Роман Кушнир
в сети: 19 минут назад

Отзывы

Дека-данс
2 / 613
Начали за здравие - закончили, как обычно.
Японские традиции незыблемы. Берем давно известное, врубаем креатив на полную, придумывая, пусть отдающую безумием, но все же оригинальную реализацию... по итогу, скатываемся в детскую сказочку. В данном случае, попытались сделать диснеевскую историю про мечтательного аутсайдера, идущего к успеху, превозмогая трудности, добавив чисто японского колорита. Почти до самого конца все шло неплохо, авторы хотя бы пытались показывать конфликт, поднимать животрепещущие вопросы, создавать какой-никакой драматизм. Но к концу даже эта робкие попытки сделать полноценный крепкий сюжет скатываются в беззубую слащавую развязку, где надо только завалить креветку-переростка и все сразу станет хорошо, а даже если персонаж драматично пожертвовал собой, то ничего страшного: у нас тут как раз завалялась его резервная копия.
Большой потенциал и большое разочарование.

6/10
Догма дракона
1 / 75
Без лишних слов, это не аниме. Да, оно сделано японцами, по игре, созданной другими японцами, но если бы не титры, вы бы в жизни не догадались, что это японский продукт (разве что дизайн персонажей слегка намекает). Это классическое западное героическое фэнтези, про героя, который идет делать то, что обычно делают западные герои - валить дракона. Даже основную идею - и ту взяли у западного философа Ницше.
Если говорить о самом тайтле, то есть серьезные подозрения, что нарисовали его только потому, что снять в виде кина денег не хватило. Впрочем, даже на на нормальный 3Д-мультфильм денег тоже не хватило, поэтому графика здесь выглядит так, словно рендерили ее на компе эпохи четвертого Пентиума. Понимая, что с качеством графики не выгорит, авторы добавили максимум гуро и обнаженки, чтобы хоть этим завлечь зрителя. Сюжетом, ясное дело, никто завлекать не собирался и он примитивен до крайности: дракон пожег родную хату, напоследок вырвав герою сердце и предложив сходить до его логова и убить его. Герой, который выглядит так, словно готовится к конкурсу "Мистер Вселенная", почему-то выжив и получив четкое погоняло Восставший, а также симпотную блондиночку-бота (просто появившуюся около него), отправляется к дракону, попутно встревая во всякое. Вплоть до концовки не происходит ничего того, чего вы не сможете ожидать (разве что разок) и концовка, пожалуй, единственный серьезный плюс сериала. Хотя вторым плюсом можно считать его краткость: чуть больше трех часов. Как раз хватает, чтобы местный незатейливый сюжет не успел наскучить.
В общем и целом, еще одна посредственность от Нетфликс, которую, тем не менее, можно глянуть вечерком, если нет других дел.

5/10
Огни ночного рейда
8 / 105
Давайте вспомним о делах давно минувших дней, преданиях старины глубокой. Если быть точнее, о 2010 годе. В Исландии дымит Эйяфьядлайёкюдль, в России доллар по 30, а в Японии компании ТВ Токио и Аниплекс запустили проект "Сила аниме", в рамках которого было выпущено подряд три тайтла, основанных на оригинальном сценарии. Вторым из них (остальные — клон К-она и цундере-комбикорм) и стали Огни ночного рейда, а после третьего, проект благополучно заглох и больше о нем никто не вспоминает. Что, в общем-то неудивительно, учитывая их, прямо скажем, не выдающиеся художественные качества. Однако, так вышло, что смотреть я его начал тогда в онгоинге, а закончил только сейчас. Все-таки, десятилетний просмотр — достаточно значимое событие, чтобы написать отзыв.
Главная проблема этого тайтла в том, что он не про шпионов, не про сверхспособности, даже не про бурную эпоху (а 30-е в Китае были весьма бурными) — он про пропаганду. Вам может показаться, что я перегибаю, но, чтобы вы понимали, в тайтле даже есть сцена, буквально воспроизводящая японские пропагандистские плакаты, типа такого:
554x800
Все 13 серий вам настойчиво вбивают в голову: Япония — да, та самая Япония, которая отгрызала у Китая куски, а потом, за два года до нападения на Польшу, развязала против него войну, шедшую до самого сентября 45-го года; та самая Япония, которая была союзницей Третьего Рейха; та Япония, что устроила Нанкинскую резню, создала отряд 731 и насильно сдавала женщин солдатне — эта Япония хотела лишь одного: мира.
900x900
И вот эта няшная мирная Япония изо всех сил пыталась исключительно няшно и мирно принести народам Азии демократию свободу от колониального гнета белых варваров и взаимное сопроцветание. Нет, конечно, были "перегибы на местах", были. Кто-то там, некие злые люди, хотели войны, кто-то отбирал у китайцев землю, где-то случались некие "инциденты", после которых Япония почему-то — видимо случайно — прирастала марионеточными территориями, но все это где-то там далеко, за кадром, ну, может быть, краешком покажут. А вот в кадре — милые миролюбивые японцы, которые готовы сорваться среди ночи помогать китайскому дедушке землю вспахать (это не шутка, такая сцена правда есть). Китайцы, конечно, ворчат, но совсем не против находиться под мудрой японской оккупационной администрацией, а, стонущие в неволе у проклятых гайдзинов, прочие азиаты так вообще уже готовят чепчики для бросания, в ожидании луноликих освободителей. Да что там, даже главный антагонист исповедует те же самые идеалы — у него просто методы неправильные.
На фоне всего этого великолепия как-то теряются такие вещи, как персонажи и история. Как известно, в агитматериалах, как в порнографии, сюжет может быть, но не обязателен. Да, тут есть достаточно редкая история и сеттинг (навскидку, из похожих вспоминается Игра Джокера, разве что), да, в тайтле нет фансервиса, а персонажи ведут себя не как 15-летние дети, чем обычно страдает аниме со взрослыми героями. Он не раздражает, его нельзя назвать плохим, но и чего-то цепляющего вы в нем не найдете. Более всего он интересен именно, как образчик кинопропаганды.

6/10
Дитя погоды
8 / 810
Синкай успешно достиг дна.
Не то, чтобы он с позапрошлого десятилетия выдавал что-то прям совсем годное, но он хотя бы пытался. Пытался подражать Миядзаки, пытался браться за спорную тему, пытался вернуться к истокам, в конце концов. Но теперь попытки закончились, творец сдался и просто сделал тоже самое, что за три года до этого, видимо наконец поняв, что можно скормить зрителю любой сюжет, лишь бы он был обильно полит графоном.
Зачем напрягать мозги и думать над завязкой? Вся она построена исключительно на просто невероятных совпадениях, случающихся с невероятно везучим героем. Просто вдумайтесь и оцените весь маразм происходящего:
героя случайно спасает мужик, который - вот это совпадение! - является владельцем мелкой фирмы (когда герою как раз нужна работа). В процессе поиска работы, на героя внезапно обращает внимание симпотная тянка, которая по невероятному совпадению, также, как он выживает без родителей. Герой случайно второй раз натыкается на нее и с помощью случайно найденного пистолета Макарова (sic!), который этот гений всюду таскал собой, вытаскивает ее из лап сомнительных личностей
. Да, леди и джентльмены, это завязка сюжета нового шедевра гения. Почему главный герой с таким невероятным везение не пошел в ларек и не купил лотерейный билет и просто не стал мультимиллионером?
Впрочем, на моменте, когда герои начинают зашибать трудовую йену разгоном облаков (в отсталой Японии их, оказывается, разгонять без магии не умеют) еще теплится надежда, что все это было лишь недоразумением, небольшой оплошностью и вот сейчас пойдет настоящее действо.
Нет, не пойдет.
Концовка идет тем же путем, что и начало. Только вместо невероятных совпадений на сцену выходит Сила Любви. Она, как потоки воды от, идущих на экране, великолепно нарисованных ливней, неудержима и сносит все преграды: полицию, циничных взрослых, логику сюжета... Если в финале герой Твоего имени (а финальная часть здесь, в сущности, точно такая же - один в один) прилагал некие интеллектуальные усилия, бывшие вполне в рамках сеттинга и реализовывал некий план, то героя Дитя погоды банально настигает озарение, как вернуть все взад и для этого ему не нужно никакого плана, достаточно просто добежать до нужной локации, истерически вопя по пути. И неважно, что все его действия противоречат всему сказанному ранее - ничто не встанет на пути Силы Любви! Конечно, у всего есть цена. И цена тут - ни много ни мало, а натуральная катастрофа. Но вы не беспокойтесь, заботливый дядюшка Синкай оградит юных зрителей от страшного понятия "ответственность" и подробно объяснит, что катастрофа - это не так уж и страшно и вообще, все так и должно быть. Страдания тысяч людей остаются за кадром, ведь ничто не должно мешать главным героям быть вместе. Ничто.
Да, графическая часть великолепна. Тут Синкай вскакивает на любимого конька и, будучи прекрасно анимированным, скачет в сторону восхитительно отрисованного заката, с пробивающимися сквозь тучи, лучами заходящего солнца. Эти виды Токио, пожалуй лучший за всю историю анимации, нарисованный дождь, пролеты камеры вокруг фейерверков и облака, облака, облака - все они превращают фильм в бесконечный поток пейзажей и натюрмортов, которые хочется покадрово распечатать и заклеить ими стены, пол и потолок. Синкай достиг новой планки в плане графики...
... И настолько уронил планку сюжетную, что даже восхитительные декорации уже не способны вытянуть происходящий в них убогий спектакль.

6/10

P.S. Учитывая оценки и колоссальные сборы (хоть и не приблизившиеся к предшественнику, но по-прежнему огромные для аниме), есть подозрение, что маэстро уверится в правильности выбранного пути и начнет от дна копать. А графон станет еще умопомрачительней.
Армитаж III
4 / 70
Аниме начинается бодро. Нам сразу демонстрируют пару главных героев. Героиня выглядит примерно, как ты в 15 лет, если бы мама давала тебе самой покупать себе одежду. Герой же ну точно батя всех гачимучей разом. Причем, героиня начала домогаться его непосредственно по прилету. Я удивился: в жанрах «хентай» не стоял, но хентай явно намечался. К сожалению, приступить к интересному героям не дает какой-то белобрысый чел, грохнувший андроида и непонятно зачем, потащивший его через весь аэропорт. Вообще, один из авторов оригинальной манги впоследствие рисовал хентай, а тут он, я так понимаю, делал, так сказать, пробу пера.
Сюжет тут такой, что иногда становится жаль, что все-таки не сделали хентай, ибо глубина примерно соответствующая. Вся суть в том, что герои расследуют, как какой-то поехавший расстреливает андроидов, косящих под людей. Зачем он это делает — до самого финала непонятно. После финала, что характерно, тоже.
С другой стороны, все не так уж плохо: это такой киберпанковый нео-нуар на минималках. Даже есть роковая женщина в красном, правда больше похожая на девочку и красный у нее лифчик с шортиками. Самое главное — не вдумываться в повествование и можно даже получить удовольствие от разглядывания главной героини (или героя, смотря, кто вам больше по душе), неплохого, для 90-х, графона и незамысловатых сюжетных поворотов. Тут случай, когда говорят «под пивас сойдет».
Отдельно хочется сказать про монтаж. Он тут, словно Борис Бритва — резкий, как удар серпом по яйцам. Серьезно, ощущение, как от отечественных фильмов, которые позже превращают в сериалы: вот тут должна была быть сцена, ну должна же! А ее нет. Из-за этого, в частности вся любовная линия выглядит, как цитата из «Человека с бульвара Капуцинов»:
Поцелуй - чик - свадьба - чик - и - бэби!

Что там случилось во время производства мне неведомо, но впечатление портит.
Если сегодня не тот вечер, когда вы жаждете интеллектуального зрелища и глубоких философских дилемм, но хочется нераздражающей фантастики-киберпанка про роботов — смотрите смело.

5/10