Mirrah
в сети: около 12 часов назад

Отзывы

История финала 2
от
47 / 33
Этот сезон состоит из трёх арок: Ад Маёй, Рандеву Хитаги и Тьма Оуги. Предупреждаю: отзыв содержит много спойлеров и очень много букв. Вероятно, что этот отзыв больше подходит под формат рецензии, но рецензии не мой уровень.



Ад Маёй

Итак, наш главный герой умер. Меня не охватило какое-либо волнение из-за состояния Арараги на конец Koyomimonogatari, потому что зритель уже видел будущее, если смотрел франшизу в порядке выхода аниме, и знает, что тот поправится. Вопрос в том: «Зачем его убили?», ведь в мире, наполненным сверхъестественным, нет ничего невероятного в том, чтобы возродить Арараги. Зачем вообще его разрезать? Какой цели служит его смерть? И, действительно, каким целям служит его жизнь? Арараги настолько пешка, что даже не контролирует собственную жизнь и смерть, и всё же на его благо тратится много усилий. С какой целью?
Это вопрос, на который мы ответим позже, а пока Оварям надобно сделать что-то из смерти Арараги, иначе его убийство будет выглядеть как дешёвый клиффхэнгер, пригодный лишь для временного оскорбительного шока. К счастью, попадание в ад превращает смерть Арараги в удобный момент для развития его характера. И это также прекрасная возможность вернуть в сюжет Маёй Хатикудзи,
. Не знаю, потому ли, что мы не видели её долгое время, или из-за большого количества экспозиций, через которые пришлось продираться в первом сезоне, но Коёми и Маёй выглядят ещё более
, чем обычно, несмотря на то, что мертвы. Первая реакция Арараги при виде маленькой девочки — напасть на неё; даже неудивительно, что он попал в ад.
Кстати, небезынтересное примечание о буддийском аде. Я сам никогда не интересовался буддизмом, но из того, что знаю о буддийском подземном мире, то он, пожалуй, ближе к Чистилищу Данте, нежели к его же Аду. Души спускались на тот уровень, который соответствовал их карме, отрабатывали её, а затем перерождались в высших мирах. Все, кроме нижнего уровня "Авичи", который похож на адскую темницу. Там самые развращённые – то есть Арараги, полагаю – оставлены и забыты, томясь целую вечность на постоянном огне без какой-либо передышки. И вот Арараги попадает туда, а затем фактически вылезает из него. Здесь есть что можно "вскрыть", но, к сожалению, моё незнание японского языка не позволило мне понять все игры слов (разве что некоторые были понятны, благодаря субтитрам) и косвенные намёки, сопровождающие любой сценарий Гатарей. Посмотрим, что можно вывести, основываясь только на субтитрах и
.
Насколько я понимаю, в аду перед Арараги стояло два вопроса. Первый – просто вопрос размышлений? Да, конечно, в том, что он вампир и помогает вампиру, есть особенность, но, я думаю, здесь также применима обычная концепция буддийского ада — карма, реинкарнация, ведение лучшей жизни, чем предыдущая. Арараги пересматривает все моменты своей жизни, когда он мог сделать неправильный выбор, что в итоге привело к его нынешнему плачевному состоянию, и решает, что даже если бы ему дали шанс что-то поменять, он выбрал бы тот же путь. Он убеждён, что даже если это были ошибки, всё равно всё было правильно. Да, он часто тупит в своих решениях. И ещё чаще он не осознаёт больших последствий своих действий, и его благие намерения просто играют на руку бо́льшим силам. Поучительно, я думаю, что Арараги встречает
. Это не просто для того, чтобы кто-то объяснил запутанную схему, разработанную с целью обезвредить Арараги, детали которой меня мало интересовали как осложнения ради осложнений. Это потому что Тадацуру – добровольная марионетка,
, и Арараги тоже должен быть . Да, он может чувствовать себя привязанным к своей роли и не знать почему, но он найдёт нечто большее истины за её пределами.
Второй вопрос – заслуживает ли он того, чтобы избежать ада.
, напомнит некоторым из вас японскую историю о том, как Будда спустил нить из паучьего шелка, чтобы помочь преступнику в аду. По преданию, этот преступник однажды пощадил жизнь паука, поэтому Будда решил дать ему такой шанс. Однако по мере того, как преступник поднимался по нити, за ним поднимались и другие. Опасаясь, что нить оборвётся под тяжестью груза, преступник кричит остальным, чтобы они отпустили его, и что нить предназначена только для него. В этот момент нить обрывается, и все грешники падают обратно в ад. Очевидно, что Арараги читал эту историю и даже
. Думаю, смысл в том, что врождённый альтруизм Арараги в конечном итоге искупает его вину. Ещё влияет то, что в жизни Коёми есть , кто искренне рады видеть его живым и здоровым. Если есть какие-то сомнения в том, "заслуживает" ли он жить, этого должно быть достаточно.
Многовато рефлексий для одного персонажа, но он буквально попал в ад, так чего же ещё ожидать? На этой ноте перейдём к "Рандеву Хитаги".



Рандеву Хитаги

Можно было бы предположить, что эта арка будет лёгкой и непринуждённой, но, как оказалось, это весомая глава истории. Хотелось бы выделить один большой вывод из этой арки:
. Это показывает, как давно она не имела собственной арки, потому что в последний раз, когда мы её видели, она всё ещё была со своими греховно короткими волосами.
Хитаги – это естественный персонаж. Все вокруг, и даже она сама, часто называют её "девушкой-цундере", и, возможно, так оно и есть, но эта её обыденность интересна тем, что она осознаёт себя. Поэтому Хитаги играет роль
, завязывая себя в риторические узлы, чтобы заранее оправдать выходной, проведённый с Коёми, даже не получая его ответа. И всё это для компенсации неуверенности в себе. Она жаждет
, но у неё это плохо получается, отсюда её
. Из-за того, что Хитаги настолько человечна, её трудно использовать в Гатарях. Она просто пытается разобраться в своих отношениях. Она не коррелирует со сверхъестественным. Cцены с ней наименее сюрреалистичные:
,
; это контрастирует
с Оуги или с адом из прошлой арки. Пока в Гатарях постоянно говорят, Хитаги уделяют
, чтобы она просто могла быть очаровательной со своим парнем, без какого-либо подтекста. Хитаги – нормальное счастье и это то, чего у Коёми сейчас нет. Поэтому, когда он снова убегает, чтобы разобраться с очередной странностью, Хитаги с неоправданным терпением ждёт.
Оуги задаёт вопрос: почему Хитаги обязана ждать? Коёми может наслаждаться своим человеческим счастьем прямо сейчас. Он был де-вампиризирован. Он полностью смертен. Он может оставить сверхъестественный мир позади и радоваться жизни, проводя время со своей любимой девушкой. Оуги утверждает, что это единственно правильный выбор, и тут снова вспоминается разговор Коёми с Маёй в аду. Сама же Оуги наблюдает за соблюдением правил. В каком-то смысле она их даже олицетворяет. А нарушение правил влечёт за собой последствия. Перейдём к заключающей арке "Тьма Оуги".



Тьма Оуги

Мне не очень нравится, когда в аниме всё объясняют по буквам. Это не способствует интересному повествованию. Во-первых, пропадает элемент тайны. Как и сама
, многие истории подпитываются тайной, а убрать её с помощью инфодампа – всё равно что нажать на тормоза набирающего скорость автомобиля. Во-вторых, прямое изложение вещей редко бывает лучшим способом донести что-то до аудитории. У людей есть сильные ментальные барьеры против идей извне, но изнутри мы можем убедить себя практически в чём угодно, поэтому гораздо эффективнее дать подсказки и позволить сделать собственные выводы. Тонкость – вот ключ. Но у нас есть
, а она – кувалда сюжета, и если и есть время, чтобы всё прояснить, то сейчас. Итак, Овари прямо говорит: история о юности Коёми заканчивается.
Оуги всегда была чем-то вроде фольги Коёми, и теперь мы знаем почему: она была буквально создана, чтобы быть его фольгой. Она – его
в очень Юнгианском смысле, то, что он не хочет принимать, но в конечном итоге
. Некоторое время обсуждалась разница между правильным поступком и исправлением ошибок, и в аду Коёми решил, что он поступал правильно, и если ему дать возможность перестроить свою жизнь, он всё равно сделает те же выборы. Тем не менее, он признает, что ошибок совершил немало, и, возможно, однажды они его настигнут. Но этого не происходит. Он убеждён, что они должны его настичь, отсюда и Оуги. Оуги – существо правил. Конечно, она не является правилами, поскольку мы знаем, что она просто маскируется под
. И та фундаментальная ложь, которая лежит в основе её существования, есть явное нарушение этих неписаных правил. Но это только подчеркивает её уважение к порядку вещей, если сравнивать её со специалистами. Они играют с правилами быстро и свободно, и умело изгибают их в собственных целях.
вместо змеи, потому что улитка > змея? Да, конечно, почему бы и нет. Если она притворялась моей племянницей,
. Баланс сошёлся. Это чистая риторика и вообще смахивает на обман, но работает. А вот Оуги так не работает. Она не приемлет возможности обходить строгие последствия словесным дзюдо. Но при этом Оуги также высмеивает концепцию чёрно-белой дихотомии:
— Если я причинила им какой-нибудь вред, то это исключительно их заслуги. Это не то, что я сделала или не сделала. Ты же сам понимаешь это в глубине души, не так ли? Беды, вред, несчастья — они не всегда чёрно-белые. И чем запутанней они, тем сложнее их различить.
— …В таком случае, праведность — чёрно-белая? Можешь ли ты чётко различить правильное от неправильного?
— Конечно нет. Это невозможно. Вот почему я объединилась с тобой, чтобы иметь дело со всем, что мы встречали на нашем пути. Даже если мы не сможем отличить правильное от неправильного, то мы как минимум сможем определить, кто из нас прав, не так ли?
Я думаю, что лучше представить Оуги такой, какая она есть: воплощением сомнений Арараги в себе, ненависти к себе и самокритики. Не больше, не меньше, это объясняет почти каждый её поступок. Если представить Оуги не как независимого игрока, у которой есть своя сине-оранжевая мораль, а как тёмную сторону Арараги, которая нашёптывает сама себе, ВНЕЗАПНО всё приобретет смысл: от её неприятия того, что Арараги полагается на помощь Ханекавы, до её заверений, что карма когда-нибудь укусит Кайки за жэпу. Последнее также считается частью её кампании по избавлению от специалистов:
– она заставила безымянного ребенка, пострадавшего от проклятия змеи, напасть на Кайки;
– она убедила Тадацуру схватить сестёр Арараги, чтобы избавиться от него, а также создать "трещину" между Арараги и Ононоки;
– она наложила проклятие "потерянной коровы" на Меме и Кагенуй, чтобы отправить их к полюсам;
– она поставила барьер в городе, который Гаэн смогла преодолеть благодаря своему мечу против странностей.
Неплохо для странности, порождённой тёмной стороной Арараги. Что касается заключения, Карл Юнг выразился лучше, чем я: «Как я могу быть реальным, если я не отбрасываю тень? У меня должна быть и тёмная сторона, если я хочу быть полноценным человеком».
Возвращаясь к Коёми, он олицетворяет некую юношескую наивность. Он верит в то, что нужно помогать людям без вопросов, верит в то, что каждый заслуживает счастливого конца, и верит в то, что правильные поступки зависят от намерений, а не от последствий. Оуги, с другой стороны, верит в мир, в котором есть правила, в мир, который упорядочен, и что существуют естественные последствия действий независимо от намерений. Они оба пытаются придать миру смысл: первый – морально, вторая – логически. Если правильные поступки не приводят к счастливому концу, тогда мир не имеет смысла с моральной точки зрения. Но если ошибки не приводят к наказанию, то мир не имеет логического смысла. Конечно, ничего не бывает так просто, но нам хочется, чтобы всё было просто, а в юности мы можем упрямиться в том, что всё должно быть просто. Если вы помните, Коёми любил математику. Математика логична. Математика чиста. Математика элегантна. При правильном процессе всегда можно прийти к правильному решению. Даже весь этот раскол между Коёми и Оуги родился из поиска элегантности. Столкнувшись с двумя, казалось бы, противоречивыми философиями, подсознание Коёми, очевидно, решило, что одна из них должна быть правильной, а другая – неправильной. Таким образом, Оуги становится злодеем и врагом, с которым можно бороться. Если Коёми побеждает Оуги, он оправдывает себя. Если Оуги победит Коёми, то его ненависть к себе будет удовлетворена. Это напоминает то, как Кайки играет роль злодея. Настоящее зло не имеет формы, и поэтому Кайки берёт на себя роль зла, ибо всё работает легче, когда есть злодей. Действительно, Коёми всегда будет очернять Кайки и будет от этого счастливее.
Но Коёми никогда не был одним из тех, кто смотрит на картину в целом или глубоко философствует. И поэтому он
, спасает себя. По сути, он отказывается отпускать юность. Чтобы стать взрослым, часто требуется убить искру идеализма, но Коёми не может этого сделать. В мире должен быть порядок. В нём должен быть смысл. Вполне естественно, что как только он примиряется с тем, что персонифицирует собой Оуги, появится
и нарушит правила, чтобы всё получилось. Эта искра юношеского идеализма достойна защиты, и я думаю, что справедливо, если взрослые люди будут временами её защищать.
Если вы дочитали досюда, то я перед Вами снимаю шляпу. В своём полотне я забыл упомянуть о музыкальной составляющей – она здесь шикарна. Очень мне понравились все три опенинга, в особенности опенинг Оуги.
youtube
youtube
youtube
Хоть второй сезон «Истории финала» – это вовсе не конец серии, я был бы не прочь, если бы это было так. Этот сезон поистине похож на такое завершение, которое было бы комфортно принять.
Добро пожаловать в NHK
от
11 / 21
WARNING SPOILER ALERT

Я знаком с не таким большим количеством людей, но ещё не было случая, чтобы кто-то сказал мне, что ему не нравится NHK. Это отличная история во всех её проявлениях - роман, аниме и манга хорошо адаптированы к своим носителям, и каждый из них исследует различные особенности в рамках последовательной основной темы. И когда вы спросите кого-нибудь, почему ему нравится NHK, он, скорее всего, ответит что-то вроде: "Это правдоподобно; я вижу себя в Сато; это даёт мне надежду на собственную жизнь". Все эти примеры абсолютно резонны и актуальны не только для поклонников аниме, но и для всех, кто борется с застоем или посредственностью в своей жизни.
В одной замечательной книге «STORY» за авторством Роберта Макки главный тезис звучит так: "Истории - это метафоры жизни". И эта идея о том, что такое художественная литература, резюмированная всего в нескольких словах, действительно воплощена в «Добро пожаловать в NHK». Для меня NHK - это не столько борьба Сато с синдромом хикикомори, сколько просто что-то вроде ярлыка, «японское просторечие», если хотите.
Попробую объяснить.
На протяжении всего сериала Сато встречает различных людей, которые находятся в несомненно отрицательных моментах своей жизни. Групповое самоубийство, многоуровневые маркетинговые схемы, давление со стороны родителей – персонажи, которые формируют арки NHK, несовершенны. Но NHK представляет каждого из этих людей как достойных понимания - всегда есть предостережение об их недостатках, и после того, как вы проведете с ними несколько эпизодов, становится очевидным, что NHK хочет, чтобы вы оценили то, через что они проходят или через что они прошли. И NHK любит свою иронию. Аватар хорошо сказал об этом: "Когда мы достигаем самой низкой точки, мы открыты для величайших изменений". NHK постоянно придерживается этого принципа, как драматично, так и комично. Хитоми не может избавиться от страха, что большой мир замышляет погубить ее, и поэтому она решает покончить с жизнью. Но только когда она уже собирается сделать последний шаг, к ней приходит осознание того, что жизнь, на самом деле, стоит того, чтобы жить. Мэгуми Кобаяши жертвует своей респектабельностью, чтобы поддержать брата, но только после того, как ее компания поймана и накрыта, она, наконец, может начать все заново; Юичи, в свою очередь, вынужден устроиться на работу, потому что, пока его сестра в тюрьме, он практически умирает от голода. Ямазаки вынужден отказаться от своего образования, своего проекта и своей независимости, так как ему приходиться вернуться домой, чтобы руководить своим семейным бизнесом, но в процессе он находит себе вторую половинку, единственное, чего он действительно хотел. Мисаки преодолевает своё чувство ненависти к себе только тогда, когда Сато останавливает её от самоубийства.
Концепция искупления жизненно важна для NHK. Она игнорирует вопросы типа: "Кто виноват в том, что жизнь такого-то и такого-то сложилась именно так?". На этот вопрос нет ответа, и, что более важно, это даже не имеет значения.
Я не упоминал Сато выше, и на то есть веская причина.

Сато отличается от всех других персонажей не только потому, что он главный герой, но и потому, что он на самом деле не проходит определенную арку в виде "лоу-пойнт–боттом-пойнт–искупление", как другие персонажи. Конечно, поскольку мы следуем за ним на протяжении всей истории, а не только одной её части, его трансформация происходит более постепенно. Сато проходит через циклы в NHK – он попадает в мир эроге, затем возвращается, затем попадает в MMO и возвращается, затем попадает в финансовую пирамиду, затем возвращается. Однако в более широком плане его катализаторами всегда являются другие люди, с которыми он сталкивается. Хикикомори, в данном случае Сато, может измениться, когда он сталкивается с другими людьми. Это идея, которую проповедует NHK. Но она проповедует и обратную идею - люди могут измениться под воздействием Сато, хикикомори. В силу своей роли главного героя Сато взаимодействует со всеми этими разными людьми, и обычно он несет большую ответственность за изменение людей, с которыми он встречается, даже если большую часть времени он этого не осознает. Хитоми использует его, потому что чувствует, что он достаточно наивен, чтобы ему можно было доверять, и в то же время является человеком, с которым у неё есть непосредственная связь, а Сато затем невольно заставляет всю группу самоубийц пересмотреть свой выбор. Брат Кобаяши открывается Сато, единственному человеку, с которым он может общаться, и вскоре после этого впервые за долгое время покидает свою комнату. Мисаки тянет к Сато, потому что она думает, что хикикомори - единственный человек, которого она может убедить полюбить её, и Сато действительно влюбляется в неё и тем самым спасает её.
И Сато, взаимодействуя со всеми этими людьми, меняется сам. Я считаю, что ниже нижеприведённая цитата Тацухико Такимото (автора NHK) вполне исчерпывает первостепенный конфликт Сато с его мнимыми конспирирующими врагами.
В конце концов, это и есть жизнь, не так ли? Просто нескончаемая паутина, состоящая из людей, влияющих на других людей. Всё время взаимные уступки и компромиссы, хорошие перемены и плохие перемены. Кроме того, способность NHK сатирически обыгрывать многие, казалось бы, серьезные ситуации во многом способствует тому, что сериал становится таким relatable для восприятия. Жизнь не драматична сама по себе; мы циничные существа, и в нашей повседневной жизни процветает черный юмор. NHK синтезирует драматическое и комедийное, чтобы нарисовать неявно реалистичную картину. NHK, по сути, представляет собой сборник исследований персонажей, которые, как для зрителя, так и для самого Сато, заканчиваются лучшим пониманием других людей и пониманием того, что люди всегда могут измениться к лучшему.

Почему же мне так симпатизирует NHK? Если вкратце, то это история парня, который начинает с того, что считает себя ничтожеством из ничтожеств, и что он никогда ничего не добьется, но потом он узнает, что все окружающие люди такие же, как и он. Можно спорить о деталях, но это утверждение верно и в реальной жизни. И эта идея так вдохновляет. По крайней мере, я так думаю. Это утешает. Знать, что независимо от класса, возраста или интересов, у каждого есть свои демоны, свои недостатки. Под этим плоским, циничным откровением едва скрывается чувство товарищества, общее признание того, что в конечном счете мы все просто люди.
В конце концов, «Добро пожаловать в NHK» – это то, что заставит вас чувствовать себя неловко, пока вы смотрите его, независимо от того, есть ли у вас какая-нибудь ментальная связь с этими персонажами или нет. Чем больше вы эмпатизируете этим персонажам, тем сильнее будет реакция, которую вы получите от этого сериала. Как-никак, этот сериал о «повреждённых» людях, часто делающих неправильный выбор. Но эй, они просто изо всех сил стараются быть лучше. Разве мы все не такие?
Подводя итоги, скажу, что аниме, безусловно, прекрасное, а главное, что эта картина даёт зрителю – это уникальный опыт.
И да, Мисаки не придёт.
1600x1200
Ночь на Галактической железной дороге
от
18 / 10
В вымышленном городе в вымышленной вселенной во время ежегодного праздника поклонения звёздам мальчик и его друг оказываются в метафизическом поезде, который уводит их в экзистенциальное путешествие по космосу. О, и все - коты и кошки!
Даже не вдаваясь в брутальную глубину фильма, в котором речь идёт об одиночестве, смерти и депрессии, «Ночь на Галактической железной дороге» – это рай для путешественников, наполненный до краёв такими странностями, как светящиеся цапли со вкусом конфет, саморазмножающиеся яблоки, лестницы, ведущие в центр Вселенной, и пляжи, где каждая песчинка песка - драгоценный камень, наполненный огнём. Богатая образами и философией, она проходит эту всегда интригующую грань между детскими развлечениями и взрослым экзистенциализмом.

Небольшая предыстория очень полезна, когда речь заходит об этом фильме, иначе он может заставить вас невзлюбить его. Основанный на книге Кэндзи Миядзавы 1927 года, фильм, будучи опирающимся на очень личную историю, берёт на себя множество вольностей, чтобы превратить роман в нечто с отчётливо выраженным аниме-привкусом. Наиболее спорным из этих решений является то, что (почти) все в фильме изображены в виде кошек, что является ранним признаком того, что реализм и логика будут выброшены в окно, несмотря на то, что фильм следует очень человечным путём в отношении кризисов своего персонажа. Объяснение этому решению никогда на самом деле не давалось, но некоторые предполагали, что это было просто связано с тем, что кошку легче оживить, чем человека. Кто знает, правда ли это, но, тем не менее, этот город кошек-звездопоклонников имеет очень человеческие черты. Нетрудно симпатизировать Джованни, нашему молодому герою, так как он подвергается остракизму со стороны сверстников, издевательствам и оскорблениям; у него нет времени на общение из-за его обязательства собирать молоко для больной матери.

Эзотерические творческие решения придают даже сравнительно скучным первым пятнадцати минутам фильма неоспоримую красоту. Наклонные ракурсы и крупные планы, когда Джованни после школы занимается своей работой в издательстве, превращают обыденное в загадочное, а мягкое - в нечто потустороннее. Стремление начальных сцен к созданию чужого мира из знакомого, наряду со спокойствием и тихим напряжением, ближе к Андрею Тарковскому, чем что-либо ещё, что я видел в жанре анимации.
Однако фильм не останавливается на этом пути и вскоре вытесняет нас из средневекового города. Джованни и его единственный друг Кампанелла покидают оккультные звёздные празднества и садятся в поезд, проносящийся через космос.
В то время как зрители находятся в лёгком шоке от этих событий, два кота кажутся растерянными и похожими на зомби. Когда двое друзей выходят из поезда на разных остановках, чтобы исследовать полные красоты дикие просторы, тон фильма поднимается на ступеньку. Партитура лучше всего иллюстрирует темноту, дрейфующую всю ночь по Галактической железной дороге. Те, кто привык к великолепным, парящим симфониям, которые часто сопровождают великие аниме-фильмы, могут быть удивлены навязчивым, ужасающим и ошеломляющим органом, который сохраняется на протяжении всей железной дороги. В начале фильма, почти как предупреждение Джованни, он взял на себя роль движущей силы, усиливая широкие пейзажные кадры, в которых персонажи изображены как крошечные части крупной картины, напоминая нам, насколько мы незначительны. В одной из сцен друзья встречают своего учителя, когда он раскапывает камни, прежде чем камера показывает, что, неведомо для них, они стоят на костях гигантского, неопознанного существа. Сцена, которую никогда не объясняли и не показывали повторно, является ещё одним напоминанием о неизвестном.

Железная дорога разделена на короткие главы, серию притч и моральных затруднений, обрамленных поистине безумным воображением. Здесь возникают странные аспекты фильма, поскольку он исследует различные религиозные, философские и научные мнения о смерти, возрождении и загробной жизни. Например, буддизм упоминается в истории горящего скорпиона, который жертвует собой ради великого блага и переживает духовное возрождение. Затем друзья проводят некоторое время с единственными в фильме людьми - жертвами катастрофы «Титаника», которые сходят с поезда и направляются к гигантскому, светящемуся вдалеке кресту. Странность этих виньеток можно объяснить тем, что Ночь на Галактической железной дороге исследует все возможности того, что представляет собой поезд, к чему мы стремимся в нашей жизни и что значит смерть для каждого из нас. Не останавливаясь на одном представлении, зрители попадают в своеобразный «шведский стол» образов, который восхищает, отталкивает и сбивает с толку. Вы не можете не чувствовать, что тревожный и траурный характер путешествия на поезде оказал большое влияние на более известную сцену поезда в «Унесённые призраками», и тогда вы начинаете задумываться, как далеко простирается влияние этого аниме.
Горящий скорпион

К концу фильма всё становится немного яснее, но только после того, как нас затронет острый поворот событий. С очень небольшим количеством характеризаций на протяжении всей истории, Железная дорога чудесным образом вырезает трогательный финал. Понятно, однако, что этот фильм не для всех, не всегда даже для заядлых ценителей аниме. Крайне медленный темп и готовность экспериментировать пагубно сказываются на его повествовании; и анимация, хотя и красивая по частям, не может сравниться с, например, потрясающей затейливой структурированностью, которую создают студия «Гибли» или Макото Синкай в наши дни. Тем не менее, любой, кто является поклонником великих мыслителей и писателей, таких как Борхес, Коэльо или Кальвино, найдёт для себя утешение в этом невероятном месте. Хотя Железная дорога отнюдь не идеальна, она прекрасно справляется с приключениями по самым тщательно охраняемым секретам вселенной.
Дом Пяти Листьев
от
4 / 00
При просмотре сего творения, в особенности второй половины, у меня непроизвольно возникла ассоциация с такой великолепной работой, как Бродяга Кэнсин: Воспоминания. Даже само название на английском – Samurai X: Trust and Betrayal – говорящее и в какой-то степени подходящее к главной сюжетной линии Дома Пяти Листьев, вот только в Кеншине, в отличие от Дома пяти листьев, вместо учителя немного другая фигура.
Несмотря на то, что тайтл попадает под жанр "сейнен", он основан на истории довольно робкого ронина, Масаносукэ Акицу, который не похож на стереотипных героев. Несмотря на его искусное владение мечом, работодатели часто увольняют его за застенчивый и невыразительный характер – качество, которое мы обычно не связываем с безжалостными кланами самураев. Несмотря на то, что это история о самураях, основа которых в большинстве случаев – это приключения, сражения, в общем и целом довольно отчётливый экшен, сюжет здесь развивается очень спокойно и боевых сцен здесь очень мало и я сразу скажу, что это не является минусом (по крайней мере для меня), а для такого рода произведения скорее даже наоборот, но вернёмся к этому чуть позже.
В то время как Масаносукэ является безработным и в порывах отчаяния часто посещает бюро по трудоустройству в поисках работы телохранителем, у него есть определённая гордость и он отказывается браться за чёрную работу, которая, по его мнению, не соответствует престижному статусу и репутации воина. Он высоко ценит верность и искренне уважает стандартные кодексы чести бусидо. Его чувство трудовой этики и потребность в выживании сталкиваются, когда ему предлагают работу таинственные местные якудза, которые, как он позже узнает, занимаются незаконной деятельностью. Однако, оказавшись в ловушке своих ужасных обстоятельств, Масаносукэ постепенно начинает проявлять интерес к отстраненному и загадочному лидеру банды преступников по имени Яити и в конце концов решает присоединиться к ним.
Важно отметить, что это аниме сильно зависит от диалогов, которые продвигают сюжет вперед, и, хотя на первый взгляд может показаться, что на протяжении всего сериала ничего особенного не происходит, уникальность этого аниме заключается в том, что это очевидно специальное упрощенное повествование позволяет создателю уделять больше времени развитию каждого персонажа и, таким образом, представить нам очень реалистичный и почти философский взгляд на жизнь самурая, какой она была на самом деле, вместо того, чтобы романтизировать ее с помощью дерзких боевых сцен или добавления ненужной крови. Кроме того, отсутствие кровопролития или насилия не делает это аниме менее выдержанным или менее зрелым.
Аниме раскрывает основные темы лояльности, обмана, рыцарства и чести, которые безусловно распространены в большинстве самурайских аниме и являются их классическими тропами, но данное аниме также затрагивает душевные проблемы наших главных героев, поднимая вопросы о некоторого рода "лечении" своих детских травм, которые продолжают преследовать тебя всю твою жизнь, даже в глубокой взрослости, также проблемы ПТСР, ну и, возможно, проблемы социальной тревожности, которые часто упускаются из виду в других подобных творениях, что, опять же, побуждает меня принимать явственные особенности данного тайтла. Каждому отдельному персонажу была дана своя специфическая предыстория и индивидуальность, все они созданы по-своему по-разному, и автор приложил немалые усилия, чтобы изобразить их как можно более чувствительно, а не сводить к набору стандартных персонажей с предсказуемым перечнем эмоций и реакций.
Некоторые моменты, связанные с природой, глубоко врезаются в память: красный клён (в начале аниме), напоминающий о прошлом, могильные камни (в середине), существующие в настоящем, снег (в конце), символизирующий будущее.
И тут при мысли о таком вот триединстве лично у меня рождается сомнение в том, кто же на самом деле является главным героем данного произведения. Чем больше я думаю об этом, тем сильнее уверяюсь, что их три. Дальше закрою всё под спойлер, дабы не раскрывать все карты перед теми, кто аниме не смотрел.
Спойлер
Второй главный герой - тот, с кем мы лично не знакомы, но о котором имеем представление благодаря воспоминаниям некоторых персонажей: это настоящий, давно умерший Яити, учитель Сейносина, взявшего его имя. Именно с него всё начинается: он тот, кто сравнил ужасный, по мнению приёмной матери Сейносина, шрам мальчика с великолепным пятиконечным листком клёна, чем успокоил того и заставил довериться себе; он тот, кого оболгали при Сейносине, выставив тем, кто предал его, и кто таким образом стал причиной последующих изменений, произошедших с этим некогда открытым для чужого тепла и доверчивым ребёнком; он же и тот, кто в итоге помог Сейносину "вернуться", доказав уже после собственной смерти свою преданность ему. Первый главный герой - сам Сейносин, тут уж сюжет ничего не утаивает. Добавлю лишь, что Сейносин точно одержим Яити. Наверное, из-за этого и должен был появиться третий главный герой, такой, как Масаносукэ, безумно похожий на бывшего учителя главаря "Пяти листьев" и тем самым изначально вызвавший его симпатию, но в то же время и болезненный интерес к тому, сумеет ли и он предать. Когда же вскрылась правда о Яити, то Сейносин был спасён, и не только благодаря обожаемому им учителю, но также и благодаря Масаносукэ: если первый удержал его на краю обрыва и не позволил упасть, то второй отвёл подальше от опасного места и дал понять, что больше такого не случится. Для меня Яити и Масаносукэ символизируют времена, связанные с Сейносином, и если Яити - это прекрасное прошлое, то Масаносукэ - неизвестное будущее, а сам Сейносин - уродливое настоящее.
Добавлю, что немало привлекательная особенность этого аниме - его визуальный стиль, особенно типичные мертвые рыбьи глаза Нацумэ Оно и её искаженный стиль рисования. Несмотря на удивительно тусклый цветовой оттенок, почти монохромный (за некоторыми действительно яркими исключениями), этот минимализм вполне привлекателен и помогает привлечь внимание к маленьким замысловатым деталям, тонким жестам рук или движениям глаз, которые действуют как ключевые маркеры в этом продуманно построенном и медленном нарративе. Использование традиционной музыки и звука барабанов кабуки также усиливает общее впечатление.
Наверное, единственный небольшой минус, который я могу отметить, это довольно явное и при этом ненужное увеличение темпа повествования во второй половине, можно было чуточку растянуть хронометраж, но в целом всё и так хорошо.
Постепенно развивающийся сюжет, сфокусированный на отношениях между персонажами, драматичность, аутентичный сеттинг, доля психологии - всё это прилагается в данном тайтле.
К сожалению, из-за отсутствия своего поверхностного очарования этот сериал сильно недооценен и, возможно, заслуживает большей оценки, чем получал до сих пор. Да, это не массовое произведение, но определённо имеет свою нишу.
Сам же не я буду ставить какую-то итоговую оценку, ибо давно не занимаюсь такой деятельностью, просто порекомендую к просмотру это изысканное произведение и покидаю скриншоты с котиком, которого я невольно скринил на протяжении всего просмотра, девать то его всё равно некуда:shy2:
1280x720 1280x720 1280x720 1280x720 1280x720