ひかりさん
в сети: около 9 часов назад

Отзывы

Гинтама
3 / 04
Июнь. Жара. Усталость от очередного рабочего дня офисного планктона, приправленная летней духотой. И примерно начало сотых серий Гинтамы, от которых я в очередной раз словила свою ежедневную порцию "WTF?". И тогда, уже убрав телефон с поставленным будильником и засыпая, меня осенило. Это аниме - как будто аниме-друг. Тот отбитый друг, который будет вместе с тобой стебаться надо всем, включая тебя самого, и включая себя самого, не стесняясь в выражениях и способах. Тот самый друг, который не пытается рисоваться (ну разве что иногда), и даже нарочито выставляет напоказ свои недостатки. И этот самый друг покажет тебе нечто настолько трогательное, чистое и сильное, ничего особенного не делая, что это незримо, но ощутимо отпечатается в твоей душе.

Сеттинг в Гинтаме зашкварный, проще будет назвать это антисеттингом: феодальная эпоха Эдо, современная Япония и гротескные элементы фантастики. Бралась смотреть несколько лет назад, тогда еще мой список просмотренного аниме и прочитанной манги был более скромным (да и сейчас, что таить, мне далеко до заслуженных отаку) - так вот тогда те первые 1-2 серии не зашли. Вообще. Никак. И это было вполне объяснимо - дело в том, что подача и использованные приемы на первый взгляд выдают Гинтаму за проходной ситком, обильно заправленный тупым юмором и пародийностью, но с нестандартным сеттингом. Не скажу, что это не так, но это далеко не полностью описывает Гинтаму. Не стоит забывать, что оригинальная манга выпускалась в легендарном Shounen Jump, а значит она обязана еще быть крутым сёненом с эпическими битвами, дружбой и "мамору" будь оно проклято)))). Так ли это - и да, и нет. Бои, если они есть, правда очень классные, обязательно пойду читать мангу, интересно как было изначально нарисовано. Но бывает, что ждешь эпического противостояния, а получаешь очередной "WTF?", простите за повтор, и следующий за этим дикий ор. И часто бывает, что орешь не от гениальности юмора, а от абсурдной ее тупости, читай "настолько плохо, что хорошо". Что касается пародийности - ее много, по разным популярным тогда аниме, кажется больше всех досталось Драгонболлу, но еще были моменты, понятные только японским зрителям, хотя в принципе просмотру это не мешает.

Однако, есть просто бесценные эпизоды и арки, иногда трогательные и милые, иногда серьезные и драматичные.
Первый раз я была в замешательстве от амнезии Гинтоки - как так-то? Почему? Ведь это было еще в начале, многое о нем не было известно, и по-прежнему остается таковым, и несмотря на это те серии заставили испытать множество эмоций. Многие писали уже об эпизоде про Кагуру с зонтиком - да, да, и еще раз да! В этой серии вообще мало что было сказано, если я правильно помню, но эта совсем детская наивность, эта милота, это безмолвное принятие и понимание со стороны Гин-сана и Шинпачи - обожаю! Вообще аллегории на тему солнца и дождя были там не раз, мне очень это близко, сама говорила не раз подобные вещи другим.
Трудно объяснить что такое Гинтама, поэтому стоит посмотреть ее самому, но хочу сказать следующее - если вам поначалу совсем не по вкусу, может быть отложите Гинтаму на потом и вернетесь позже? Кто знает, возможно и вы полюбите Гинтаму и сможете воспринимать это аниме просто как друга. Ну а я оцениваю первый сезон как "Великолепно" и иду смотреть продолжение и читать мангу, хотя предчувствую, будет как-то жаль, когда я доберусь до конца, что-то вроде "а как же теперь скрашивать мои будние дни без Йородзуи и остальных?". Тем не менее, все будет в порядке, ибо во мне уже живет частичка неугасаемой серебряной души.
Гатчамен: Общество
2 / 10
Я в курсе, что оригинальное аниме аж из 70-х, но насколько я знаю, это что-то вроде перезапуска с адаптацией под современность, так что незнание оригинальной истории не сильно повредит просмотру. Было здравым решением не ставить завышенных ожиданий перед просмотром, учитывая мою симпатию к жанру фантастика и тематике общества в этом жанре. И именно потому, что я не требовала шедевральности, Гатчамен приятно удивил и оставил скорее позитивные впечатления, хоть и имея недостатки.

Может показаться, что это очередная история о самоотверженных защитниках планеты-жертвы Земля, так сказать, избитое, бессмысленное и беспощадное "мамору". Но не спешите ставить такой диагноз, ибо с ранних серий начинается выворачивание этого штампа, что продолжается далее в увеличенных масштабах. По крайней мере, создатели попытались это сделать, и на мой взгляд - попытка зачетная. Другой попыткой авторов было создание современного сеттинга, и тут уже для меня видны явные огрехи. Что является характеристикой нашего мира в окрестностях жанра фантастика? Правильно - гаджеты, диджитализация, интернеты; словом - информация и ее защита. С выбором тематики как таковой соглашусь с авторами, но реализация чуток подкачала:
Руи - гений-программист/разработчик/админ/все-в-одном/не-знаю-точно-как-определить, но ведь хоть какие-то сложности должны быть в управлении Galax или в изменениях конфигурации Crowds, а тут вроде раз - и готово как по мановению бузиной палочки. И еще, вопрос "а насколько вообще безопасно повсеместное распространение сети и приложения" был озвучен каким-то левым персонажем лишь раз, да и то, так для галочки, тем более, что по всей видимости анонимность пользователей не предусмотрена в принципе. Также, само по себе наличие программы-сущности с искусственным интеллектом под названием Х (Икс) порождает кучу вопросов, а в итоге получилось так, будто это лучший друг Руи с настоящими сантиментами типа "мой дорогой друг, какой красивый закат!", но откуда у проги может быть настолько неопределённое и размытое понятие как красота?
. Не могу пройти мимо персонажей, особенно ГГ - она в общем порадовала, эдакая генки на своей волне, с открытым мировоззрением, заметной толикой эксцентричности и силой духа, что зовется "решительность". Остальные персонажи первых и вторых планов, пусть и не отталкивают, а даже вызывают симпатию, как мне показалось, они лишены глубины и малость заштампованы, что авторы тоже пытались нивелировать в попытках вывернуть эти штампы:
мегаправильный ояш Сугане в итоге становится менее категоричным и признает, что у других может быть своя точка зрения, депрессивная кудере лоли Уцу-цу хандрит не просто так, но в итоге тоже меняется и отчетливо понимает, что хочет продолжать жить ради других, и так далее
. В целом, сама режиссура немного хромает, не всегда понятно что происходит и почему, и сам обоснуй, если он есть, появляется неожиданно и как-то неуклюже что ли, пусть и вопиющего разрыва канвы вроде нет. Ну и последние две серии были не очень убедительны на фоне завязки и развития сюжета, но это, видимо, создает предпосылку к просмотру продолжения, поскольку явно точка еще не поставлена. Гляну продолжение, хотя признаюсь, прямо сейчас таким желанием не горю, но уделить время не побоюсь.

Резюмируя, колебалась между 7 и 8, но концовка все же не очень убедительна, поэтому поставила 7/10, что по системе Шики - "Хорошо", и вполне соответствует общему впечатлению. Наверное, тайтл все же на любителя, поэтому рекомендацию к просмотру даю с предупреждением об этом. Бонус: состав сейю очень даже неплох, еще одна роль Намикава-сана, где не сразу понятно что это он озвучивает, люблю его за разнообразие, ну и Мамо-чан в лучших своих традициях добавляет остринку и динамику.
Ван-Пис
2 / 17
GOMU GOMU NO... EPIC WIN!!!

После нескольких лет игнорирования небезызвестного Ван-Писа, я все же решилась глянуть пару серий, и была готова дропнуть, не дойдя до десятой. Но вместо этого пишу отзыв, дойдя аж до арки Вано в онгоинге. Причина проста - это очень запоминающаяся, увлекающая история, в которой хочется побывать самому. В какой-то степени это по моим субъективным ощущениям сравнимо с непревзойденным Доктором Кто - кто из тех, кто знаком с историей, не ждал появления Тардис в своей комнате? Точно так же, во время просмотра Ван-Писа часть тебя невольно хочет ступить на борт корабля под пиратским флагом с черепом в соломенной шляпе. Романтика свободы, жажды приключений и жизнь, бьющая ключом в каждом эпизоде - очень люблю такие истории. Еще очень классно, что в этом мире есть множество аллюзий на реальные страны/города: Ближний восток, Южная Америка, Итало-Испания, Венеция, собственно Япония, и возможно я что-то упустила)

Поскольку это настоящий длиннотайтл, здесь просто огромное количество персонажей. Ода-сенсей просто гений, не представляю как можно придумать, нарисовать, и раскрыть столько разных героев, да и антигероев, да так, чтобы они не забылись. К тому же, признаюсь, я питаю слабость к генки-типажу, коих тут немало, начнем, конечно, с него, и вся палитра цундер, начинающихся с него. Собственно, поэтому наверно, я не смогла дропнуть на начальных сериях, ведь тут такая комбинация! О, и драма, которая в шапке описания не просто так - тот самый элемент, который отличает этот тайтл от просто боев и приключений, и придает истории глубину.

И, конечно, сейю потрясающе озвучили персонажей, вот это просто эпик вин! И поскольку, как обычно я смотрю с сабами, в качестве бонуса услышала практически все вариации местоимений "я" и "ты" в японском языке.

Но, на самом деле, есть и минусы, и главные из них - хронометраж и темп. Часто повествование становится настолько медленным, что кажется, будто сюжет двигается не вперед, а назад в хронологии. Я имею в виду многочисленные флэшбеки и истории героев вторых и третьих планов, происходившие 10-20-30 лет назад, которые показываются в середине арок. Еще один минус, который проявился уже позже, не припомню точно с какого момента - нарочитая фансервисность в женских образах. Не то, чтобы это было само по себе минусом, я ничего против не имею, но вот например, она изначально не была ходячими пышными формами. Но она мне все равно нравится, как раньше, так и сейчас)))

Что касается разделения "до тайм-скипа/после тайм-скипа" (далее - ТС): могу понять часть зрителей, которые говорят, что после ТС Ван-Пис уже не торт. Лично мне все, что последовало сразу после ТС, показалось несколько слабоватым, а точнее
остров русалок и рыб-людей, хоть и была поднята важная тема стереотипов и дискриминации, все остальное было как-то не очень убедительно.
. Но это длилось недолго, и арки после ТС все равно интересные. Также, присоединяюсь к дифирабмам, воспетым к рисовке в арке Вано - с самого прибытия на Вано я прямо прифигела. Короче, резюмируя - думаю, не стоит так предвзято относиться к ТС, решите сами по ходу пьесы))

Несколько слов про полюбившиеся, и не настолько, арки:
Water 7/Enies Lobby: одна из любимых, столько драмы, столько драйва, столько жизни, столько апгрейдов, нет слов! А это "Я хочу жить!"? Где вы такое видели?
Dressrosa: это было долго, но стоило того, мы наконец узнали кто такой Доффи, прошлое Ло, и тоже много драмы.
East Blue: та самая романтика свободы, без черных рынков и страшной правды о мире))
Impel Down/Marineford: Эйс-сааааааан! Но помимо него, как можно было в одном месте собрать столько фигур? Невероятно.

Alabasta: наверное, это была первая такая основополагающая арка, но честно, не лучшая арка. Даже не знаю что именно не так, возможно просто она не очень мне понравилась.
Skypeia: было интересно как она закончилась, с целым племенем, защищавших свое Эль-Дорадо, но в целом тоже не самая лучшая арка. И в плане рисовки особенно, Робин сама на себя не была похожа.

Так что, и до ТС не все для меня всегда было идеально)

Итак, я бы оценила Ван-Пис на так 8.5, но мой внутренний Луффи, появившийся еще в самом начале отзыва, этого не потерпит. Так что докидываю балл за взаимосвязанность мира в контексте Ван-Писа, и округляя - ЭПИК ВИН!
Священная  земля
0 / 00
Как я рада, что не стала долго держать Холиленд в запланированном. Если вдруг у вас он залежался в резерве - советую все же прочесть. Знаете, есть такое время со своими препятствиями, своей болью, своей романтикой, которое может быть, а для кого-то может и не наступить вовсе. Но если оно есть - оно не длится вечно и не повторится никогда. Есть места, в которых порой ищешь то, что может заполнить пустоту в душе, что может дать подобие защиты и подтвердить твое собственное существование. Есть то, ради чего ты готов хоть умереть, и более того, ради чего ты готов жить дальше. В конце концов, есть сам процесс осознания и принятия этого.

Не буду, пожалуй, распинаться о самой теме БИ, предыдущие ораторы, лучше знакомые с этим и в теории и может быть на практике, уже высказали свои мнения. При этом, даже такому профану, как мне в этой теме, абсолютно зашла эта манга. Как я упомянула, есть понятные многим, хоть и не всем, проблемы и вопросы. Хотя нет, даже не так - это больше похоже на то, как ломается вокруг тебя скорлупа и приходится расти и столкнуться лицом к лицу с внешним миром. Только кому-то это нормально, а кого-то гложет собственная никчемность. Если вам хоть немного это знакомо, если вы помните свои подростковые (и не только) заскоки, если вы тоже бились за свое место со страхом, страстью и отчаянием, пусть вас и не калечили буквально в драках на улицах, думаю вы сможете прочувствовать и понять Холиленд. О плюсах/минусах даже рассуждать не хочется, да и не мой это стиль. Поэтому щедро поставила 10/10, просто маст рид.

P.S. Возможно мне слишком захотелось приписать этому глубины, но мне показалось очень символичным, что манга вышла в тот самый переходный период, есть тут какое-то сильное веяние духа девяностых, которые сейчас все дальше и дальше. Сейчас и улицы не улицы, но это так, всего лишь мои тараканы и моя растущая с каждым днем ностальгия.
Аннарасуманара
4 / 00
Часа за четыре, начав где-то в час ночи, я управилась с этим явлением, так что, простите заранее за отсутствие объективности и местами адекватности, ибо пишу прямо в пять утра. Но я ничего не могу с собой поделать - настолько это было прекрасно и печально, волшебно и безнадежно, монохромно и красочно. Безусловно присоединюсь к отзывам выше, и дабы не повторяться, лишь добавлю, что затронута очень актуальная и злободневная тема для сегодняшнего общества в принципе, и для корейской молодежи в частности, о чем тоже начинают потихоньку писать и говорить. Речь идет о сумасшедшем прессинге: будь лучше всех, учись усердней, соответствуй высшей элите, разбивайся в лепешку, но получай регалии и признание. Естественно, даром такое давление не проходит и глупо надеяться, что последствий от этого не будет. И думаю, каждому из нас это знакомо до боли, до злости, до отчаянной тоски. Завершая этот сумбурный недоотзыв, хочется сказать насколько поразительно атмосферна эта манхва, с первой до самой последней страницы - настолько, что слов недостачно, чтобы описать. 10/10 (да на эмоциях, но не поменяю), рекомендую к прочтению.