snark
в сети: 8 дек. 2022

Отзывы

Убийца гоблинов
от
6 / 185
Что такое Гоблин Слеер? Ммм, да х...р его знает, чё это такое. Сколько я не пытался, но так и не смог хоть сколь-нибудь внятно дефинировать эту склизкую аморфную массу в чёткое русло каких-то определённых жанровых конвенций. То ли это тёмное фэнтези, то ли новеллизация DnD\ММО-РПГ, то ли тривиальный японский трэш. На тёмное фэнтези Убийца Гоблинов, или вкратце УГ (символичненько) похож, как ёжик на носорога, для треша - слишком долго и старательно корчит серьёзное лицо, а вот переложение геймзадротства на бумагу - это уже нечто, куда более близкое к истине. Возникает мимолётный вопрос - то, насколько глупо выглядит доскональное конвертирование условностей рукотворной вселенной, обусловленных очевидными ограничениями игровой механики в плоскость совершенно иного формата, лишённого подобных рамок - это баг или фича?
Нет желания писать структурированный критико-аналитический разбор, потому что критиковать здесь толком нечего - равносильно попытке архитектора произвести оценочную декомпозицию кривой халупы, воздвигнутой "бригадой" развесёлых пропойц из груды строительного мусора. Просто элективно пробегусь по некоторым особо вопиющим моментам.

Итак-с, начнём с фабулы. Она у нас незамысловата и весьма исчерпывающе описывается так:
Потешный дуболом в окружении влюбчивых смешливых барышень пафосно экстерминирует компьютерных гоблинов. Усё. Причём подаётся всё с такой упоительной серьёзностью и надрывным драматизмом, резко диссонирующими с курьёзной завязкой (а относится всерьёз к произведению, чьи саспенс и трагизм выстроены вокруг нелепых гоблинов из настольных и компьютерных игр довольно затруднительно) что вызывает либо культовую реакцию "лико-длань", либо искренний смех из разряда "так плохо, что уже хорошо".
Сюжет? Сюжет у нас настолько богат и содержателен, что фабула занимает в нём примерно столько же места, сколько 238 изотоп в обеднённом уране. Конкретнее - основу лейтмотива манги, про, собсно, убийства гоблинов составляют высосанные из неизвестного пальца тактики и стратегии в духе: "одним мечом можно убить только пятерых гоблинов" - стальным мечом? Нагих, субтильных гоблинов? ...! "Не обязательно иметь постоянное оружие, можно прямо на ходу заменять его вражескими трофеями" - это снаряжением дикарей что ли? Вместо привычного, проверенного оружия использовать подобранные экземпляры сомнительной надёжности, неизвестного качества и баланса, способные подвести в самый ответственный момент - хорошее решение. Для анацефала. Про оружейную специализацию, конечно, на этом фоне говорить бессмысленно. "Меч покрыт кровью и жиром, придётся его бросить" - нельзя ведь просто взять и протереть его насухо тряпкой. Ну и прочая гомологичная ерунда. Остальное приходится на долю пасторальных эклог, где сахарные девы что есть мочи пытаются возвеселить шёлковое сердце консервного гоблосека.

Персонажи? Я вас таки умоляю.

Графика? Рисовать излучающий пафос шлем протагониста иллюстратор приноровился неплохо, в остальном - стандартная "хентайная" рисовка, во всём подобная типовому проекту с h-chan.me, разве что времени на штриховку затрачено поболе.

Мир? Этот так называемый "Мир" мало того, что являет собой на удивление куцый огрызок, так ещё и раскрывается таким образом, что вызывает когнитивную дисторсию своими взаимоисключающими параграфами.
Типичный пример: С одной стороны нам говорят, что гоблины - это вроде как несерьёзно, а Орлы мух не ловят и вообще непристало уважающим себя авантюрьерам подрабатывать дезинсекторами на пол-ставки. С другой - эта смарагдовокожая чума вроде как истребляет посёлки, разоряет сельское хозяйство, массово убивает крестьян и насилует крестьянок, с ходу перешибает хребет юному поколению неоперившихся приключенцев, с корнем вырывая робкие побеги будущего гильдии наёмников.
Припоминается мне здесь один небезызвестный исторический эпизод: когда в 1764 году во французской провинции Жеводань стали находить разорванных и полусъеденных людей, это очень быстро - к трупу эдак десятому - привело к панике среди местных жителей и резонансу даже в высоких кругах. Все попытки выследить виновника с помощью собак, многочисленные облавы, засады, ловушки - всё было тщетно. Прошёл слух, что это наказание Божие за грехи чиновничества и дворянства и местная знать, опасаясь народных волнений, обратилась за помощью к высшей администрации. На поимку единственного, как оказалось, Зверя были отряжены спецгруппы военных, сотни охотников, пропасть волонтёров и даже сам король Франции Людовик пятнадцатый назначил награду в 6000 лир золота за шкуру чудовища и пригласил лучших государственных волкобоев, дабы прикончить бестию. В конечном итоге Зверя убили, но переполоху он наделал преизрядно - шум да гам поднялся такой, что вся страна гудела, как растревоженное осиное гнездо, а зверюге даже памятник поставили, да не один. По финальным калькуляциям, на счету людоеда оказалось чуть менее 130 убийств, что выглядит куда как скромнее в сравнении с той молодецкой удалью, с которой гоблины чинят грабёж и разорение, что свои тождецветные "братья по оружию" из восьмой казни египетской. Но всем ###...й - они с прежним упорством продолжают считать гоблинов незначительной угрозой, а нас всерьёз пытаются уверить, что только один непонятый всеми ГГ знает истину "от кончиков ногтей и до самой макушки".
Можно конечно возразить, мол, сравнивать средневековье и новое время некоректно, но суть-то неизменна - простой рабоче-крестьянский люд есть экономический фундамент общества и торжественное возложение монументальных фаллосов на их жизни равно тому, что бы пилить сук, на котором сидишь. Вспомните-ка пандемию Чёрной Смерти и её последствия для средневекового общества в результате банального обезлюдения - впервые давшие трещину вековые институты феодализма и церкви, показавшие свою полную несостоятельность пред лицом беды и чувствительный удар по иерархии социальных страт.
Однако, как оказалось, всё происходящее - лишь настольная игра, так что спишем всё на условности искусственного мирка.

Хмм, а что там у нас с Глубинным Смыслом и многомудрыми сентенциями, быть может, в плоскости идейного наполнения УГ сумеет показать себя с лучшей стороны? Ну вот, например, как вам придётся по нраву раскрытие богоборческой философии индетерминизма (Берсерк какой-то!!) - Гобс, значица, является самостийной, автаркичной личностью, превозмогшей местные законы каузальности, навязанные знамыми трансцендентными персоналиями, метающими кости судьбы на доске причинности, ибо он - что бы вы думали? Тренируется, строит планы, цепляется за любую возможность и очень осторожен. А остальные персонажи что, ленивые пузотёры и лопоухие ротозеи, бездумно бросающиеся в любой омут с головой? Эх, ну, судя по всему продемонстрированному - да, как-то так оно и есть. Очередное "в стране слепых и одноглазый король" бульварной копролитературы. О том, что развёртка и постановка являются совершенно одноклеточными, думаю, говорить излишне. Все прочие подвизания на глубокомысленность несут абсолютно тождественную нулевую ценность.
Одним словом - глубина, экспликация, проработка и реализация философо-идейной компоненты в точности конгруэнтны остальным элементам произведения.

Вообще, одна из главных проблем Гоблин Слеера - его совершенно прямолинейная, непосредственная подача, конгениальная какому-нибудь детскому сёнену. И будь он действительно сёненом, к нему не было бы и половины озвученных претензий, но УГ прямо позиционируется как рассчитанный на взрослую ЦА, и контент там вроде как не детский. Недетский контент? Насилие? Жестокость?
Пресловутая жестокость - аффективна и опереточна, типичная эксплуатационщина, натужно шокирующая (а на деле - фраппирующая примитивностью бесхитростно-лобовой подачи) форсированной чернухой. Сыгранный прямо, приём этот мало того, что сам по себе есть китчеватый эпатаж, дак ведь ещё и чернуха-то та, ежели честно - жиденькая, наивненькая, хиленькая, аки квадрицепсы дистрофика - способна шокировать разве что совсем уж неискушённых падаванов, привыкших к моэ-слайсам и считающих "Наруто" акме натурализма. Я сам любитель подлинной, забористой чернухи, такой, шоб сводило скулы и желваки вздувались валунами и могу ради истой жести закрыть глаза на многое, но УГ даже и здесь не тянет планку - вся его жестокость в качественном отношении строится на пещерном контрасте: подчёркнуто кавайных тянок, рисованных в подчёркнуто анимешном стиле насилуют и убивают подчёркнуто карикатурные гоблины подчёркнуто варварскими методами. При этом никакой действительной изощрённости, нетривиальности и откровенности в изображении сцен насилия нет и в помине - всё достаточно имплицитно и схематично, изнасилования скорее обозначаются, нежели присутствуют. Из-за "грязной" рисовки расчленёнку толком не разобрать. В количественном выражении УГ тоже не поражает размахом - несколько сцен в первых главах это больше половины от всего "хардкора", что наличествует в манге.


Автор даже не пытается хоть как-то творчески обыгрывать заезженные штампы, пропускать их через себя, оживлять, облекать плотью художественности и заставлять играть мускулами "Арсэ Поэтика". Напротив, тот отпечаток тотальной кондовости, что несёт на себе подход создателя к развитию истории лишь сильнее девитализирует сухой костяк простейших архетипических набросков.
Тащемта, УГ настолько плох, что временами это начинает напоминать постмодернистскую иронию, интертекстуальный комментарий как на самые избитые штампы, так и на весь преисполненный клише жанр. И это единственная трактовка, в которой я мог бы признать винрарность сабжа.

В общем, по всем статьям, Убийца Гоблинов - это уровень хорошего хентая. Хентаем он по факту и является, только, как сказал бы какой-нибудь фанфаронистый последователь Фрейда - сублимирует порнуху убийством гоблинов.

P.S.Эх, отвратительный отзыв, такой же отвратительный, как и его денотат.
Moujuu
от
0 / 00
Глава: Мальчик с бомбой.
Хмм, ничего так хентайный артхаус, порнуха с философией, ёма. Идеей и зачином напоминает Никитиновский "Сингуляр" в облатках махровейшей японской социофобии и ужаса перед десоциализацией. В обществе, где тотальный разврат и вульгарнейшее эпикурейство являются естественными, как воздух - нравственность сама есть дивергенция и даже - аномия. Как известно, критерии нормы устанавливает большинство, потому в стране извращенцев быть нормальным - противоестественно. А заглавное фантастическое допущение - "бомба", метафора социальной вины - и вовсе превращает главного героя в общественно опасного делинквента. Дистресс от самоосуждения и вины перед своей анормальностью, невписываемость в рамки аморальных общественных отношений провоцирует рост бомбы, ну а этот вестовой столб его инаковости в свою очередь приводит к общественному остракизму. Что, зацикливаясь, ведёт к ещё большей вине и ещё большему росту бомбы.
В общем, очередная аллегория гипертрофированных национальных страхов оказаться "не таким, как все". Особенно, если эти "все" - на деле глубоко больны. Реализация, конечно, могла быть и получше, но как для порнухи, неплохо.
Тетрадь смерти
от
4 / 51
Ничего, вполне сносно. Техническая часть на уровне, анимешные шаблоны и штампы в глаза не бросаются, что для современного анимемирка уже победа, ну и достаточно недурственный для сёнена сюжет с протагонистом-злодеем в главной роли. Никакой философо-моральной дизъюнктивности на тему "тварь я дрожащая или право имею" здесь и в помине нет, Лайт изначально считает себя исключительно правым и в пучину нравственных терзаний не погружается. И это не есть плохо, а вот к другим моментам имеются вопросы.

О самой доктрине истребления преступников во имя очищения мира, к примеру. Она не просто идеалистична, она откровенно глупа. Мне вот интересно, Лайт когда-нибудь слышал о такой семантеме, как причинность, или причинно-следственная связь? Видимо, нет. Иначе знал бы, что профессиональная преступность - это следствие, а причина - социум, порождающий криминалитет, и среда/обстоятельства, смазывающие механизмы формирования и функционирования причинности. Преступный мир обуславливают социальные условия, а его изменение диктуется изменением самого общества. До тех пор, пока не искоренены детерминанты преступности, невозможно даже частично побороть это явление. Странно однако, что таких простейших вещей не понимает заявленный гений и лучший ученик всея Японии.
Эдакая топорность вельми сильно напоминает эпизод отечественной послевоенной истории - "сучьи войны", когда чекисты целенаправленно стравливали между собой чёрную и красную масть в стремлении истребить или хотя бы контузить воровской мир. Результата добились прямо противоположного - сплочения "идейных" уголовников и романтизацию уголовного мира, которая существует и поныне.

Опять же, речь идёт единственно о профессиональной преступности, не касаясь обширнейшей плеяды "бытовых" преступлений, которые невозможно элиминировать по определению: в пылу ссоры ударил жену ножом, в результате халатности бригадира погибли рабочие, случайно убил собутыльника в драке и тому подобные инициденты. С такими и гомотетичными им преступлениями можно бороться исключительно повышением уровня сознательности, ответственности и культуры граждан, а не методом лома "нет человека, нет проблемы". Человека может и не станет, а вот проблема никуда не денется, и непременно приведёт на скользкую дорожку очередного в прошлом добропорядочного товарища. Материальные преступления - отдельная песня. За чертой бедности в мире что-то около 800 миллионов человек - многих толкает на преступления крайняя нищета. Что делать с теми, у кого в выборе инвариантная дихотомия - украсть или сдохнуть?

Это в принципе не касаясь наивной идеи отождествлять "всё зло мира" исключительно с демаскированной преступностью (да и с преступностью вообще). Один скрытый коррупционер у власти способен принести больше бед, нежели десяток вооружённых ОПГ. Подобная тенденциозность и одномерность мышления метко характеризует тетрадь как качественную "голливудщину". Увлекательный, неглупый, не затасканный, но не могущий предъявлять никаких претензий на интеллектуальность или философичность.
Я — девушка!
от
0 / 03
Сойдёт, можно глянуть одним глазком. Терпимый графон, сносные персонажи (особенно неплох дейтерагонист, парень с крепкими яйцами) относительно вменяемый сюжет, удобоваримая концовка. Хотя из этой сюжетной перепетии с гендерной дисфорией насильно орхиэктомированного андрогина можно было бы вытянуть годную психологическую драму с философским оттенком, но автор предпочёл свести всё к шутеечкам да смехуёчкам, и то превращая действо в цирк. Обидна, однако. Ну или ГГ тогда уж сразу объявил бы себя агендерным пансексуалом - и не подкопаешься, коли он уж и без того страдал наслаждался гендерной нонконформностью .

, считаю что он изначально был латентным геем и имел комплекс гендерной принадлежности, а его влечение к фудживаре - лишь самовнушение и попыта казаться ''нормальным''. я сторонник теории, что гендер не имеет прямого влияние на сексуальные предпочтения, т.е. гормоны - не являются ключевым фактором(гомосексуальные отношения в природе, тому доказательство), в противном случае, инъекции эстрогенов - сделают из тебя гея
Посмеялся с этого знатока уранической любви. Даже если не подвергать критическому анализу этот бинарный эссенциалистский пассаж, не вспоминать обо всякой там транзиторной, невротической, подростковой и прочей псевдогомосексуальности, о транссексуалах, интерсексуалах, трансвестизме разной градации и прочих отклонениях, то можно хотя бы вспомнить, что сексуальная ориентация как минимум триадна - али про бисексуалов все забыли? Как минимум, потому что есть ещё и ассексуалы, но эта тема спорная, да и они здесь не причём.
т.к. это не сейнен
Жанры: сейнен
спойлер
Истории монстров
от
0 / 00
Хмм, что мы тут имеем? Постмодернизм-съ! А ещё? А больше здесь ничего и нет. По сути своей это гаремник, маскирующийся под нечто большее и сбивающий с толку нестандартной подачей. Вся соль заключается в технике. Тарантиновские диалоги, абстрактно-кубический стиль, визионёрство, фрагментированная подача, типичный постмодернистский концепт - Игра со зрителем, инверсирование тропов и повсеместная деконструкция шаблонных фансервисных элементов, Ирония с большой буквы.
Что касается "глубины" - никакого особо глубокого смысола я здесь не заметил, кроме нескольких очевидных идей, зато взятых из реальной жизни. Ну, кому-то это может и покажется "смыслом бытия".
В общем, как и любое истинно постмодернистское произведение, в первую очередь рекомендуется опытным господам, хорошо знакомым с индустрией аниме и просмотревшим не одну сотню тайтолов. Мне - не понравилось.