параллельно к этому росла моя любовь к анимации. Список у меня не большой, а скорее многообразный, но остановлюсь я на одном ТВ сериале, без упоминания и сравнения с которым сегодня не обойдется. И это будет «Тетрадь смерти». Посмотрев ее, я ясно понял, какое преимущество имеет аниме перед фильмами. Оно лучше функционирует в жанре триллера и успешно работает с такими понятиями как интрига, саспенс и пафос, используя различные приемы. Какие? Ну, например, состояние персонажа и его мысли всегда находятся перед носом у зрителя, что позволяет удержать его в напряжение лучше, чем в фильмах, а хорошо подобранная музыка еще больше увеличивает этот эффект. Этими приемами не владеет аниме 91 день.

Оно пытается вызвать у нас резонанс в моментах с пафосным лицом Анджелло, который походит на кое-кого (привет, Лайт), но все это нивелируется отсутствием какой-либо эффектной музыки. Аниме не хватает внутренних диалогов у персонажей, их абсолютно тут нет. Можно ли было обойтись без всего этого? Вполне. Но тогда назревает вопрос: зачем это экранизировать как аниме, а не как фильм? А затем, что таких историй в кино уже было достаточно и оригинальностью произведение бы не прославилось, а потому, раз в аниме такого не было, то люди всячески оправдают тайтл словами по типу «простой сюжет, но выдан он оригинально». Да уж.. Оригинально. Ни убавить, ни прибавить. Главный герой втерся в доверие к обидчику, чтобы потом его убить. Да такое даже есть в той же Тетрадке о которой я говорил выше, мне даже не пришлось долго искать примера.

Следующим камнем преткновения стала для меня графика. Это просто ужасно. Когда я читаю восторженные отзывы с десятками за рисовку, я искренне задаюсь вопросом: смотрели ли мы одно и то же? Мне хватит 5 минут, чтобы найти как минимум 10 моментов для вас в качестве примера, только попросите. Я знаю достаточно тайтлов, в которых серии имеют низкий уровень качества. Зачастую они связаны с проблемами у студии. Например, цунами или пандемия. Я уверен, вы уже сталкивались с такими примерами. Но у студии «Shuka» просто был низкий бюджет, который сделал весь сезон плохим, поэтому я бы предпочел бы, чтобы они тогда вообще не делали этот сериал в принципе. Ему не хватает детальности окружения, прорисовки и качества анимации с помощью которой период сухого закона и духа Америки тех лет передавался зрителю.

Единственным плюсом я бы назвал опенинг, он потрясающий, один из лучших, что я слышал в принципе. В основном же, 91 день - это масса упущенных возможностей и потерянный потенциал, который не стоит вашего времени. Я ставлю этому проекту 4/10, только потому, что не могу уже разобрать реальную разницу между «Плохо», «Ужасно» и «Хуже некуда». Оценка чрезмерно завышена, пожалуйста, не попадайтесь на восторженные отзывы, потому что аниме не достойна и 6 баллов («Нормально») по мерке шикимори.
Инуясики
от
2 / 25
Инуясики это такое произведение, в котором много минусов, но ты все равно продолжаешь смотреть его, потому что тебе интересно, что же будет дальше и как все закончится. У меня с этим аниме связана долгая история в прямом смысле этого слова. Когда я его начинал смотреть, то был неприятно шокирован чрезмерной жестокости, показанной на экране, и потому дотерпел лишь до 4 серии, отправив проект впоследствии в раздел «Брошено». Тем не менее, спустя год я вернулся к просмотру этого тайтла и досмотрел его буквально за вечер.

Рисовка и анимация сериала весьма хороша, были, конечно, отдельные сцены с 3D, которые смущали, тем не менее, и оно до конца произведения держало приемлемый уровень, не режущий глаза. Что касается музыки, то я не заметил ничего особенного, а для меня это значит, что она не была плохой и это тоже важно. Исполнение опенинга и его визуальная сторона выполнена хорошо, поэтому я могу посоветовать посмотреть его отдельно даже от самого тайтла. Да, чуть не забыл, мне очень понравилась работа сейю Итиро Инуясики, было заметно, как он отдавался всецело всем сценам произведения.

Теперь остановимся подробней на сюжете и посыле, не пересказывая фабулы аниме. Основная проблема трансгуманизма здесь ставится напрямую в нескольких сериях: что человека делает человеком. Хиро может себя почувствовать живым человеком только убивая кого-то, Итиро же лишь своими альтруистическими делами. Для меня довольно искусственно выглядела сцена диалога главных героев на побережье после спасения самолетов. Старик быстро понял истинную причину действий антагониста без каких-либо предпосылок, как будто за него в этот момент с помощью своего пера говорил сам автора, что убило во мне погружение. Итог сражения в этой же серии тоже выглядел невнятным, потому что объяснений, почему выиграл один, а не другой не было. Попытка драмой навязать нам слезы весьма безуспешна, потому что мы заранее понимаем, что ничего плохого не случится, да и к второстепенным персонажам привыкнуть и проникнуться не получается. И, конечно, момент с оживлением обоснован, но тогда непонятны были прошлые сцены, пытающие вызвать в нас хоть какое-то сочувствие. В последней серии ты уже понимаешь какой будет конец заранее, но ты не хочешь его из-за своей банальности. Наверное, поэтому многим концовка не понравилась. Авторы пытались создать интересные ситуации. И у них это иногда получалось. Когда Хиро пытался завязать с убийствами, я с нетерпением ждал как же он будет выходить из созданных обстоятельств, но, к сожалению, они не оставили ему иного пути. Помимо этого, момент зарождения маниакальности героя тоже весьма интересен. Но никакого дальнейшего развитие оно не получает и все скатывается до противостояния идеологий эгоизма и альтруизма.

Инуясики стало первым произведением, в котором я не мог выбрать строгую оценку и колебался между «Нормально» и «Хорошо». Если бы была возможность, я бы остановился на выборе 6,5. Но такой возможности нет, поэтому и оценку я все-таки ставлю 6/10.
Легенда о героях Галактики
от
4 / 25
С моим обзором я советую ознакомиться каждому. Он направлен как на категорию людей, которые считают это аниме переоценённым, приводя ряд тезисов в своих обзорах, так и на людей, которые интересуются, стоит ли им начать смотреть Легенду о героях Галактики. Здесь я не учитываю тех, кто в своих ревью сводят все к вкусовщине, не приводя конкретных примеров, где у аниме проблемы. Это деструктивная критика.

Для меня хорошим произведением является то произведение, в котором можно опустить одну условность или, если вам угодно, допущение, после которого создается предельно логичный мир со своей историей, сеттингом и нарративом. Помимо этого, лучшие из лучших проектов имеют еще один важный критерий: желание закрыть глаза на незначительные минусы в пользу высшей оценки. Если первая вещь продиктована тенденциями разработок фэнтезийных миров, с которыми нужно мириться, то вторая это субъективщина, которая иногда может преобладать над первым условием.

Например, в мире, где существуют различные волшебники, условностью будет магия. Мы допускаем её сосуществование вместе с людьми и далее движемся по дороге, построенной автором. Если в течение повествования мы наблюдаем ограниченность магов в количестве сил на заклятия, а потом спустя время видим противника, который может бесконечное время использовать все свои приемы без должного обоснования, то тогда такое произведение нарушает строгое количественное ограничение в условности и заведомо ухудшает свое положение в дальнейшей оценке, а вследствие и дальнейшей рекомендации для других пользователей.

В Легенде о героях Галактики таким допущением будет построение автором космоса как большого моря, а не как мы привыкли видеть его в нынешнем мире и как нам его показывал, например, Джордж Лукас в своей работе с которой часто сравнивают это аниме в силу жанра. Это принципиально важно понять с самого начала, потому что тогда отпадает ряд вопросов, которые я видел от других рецензентов. Приведу пару примеров из них: что такое Изерлонский и Фезанский коридор, почему стороны конфликта не двигаются в других местах «космоса» или почему другие корабли слышат своих адмиралов, когда они говорят по рации (в космосе как известно звук не распространяется). Вначале такое космическое пространство приводит нас в замешательство. Но, когда зритель понимает и принимает условность мира Ёсики Танаки, тогда такая модель космоса не порождает лишних вопросов. Ведь поверить в то, что существует реальное место, где есть два прохода для кораблей довольно просто. Что же касается обоснованности таких обстоятельств в самом аниме, то с этим проблем нет. Отсутствие других мест для прохода на сторону противника обуславливается плохой навигацией ввиду больших скоплений астероидов в других местах и нежелания обеих сторон конфликта тратиться на разработку технологий по созданию новых маршрутов.

Анимационной мультипликации удалось добиться фантастической иммерсивности благодаря максимально детализированному описанию процессов и событий. И здесь это не выглядело как нагромождение ненужных текстов и различных дат, совсем нет. Скорее из-за этого зрители лучше погрузились в повествование. Какое-то время я думал, что автор выставляет везде «Чеховские ружья», но немногие из них по-настоящему выстрели, потому что большинство деталей были расставлена для логичности произведения. Вы не можете пойти всем флотом в атаку на Империю и разгромить ее количеством, только потому, что автор для другой стороны конфликта не прописал вариант нападения сзади. Поэтому вам придется оставить какое-то количество войск для защиты тыла, и это разумно. Разумно выглядят и взгляды почти каждого из героев, чье экранное время превышает хотя бы 5 минут. Тут немалое количество хороших персонажей со своими особенностями, за которыми вы будете следить. Несмотря на то, что культура каждой из сторон уникальна, и герои пили воду из разных источников, мы все равно можем сопереживать каждому из них. И что самое главное – одновременно. Здесь нет четкой дихотомии добра и зла, которую мы видим в тех же Звездных Войнах. Зато репрезентация политики в аниме гораздо лучше отражена, чем у визави. И не подумайте, что я пытаюсь принизить заслуги Лукаса. Нет, я большой фанат киносаги о конфликте джедаев-ситхов, но считаю серьезные споры на тему сравнения этих космических опер абсурдными. Потому что они были созданы для разных вещей. Американец, простите за фамильярность, создал великолепное развлекательное произведение, в то время как японец дал нам комментарий к политическому управлению государства.

Возвращаясь к нашей теме разговора, хочется возразить и на упреки людей, которые утверждают, что автор к концу произведения отдает предпочтение одной из сторон. С этим я не согласен. Не хочу спойлерить произведение, но подмечу, что каждый видит то, что он хочет. И, возможно, люди были недостаточно внимательны, когда в одной из серий нам прямым текстом сказали, что недостатком в правлении авторитарного государства является зависимость от личности правителя. Помимо этого нам не раз говорили, что многие следуют за самим Райнхардом, а не за Империей. Поэтому повторюсь: четким разграничением на черное и белое тут и не пахнет. Отмечаются как положительные, так и отрицательные качества обоих взглядов, совместив в едино которые, можно прийти для себя к консенсусу в выборе поддерживаемой стороны.

Честно говоря, я не могу рекомендовать это аниме каждому из-за двух важных сегодня факторов. Во-первых, аниме старше меня в полтора раза и это весьма сильно отразилось на некоторых моментах. Например, на графике, которая хоть к середине и начинает выравниваться в лучшую сторону, но вначале может послужить серьезным препятствием для новичков. Также, многим, включая меня, не нравятся некоторые срежиссированные моменты. Я запомнил лишь один, но все-таки готов простить аниме эту огреху. Во-вторых, длительность сериала. На сегодняшний день, когда время для многих из нас является ощутимо ограниченным ресурсом, очень трудно замотивировать себя потратить искомые часы, дни, недели, а для кого-то и месяцы, на такой проект. Тем не менее, если эти две первые ступени не останавливают вас, тогда вы легко преодолеете эту прекрасную лестницу. Я большой любитель атмосферы аниме 90-х годов и устаревшая графика меня никогда не останавливала, поэтому знакомство с этим произведением было лишь вопросом времени.

В качестве музыки здесь выступают различные композиции от классиков. И они прекрасны. Чувствуются очень органично, сплетаясь в темпе повествования очередной серии. Я даже погрузился на несколько вечеров, ознакомившись детальней с работами Брамса, Моцарта, Гайдана и других. Опенинги и эндинги тоже шикарны.

На самом деле, свой отзыв я писал не столько как обзор на произведение, сколько как критику на других рецензентов. Посчитавши, что будут другие более талантливые люди, способные искусней использовать свой язык для пересказа фабулы произведения и ее оценки, я постарался построить защиту от нападок критиков, которые считают это аниме переоцененным. Мною было прочитано множество обзоров, как на шикимори, так и на майанимелист и почти все, кто начинал свое ревью со слов «перехайпнутое» просто не смогли принять условность автора и бодались с вопросами, связанными с построением космоса, на которые я дал ответ выше. Были и другие, кому не понравилось аниме, но это случилось из-за их ошибки в выборе проекта. Заведомо не являющимися поклонниками аниме 90-х годов, они повелись на высокие оценки от других пользователей, не соотнеся ожидания с действительностью, и не смогли пройти мимо этого тайтла. И это нормально. Лично я не беру в расчет такое мнение, потому что человек попал не в свой типаж. У меня лично были проблемы с некоторыми аниме в жанре драма-романтика с рейтингом PG-13. Они мне просто не нравились и мне хотелось поставить самую низшую оценку. И я это делал. Но делал с точки зрения своего вкуса, не претендующего на объективность. Поэтому такой балл я считаю не стоит даже учитывать, потому что я просто смотрел заведомо то, что не люблю, попавшись на большой рейтинг. Все вышесказанное, не отменяет того, что в аниме есть свои мелкие косяки, но именно тут мне захотелось закрыть на них глаза. Видите ли, я считаю, что не существуют идеальных произведений. И даже в полутра часовом фильме мы найдем, что критиковать. А тут аниме на 110 серий, которое заведомо в невыгодном свете в сравнение с мелкими тайтлами ввиду своего хронометража и их соизмеряют в одной системе оценок.

Когда я закончил просмотр работы Ёсики Танаки, на меня напала небольшая хандра, потому что я очень сильно привязался к его творению. Но хорошо, что я обнаружил еще пару проектов в виде предысторий главных героев. В этот момент для меня закончилась легенда, но началась новая история. Подходите в выборе тайтла ответственно и еще ответственней подходите к его критике, я же ставлю Легенде о героях Галактики 10/10.