svarti
в сети: 12 янв. 2025

Отзывы

Выдающиеся звери
от
12 / 241
Мангачья дочка в очередной раз доказала, что на детях одарённых людей часто отдыхает природа. Никогда такого не было, и вот опять. Казалось бы, некоторые аниме-адаптации лучше исходника, но здесь другая история.
Из относительно терпимого подражания "Зоотопии" "шедевр" скатывается в унылый дзёсэй с унылыми переживаниями и идеализированным героем, о котором мечтают проблемные девочки. Оставалось лишь добавить геев-бисёнэнов, ведущих себя, как пятнадцатилетние истерички, чтобы совсем уж типично получилось.
Почему rotten_k пишет, что это великий сериал? А бог его знает. Есть нормальный трэш с антропоморфными животными вроде манги "Четырнадцать", а это переоценённая ванильная ерунда, обойдусь без второго сезона, спасибо.
Ниндзя Камуи
от
6 / 64
Депрессивная притча по мотивам манги умершего в этом году Ширато Санпея. В этом аниме жестокость показана без романтизации, а мир шиноби реалистичен. Это как «Бродяга», только без тщательной академической прорисовки. Крови меньше, но ангста больше.
Наверно, ещё и поэтому до сих пор нет ни нормальных субтитров, ни русской или английской озвучки. Есть испанский перевод; мне помогло знание азов университетской латыни — если помнишь её, отдельные испанские фразы тоже поймёшь.
Это история о попытках разрушить семейную карму. В испанском переводе аниме называется «Ниндзя-дезертир»: юноша Камуи сбегает из клана, и его несколько лет подряд преследуют и пытаются убить родственники. Он каждый раз оказывается сильнее и убивает их, но постепенно погружается в безумие. Характерно, что дезертиров принято считать слабыми, но клан покидает именно сильнейший.
Загадочный глава клана, человек с закрытым лицом, подсылает к Камуи всё новых убийц, и в четвёртой серии это женщина-куноичи и её напарник. Один из преследователей после столкновения с героем сходит с ума — это выглядит прологом к будущему безумию Камуи и женщины-ниндзя Сугару, а вторая, встретив меч, повисает на дереве головой вниз, напоминая аркан Таро «Повешенный». Череда трагикомических событий продолжается до самого финала.
Музыка выше всяких похвал: сейчас такого в аниме не встретишь.
Жаль, что не будет ни ремастеринга, ни римейка: то ли дело очередная версия «Несносных пришельцев» (мне нравится Румико Такахаши, но…).
Волшебник-воин Орфен
от
14 / 102
Такаюки Хамане и его команде пора выпустить мануал "Как испортить нормальный сюжет". А ведь режиссёр участвовал в хороших проектах (не считая фансервисного мусора вроде "Семи смертных грехов").
Особенно постарались сценаристы, превратил боевую девушку Клео в идиотку, а жывотное - в меховую игрушку. Азали выглядит более инфантильной. Суровость и ДРАМА сходят на нет ещё и потому, что сценаристы выкинули миллион глав, экранизированных в 1998 году, и раскрыли один из главных секретов до 5 серии. Ещё и Стефани убрали, ироды. Сценаристская резня бензопилой превратит любую мангу чёрт знает во что.
Надеюсь, хотя бы третьего сезона не будет.
Волшебник-воин Орфен 2
от
4 / 43
Сама франшиза об Орфене интересна, но есть мнение, что конгениальной адаптации ранобэ по-прежнему нет. Первый сюжет, который, собственно, используется для аниме-адаптаций, - редко встречающийся перевёртыш "красавицы и чудовища": юноша хочет расколдовать молодую женщину, которая превратилась в опасного дракона.
Если в экранизации 90-х было своё обаяние и то, что называют двойным дном, - современную версию не вытягивает даже улучшенная рисовка и эффектное начало. Азали больше подходил прежний умеренно андрогинный образ, и пытаться сделать из неё "мисс фансервис" ни к чему. Временами сериал скатывается в сплошную болтовню, а усиление комедийного элемента не пошло ему на пользу.
Что мне в целом нравится в сюжете?
Азали мечтает избавиться от "слишком человеческого", отсюда её странные и не всегда удачные метаморфозы. В конце концов она развоплощается, становится чистым духом, и отсутствие одежды на её бесплотном теле - метафора свободы. Казалось бы, её поступок алогичен и нелеп: она превращается в дракона после того, как старший маг ей отказал. Но, если слегка подумать понимаешь, что Азали просто очень сильно тяготила человеческая телесность, её базовые реакции, женщина пытается избавиться от сексуального влечения к человеку, которому не нужна, потому что для неё невыносимо зависеть от "обычной" телесности.
Удивительно, как хорошо показана - без разжёвывания и лишнего философствования - эта мотивация в ранобэ и старой экранизации. В нынешней многое затушёвано и отошло на второй план.
Госёгун
от
5 / 70
Давно не пересматривал. Глаз отдыхает на старой рисовке: никаких ня-кавайных глазок-блюдец. Опенинг с нормальным мужским голосом и нормальной мелодией, а не придушенное попискивание, изображающее школьницу, которая боится выйти к доске. Ноль цундере и ОЯШей. На героине нормальные брюки, удобные во время боёвки, а не юбочка, задирающаяся каждые полторы минуты. Пародирование штампов НФ, как для попсы, довольно тонкое. Маняме, которое мы потеряли)