Танзанитовый Сокол
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Бессонница после школы
12 / 50
"Не зацикливайся на том, чтобы запечатлеть восхитительный пейзаж. Выдающаяся фотография рождается тогда, когда ты находишь в природе нечто, что трогает сердце. Нажми на кнопку тогда, когда почувствуешь искру"

Сюжет

Что такое бессонница? Это такое состояние, когда невозможно заснуть несмотря на то, что спать очень хочется. И никакие физические или умственные усилия ради достижения сна не могут это изменить. Акцент в истории, - а точнее в её зачине, - делается именно на этом. Беспричинная, на первый взгляд, бессонница Ганты сводит его с Исаки, страдающей от того же недуга. Дальше сюжет развивается вполне обыденно для романтики: юноша и девушка находят общее увлечение, - фотография звёздного неба; понимают, что нашли понимающего их собеседника; влюбляются. На заднем фоне происходят типичные события вроде фейерверков, пляжа (здесь был лагерь, но не суть), и немного не типичные вроде дружеского путешествия и побега. Отличительная черта всех событий - здесь нет кричащего вызова окружающему миру. Все эпизоды преподносятся спокойно и в довольно лёгкой форме (но не легкомысленной).

Персонажи

Ганта Наками
615x935
Ганта Наками
Обычный старшеклассник, страдающий от хронического недосыпа. По этой причине окружающие считают его раздражительным и хмурым. Имеет сдержанный характер, но при этом не чужд иногда проявлять эмоции. Дружит с разного вида инструментами и способен починить или смастерить почти что угодно. Из-за склонности к сосредоточенности часто может пропустить шутливый момент мимо ушей. Страдает от бессонницы с момента смерти матери.
Исаки Магари
1000x1080
Исаки Магари
Эмоциональная в меру девушка, не склонная к гиперэмоциональности. Кажется, немного наивна и потому (наверное) имеет добродушный, лёгкий и добрый характер. Довольно уверена в себе, любит играться с другими людьми. В детстве часто лежала в больнице из-за проблем с сердцем, но по мере посещения гимнастики и бассейна улучшила состояние своего здоровья. Довольно умна и внимательна, потому как понимает, что для окружающих важно в данный момент и старается не вмешиваться, если это неуместно. Готовить не умеет.
Юи Сиромару
818x822
Юи Сиромару
Бывшая единственная участница клуба астрономии. разбирается в фотосъёмке и наблюдении. Живёт одна, да и по жизни одиночка (хотя очевидно, что периодически думает о замужестве). Умеет готовить и часто выходит на природу ради качественных снимков. Содержит небольшой магазинчик с игровыми автоматами.

Картинка

Более всего понравились чардизы, особенно Исаки - здесь не применяли стандартные лица (стандартные - это кукольные личики как, например, у Махиры Сину). Лица в некоторых моментах похожи на зарисовки Миядзаки (например, у Ганты), но лицо Магари напомнило больше Комити Акэби - правда, глаза не такие раскосые (хотя чардиз Акэби мне очень приглянулся).
В целом с картинкой тоже очень постарались - пейзажи, и особенно (конечно же), ночное небо очень хороши. Может быть немного не дотягивает с детализацией и насыщенностью до "Виви: Песнь флюоритового глаза" или "Школьная форма Акэби" (которые для меня являются эталонами), но смотреть приятно.
Ендингу отдельное почтение - понравился видеоряд, особенно черно-белый.


Музыкальное сопровождение

Саундтрек здесь соответствующий - плавный, мелодичный. Настраивает на мирное, спокойное и, даже немного, радостное созерцание - на ночь самое то. Из ендинга с опенингом больше, на мой взгляд, подошла картинке песня ендинга.

OP: aiko - Itsu Aetara (VGMdb). Песня была издана 11 апреля 2023 года лейблом PONY CANYON.
ED: Homecomings - Lapse (VGMdb). Песня была издана 24 мая 2023 года лейблом IRORI Records, PONY CANYON.

Перевод

Субтитры Kazoku Project. Сложно сказать почему, но почему-то последнее время привлекательны именно их переводы. Классно, что делают переводы надписей и нет орфографических ошибок.

Послесловие

Честно говоря, поначалу не хотел писать отзыв, - думал, очередной проходняк, - но после пары серий передумал. Замечательная романтика не зацикленная на, собственно, романтике. Она тут есть, конечно, но как сопутствующий элемент, который не выставляется на первый план. Настроение же, которое доносится до зрителя, в некоторой степени совпадает с тем, которое доносилось в Акэби - лёгкость, радость, воодушевление. Здесь персонажи спокойно делают то, что им нравится - причём нравится в, так сказать, возвышенном плане, безо всякой пошлятины. Всё в меру, всё вовремя - спешить некуда, да и незачем.
Можно добавить и то, как сценаристы подошли к реализации посыла зрителям - те, кто из зрителей присматривается к такому хобби, как фотография, вполне могут после просмотра начать этим заниматься на полном серьёзе. Лично у меня, хоть я и не тяготею к фотосъёмке (и не понимаю, почему во все современные смартфоны пихают громадные фотокамеры), возникло именно такое желание.

В общем, к просмотру определённо рекомендую - очень уж хорошая атмосфера и картинка получились.
Иллюзия рая
17 / 70
"Если рядом друзья, то почти что угодно можно выдержать"

Цитаты
"Харуки, во время драки не надо противнику в глаза заглядывать. Только трусы так поступают - пытаются выглядеть угрожающе и взглядом прогнать врага. Так что не смотри им в глаза, смотри на воротник. А потом - на землю смотри, почувствуй её под своими ногами. А если будешь просто в глаза смотреть - считай, уже проиграл"
"Оказывается, ещё до катастрофы люди использовали роботов, чтобы жизнь упростить. А потом начались переживания, что на самом деле роботы за людьми следят. Только на самом деле благодаря роботам у людей появилось свободное время, чтобы следить за другими людьми. Начались ссоры и конфликты, в результате чего все друг друга и перебили"
"Поразительно, как малейшее недопонимание тут же вызывает у людей агрессию"
"- Это медведь! Настоящий медведь!
- Ты хоть можешь представить, каково это? Я только подумал, мол, странно, а почему ничего не происходит? И тут мне медведь прямо в глаза смотрит!
- Прости! Прости! Извини! Мужик же говорил, что там чудовище!"

Сюжет

Два мира, находящиеся бок о бок в недалёком будущем. Один мир - "рай", позволяющий своим жителям делать всё, что им заблагорассудится. Но только до той границы, где кончается контроль свыше. Второй мир - "ад", позволяющий своим жителям делать всё, что заблагорассудится. Вплоть, и далее той границы, где кончается контроль. И, раз очевидно такое серьёзное разделение миров, то и история рассказывается с точки зрения этих двух миров.

В первом мире, - "рае", - показана группа подростков, живущих внутри некоего здания, где всё и вся находится под неусыпным контролем искусственного интеллекта. Событий, как таковых, в этом мире не много - вот они поучились, вот поиграли, а вот поразмышляли на какие-то философские вопросы или обсудили что-то, выходящее за рамки не только установленных правил, но и их личного опыта. Очень хорошо показано то, как по ходу приобретения этого самого опыта и развития межличностных отношений, подростки начинают делать вещи, о которых им никто не говорил (например, секс или тайное проникновение внутрь закрытого сектора, разделение на группы). В целом, несмотря на то, что "рай" потенциально может содержать ответы на многие вопросы, история этой группы представлена довольно сжато - между началом и концом показано не так уж много примечательных событий, на которых стоит заострять внимание. Кроме того, не ясны предпосылки создания этого комплекса, но ответ на вопрос о цели существования этих детей всё же даётся где-то под конец сезона.

Во втором мире, - "аде", - показана группа из двух человек, которые ищут "рай" с определённой целью. Причём, у каждого цели разные - что, впрочем, не мешает им держаться друг за друга. Их история показана более подробно, по сравнению с группой "рая", но тоже не до конца. Что интересно, помимо непосредственного повествования о парочке и их приключениях, эта часть сюжета повествует также и о людях, с которыми они пересекаются, о их судьбах. Например, есть следующие три истории -
о мужчине, потерявшем своего сына; о мужчине, поддерживающем жизнь в потихоньку мутировавшей жене; о женщине, сын которой превратился в монстра
. Эти и прочие события показывают не только взгляд на жизнь главных героев, их мышление, но и общий настрой окружающего их общества. Который, к слову, может различаться от места к месту.
Касательно прошлого - здесь по большей части акцент делается на истории Кируко, о Мару сказано не так много.

Оставшиеся вопросы:
спойлер
  • Не до конца понятен эксперимент с пересадкой мозга в живое тело.
  • Что за катастрофа произошла?
  • Откуда произошли монстры и почему люди могут в них превращаться (вроде, заболевание какое-то, но мало, что понятно)?
  • Почему в "раю" в ключевые моменты камеры передавали не настоящее изображение?
  • Что за препарат несёт Мару?
  • К какой организации относится символ, найденный Мару и Кируко на коробке и пистолете?
  • Возможно ли, что апокалипсис произошёл только на территории Японии (судя по последим минутам последнего эпизода)?

Персонажи

Мимихимэ
649x930
Мимихимэ
Задумчивая и умная девочка. Живёт внутри купола. Имеет способность "предчувствовать" различные события, но не имеет навыка в понимании времени, когда будет происходить это событие. Имеет длинные уши, внешне неотличимые от волос.
Токио
354x504
Токио
Обычная девочка, каким-то особыми талантами не обладает. Неравнодушна к Коне, с которым чуть позже зачинает ребёнка. В момент защиты ребёнка от внешней угрозы у неё проявился мутаген, позволяющий прирастать к окружающим предметам и создавать нечто вроде защитной оболочки.
Мару
456x638
Мару
Выносливый и сильный парень 15 лет от роду. Считает Кируко сводной сестрой. Обладает способностью проникать в тело монстров при непосредственном контакте и лишать их жизни. По складу ума является исполнителем и всё стратегическое планирование оставил на откуп Кируко. Помимо силы и ловкости его организм имеет способность залечивать все раны - даже те, которые обычный организм восстановить бы не смог (например, отрастить заново коренной зуб). Родился в год катастрофы. Ищет "рай" с целью вколоть некое вещество некоему жителю.
Кируко
436x614
Кируко
Девушка 20 лет, телохранитель Мару. Имеет на теле большие рубцы от порезов. Умеет хорошо стрелять из пистолета и готовить. Обладает стратегическим мышлением, хоть периодически и ошибается. Считает, что является собственным братом в теле сестры, т.к. его мозг был пересажен в её тело.

Картинка

Рисовка замечательная - ощущение, что смотришь фильм, а не сериал. Обычно для фильмов так стараются (например, "Прощай, Донглис").


Музыкальное сопровождение

Саундтрек в целом прикольный - под происходящее на экране. Например, ситуация с медведем напомнила приколы с разрушением под забавную музыку из "Плохих парней 2".

OP: BiSH - innocent arrogance (VGMdb). Песня была издана 2 апреля 2023 года лейблом avex trax.
ED: ASOBI Doumei - Dare mo Kare mo Doko mo Nani mo Shiranai (VGMdb). Песня была издана 24 мая 2023 года лейблом Universal Pictures Home Entertainment.

Перевод

SovetRomantica.

Послесловие

Честно говоря, персонажи не настолько были раскрыты, чтобы на них можно было бы подробно сделать характеристику. Как, впрочем, и история - явный намёк на продолжение во втором сезоне (пока, вроде бы, не было объявления). Но в целом затравка сделана годная - за происходящим наблюдать интересно. Особенно, учитывая то, что это пост-апокалипсис. Правда, для пост-апокалипсиса всё выглядит как-то уж совсем радужно.
Из минусов, наверное, отмечу только не всегда понятное разграничение по полам персонажей (например, я несколько серий не мог понять, Токио - мальчик или девочка), как и сомнительную идею о пересадке мозга одного человека в тело другого (и сопутствующие этому проблемы гендерной самоидентификации).
Остались и некоторые вопросы, на которые, надеюсь, дадут ответ во втором сезоне (или сколько их там намечается).
И, да - чуть не забыл: события очень походили на фильм "Бегущий в лабиринте" (с точки зрения "рая").

К просмотру советую. Но только учитывая, что рассказана лишь часть истории.
Эрго Прокси
9 / 90
"Тебе надо понять, что для тебя важнее. Иначе ты заблудишься и не сможешь отличить главное от прочего"

Цитаты
"Внимание, примерные граждане. Ваше жизнь станет легче, если вы избавитесь от вещей"
"Пока ты знаешь, что есть ложь, ты знаешь истину. Уметь отделять истину от лжи - это хорошо, но это может не дать тебе счастья"
"Трудно ничего не делать и ничего не пытаться"
"Независимые умы избавляются от воспоминаний, чтобы сохранить свой разум. Безумие или амнезия - что лучше?"
"Не сомневайся в системе... И следуй правилам... И тогда ты станешь примерным гражданином"

Сюжет

Мрачный мир. Мрачный город. Мрачные люди. Отсутствие всякой растительности и всепоглощающий надзор за гражданами. Роботы выполняют не только роль помощников, но и роль напарников. Монотонность "рая" практически ничего не нарушает.
Внезапно, напарники начинают вести себя по-свойски и не всегда реагируют на команды людей. Появляются неуязвимые монстры, преследующие непонятные цели и уничтожающие людей.
В центре внимания оказываются инспектор Рил и Винсент, её подопечный из иммигрантов.
История расскажет об их путешествии во внешний мир с целью найти ответы на возникающие внутри города вопросы и решить, есть ли надежда или уже всё потеряно.

Сюжет продвигается неспешно, но довольно последовательно. События следуют друг за другом и связаны между собой, хоть порой и есть ответвления, когда ключевые персонажи идут параллельно друг другу, а не вместе. Ответы на вопросы даются, но их понимание порой затруднено не только попытками самих персонажей разобраться в ситуации, но и вариантом подачи этих ответов.
Интересно отметить, что второстепенные персонажи, несмотря на короткое, отведённое им, время, успевают за его срок внести сумятицу в устоявшиеся взгляды героев и побудить их начать думать иначе.
Впрочем, некоторые вопросы всё же остались:
спойлер
  • почему прокси стремятся убить друг друга? Причём зная, что от них зависят жизни многих людей;
  • что за катастрофа произошла в мире и каким образом прокси сумели построить города-куполы?
  • откуда прокси появились? Несколько раз упоминается, что они посланники смерти, которые исчезнут с появлением солнца, но до конца всё же не ясно, откуда они;
  • зачем некоему богу посылать прокси спасать людей (которые ещё не ясно кем были - то ли действительно людьми, то ли выращенными из пробирки эмбрионами)? Тем более, если учесть, что прокси грызутся между собой.
  • чьим альтернативным проектом была реализация вируса "Когито"? И каким образом он бы помог выжить человечеству?

Персонажи

Рил Мэйер
550x972
Рил Мэйер
"Когда я была маленькой, то думала, что когда умру, мир тоже исчезнет. Детские выдумки. Я не могла позволить миру жить без меня"
Внучка главы службы безопасности, инспектор. Весьма самоуверенна и импульсивна. Про взросление ничего рассказано не было, но, судя по поведению, ей многое было позволено. Физически хорошо развита, обладает навыками стрельбы из дробовика и пистолета. По ходу путешествия и жизни с Винсом меняет свой взгляд на окружающее и становится менее чёрствой - но сохраняет жёсткость характера. Имеет в подчинении авторейва по имени Игги.
Винсент Лоу
546x548
Винсент Лоу
"Я боюсь остаться один. Очень страшно не знать, кто ты есть. И вместе с тем я боюсь это узнать."
Иимгрант из Москвы, отчаянно желающий заслужить статус примерного гражданина. Зашуганный и неуверенный в себе молодой человек, противоположность Рил. При этом имеет довольно покладистый характер и простодушие. Страдает от одиночества и боязни своего прошлого, а также жаждет любви.
Пино
469x636
Пино
"Поиграем?"
Шебутная, весёлая и простодушная девочка-авторейв. По причине малого запаса знаний часто повторяет за другими. Любит музыку и стремится играть везде и на чём попало. Обладает зачатками чувств и эмоций, но плохо в них разбирается.

Картинка

Невзрачная, блеклая, с упором на тёмные тона, рисовка. Если смотреть в качестве ниже 1080p, порой сложно разглядеть, что же происходит в кадре. Но зато хоть носы есть и чардизы не выглядят одинаково, чем грешат современные сериалы. Правда, вспоминая "Врата Штейна", где был своеобразный шарм (может, просто света было больше?), здесь своей изюминки не наблюдал.


Музыкальное сопровождение

Саундтрек не запоминающийся - сейчас попытался и не смог вспомнить его. Песни опенинга и ендинга подобраны хорошо, как раз в настроение сериала. Отложить в фонотеку можно, но под нужное настроение.

OP: Monoral - kiri (VGMdb). Песня была издана 25 мая 2016 года лейблом Geneon, RONDO ROBE.
ED: RADIOHEAD - Paranoid Android (VGMdb). Песня была издана 25 мая 2016 года лейблом Geneon, RONDO ROBE.

Перевод

MC Entertainment.

Послесловие

Тёмный, мрачный коридор.
Я на цыпочках, как вор
Пробираюсь, чуть дыша...


Сериал мрачен так же, как и песня. Но история мрачна не тем, что происходят постоянные убиства, насилие и прочие тёмные дела (хотя и это здесь присутствует), а своей беспросветностью, некоторым давлением на разум, которая усиливается за счёт рисовки в преимущественно тёмных тонах.
Впрочем, сюжет примерно такой же - относительно последовательный, но очень долго не дающий ответов на вопросы. При этом сами вопросы, возникающие по ходу просмотра, не отличаются своей яркостью - они просто есть, но живого интереса в том, чтобы получить на них ответы, не испытываешь. Наверное, это из-за того, что, как и названия серий, эта история медитативна - направлена на ленивое, расслабленное размышление. Так и представляются товарищи, засевшие в машине и упыхивающиеся косяком под какую-нибудь расслабляющую музыку.

Наверное, именно такой совет и будет самым правильным - чтобы просмотреть весь сериал, достаточно расслабиться, налить вина (или чего вы там употребляете) и, не особо сильно размышляя, наблюдать за развитием истории.
Ангел кровопролития
10 / 80
"У каждого желания есть цена"

Цитаты
"У грешника нет права выбора"
"Что значит для тебя быть "настоящим человеком"? Что нужно сделать, чтобы стать настоящим человеком?"
"Если выбор Бога не совпадает с твоим - что будешь делать?"
"Существование множества богов порождает хаос"
" - Эй, Зак... Можно вопрос?
- Начерта задавать вопрос о том, можно ли задать вопрос? Я не узнаю, пока не услышу."
"Мы с тобой не орудия. Убить или быть убитым - выбирать только нам с тобой"
"Бог никогда мне ничего не говорил. Здесь такой свободы не существует. Нам запрещены вольности. Нам дано лишь одно право: убивать людей, приходящих на назначенные нам этажи."
"Истинно верующее сердце - вот, что даёт существованию Бога смысл"

Сюжет

Начнём с того, что история, если наблюдать поверхностно, довольно проста - убийца и жертва пытаются выбраться из ловушки, в которую угодили не по своей воле. С другой стороны, если всё же начать размышлять и попытаться понять происходящее - сделать это довольно непросто. Просто потому, что за поверхностной мотивацией "убийца - жертва" стоят более глубокие мотивы и предпосылки каждого из персонажей. Даже простое желание девушки, являющееся лейтмотивом произведения, довольно сложно понять и принять - что уж говорить об остальных.
Впрочем, подход к рассказу выбран удачно - всё начинается с противоречивой фразы, которая побуждает смотреть дальше, чтобы узнать, что, как и почему. По ходу дела нагнетается атмосфера некоторой безысходности ("некоторой" потому, что выход всё-таки всё ближе и ближе) сопровождающаяся страданиями героев и их попытками не только выбраться из окружающего безумия, но и попытаться понять самих себя. И в моменты, когда такое происходит (особенно под воздействием соответствующих вопросов), автор небольшими отступлениями рассказывает нам о том, что же происходило в жизни персонажей до событий сериала. Наверное, стоит сразу оговорится: в основном это касается лишь главных персонажей - не всем дали столько эфирного времени, чтобы подробнее о них рассказать.
В итоге получается весьма грамотно построенная история, которая держит градус заинтересованности до самого конца. И небольшие недомолвки не портят общую картину.

Персонажи

Рэйчел Гарднер
661x1001
Рэйчел Гарднер
"Я не хотела жить вот так. На самом деле я хотела, чтобы кто-то хоть на один миг пожелал, чтобы я жила, а ещё... чтобы я умерла."
Главная героиня произведения, не любимая 13-летняя дочь полицейского. Не любимая настолько, что её желание быть нужной или потребность в общении не только игнорировались родителями, но и вызвали приступы агрессии, если она становилась достаточно настойчивой. Причина этого была довольно проста - сами родители были несчастны из-за потребности оставаться в ненужном им обоим браке до её совершеннолетия. Так что к моменту событий сериала девушка практически полностью потеряла желание жить - дух её угас.
Неудовлетворённые потребности, постоянная агрессия и унижения, отсутствие друзей и близких контактов с кем-либо привели к тому, что разум девушки стал медленно, но верно погружаться в пучину безумия. Жажда быть связанной с кем-то переросла в маниакальную одержимость силой, - желательно посредством убийства и расчленёнки, - овладеть желаемым и после этого физически сшить уже мёртвую жертву.
При всём при этом Рэйчел, по неизвестной причине, считает существование Бога реальностью и потому, приняв решение умереть, не стремится к самоубийству. Впрочем, даже само желание "умереть" мотивировано не столько желанием умереть (простите за тавтологию), сколько пониманием того, что ей не должно жить. И вот здесь снова возникает вопрос - что же привело к такому противоестественному пониманию, пробудившему противоестественное желание? То ли причина в том, что Бог Библии так сказал, - по заповеди "глаз за глаз", - раз она совершила преступление, то и сама должна понести соответствующее наказание, иначе не быть ей прощённой (а это, к слову, является одной из её движущих мотиваций); то ли по причине полностью овладевшей ею пустоте, одиночеству и ненужности, подкреплённые безумием.
В любом случае, - даже если мотивы переплетаются между собой, - прежде всего девушка желала быть нужной, иметь крепкие узы с близкими людьми и пережить настоящие любовь и ненависть. Но, раз уж положительного ей не приходится ожидать, единственное, на что ей остаётся рассчитывать - что кто-то пожелает убить её.
Касательно личности Гарднер - она довольно наблюдательна и сообразительна, много знает и умеет. Не из пугливых. Несмотря на то, что перед и во время событий сериала проявляет крайне мало эмоций, под конец немного меняется осознав, что стала кому-то нужной. Верит в Бога и клятва Им для неё играет решающую роль. Готова идти на всё ради достижения цели.
Айзек Фостер
1462x841
Айзек Фостер
"Я хочу уничтожить всех этих весельчаков, которые ржут, как придурки, чтобы они познали отчаяние!"
Молодой парень по прозвищу Зак, физически, - и психически, - травмированный из-за поджога в детстве. Как и Рэйчел, был не любимым ребёнком, - и к тому же довольно проблемным, - из-за чего много времени провёл в приюте. Уже в детстве проявлял зачатки безумной агрессии, что в процессе взросления вылилось в постоянные убийства. Основной мотивацией для него является желание видеть мучения ранее радующейся жертвы - убийства не боящейся его жертвы или жертвы, имеющей возможность дать отпор, для него не особо интересны. Судя по разговорам с Рэйчел, именно выражение лиц жертв играет для него самую весомую роль.
Касательно личности Айзека - весьма эмоционален и не сдержан, не может усидеть на одном месте долгое время. Упёртый и не считает себя виновным в чём-либо. Ненавидит ложь. Туповат и не сообразителен, мало что знает. Не умеет читать и писать. Отличается большой физической силой.
Дэниел Диккенс
694x854
Дэниел Диккенс
"Дай мне свои глаза!"
Психотерапевт Дэнни родился без одного глаза, что стало шоком для матери. Причём настолько сильным, что через некоторое время она повесилась. К тому времени, как выразился парень, он уже "не видел в её глазах себя", а после её смерти так совсем слетел с катушек - ему показалось, что такие мёртвые глаза, как у висевшей матери, самые прекрасные на свете. Собственно, по этой причине стал искать подобные глаза, т.к. наличие таких глаз заполнило бы пустоту уже внутри него. Это стало его манией, что, в свою очередь, привело к влечению в отношении Рэйчел - ведь, несмотря на то, что физически она была жива, дух её был практически мёртв, что выражалось в пустом выражении глаз. Осознавая, что причиной этого является одиночество Рэйчел и её ненужность кому бы то ни было, он делал всё, чтобы так всё и оставалось.
Маниакальное стремление усиливалось также по причине осознания психотерапевтом своего уродства.
Касательно личности Диккенса - очень умён и разносторонне образован. Жаждет любви и признания. Стремится действовать по правилам, хоть и способен в сложные моменты переступать через них.
Эдвард Мейсон
672x864
Эдвард Мейсон
"Скажи мне "да"... Я подарю тебе прекрасную смерть."
Очередной молодой парнишка, специализирующийся на подготовке могил. Безответно любит Рэйчел (непонятно, какой любовью - возможно из-за наличия совпадающих желаний и внешности девушки) и стремится собственноручно её убить. Помешан на эстетической стороне смерти и окружающей обстановке - ценит красоту. По его словам, является ровесником Гарднер.
Кэтрин Уорд
476x695
Кэтрин Уорд
"Я... судья. Ох, грешные злодеи! Я буду пытать вас, пока ваши грехи не будут прощены!"
Садистка, получающая удовольствие и радость от созерцания пыток. Любит делать свои шоу в лёгкой и шутливой манере, смягчая предстоящее издевательство. Очевидно, что обосновывает свои решения статусом "судьи".
Абрахам Грей
694x801
Абрахам Грей
"Бог ненавидит всех лживых и нечестивых. Конечно, если мы говорим о "Боге", который в самом деле Бог."
Владелец предпоследнего этажа здания и по совместительству едва ли не главный "дирижёр оркестра". Священник, стремится заставить жертву задуматься, задавая наводящие вопросы. Не имеет зрачков (возможно, иллюзия) и пользуется особыми веществами, чтобы вводить людей в состояние галлюцинаций. Весьма рассудителен и наблюдателен, не торопится с выводами. Имеет смелость ставить себя на место Бога и судить - несмотря на то, что в Бога не верит. Любит манипулировать, убеждая оппонента в том, во что ему нужно, чтобы тот поверил - даже если это не совпадает со взглядом и мнением того.

Картинка

Интересная карандашная рисовка - особенно заметна на кирпичной кладке. В целом тона тёмные, гнетущие. Чардизы положительно выделяются на окружающем фоне.

Музыкальное сопровождение

Простенький, но хороший саундтрек - где-то он гнетущий, где-то напряжённый, а где-то лёгкий и ненавязчивый. В некоторых моментах отыгрыванием на высоких фортепианных нотах напоминал напряжённые моменты из сериала "Остаться в живых".
Опенинг поначалу не впечатлил, - прежде всего из-за голоса (исполнения и тембра), - но после привыкания кажется уже вполне приличным. Ендинг порадовал с самого начала - уж очень мелодия и исполнение совпадают с общей стилистикой сериала.
Перевод песни Haruka Chisuga - Pray от YakuSub Studio (Arashi-sama & Nika_Elrik)
1. Если холодные воспоминания и пустой мир
Сшить вместе - они теряют свою форму.
Со своими ошибками и ненавистью к иному
Я сражаюсь до сих пор. Когда всё закончится?

Мне страшно, когда далёкая луна плачет,
а ложь с надеждой переплетаются.


Припев: Не отпускай! Уведи меня прочь.
Преступление не исчезнет, как и наказание -
Ведь мы пообещали...
Не забывай меня, моё дыхание ещё не стихло.
Обязательно положи всему конец -
Ведь мы пообещали...

Могу ли я помолиться, чтобы мечта взмыла ввысь?


2. Моё сердце словно освободилось от туч.
Так и не узнают те слова, что я хотела сказать?
Но клятва всё равно переплетается с болью.
Сейчас я против неё - но как иначе быть?

Видишь, как я хочу заглушить свой пульс?
Начало всего поглотило отчаяние.


Припев: Не останавливайся! Я спасу тебя.
Просто прими это, как и всегда.
Я прошу тебя.
Не мешай мне! Давай вернёмся к прежним временам.
И любовь, и идеалы вновь возродим.
Я прошу тебя.

Я словно тону в глубоком-глубоком море снов.

В зеркале тихонько плавают две голубые луны.
Начнём же путь, сперва уничтожив искажённую улыбку.


...

Припев: Не отпускай! Уведи меня прочь.
Преступление не исчезнет, как и наказание -
Ведь мы пообещали...
Не забывай меня - моё дыхание ещё не стихло.
Обязательно положи всему конец.
Ведь мы пообещали...

Могу ли я помолиться, чтобы мечта взмыла ввысь?

Я словно тону в глубоком-глубоком море снов.

Обе песни отложил в личную фонотеку.

P.S.: хорошо, что в OVA-х не стали менять песни на другие.

OP: Masaaki Endoh - Vital (VGMdb). Песня была издана 25 июля 2018 года лейблом Lantis.
ED: Haruka Chisuga - Pray (VGMdb). Песня была издана 25 июля 2018 года лейблом Lantis.

Перевод

Разные были переводы, но понравились именно русские субтитры от YakuSub Studio (Arashi-sama & Nika_Elrik).

Послесловие

Честно говоря, долго откладывал этот тайтл. Помнится, как-то глянул начало, но тогда не впечатлило - видимо не тот настрой был. Но сейчас - очень понравилось.
Обычно довольно сложно сказать, почему нравится то или иное произведение - это может быть либо сочетание факторов, либо что-то одно. Но здесь я осознал это точно, - просто потому, что в своё время посмотрел "Кизнайвера" (который тоже очень запал в душу), - понравилось из-за Рэйчел. И дело не во внешности, дело - в безэмоциональности и обречённости, которое выражало её лицо, её действия и судьба. Наверное, именно такие персонажи находят отклик внутри меня и побуждают с интересом смотреть за развитием событий.
Кроме того, тайтл сочетает в себе частички от самых разных произведений: от "Пилы" - пытки, страдания и печальный финал; от "Иной" - атмосферность; от "Кизнайвера" - безэмоциональная главная героиня; от "Остаться в живых" - атмосферный саундтрек.
Жаль только, что после остаются некоторые вопросы. Например:
  • что это было за здание и почему о нём никто не знал? Особенно учитывая, что на этаже Кейт действительно было много заключённых;
  • как и почему Рэйчел попала в это здание? К слову, от ответа на этот вопрос почти все персонажи увиливали, переводя тему на другое;
  • что это были за персонажи? Быть может название "Angels of Death", переведённое с английского как "Ангелы смерти" даёт какую-то подсказку, но не очевидную;
  • было ли всё реальным или же происходило в голове у Рэйчел, находящейся в это время физически в психбольнице? На этот вопрос навело воспоминание о фильме "Остров проклятых", где всё происходящее было, по сути, в голове главного персонажа;
  • что произошло в самой последней сцене -
    нож окровавленным не был, но кровь была на подоконнике. Если Айзек действительно выломал решётку, то зачем нужно было оставлять нож?

За это - с тяжёлым сердцем убавляю рейтинг на единицу.

Но в целом - весьма достойный триллер местами разбавленным чёрным юмором.

К просмотру точно советую.

P.S.: пересмотрел ещё раз. Насколько понял, суть происходящего раскрывается в
13 серии: вполне вероятно, что в этом доме действительно убили множество людей ради сомнительных наблюдений священника, пытающегося узнать нечто большее о сути веры этих самых людей. И Рэйчел была одной из смотрителей, которой выделили этаж по просьбе психиатра, очевидно занимавшегося поиском среди сошедших с ума убийц подходящих кандидатов. В момент после видеозаписи, на которой показан диалог психиатра и девушки, Дэни видимо предлагает Рэйчел участвовать в эксперименте священника сославшись на то, что, раз она много чего хочет сделать своим, то все, приходящие на её этаж, могут принадлежать ей - естественно, если она сможет убить их. Неизвестно, как и когда в руки девушки попала Библия, но очевидно, что книга оказала чрезвычайное влияние на её мировоззрение - переключившись с желания иметь всё идеальное в своём распоряжении, она акцентировала внимание на том, что вообще не достойна жизни - не только потому, что никому не нужна (хотя частично это один из мотивов), но в большей степени потому, что Бог в Библии так сказал - убийцы должны быть убиты и им нет прощения. После этого происходит нечто (видимо нарушение неких правил здания), что подводит историю к актуальным событиям сериала - Рэйчел из смотрителя (ангела) сама становится жертвой и должна пройти все этажи, чтобы показать свою суть, веру и реальное стремление.
Финал же сериала всё же остаётся открытым - видимо, по игре планировалось сделать несколько концовок и потому авторы сериала решили не акцентировать внимание на одной. Вполне возможно, что пройдя игру сообразно событиям сериала, можно было бы получить концовку и, соответственно, ответ на вопрос о том, что же в действительности произошло в последней сцене сериала.
Возрождающие
17 / 40
"Я тот, кто я есть. Я не тот другой, кто может сделать это лучше. У меня другие ценности, другое прошлое и другой подход к делу. Не нужно спешить лишь потому, что ты не можешь сделать точно так же. Достаточно подумать о том, как сделать это настолько хорошо, насколько можешь ты"

Цитаты
"Создавать лучше, чем горевать о прошлом"
"С мускулами вместо мозгов невозможно вести беседу"
" - Вы, ребята, такие странные. Вы сходите с ума от воображаемых вещей. Вы думаете о них, как о чём-то реальном. Вы не можете удержать счастливые эмоции.
- Возможно, это потому, что создание историй подобно взгляду на мир другими глазами"
"Никто не рождается мастером"

Сюжет

Каждый день из фантазии писателей рождается множество историй - простых или сложных, развлекательных или драматичных, в совершенно разных и многообразных жанрах: ужасы, фантастика, проза и др. И каждая история для авторов по-своему уникальна - ведь для них это их жизнь, то, о чём они размышляют, переживают, во что вкладывают душу, силы и ресурсы. Но, несмотря на это, история остаётся историей - вымышленной последовательностью действий неких вымышленных персонажей.
  • Но что, если эти самые персонажи по какой-то весьма значительной причине приобретут возможность получить жизнь в обычном для нас смысле?
  • Что, если вслед за приобретением жизни они смогут появиться и в мире писателей, их создавших - и как они воспримут этот новый, "божественный" мир?
  • Как, в свою очередь, писатели воспримут своё ожившее творение, - и сможет ли хоть какое-то влияние оказать творение на своих творцов?
  • И, если причина, вызвавшая их к жизни, по какому-то странному суждению вдруг столкнёт их между собой - что тогда?
В целом, именно вокруг этих вопросов, - и ответов на них, - строится повествование этой истории. Несмотря на довольно большое количество действующих лиц, практически каждому уделяется внимание и, даже в некоторых мелочах, раскрывается их понимание происходящего, мотивы их поступков и выводы, которые они делают.

Персонажи

Селезия Юпитилия
235x256
Селезия Юпитилия
"Наслаждайся путешествием через пустыню и в твоих следах начнут распускаться цветы - я уверена"
Первая из персонажей, попавшая в мир людей. Несмотря на молодость (ей 19 лет) в своём мире занимает одну из руководящих должностей. Умело управляет роботом, составляющим одну из ключевых позиций в обороне страны. Импульсивна, говорит, что думает. Весьма хорошо прописана автором - вплоть до того, что порой спорит с ним.
Сота Мизушино
291x257
Сота Мизушино
"Изменения в мире никогда не происходят тихо"
Молодой художник 16 лет от роду, иногда пробующий себя в писательском мастерстве. Как и многие школьники, стесняется своего увлечения и часто "пишет в стол" - правда, это не касается его рисунков, которые он частенько выкладывает в сеть (хоть и не находит ожидаемого отклика). Увлекается мангой. Живёт под гнетущим чувством вины, которое практически никому не может раскрыть. Со временем меняется в лучшую сторону.
Альтаир
523x383
Альтаир
"Я ненавижу всех вас. Я ненавижу ваши истории. Меня тошнит, когда я думаю об отвратительных богах, что создали вас."
Главный антигерой истории. Персонаж, преследующий одну цель - уничтожить и мир людей, и миры творений. Несмотря на отсутствие личной истории, является одной из самых сильных творений, практически сводящей на нет все усилия других персонажей по противодействию ей. Сильно привязана к своему автору, что, фактически, является главной движущей силой для её поступков.
Метеора Эстеррайх
402x469
Метеора Эстеррайх
"Я надеюсь, что мой мир был создан с таким же пристрастием. Вот то, что для меня важно."
Молчалива, сдержанна и наблюдательна. Обладает стратегическим мышлением и отличается весьма обширными знаниями, а также способностью правильно ими распоряжаться. Помимо прочего является неплохим переговорщиком. Любит есть, обосновывая это тем, что всё равно не толстеет. Из-за крайне малой активности мимики очень похожа этим на Оригами Тобиичи (хотя мозгами они различаются, как небо и земля).
Мамика Кирамэки
429x519
Мамика Кирамэки
"Я благодарна богам. За то, что создали меня."
Молодая девушка, обладающая убийственными силами. Несмотря на то, что не любит сражаться, - а в идеале вообще избавилась бы от сражений в своём мире, - из-за наивности, спонтанности и импульсивности часто применяет их. Вера для неё играет важнейшую роль, т.к. даёт используемые ею силы. Впрочем, несмотря на возраст и наивность, первая задумывается о происходящем и находит верные ответы.
Юя Мирокуджи
947x542
Юя Мирокуджи
"Я буду делать то, что захочу"
Весьма самоуверенный и дерзкий парень. Имеет компаньона (которого считает проклятием) и дерётся мечом. Несмотря на то, что не горит желанием общаться с автором, всё же некоторые вопросы задать своему создателю ему приходится.
Руй Каноя
257x343
Руй Каноя
"Ты должен реагировать на события, а не дуться на себя и не жалеть о том, что ты сделал"
Вспыльчивый паренёк 16 лет, умеющий отлично управлять боевым роботом. При этом в новой компании ведёт себя "тише воды, ниже травы". Не хочет воевать и считает своё появлением в мире людей шансом вырваться на свободу. По утверждению его же создателя, этот парень - "та ещё заноза в заднице".
Маганэ Чикуджоин
607x720
Маганэ Чикуджоин
"Когда люди что-либо скрывают, то говорят о деталях и боятся говорить о сути."
Чрезвычайно самоуверенная и жестокая особа. Не ценит жизнь и убивает ради развлечения. Следовательно, и боль причинять тоже любит - причём, необязательно физическую. Очень хорошо соображает, прекрасно читает язык тела и видит суть вещей. Её сила строится на полуправде и откровенной лжи, которую она переворачивает с ног на голову в своих интересах. Убила весь школьный совет.
Алисетелия Фебрюэри
771x543
Алисетелия Фебрюэри
Довольно наивная женщина, принимающая практически любое слово, сочетающееся с её стремлениями, за чистую монету и потому легко манипулируема. Жаждет избавить собственный мир от чрезвычайного насилия, уничтожающего всё, что ей дорого. Как и другие девушки, очень импульсивна и в любой удобный момент хватается за копьё. По признанию Метеоры, она живёт по принципу "сила есть - ума не надо"

Картинка

Трудно сказать, что именно понравилось в рисовке, но картинка - классная.


Музыкальное сопровождение

Музыкальная сторона сериала в целом очень даже неплоха. Песня во время боёв в ключевые моменты практически наворачивала слёзы на глаза - очень уж всё драматично выходило. И хорошо, что её не изменили во второй части сериала - в отличие от опенинга с ендингом, которые были очень хороши только в первой части.
Касательно песни первого опенинга - несмотря на то, что слова песни как-то не очень подходят видеоряду, всё же она идёт в личную фонотеку за счёт музыки и исполнения.

OP: SawanoHiroyuki[nZk]:Tielle & Gemie - gravityWall (VGMdb). Песня была издана 28 июня 2017 года лейблом SACRA MUSIC.
OP2: SawanoHiroyuki[nZk]:Tielle & Gemie - shØut (VGMdb). Песня была издана 28 июня 2017 года лейблом SACRA MUSIC.
ED: Mashiro Ayano - NEWLOOK (VGMdb). Песня была издана 17 мая 2017 года лейблом SACRA MUSIC.
ED2: Sangatsu no Phantasia - Rubicon (VGMdb). Песня была издана 30 августа 2017 года лейблом Ki/oon.
Песня из сражений: Eliana - BRAVE THE OCEAN (VGMdb). Песня была издана 14 июня 2017 года лейблом Aniplex.

Послесловие

Лично во мне эта история пробудила вопрос и заинтересованность - действительно, что будет, если я действительно встречусь со своим Творцом? Что бы я пережил, да и какой бы была эта встреча?
Ещё и другой вопрос возник в фоне - действительно, а какая моя будет история? Что я увижу, обернувшись назад по прошествии времени - и смогу ли принять и изменить при необходимости?
Пока, конечно, только вопросы. Но сам факт того, что история побуждает о них задуматься, только прибавляет ей очков.

Я не воспринимал эту историю, как обратный исекай - мне было интересно понаблюдать за отношениями героев именно как отношения между писателями и их персонажами. И не сильно важно, манга это или какой иной жанр.

Так что смотреть определённо советую.

P.S.: последнюю битву нужно было сделать короче.