zadum4ivii
онлайн около 2 часов назад

Отзывы

Семя страха
1 / 00
В чём смысл данного произведения - ей богу не понимаю. Сюжета здесь вообще нет, некоторые главы вообще 2 страницы длятся. По задумке автора, видимо, это должно быть страшно, но какие-то "скримеры" (хотя это даже скримерами язык не поворачивается назвать) не вызывают никакого страха, только смешно становится, даже какой-то атмосферы криповой не наблюдается. Единственное, что стоит отметить - это рисовка, она действительно красивая, но одной лишь рисовкой не вытянуть такое произведение.

Могу только 2/10 поставить с натяжкой за рисовку. Уж лучше почитать произведения Ито, он-то хотя бы умеет совмещать хоррор и сюжет.
Атака титанов
2 / 0114
Я долгое время был фанатом Атаки Титанов: сначала благодаря аниме, а после второй половины третьего сезона и благодаря манге. Это была действительно интересная история, в ней было всё, что нужно: хороший сюжет, интриги, сюжетные повороты, интересные персонажи. Да, в начале произведения всё было не так интересно, возможно, немного очевидно, но автор постепенно исправлял свои ошибки, поднимаясь всё выше и выше.

Однако, в один момент по непонятной причине всё пошло в обратную сторону. Если так судить, то примерно после 126й главе Исаяма стал выдавать какой-то глупый сюжет, необъяснённые рояли в кустах, тупость персонажей. С чем это связано? Возможно, ему просто надоело, ведь он работает с Титанами уже 11 лет. Но, однако, при прочтении новых глав я надеялся, что вот в следующей-то главе Исаяма точно нам всё объяснит, раскроет все карты, ведь всегда так было! Увы, ничего этого не произошло. А потом вышла финальная глава, которая перечеркнула характеры персонажей, прошлые сюжетные моменты, оставила больше вопросов и нелогичностей. Зачем это было сделано? Непонятно.

Мои рассуждения по финальной арке
На самом деле, возникло огромное количество вопросов. Как я уже говорил, я всё время надеялся, что Исаяма по итогу всё раскроет, но, увы, чудо не произошло. Сама по себе арка Гула началась бодро, было очень интересно наблюдать за происходящим в Путях. Хоть воспоминания Атакующего и были в каком-то смысле роялем, но они хотя бы не нарушали логику сюжета и раскрывали прошлые события. Очень порадовало, что это на самом деле Эрен заставил Гришу убить Рейсов, и что он видел кучу воспоминаний, прикоснувшись к руке Хистории.

Увы, про Пути, кроме того, что ими связаны все дети Имир, больше ничего не объясняют. Самый очевидный вопрос, который у меня возник: откуда там появились прошлые шифтеры, которые мертвы уже достаточно долгое время? Каким образом они смогли завладеть своими Титанами, созданными Прародителем? Армин говорил, что всё это благодаря Зику, но что он такого сделал-то: послушал речи Армина о том, что в мире ещё есть мелочи, ради которых стоит жить? Это очень странно, ведь если всегда можно было таким образом призвать погибших, то было бы меньше проблем в прошлом. Зик, конечно, сам говорил, что это всё благодаря Имир, которая, якобы не хочет терять связь (какую связь-то, со своими детьми?), но тогда получается, что даже умерев можно остаться где-то в Путях. Странно это работает, в общем.

Далее, хотелось бы упомянуть Фалько: да, допустим, благодаря спинномозговой Жидкости Зика он видел передавшиеся Зику воспоминания прошлых владельцев Звероподобного. Допустим, действительно когда-то был Звероподобный с крыльями, ведь мы видели другие формы и нельзя отменять тот факт, что Звероподобный мог быть любым существом. Но каким, чёрт возьми, образом, он смог изменить форму своего Челюстного? Получается, что любой шифтер может запросто изменить форму своего Титана по каким-то остаткам прошлых форм этого Титана? Мало того, что Фалько за 1 превращение смог научиться адекватно управлять своим Титаном (у Эрена, допустим, много времени ушло на это), то как он смог умудриться во-первых понять, что воспоминания Зика значат именно то, что был летающий Титан, во-вторых, как он сам понял, что может изменить своего Титана, ну и наконец, как он по итогу так легко стал Летающим? И очень удобно для сюжета, что Фалько увидел именно этот отрывок воспоминания Зика, а не воспоминания про особый способ подтирать зад?

Пропустим момент самой битвы на спине Прародителя, за ней было немного сложно наблюдать, поэтому было нелегко понять, что происходит.

Итак, команда отрубает Прародителю голову, а оттуда вылезает Галлюцигения, которая является неким источником всей жизни, выпускает шифтерский пар, после чего происходит непонятный момент: то ли Имир/Галлюцигения сама превращает всех под воздействием пара в Титанов, то ли это делает Фалько, ибо на одном фрейме у его рта происходит вспышка, подобная тому, как при крике Зика. Опять же, не объяснено, кто на самом деле превратил всех. Если это и правда Фалько, то это опять же не объяснено, каким образом он унаследовал эту способность Зика, ведь если эта способность передается со спинномозговой жидкостью, то получается, любой может активировать её. И, опять же, если это Фалько, то непонятно, зачем он сделал это: неосознанно, специально или под контролем Имир.

Во время всей этой битвы также возник такой вопрос: а Леви там бессмертный что ли? Прямо рядом с ним взорвалось громовое копьё, а он не то что выжил, хоть и с травмами, так еще и умудрился участвовать в битве так, как будто ничего не произошло. Да, возможно, это из-за особенности Аккерманов, из-за обещания, данного Эрвину, но нам никогда не говорили про невероятные способности их семейства в плане здоровья, выживаемости, регенерации, только про навыки и силы. Даже если что-то такое есть, то после выполнения обещания (убийства Зика), Леви должен был потерять смысл к существованию, однако, спокойно живёт и после этого. Ладно, чёрт с Леви, но ведь и из остальных героев никто даже не пострадал каким-то чудом, учитывая, какая сложная была битва.

Итак, Микаса убивает Эрена, лично у меня это эмоций никаких не вызвало, ни положительных, ни отрицательных, т.к. всё к этому и шло. После этого момента (а именно в финальной главе), начинается какая-то жесть. Мы узнаем, что прародительница Имир на самом деле любила Карла Фрица, несмотря на то, что он с ней сделал. Откуда эта любовь взялась, как она обосновывается? Ну, этого мы уже не узнаем, сама Имир нам ничего не объясняет. Я знаю, что у неё нет языка, но я на 100% уверен, что она может восстановить своё тело, ведь Зику она половину тела восстановила, ну или на крайней случай может воспользоваться Путями для общения. Но никаких разъяснений нет, Имир вообще в целом не раскрыта, единственное раскрытие было через её флэшбеки, которые видел Эрен. По итогу она решает просто исчезнуть: да, её просто-напросто нет в последней главе, она исчезает в никуда где-то за показанным в главе. Кроме этого вместе с ней исчезает и Галлюцигения, как будто её и не было; как, зачем, почему, куда - думайте сами. Однако, Эрен всё же раскрывает мотивацию Имир - она хотела увидеть то, как кто-нибудь переступит через чувства любви: в сюжете это Микаса, убивающая Эрена, которого она любит (?). Если это было действительно настоящей мотивацией Имир, то странно, что она решила выбрать такой кровавый способ достижения цели. По итогу Имир - самый нераскрытый персонаж, который должен был по идее быть кукловодом, управляющим Эреном и прочим, а по итогу просто стёртый из сюжета.

Следующий момент меня, наверное, выбесил больше всего - это истерика Эрена. Он будто снова превратился в нытика из первых глав и заявил Армину о том, что всё это время любил Микасу, не хочет, чтобы она была с кем-то другим и т.д. Каким образом это подтверждается в сюжете? Да никаким. Ни разу Эрен ни проявил подобных чувств, скорее только отталкивал её от себя. Да, он говорит, что отталкивал только чтобы защитить, но это как-то не так работает. Кроме этого, Эрен по итогу заявляет, что даже не знал, почему он всё это делал, просто хотел этого. Отличная мотивация, не правда ли? Если раньше он аргументировал геноцид защитой Парадиза, то сейчас уже даже не знает как и почему.

Эрен также упоминает, что уничтожил 80% человечества. Начнем с того, откуда он знает такое значение? Но даже если он как-то сказал такое точное значение, то каким образом Гул уничтожил столько всего или это в учет идет только континент на западе от Парадиза? Судя по тому, что Колоссы шли стеной, то они все направлялись в одну сторону, именно на юго-запад. Но если так судить, то выходит, то на других частях света нет никакой жизни? Увы, полную карту мы не получили, однако, стоит вспомнить слова Армина ледяные пустоши, огненные реки и прочие, ведь мы так и не увидели этого, кроме вулкана, показанного Эреном, но опять же, откуда он это взял, создал в Путях по воспоминаниям из книги? Получается, если в книгах Армина не была написана ложь, то где-то должны быть ещё земли.

Ещё один очень странный момент, занимающий целую одну страницу, это признание Эрена в том, что это он направил Титана-Дину мимо Бертольдта во время нападения на Шиганшину. Он говорит, что Бертольдт не должен был умереть в этот момент, поэтому, допустим, что Эрен видел, что он будет необходим для спасения Армина (превращения его в Колосса). Но каким образом он вообще знал, что Бертольдт умрет именно от рук Дины, каким образом он знал, в какой момент это произойдет, каким образом он вообще направил Дину? Даже если он видел какие-то собственные воспоминания из будущего, то он просто не мог об этом знать. И зачем было направлять Дину именно в сторону своей мамы, чтобы потом будущий он захотел убить всех Титанов? Очень странное жертвование.

Затем происходит просто самое необъяснимое явление - Титаны просто отменены. Всё. Все, кто в прошлой главе превратился в Титанов также превратились обратно. Спрашивается, зачем тогда всё это превращение было? Никакого смысла в этом не было, превратить на несколько минут (ведь я думаю, что там между превращением после пара и убийством Эрена прошло очень немного времени), а потом вернуть всех обратно. Это только испортило впечатление от этого момента. Кроме этого, отменен также и срок жизни шифтеров в 13 лет, очень удобно, иначе какой же хэппи-энд, если все по итогу умрут в ближайшем будущем? Также непонятно, как всё это произошло: если это всё устроил Эрен с силой Прародителя, то получается, Прародитель всегда мог изменить тела детей Имир, ведь даже Зик именно таким образом пытался провести свой план Эвтаназии. Но если всё действительно так, то почему нельзя было сразу отменить всех Титанов, какой смысл был в Геноциде, жертве Эрена и прочем? Или же это произошло из-за исчезновения Имир?

Итак, все живы, всё хорошо, но тут Марлийцы доказывают, что они, как мы поняли по Габи, не очень блещут умом: просят доказать, что герои с Парадиза больше не Титаны. Зачем это сделано? Сами же до этого болтали про то, что стоит наконец прервать круг ненависти к Элдийцам, или они внезапно передумали, когда поняли, что геноцид больше не угрожает? Да и даже если они до сих пор могут превращаться, каким образом должны были доказать: единственный способ трансформировать всех не по собственной воле, это способность Звероподобного или Прародителя (А может Галлюцигении или Имир), которых больше нет, а по собственной воле они могут и не траснформироваться, т.е. все могли просто солгать.

После этого внезапно происходит таймскип. Казалось бы, живите мирно, ведь сейчас осталось только 20% выживших во внешнем мире. Однако, Парадизовцы зачем-то решили, что было бы неплохо снова держать в страхе всех выживших, для чего создана огромная армия. Но зачем все это? Сомневаюсь, что кто-то собрался после Геноцида ещё и нападать на Парадиз, особенно учитывая, что Титанов больше нет. Но всё становится непонятнее после того, как оказывается, что Армин на самом деле проводил переговоры по поводу мирного существования держав. А зачем тогда одновременно и в страхе держать и пытаться существовать мирно? Возможно, конечно, я не понимаю подобных особенностей внешней политики, но для меня это очень странное решение. А ещё Елена куда-то пропала, хотя, вроде бы, была важным персонажем.

Также в финале мне показалось очень странным то, что Хистория на самом деле родила от фермера. Да, именно от фермера, о котором мы знаем только то, что он когда-то бросал в неё камни. Ни лица, не имени, ни прошлого - ничего нет. А зачем тогда все были сцены с намеками, что ребёнок на самом деле от Эрена, зачем сохранялась так долго интрига по поводу настоящего отца? И ведь сам ребёнок никакой роли в сюжете не сыграл, учитывая, как нам много говорили про него. Изначально ведь всё это было ради того, чтобы он унаследовал Звероподобного, а по итогу вообще ничего не сделал.

Про сам финал ничего не могу сказать, т.к. я не фанат "Микаса х Эрен". но момент с птицей тоже вызывает вопросы: если это действительно Эрен, то как и почему? И ведь на протяжении всей истории нам также показывали часто птиц. Но, скорее всего, это уже просто СПГС, и на самом деле это просто самая обычная птица, которая внезапно захотела поправить шарфик Микасы (который она магическим образом прятала под рубашкой всю битву с Прародителем).

По итогу, что хочется сказать: я разочарован не из-за того, что начитался теорий и ожидал именно такого сюжета, как в теориях, я разочарован из-за того, что это всё могло бы быть куда лучше, учитывая способности Исаямы. Я бы смирился с подобной концовкой, если бы хотя бы были ответы на вопросы или хотя бы не возникало новых. Но, увы, чуда не произошло. Не за это умерли Эрвин и прочие...

Я не собираюсь оскорблять Исаяму, проклинать, как многие, ведь несмотря на последнюю арку, до этого он проделал много работы и за ней было интересно наблюдать. Прошлые арки действительно были отличными, я до сих пор считаю Марлийскую арку лучшей во всей манге. Исаяма и с рисовкой постарался, она действительно великолепная, очень радует глаз и, разумеется, чем дальше читаешь, тем больше заметен прогресс в её улучшении.

Что по итогу имеем? До определённого момента: отличный и интересный сюжет, интересных персонажей, отличную рисовку. Да, были определённые огрехи, но по сравнению с финальной аркой - это мелочи. Изначально при прочтении я поставил 10/10, поскольку мне очень нравилось это произведение, однако теперь же я могу поставить только 8/10, если оценивать всё, что было до финала. Всё же, я прошёл относительно долгий путь с этим произведением и не хочется перечёркивать всё отношение к нему.

Приоритет чудо-яйца
2 / 00
Очень странное аниме. Когда начинал смотреть, действительно были какие-то сходства с Мадокой, как многие говорят. Зацепило интересной задумкой, даже психоделикой, со всем этим миром, врагами, но, увы, по итогу всё быстро приелось.

Сюжет по итогу оказался довольно скучным, никаких сюжетных поворотов, которых я ожидал от такого начала, вообще не оказалось. Вся эта идея с яйцами не особо и объяснялась, всё это быстро приелось, т.к. никакого развития задумка не получила. Сюжет в принципе в 12й серии оборвался ни на чём, что довольно разочаровывает, хоть авторы и пообещали спешл, завершающий историю. 11я серия вообще хоть и должна объяснять происходящее, но очень выбивается из всего происходящего не только самим сюжетом, но и нелогичностью происходящего
Например: запереть ИИ в месте с компьютерами, оставить её на долгий срок, банально не проверять, а потом удивляться, чего она там натворила, используя эти самые компьютеры.
, а также после этой серии больше непоняток появилось.

Персонажи, вроде, и развиваются, но интереса какого-то не вызывают. Вроде бы, поднимаются относительно серьёзные, как казалось, проблемы, но это сделано слабовато, поэтому персонажам вообще не сопереживаешь. Возникало чувство, что как будто читаешь какой-то Твиттер-блог школьницы.

Однако, можно выделить рисовку: художники здесь действительно постарались на славу. Персонажи очень красивые, приятно глазу наблюдать за ними, фоны и окружающий мир тоже проработаны. Также очень красивый дизайн и рисовка у врагов другого мира.

По итогу имеем интересную, но в то же время довольно слитую задумку, странный и непонятный сюжет, хоть местами и интересный, не самых интересных персонажей, красивую рисовку; могу поставить только 5/10. Не особо рекомендую к просмотру, разве что если хочется пытаться искать глубинный смысл во всём происходящем. Уж лучше посмотреть Мадоку, с которой все так сравнивали этот тайтл.
Обещанный Неверленд 2
1 / 00
При просмотре возникал в голове постоянно один и тот же вопрос: "Что за фигню я смотрю?".

Первый сезон был действительно отличным: он был атмосферным, интригующим, немного пугающим, раскрывал персонажей и, главное, запоминался. Сиквел же не имеет ничего из того, что я перечислил. Ладно, по началу, когда сюжет шёл по манге, было ещё более-менее интересно, но в один прекрасный момент создатели аниме решили, что им как-то надоело и надо бы покреативить. К сожалению, этот "креатив" ничего хорошего не принёс.

Сюжет скачет галопом по Европам, оставляя сплошные вопросы. Авторы решили вырезать почти всё, что было в оригинале, при этом не предоставив ничего адекватного взамен. Я бы понял, если бы они исправили грехи манги, но ничего такого нет. Такое чувство, будто по непонятной причине всё решили впихнуть в один сезон, не оставив ничего на будущее. Да и рояли в кустах тоже доставляют, даже в манге они не были такими глупыми. Ещё очень прекрасно показан сюжет в концовке: зачем уделять какое-то время тому, что Эмма делала после того, как дети остальные отправились в мир людей, когда можно показать всё нарезкой статичных кадров без какого-либо объяснения? Так сказать, думайте сами, что она там делала, если сильно хочется понять сюжет.

Раскрытия персонажей здесь тоже вообще нет. О каком развитии может вообще идти речь, если пару серий подряд нам просто пихают нытьё Эммы и прочих?
Очень интересно слушать, как Эмма сначала хочет всех убить, а потом, внезапно, передумывает. Самое главное, что это никак не оправдывается, как будто просто что-то щёлкнуло и она передумала. Норман, "мамкин Геноцидник", тоже хорош - сначала атакует город демонов, а потом, как девочка, плачет, когда девочку-демона зовут Эмма. Сразу вспоминается момент "Почему ты сказал это имя!?" из Бэтмена против Супермена. А его речи вообще стыдно слушать, чего стоит "Я с радостью стану хоть богом, хоть дьяволом", как будто чунибьё. Остальные персонажи тоже никак не раскрываются, они есть и есть, никак не запоминаются, не продвигают сюжет. Питер Ратри, который как бы должен быть главным злодеем, тоже ничего не делает, зато в последней серии сначала плачется, что не может изменить судьбу, а потом внезапно насмехается над этим предложением, как будто всё позабыл.


Отдельно хочется ещё отметить какие-то сверхспособности детей: раскидывать, внимание, тренированных солдат, которые даже в них не стреляют, или оглушать ударом сзади табуреткой это уметь надо. Они им на мозг что ли как-то влияют, чтобы ничего противопоставить не могли? В манге хотя бы их как-то тренировал Юго, но так как в адаптации его вырезали, как и многих других персонажей, то такие навыки детей абсолютно не оправданы.

Рисовка также не представляет собой ничего выдающегося, особенно в последних сериях, в которых было чувство, будто художникам урезали бюджет. Ну и CGI монстры доставляют, конечно, примерно на уровне Берсерка 2016.

Единственное что-то более-менее хорошее в этой куче - опенинг, хотя и он слабее первого, но хоть как-то радует.

По итогу, могу поставить 2/10, хотя изначально поставил 3, но пока писал этот отзыв понял, что всё куда хуже и не могу найти, за что накинуть баллов. Никому не посоветую смотреть это, уж если сильно хочется узнать, как всё прошло после побега из приюта, лучше почитать мангу.
Нелюдь
1 / 01
Итак, наконец-то Нелюдь полностью вышел, и я взялся его наконец читать. Что я могу по итогу сказать? Отличная манга, зашла куда лучше аниме, второй сезон которого пошёл своим собственным сюжетом.
Если сравнивать с другими произведениями, то это что-то типа Паразита и Токийского гуля, только на высоком уровне, в более адекватной и интересной подаче.

Очень хорошо прописаны персонажи, их цели, развитие: главный герой не нытик, как это часто бывает в подобных произведениях, с течением сюжета он становится умнее, развивает свои навыки и силы, но в то же время не становится какой-то имбой. Ну и, конечно, антагонист заслуживает отдельного почтения, давно я таких харизматичных и гениальных персонажей не видел. Остальные персонажи тоже не сильно меркнут на фоне главных, за их историей приятно наблюдать.

Кроме этого, также стоит отдать почтение рисовке: автор явно постарался, особенно радует проработка крупных планов, а также схватки НЧМ, погони и перестрелки, которые нарисованы с отличной передачей всего экшена.


Сюжет в начале немного банален, но чем дальше читаешь, тем интереснее становится, при этом нет никаких роялей в кустах, сливов и прочего, чем часто грешит популярная современная манга. Несмотря на небольшое количество глав (сравнивая с большинством новой манги) и их размер, сюжет отлично раскрыт и умеет затягивать читателя.

По итогу, однозначно рекомендую это творение к прочтению.