Kaito_404
в сети: 5 дек. 2023

Отзывы

Магическая битва
55 / 207
Чтож, я посмотрел 13 серий из сезона, и не понимаю в какой момент аниме индустрия и предпочтения аудитории свернули не туда. Изначально я Клинок рассекающий демонов считал перехайпанным аниме в котором ничего нет. Так воть, Битва из той же серии.
Плюсы:
1) Приятная графика
2) Хорошо поставленные боевые сцены и планирование тактик
3) Нет цензуры

Хех... А теперь перейдем от прелюдии к тому, что мотивировало написать меня этот отзыв. Минусы:
1) А почему в этом аниме я должен кому-то сопереживать, если все персонажи - это просто архетипы, без какого либо наполнения или развития? Я понимаю что это аниме про проклятья и крутые драки с ними, но можно было сценаристу хоть немного постараться, чтобы когда умирает та или иная картонка мне не было на нее плевать? Вот 1 в 1 ситуация клинка: из основных и второстепенных положительных персонажей, привязаться вообще не к кому. Мне всё равно на их эмоции, психологические дилеммы, доживут ли они до следующего сезона. А почему собственно мне должно быть не все равно, если действующие лица типичный пацан который хочет спасти мир, цундере, просто никакой персонаж без характера, клоун, и офисный работник которому надоел офис? И больше ничего. В 1-2 слова я описал всю суть местных персонажей, не добавить не убавить. Это не персонажи, это именно что архетипы, которые ведут себя в рамках своего характера. Более того,
когда гг (все так плохо что я не помню их имена...) Сукуна вырвал сердце, я вздохнул с облегчением. Но к сожалению, он не умер.


Я смотрел и смотрел, ждал и ждал, когда аниме наконец раскрутится, и оно раскрутилось. И тут же сдулось к 13 серии,
в связи с окончанием арки Йошино. Вот вот появился персонаж, который подавал надежды на нормальную сюжетную арку, имеющий свою предысторию и характер, был слит наитупейшим образом за 2 минуты.
.

И уж простите, не перейти в сравнения с этим тезисом я просто не могу. Токийский гуль аниме про драчки. Хеллсинг OVA аниме про драчки. Deadman Wonderland аниме про драчки. Господи, Chainsaw Man аниме про драчки.
И вот объясните мне, почему на персонажей вышеуказанных аниме мне не было плевать, потому что пусть не каждый персонаж, но большинство были прописаны нормально, ты видел в них личности которых можно понять и в которых веришь, а поэтому сопереживаешь каждому их поражению, а здесь пик сценарной импотенции? И аудитория хавает. Успешно. И клинок, и это.

Доходит до смешного. 13 серий магической битвы и бензопилу я посмотрел в один день. Создатель бензопилы написал мангу по приколу, ни на что не рассчитывая. Так почему там, за 12 серий, я не утверждаю что намеренно, но он раскрыл несколько персонажей, и более того, взаимоотношения между ними, что несмотря на весь абсурд аниме, тебе из главных персонажей не было плевать ни на кого???
Я прочувствовал
сюжетную линию Пауэр, где одним действием с кошкой получилось и раскрытие и развитие персонажа одновременно.
Я реально приуныл чем закончилась линия Аки и Химено. А их раскрытию выделили экранного времени от силы минуты 2. Оттого ты чувствуешь это, оттого
сюжетный момент с первой сигаретой которую она дала Аки, а потом забрала и сказала что даст когда тот почувствует себя трудно,
бьет довольно сильно.

Здесь же, если все персонажи разом перемрут, я только выдохну с облегчением что это наконец закончилось.

2) Положительных персонажей обсудили, переходим к антагонистам. Они никакие. Да, они много где из себя ничего не представляют. Но чтобы настолько, что сюжет вроде крутится, они что то мутят, планируют, а тебя зевать тянет - это шедевр. 4 проклятья стихии которые умеют говорить, Музан 2.0 (Гэто), и, хоть и говорим про минусы, единственный персонаж который меня зацепил и ради которого стоит смотреть аниме среди них есть. Махито.

Вот серьезно, как бы сильно он не бесил людей, это лучшее что происходило с этим аниме. Если Гэто - это просто тело без харизмы и характера, чисто чтобы был антагонист, и при этом он центровой, то Махито - это то, каким должен быть центровой антагонист. У него есть харизма, у него необычный дизайн, он не тупой, способен в рассуждения, всегда спокоен, дружелюбен, вежлив, но при этом крайне жесток, отличный манипулятор, который использует кого угодно исключительно в своих интересах, и вполне хорош в тактике. Причем имеет довольно жуткую способность.
Но я не был бы собой если бы не захотел узнать что будет с единственным персонажем что мне понравился. Печально всё будет. Сценаристы посеят и его. В пользу Музан 2.0


Вот и получается, и герои никакие, и антагонисты никакие. А за чем я наблюдать то собственно должен? Картон с табличкой характера против такого же картона, все без цели, раскрытия, развития и нормальной мотивации. Ах да... Мотивация...

3) Вот помните Канеки Кена, который попал в мягко говоря неприятность, и был вынужден адаптироваться в мире между двух огней? Или Игараши Ганту, который оказался в не меньшей передряге? Ты веришь в это, ты веришь в персонажей и всё что с ними происходит. Так вот.

Мотивэйшн 2022:
"У меня умер дед, а перед смертью сказал помогать всем чтобы не сдохнуть в одиночестве, и я, будучи простым человеком, никак не раскрытым, решил сожрать палец демона. Можно было обойтись и без этого, все бы выжили, но я сделал это просто по преколу, лол xd"


Знаете, а на фоне этого стыда, мотивация Дэнджи из бензопилы выглядит вполне себе нормально. Она работает, она продвигает персонажа. В неё веришь, ибо жизненно.

4) В аниме про битвы, саундтрек уныл от слова более чем полностью. Опенинг дно, эндинг дно, весь эмбиент тоже. Ты его практически не слышишь. Просто безликий набор звуков...

И вот меня сильно удивляет, право слово, откуда у этого аниме столько 10 и 9. Люди соверешенно разучились отличать сюжет с персонажами от тупых драчек уровня OnePunchMan? Но там то это простительно, ибо низкобюджетная комедия. И задачи у нее другие. И в отличие от Битвы она с ними справляется.
Я устал от мрачных аниме с кучей битв и трупов, где прям давит драма на ровном месте, где из зрителя пытаются выдавить эмоции, оперируя при этом болванчиками внутри которых ничего нет. Ну срубили пешку на шахматной доске, делов то. Куда мы скатились за 10 лет?
Как получается, что манга которую написали просто по приколу (бензопила), получила и живых персонажей, и раскрытие и развитие, а вот эта манга, поданная на серьезных щах как полноразмерное произведение, пустая от начала и до конца, но люди это хавают и ставят в топы аниме?

На фоне этого аниме я бы хотел извиниться перед студией Pierott. Хорошие были 3-4 сезоны Токийского гуля, хорошие. Косячные, урезанные, с плохой графикой, но хорошие. Если бы знал что выйдет за ними в аниме индустрии, не ставил бы столь низкие баллы. Всё познается в сравнении, как говорится.

Хотите хорошее аниме в подобном духе - посмотрите Chainsaw Man. Deadman Wonderland. Токийский гуль. Да тот же Хеллсинг. Можно даже Семь смертных грехов (сезона 2, дальше не надо). Не тратьте свое время на продукт, на который даже его создатели не потратили времени. У меня есть правило 5 серий, но в данном случае сделал исключение ввиду хайпа аниме. Оно гласит "если за 5 серий не зацепило ничем - дропай". Так вот, я сожалею что до 13 его растянул.
Великий из бродячих псов: Сгнившее яблоко
15 / 53
Что ж. То, что эта полнометражка - не канон, и является чистым вымыслом студии Bones, на самом деле, многое объясняет. Ибо настолько дырявого сюжета и последовательности сцен, в концентрации своей, не было еще никогда в этом тайтле. Да, картинка всё еще красивая, сильные сцены присутствуют, музыка как всегда на высоте, НО. Начнем по порядку, согласно сюжету. У меня появился ряд вопросов к этому аниме:

1) Как известно, Ранпо
пошел в Вооруженное детективное агенство лишь потому, что Фукузава убедил его, что тот является настоящим эспером со своей способностью. С фига ли он в фильме заранее знает, что он не эспер и что он пропадет, как и все остальные обычные люди, на период тумана? Аж еду свою спрятал в сейф.


2) Это аниме можно было закончить в первые 20 минут,
если бы Дазай не занимался непонятно чем, строя планы, которые даже после второго просмотра, хоть убейте, я не понял. Достаточно было просто прикоснуться к Шибусаве (коллекционеру), до того как тот активировал туман, или в любое иное время - и всё, пускайте титры. В чем заключался его план? Как он продержал эту чертову капсулу с противоядием до конца фильма? Откуда знал, что именно отравят? Откуда знал, что ему обязательно кто-то врежет по лицу, и она раскроется? Мистика. И к чему вообще была эта тройная игра с Шибусавой и Достоевским? Что за бред? Сценаристы видимо тоже не в курсе были.


3) Перейду на сцену "вернуть долг очкарику". Потому что она вызвала не меньшее недоумение.
Передает такой Анго сообщение для Чуи, чтобы тот пришел в контроль эсперов - должок надо вернуть. Чуя выламывает стену, и говоря примерно "А ты не офигел? Вы же приняли решение пригласить Шибусаву в Йокогаму, и из-за вас всё это происходит", соглашается выполнить просьбу Анго, с условием, что сможет убить его после. В сцене выполнения плана, по прямой связи, Чуя внезапно говорит, что знает о том, что Анго был единственным из организации, кто был кардинально против приглашения Шибусавы, но из-за низкого звания его тогда никто и слушать не стал.
Отсюда вытекает два вопроса:

3.1)
Сцена диалога Чуи и Анго, когда тот раскрывает, что знает истинные детали прошлого Анго, достаточно мощная, не спорю. Настолько же мощная, насколько и тупая. Если ты изначально знал, что Анго был не при делах, и более того, был единственным адекватным в этом вопросе, какого фига ты устроил тот цирк с обвинениями и обещанием убить его? Ради чего всё это было? Для зрителя пафос нагнать? Ну тупость же, если включить голову на этом самом мощном диалоге.


3.2)
Комиссия по контролю эсперов решила что???? Призвать в город отмороженного эспера, который мутит непонятно что и может выпустить туман, отделяющий способность от эспера, зачем опять же? Контролировать другие организации за этот счет? Не похоже на то, ибо Шибусаве глубоко плевать на комиссию, будто они и не знакомы. Договоренности у них тоже никакой нет. Или всем планом комиссии было накрыть весь город туманом, чтобы все эсперы просто померли? А ничего, что в комиссии тоже есть эсперы, которые могли попасть? Они в принципе геноцид в Йокогаме устроить решили?


4) Теперь пройдемся по самому Шибусаве и его способности, и всему вытекающему.

4.1) Начнем с тумана.
А как он работает непосредственно в замке Шибусавы? Сам Шибусава не теряет способности так как он её создал. При этом, остальные в помещении должны её терять, судя по всему, ибо от Достоевского способность отделилась, но он настолько имба, что она работала в союзе с ним. Мы знаем, что эсперы, чьи способности не имеют особенной материальной формы, принимают черты владельца. Вопрос: где способность Дазая, которая свалила от него? Почему кристалл отделился от него только после его "смерти"? Выходит он каким то сценарным бредом её сохранил? Тогда тем более почему просто не коснулся Шибусавы? В целом линия Шибусавы, Достоевского и Дазая бредовая, ибо не раскрыт мотив ни одного из них (очень размыто у Достоевского).


4.2) Сама сущность Шибусавы.
Из всех флешбеков и речей, примерно понимаем, что Ацуши случайно убил его, пока тот пытался вытащить его кристалл. Всё. Он труп. По законам этой вселенной. Но, сценарным чудом способность Шибусавы материализовалась обособленно от трупа, и стала вести себя как человек, ведомая бесконтрольным сбором кристаллов, не выдавая что она всего лишь способность, не имея своего кристалла. И её зарезал Достоевский, вставил в череп трупа Шибусавы кристалл, и он возродился в усиленной форме... ЧТО, БЛИН????? Я пока это описывал у меня мозги закипели, а смотреть и переваривать это в режиме реального времени, пытаясь осмыслить каково было???? Даже со второго просмотра. Наоборот, с каждым новым просмотром, атмосфера бреда только нарастает. Обособленно живущая способность, у которой есть еще своя способность в виде тумана. Если она была у настоящего Шибусавы - зачем аттракционы с электрическим стулом для Ацуши, когда можно было вызвать туман любого диаметра действия, даже на пару метров?


5) А план Достоевского в чём был?
Создать классную сцену с объединением со своей способностью, под нестандартный диалог эспера и способности, параллельно призвав дракона? Зачем он призвал дракона? Чтобы тот Йокогаму разнес? Учитывая, что Фёдор ищет ту легендарную книгу, что и гильдия искала в своё время, это нелепо. Я конечно не читал мангу и не знаю что будет после 3 сезона и как работает книга, но искать её в руинах города - такое себе занятие. Просто, к чему? Там еще потом и комиссия по эсперам чуть ли не приняла решение долбануть огнем по всей площади Йокогамы - совсем сжечь свою горячо искомую книгу решил?


6) Туман вне замка Шибусавы тоже интересно работает.
Комиссия по эсперам послала эспера-пиромана сжечь Йокогаму. При действующем тумане. Разве способность не должна была от него отделиться в момент помещения в туман? Нет, не должна, потому что сценаристы, показывая средний палец не то что правилам тайтла, но и своим собственным, спокойно загоняют Чую в этот самый туман, и он отлично пользуется там своей способностью. Еще и у "мертвого" Дазая, после смачного удара по лицу от Чуи, срабатывает способность. СПОСОБНОСТЬ В ТУМАНЕ, ПО РАЗВЕИВАНИЮ ЭТОГО САМОГО ТУМАНА. Я не буду даже вдаваться где его кристалл, и почему он отделился от вполне живого но отравленного Дазая. Сценаристам было плевать - и мне тем более.
Постепенно утомляет искать смысл там, где его никто и не закладывал.

7) Ну и напоследок, как визитная карточка сценарного пофигизма и короткой памяти сценаристов, либо неумения режиссера ставить последовательность сцен.
Как мы все с вами прекрасно помним, Ацуши контролирует способность тигра, а Кёка полностью владеет снежным демоном только потому что работают в Вооруженном Детективном Агентстве, и на них действует способность Фукузавы. Кёка и Акутагава начинают финальный бой с уже черт знает какой инкарнацией Шибусавы. Кёка контролирует демона. Полноценно. Следовательно, и Ацуши так же полноценно уже в этот момент мог контролировать тигра, если бы не их внутренние терки.
И лишь следующей сценой нам показывают, что способность Фукузавы всё еще отделена от него, а стало быть он ей не распоряжается, она живет сама по себе, и на Кёку и Ацуши она не работает. Не помог на момент финального боя еще Мори вернуть ему свою способность, в обмен на возврат собственной.
Настолько им было пофиг, ну на уровне фундамента косяки уже. Просто забили на проверку Ацуши во 2 серии 1 сезона (вроде) и Кёки в 12 серии 2 сезона, которые необходимы для принятия в Агенство, чтобы их способности попали под способность Фукузавы. Браво. Поменяй они местами полный контоль Кёкой снежного демона уже ПОСЛЕ сцены с возвратом способности Фукузавой - вопросов бы не было. Но неет.


Студия Bones являются отличной студией-экранизатором тайтлов. Я рад, что вся франшиза Bungou Stray Dogs попала именно к ним. Мне нравится и постановка сцен, и музыкальное сопровождение, и рисовка персонажей (понравилась даже больше, чем в манге). Но как самостоятельные сценаристы в вакууме - очень плохо. Сильно чувствуется, что этого фильма в каноне нет и быть не может, уж очень много нестыковок и глупостей. Фильм приятно смотрится и он вызывает эмоции. Ровно до того момента, пока ты не начинаешь включать голову и анализировать, в рамках вселенной этого же тайтла. Седьмой вопрос всплыл у меня еще при первом просмотре. Оставшиеся - при первом плюс втором. Третий раз я боюсь это пересматривать - список растянется еще сильнее. Хороший фильм на один раз. Не вдумываясь в происходящее. Не более того. На уровень ниже всего тайтла в целом.
Семь смертных грехов: Яростное правосудие
0 / 11
Даже в сравнении с третьим сезоном, это очень плохо...Тут и Deen, со своими диалогами между персонажами на статичной сцене без лицевой анимации, скучной боевкой и всеми моими претензиями к 3 сезону (кроме цензуры, наконец-то). И мангака, у которого фантазия окончилась еще к арке Короля Демонов видимо. Я никогда не смотрел Наруто. Но на примере 4 сезона грехов, представляю какая там духота, с тонной воды. В последних арках грехов, создатель до последнего эксплуатирует те же приемы что в 1-3 сезонах, но вот они уже не работают. На персонажей ровным счетом пофиг (кроме Маэля, Людошиеля и Эсканора), линия Элизабет и Мелиодаса так вообще начала раздражать. Сюжетные дыры просто нечто - читатели манги, напомните мне, почему Король Демонов. создавший 10 заповедей, в битве не использовал ни одну из них, как это делал Маэль? Куда пропала условность из начала сезона, что ему бесполезно наносить физические атаки (пусть в преисподней, но всё же)?
спойлер
Каким чертом Мелиодас снял сразу два проклятья, второе из которых наложено верховной богиней? Не дофига ли полномочий, имея силу лишь одной из сторон?
Про цифры мощи видимо мангака совсем забыл. Грехи одного Чандлера-то не могли победить, аж Глокшинию и Дрола слили, а тут долбят Короля Демонов, который мощнее Чандлера раза в 2-3, если Король Демонов разделил Чандлера и Кьюзака на два демона, опасаясь их силы.
Последняя арка... Пожалуй промолчу. Во первых, арка хаоса в аниме скучна, с быстро развивающимися событиями. Во вторых... Сами события арки вызывают фейспалм, а слив Кяса уж тем более - это уже не фантазия кончилась, это уже шизофазия.
Я еще не видел 24 серии, и вот теперь думаю, стоит ли досматривать, или дропнуть на 23. Грехи закончились так же тухло и позорно как Токийский Гуль. Только если там была больше вина студии, чем мангаки, здесь 70% вины лежит на самой манге, которая сдулась уже после арки Гаутера. Рейтинг 6.66... Символично, что сказать. Хотя я больше 5 этому сезону не поставлю.
Семь смертных грехов: Гнев богов
0 / 10
3 сезон это прям проклятье для большинства аниме. Ибо катятся они, по тем или иным обстоятельствам, почему-то, именно с 3 сезона. Здесь как бы тоже не без проблем, тайтл отдали куда более слабой студии. Но давайте по порядку.

1) Цензура. Да, к середине-концу сезона с этим стало получше. Но некоторые моменты просто вымораживают. Вплоть до того, что простые порезы в первой серии белого цвета. Кровь не имеет цвета крови, но любой другой. Доходит до идиотизма, когда
Фраудрин вырезал целый Данафор, чтобы кровью всех жителей наполнить сосуд и сломать печать богинь. Представьте себе, мертвый город, литры крови, медленно стекающиеся к печати.
И КРОВЬ ФИОЛЕТОВАЯ, БЛИН. Человеческая кровь. Не демонов. Не эльфов. Не архангелов. Это Семь Смертных Грехов или Данганронпа????? Вы можете хоть радужной рисовать кровь у иных рас, сеттинг позволяет. Но не у людей же, кудесники вы фиговы. Помните сцену с проткнутым семи мечами Мелиодасом? Ну по одному мечу на каждое сердце. Даже её под цензуру поставили, черным фильтром. Во втором сезоне А1-Pictures чёт не ставили. Более смешно то, что студия Deen сняли "Когда плачут цикады" в своё время.
Некоторые из людей, что посмотрели 3 сезон аниме, не зная деталей манги,
не уверены в том, что Монспит умер в битве с Эстароссой. Я могу их понять. Ведь в аниме всё закончилось на том, что Эстаросса пробил ему грудную клетку. А потом, в следующей сюжетной сцене, он имеет его заповедь. Но Монспит мог просто её отдать и как-то свалить. Есть гарантии что он умер? Нет. А вот в манге вопросы отпадают. Просто студия Deen решила не добавлять сцену, где Эстаросса вырывает ему последнее из семи сердец и раздавливает его.
Почему? Непонятно.
Но знаете, что самое тупое? ВОЗРАСТНОЙ РЕЙТИНГ ВСЁ ТОТ ЖЕ PG-13 ЧТО И В ПЕРВЫХ СЕЗОНАХ. К чему всё это??? Что за изнеженный режиссер сидел в кресле, координируя работу художников??? Цикады вы чего-то не цензурили настолько. Спасибо хоть к концу с этим стало всё не так плохо.

2) Бюджетность анимации. Речь не о качестве рисовки. Я не художник, у меня не 1920х1080 монитор. С качеством рисовки всё более менее как раз, особой разницы с А1-Pictures не заметил. Тут в другом горе. Денег нет, но вы держитесь, анимации.
Опенинги. Со вторым получше всё. Но первый опенинг... Сравнивая даже с первым опенингом 1 сезона, тут слишком много статики. Простых картинок, анимаций по 3-4 секунды на персонажа при их представлении. При том анимации элементарные, не требующие детальной работы. На фоне опенингов А1-Pictures смотрится совсем топорно.
Вторая претензия к постановке части диалогов. Вот общаются два персонажа. Или общаются в воспоминании. Говорит один, говорит другой. Перспектива кадра меняется на говорящего. А лицевой анимации ни у того ни у того. Просто картинка персонажа - звук. Переключение перспективы на картинку другого - звук. У них настолько не было денег? Ладно был бы единичный случай, но нет. Они повторяют это еще 3-4 раза. Это убого. Это скучно. Это дешево. Это нелепо смотрится.
Но сильнее порезал глаз иной момент. Сцена с Хелбрамом. Какая не буду говорить, дабы лишние спойлеры и описания сюжета не прятать. Сцена секунд 20. В начале серии. Проходит половина серии - показывают ту же самую сцену. С той же анимацией. С той же постановкой и ракурсами. Абсолютно никаких отличий. Даже приличия ради не внесли задний голос какой-нибудь, рассуждающий в этот момент. 20 секунд ctrl+c - ctrl+v сцены. Deen точно хорошая студия? Нет, как бы во многих аниме есть повторение каких-то кадров или сцен. Но не 20 же блин секунд. Там это не бросается в глаза, так как повторы буквально 1-3 секунды. Здесь ты успеваешь все огрехи осознать. Это далеко не уровень первых двух сезонов, увы.

3) Второй сезон намекал на продолжение, да. Завершившись на том, что половина заповедей еще живы и осадили Камелот. Сюжет не окончен логически, как в конце 1 сезона. Скажу сразу, мангу я, к счастью, не читал. Потому что если я сначала буду читать первоисточник тайтла, а затем посмотрю экранизацию - я разнесу процентов 80 просмотренных тайтлов. Не суть.
Второй сезон логически оставляет продолжение. Но чувствуется, что текущая сюжетная арка завершена. Конец третьего сезона вызывает чувство, что не хватило еще серии три, чтобы закончить текущую сюжетную арку. Её будто бы оборвали где-то на середине. Второй сезон вызывал чувство, что не хватает продолжения. Третий вызывает вопрос, куда дели оставшиеся доснятые серии. Очень странный способ завершать сезон. Даже в богомерзком 3 сезоне Токийского Гуля он закончился на конце сюжетной арки (наверное. Там с повествованием совсем беда просто).

Это самые большие косяки, являющиеся следствием передачи тайтла менее профессиональной студии. Но я искренне не понимаю, почему третий сезон получил всего 6.39 из 10. Сюжет всё так же подается целостно, крупных вопросов к нему не возникает. То, что здесь называют юмором, имеет то же качество, что и в первых двух сезонах. Повествование передает эмоции ситуации, в большей своей части. Музыкальное сопровождение для меня нисколько не пострадало. Одна только тема четырех архангелов Majin-ou чего стоит. Сюжетно подаются как положительная сторона, но данная тема прекрасно их характеризует. Вызывающая дискомфорт. Напряженная. Дающая понять, что несмотря на светлый облик, они не лучше демонов. Сказать, что тема опенингов или в целом музыкальное сопровождение упало я не могу.
Ну и давайте будем честны, всё могло быть еще хуже. Вспомните, что случилось с Токийским гулем, когда им занялось подразделение Pierrot Plus. Или тайтл вообще могли отдать J.C.Staff, слившим Satsuriku no Tenshi и по атмосфере, и по музыке и по рисовке, и подпортившим графику второго сезона Onepunchman (более фатальные нерфы этого тайтла сложно обсудить, глубокого сюжета и подачи там нет).
Сказать, что третий сезон грехов фатален? Да нет. Не понимаю волны хейта к нему. Ну сменили студию. Ну да, она хуже. Но не 6.39 же. Второй сезон получил отметку 7.9. За третий я бы средний вывел 7.1, но поставлю 8 баллов. Не настолько плохо Deen сделали свою работу, чтобы ставить ниже. Буду ждать 4 сезон, если он окажется на том же самом уровне что и третий - можно сказать тайтлу повезло и он не скатился.
Психопаспорт 2
0 / 02
Итак, второй сезон. Что мы имеем: героев сделали максимально тупыми, лишили всякой логики. Пушечным мясом для рейтинга 18+, по сути. Если бы Аканэ и Шимоцуки думали головой, Кирито и половину опытов бы не сумел провести. Обо всем подробнее.
1) Ввели самого тупого персонажа данного тайтла - большей дуры чем Шимоцуки в логике и поступках представить сложно. Большие амбиции и ЧСВ в комбинации с шаблонностью и действиями по правилам, плюс бесхребетности - идеальная смесь чтобы выбесить половину аудитории.
"У нас тут преступник забарикадировал здание и не отвечает коллега, плюс уровень стресса вырос? Да ничего страшного, очевидно же что со следователем все в порядке, доминатор же не использован. Лишние приказы отдавать не буду, чтобы не ошибиться и мне не настучали" - даже для новичка непростительная тупость, еще и Хинакаве запрещать бы отследить человека, который по оперативным данным использует реалистичные голограммы - зачем ее вообще ввели в сюжет? Бесить зрителей и тормозить быструю поимку Камуя по сюжету? Про использование ее бесхребетности остатками семьи Тоганэ - вообще молчу.
Надеюсь, с ней поступят как с Масаокой и Кагари в 3 сезоне - уж если их пустили в расход, чем этот "образцовый следователь" не заслужил?
2) Второй глупый момент - поведение следователя Аоянаги в ситуации с дедом.
Ладно Цунэмори из-за своей неопытности и тяжелой психологической обстановки (жизнь лучшей подруги на кону была) тормозила, тысячу раз целясь в Макишиму Шого из доминатора. Ломилась как баран в ворота. Второй сезон вобрал все худшее от первого - Аоянаги тупит аналогично. "Коэффициент преступности как у нормального человека, хоть он и поубивал несколько людей на моих глазах? Да просто ошибка какая-то, бывает. Направлю-ка я на него доминатор снова, плевать что у меня под руками гвоздомет, им собаку в расход пущу".
Ну исход себя ждать не заставил. Разряд доминатора словила вполне заслуженно.
3) Ну и исходя из второго - такое чувство, что кроме Аканэ, Сивиллы и Сайги про Шого вообще никто не помнит в этой реалии, как иначе можно так косячить? А если о нем и его асимптоматии и скрыли информацию от остальных, Аканэ, зная о появлении человека, который мало того, что повторяет в чем-то историю Макишимы, так и еще снижает коэффициент преступности других людей, разумеется не могла предупредить коллег о возможности столкновения с его последователями, вроде Китазавы. По сюжету не положено? Глядишь и в клинике бы жертв не было лишних, и расстрела жертв Сивиллой удалось бы избежать.
4) Смерти лучшей подруги Аканэ видимо было мало, ошибок своих она не поняла, даже зная о сущности Сивиллы и людях-исключениях из правил, вроде Шого, с их асимптоматией.
Очень умно, специально для встречи с Камуем таскать с собой нормальное огнестрельное оружие, словить столбняк, направив доминатор на человека, которого он даже не распознает как живой объект. Хоть бы для приличия перевела его на Шисуй, может у нее коэффициент преступности выше 100. "У нас тут некий Камуй, который умеет чистить психопаспорт другим, и явно экспериментирует с доминаторами из под носа сбегает по морю? Зачем стрелять в него, это же неправильно, пускай он своими опытами еще людей поубивает, мало же и так трупов и инцидентов с его появлением возникло, да? И напарнику не дам выстрелить, не по закону же". Тоганэ тоже молодец. Ему же по идее плевать на работу, лишь бы зачернить психопаспорт и пристрелить кого - с детства приучили. Только работает это лишь когда нужно по сюжету: пристрелить Камуя, с которым у твоей мамаши, которой передали управление делом, личные счеты, расшатать авторитет Аканэ, ослушавшись приказа, не?

5) Самый непонятный вопрос: а как вообще работает эта ваша асимптоматика? У Макишимы коэффициент остался равный почти нулю до последнего, аж пришлось из огнестрела пристрелить. Во втором же сезоне какая-то хрень.
Если в ходе опытов по сшиванию мозгов и искусственной асимптоматики получился Тоганэ Сакуя, с детства получивший асимптоматику, какого фига у него взрослого коэффициент заходит за 300? За 800? Как это? Про Тоганэ Мисако тот же вопрос. Асимптоматика. Стала частью Сивиллы. Как коэффициент поднялся выше 300? Это у них семейное? Каким образом отдельные мозги в Сивилле портятся, напрашиваясь на аннигиляцию? Почему их вообще допускают к принятию решений, пока пальцем конкретно не ткнешь на проблему, или не будет необходимости коллективного осуждения?

6) Напомните, почему там Сивилла
не отобрала разрешение на использование Тоганэ доминатора, прекрасно зная о его действиях в отношении доверенного лица, когда у руля была уже не его мать? Не нашли оригинальнее способа слить Камуя?

7) Почему второй сезон превратил Бюро Общественной Безопасности в стадо баранов и мяса?

В общем, претензии были и к первому сезону, но тут они умножились вдвое, и возросли в геометрической прогрессии. Вместо Масаоки и Кагари завезли двух подбешивающих персонажей, в лице Тоганэ и Шимоцуки. Какой-то неравноценный обмен, не находите? К Хинакаве вопросов нет, хорошее дополнение команды. Думал, помимо состава Бюро они и антагониста сольют, сделав его менее интересным чем Макишиму. А, нет. Камуй - это то, в чем создатели преуспели. Если Макишима был однозначным маньяком, крутящим мораль той стороной, что выгодна ему, плюс талантливым манипулятором и стратегом (план с фермой в расчет не берем), с Кирито все не так однозначно. Тот и цели выше брал, хоть методы были на уровне Шого, да и как человек не сказать что поехавший психопат. Саму личность Камуя нельзя назвать конкретным антагонистом. Антигерой да, пусть очень специфичный. Но не антагонист. И ему, в отличие от Шого, не особо хотелось желать такого финала, что он получил. Он, в отличие от Шого, не сливал намеренно своих подопечных, как наскучат. Напротив, готовил всем пути отступления, и искренне сожалел о их смерти, как например в случае Китазавы.
Надеялся, доживет до третьего сезона. Продолжить противостояние коллективного разума Сивиллы, и коллективного разума 184 погибших в авиакатастрофе, по косвенной вине Сивиллы, людей. Кровавой дорогой, но относительно благую цель преследовал. Плюс, с учетом того, что в этом сезоне, на его фоне, Сивилла показала себя своими приказами еще хуже, контраст между ними усилился.
Кирито Камуй оказался куда более многогранным и интересным персонажем, чем Макишима Шого.

Те, кто говорят, что у последнего лучше план, да и как личность он более харизматичный, а мотивы и план Камуя вообще непонятны - ну, тут каждый думает как хочет. Выскажу свою точку зрения на этот счет.
Я наоборот вижу в действиях Камуя больше последовательности. У Шого план то всего один - найти и уничтожить ядро Сивиллы, устроив массовые беспорядки чтобы выманить следователей из штаба. Косвенный план - с этими шлемами, посеять хаос в обществе, но план рабочий исключительно из-за тупости людей, что оправдано, если посудить. Про план, после провала основного я вообще молчу - уж больно создатели хотели закончить сезон поскорее. Иначе не могу объяснить, каким же образом человек, провернувший все это, выбрал план, который контрится банальным отключением электросети в комплексе - и это вы назваете понятным планом и мотивами? Говорил о том, что многим нет места в обществе, сам при этом мог спокойно работать в частной академии, да так, что никто не знал о его личности - мотивация то в чем? Кому он пытался помочь свергнув Сивиллу? Что за скомканная история?
С Камуем все более ясно - была альтернативная судебная система, которая представляла угрозу для Сивиллы. Последователи Сивиллы срубили ее на корню, устраивая намеренные авто и авиакатастрофы транспортным компаниям. В их числе был и самолет со 184 детьми, из которых уцелел только сам Камуй. После операции над ним, с пришиванием фрагментов 183 трупов, в том числе мозга троих из них, Сивилла просто перестала воспринимать его как живой организм, умея проводить лишь анализ одной личности. Но Камуй умещал в себе 184 личности. Он просто выпал из системы. Ни убийства, ни правонарушения не делали его видимым. С годами, он решил не уничтожить Сивиллу, а именно осудить, задаваясь вопросом, какого она цвета, и какого цвета он сам. Остальное - уже последствия этой идеи, и тут фарш более обоснован - Китазаву использовал для того, чтобы переманить на свою сторону следователя и получить доминатор, который не работал бы без биометрии следователя (глаз, в данном случае). Деда - чтобы проверить, может ли доминатор осудить следователя. Фабрику дронов - для массового сбора доминаторов. Взятие в заложники пассажиров поезда, и расстрел их из режима обезвреживания доминаторов (именно паралич, а не убийство) - для перегрузки Сивиллы, с целью найти местоположение ее ядра. И мотивы и план имеют структуру. За ним куда интереснее было наблюдать чем за Шого, от которого непонятно чего ждать. И, как я говорил выше, Сивилла себя ведет не лучше Шого, во втором сезоне, так что Камуй, в определенный момент, вообще перестает восприниматься как антагонист. Насчет харизмы тоже не согласен, тут они равны, но Кирито все равно больше к себе располагает, ибо хоть и вертит людьми как Шого, но не избавляется когда захочет. Более того, пытается очистить их. Так что для меня все вообще неочевидно.


Но, как принято в этом аниме, по-настоящему хороших персонажей необходимо слить к концу сезона. Надеюсь, в третьем сезоне, создатели придумают антагониста еще интереснее, чем Камуй - это не предел. 8\10, закрывая глаза на 7 пунктов выше, авансом. Думаю, третий сезон не постигнет участь других тайтлов, с продолжением сериала 5 лет спустя (полный метр не беру).