Nurman Saip
в сети: 26 янв. 2024

Отзывы

Клинок, рассекающий демонов
0 / 01
Пока неполноценные впечатления.

Очередная звезда сезона и одно из самых просматриваемых аниме этим летом. Нужно бы немного разобраться что к чему.

Рисовка: в первых сериях проседала очень сильно. CGI резал глаза так, что я дропнул к третьему эпизоду, ибо это было люто. В будущем все уровнялось и CGI настолько гармонировал с рисовкой, что я вернулся и был приятно удивлен. Образцовый показатель эпизодного CGI, хотя без косяков не обошлось.

Персонажи: Я влюблен в Нэдзуко. Да клише, ну и чо? Что вы мне сделаете? Я живу в другом городе. Кхм-кхм. Вообщем, как не посмотри, но тут ничего необычного. Очередной ультра альтруист в образе ГГ и ангел в образе его сестрички. Они становятся сильнее не по дням, а по часам и т. п. Проходные характеры, бумажные мотивы и писанные черты.

Сюжет: Охота на демонов. Ну чего вы тут ждали? Глубоких философских идей? Прочитав заголовок, можно понять, что это слешер. Образы антагонистов и визуальный, и сценический мы не раз встречали в нашей жизни. Ничем не удивляют, правда реализация идеи со "способностями" и "скиллами" героев очень даже ничего. Та самая "нить" сама по себе неплохая задумка. Все твисты скучные и банальные. Нету саспенса и ты просто сидишь и ждешь, пока ГГ порубит всех и вся. И вы скажите: "Так дело не в результате, а процессе! " - я отвечу - конечно, но испытания аля: разрубить камень, научиться уклоняться от ловушек - меня не удивляют. А что на счет визуала (протагонистов, антагонистов), ну они уже истасканны литературой и всех этих демонов можно повстречать отовсюду. Спасибо тебе, Данте Алигьери!

Музыкальное сопровождение: эммм, да вроде норм. Это конечно не "Death Note" или "Durarara", но уши не режет и то хорошо. Оппенинг и Эндинг я скипаю, ибо вообще не по душе. Вкусовщина

Вывод: не буду разносить по полочкам, вообщем не плохой онгоинг. Тот самый тайтл, который аппетит к которому появляется по ходу просмотра, а не Re Zero, который скатывался. И это хорошо, надеюсь все будет идти в том же векторе. Если бы моем мнение на что-то влияло, я бы подошел гораздо скептичнее к данному тайтлу, но хоспади, кому какое дело?

Я не жадный и ставлю 8\10. Объективно? Думаю, нет. Я больше люблю слушать, нежели наблюдать, но тут исключение. Why not, собственно.
Тетрадь смерти
1 / 00
«Эл, ты знал, боги смерти едят только яблоки?»

Глупо будет отрицать, что это одно из самых значимых событий в 21-ом веке. «Тетрадь смерти» - это бессмертная классика японской анимации. На дворе 2019, а в актуальности этой работе не занимать. Персонажи писанные на десятилетия, думаю никто не ожидал такого фурора. Поделюсь интересным опытом: посоветовав знакомым, которые уж очень скептически относятся к японской анимации - я получил восторженные отзывы. Почему же? Давайте попробуем разобраться.

Сюжет.
Стоит ли тут зацикливаться? Он оригинален, выдержан, интригует, завораживает и порой, от поворотов тебя сводит на нет. Без сюжетных дыр конечно не обошлось, но ведь это художественный вымысел. Все уже накричались от сцен с чипсами и отсутствием реализма. Однако жаловаться на царапину даренного золотого слитка, немного неправильно. Надеюсь, вы разделяете мою аналогию. Очень разочаровала вторая арка, она явно проигрывает и тлеет на фоне первой половины сюжета. Необходимо отметить, что вторая арка не является чем-то посредственным или никчемным, просто что-то менее занятное. Этот тайтл истаскали рецензиями и отзывами и топтаться на сюжете не вижу необходимым. Однако, т. к. это отзыв, я лишь скажу - что сюжет просто блестящий и я поражён, даже такими мелкими деталями, как тонкие приемы протагониста, вроде стержня меж дверями и такого обыгрыша особенности амбидекстера.

Персонажи.
Повторюсь, это культовые персонажи 21-го века. Такое противопоставление характеров и личностей Ягами Лайта и Эла Лоулайта - филигранно. НО! Очень смущает такой слив Ягами в отчаянного психически неуравновешенного ребёнка. Его идеологию просто растоптали и выставили, как истинно неверную. Нам даже не оставили выбора, когда Ягами начали позиционировать, как антагониста. Было бы более уместным, оставить выбор зрителю. Если в начале пути Лайт преследовал идею справедливости, под конец ее просто реформировали до неузнаваемости и это тревожный звонок. Образ Лайта в первой половине хронометража был восхитительным. Флегматичность персонажа расположила меня к себе и я не мог ничего поделать. Но такой откровенный слив я не ожидал. Хотелось бы пищи для размышления, а не удара указкой и авторского заявления «это плохо, мой друг!». Второстепенные персонажи показались мне очень спорными. Но это издержки сюжета. Рюук бесподобен (сцена с ломкой ещё более прекрасна).

Музыкальной сопровождение.
Господи боже, это просто амброзия для моих ушей. Ничего более прекрасного я не слышал. Не могу представить, можно ли было сделать лучше? У каждого персонажа собственная тема, наигранная на фортепиано, которая подчеркивает его характер. Такого баланса и синергии я ещё не встречал. Сравнимо с Хансом и Ноланом в «Интерстеллар», но все же на голову выше. От классикоподобных сонат, до хард-рока и внимание, это все выглядело уместно! Тут проделана работа, на которую стоит равняться каждому поголовно. Ювелирная подборка и мои аплодисменты композиторам.

Да и в целом, я фанат детектива. Фанат сильных образов и противостояний. Фанат психологии и рока, фантастики и классики. Фанат “Death Note”. И вышеупомянутые недостатки не могут изменить моего впечатления, при всей объективности - я не осмелюсь и не позволю себе поставить оценку ниже 10/10.
Очень краткий отзыв, да и я толком ничего и не разобрал. Думается мне, не о чем тут говорить. Я разделяю мнение большинства и считаю эту картину одним из фаворитов длинного списка просмотренного мною.
Сад изящных слов
0 / 00
«Раскаты грома вдалеке едва слышны,
Но даже если дождю не быть -
Останусь,
Коль ты велишь остаться...»

Данную работу я пересматривал трижды, и столько же раз колебались мое отношение и впечатления. Давайте разберёмся.

1. Скучно, нудно, пресно...

Думаю, это связано с моими жизненными и бытовыми приоритетами. Мои интересы не располагали к состоянию фрустрации. Я был слишком жизнерадостен и при просмотре параллели так и не пересеклись. Думаю, в творчестве и творческих вещах многое зависит от вашего внутреннего состояния. Никто не скажет, что «Сад изящных слов» бездарная картина, но многие увидят ее невзрачной. Как было и со мной, ничего удивительного. Это случается не в первый раз, и думаю, что не в последний. Мы воспринимаем информацию соответсвенно настроению, по крайней мере раньше это было так. Спасибо, что я обрёл объективность - лучшее из качеств, как по мне. Как и сказано выше, аниме показалось мне через чур скучным, неуместным, но до безумия красивым.

2. Каким глупцом я был...

При моем втором знакомстве с витражом Макото Синкая, я был поражён. Насколько массивно была та переоценка ценностей в моей жизни, всего за каких-то 2 года. Герои показались мне глубокими и я сопереживал им всей душой. Постановка сцен была на такой высоте, что я вглядывался в пейзажи и детали, пропуская диалоги. И диалоги, они были писаны чернилами естества, любви и грусти. Этот ритм повествования был идеально выдержанным и никак не статичным. Отрывок в парке, когда главный герой замерял хрупкую стопу возлюбленной показался мне столь интимным, что чувство смущения застало меня врасплох. Музыкальное сопровождение воспринималось гармонично и целостно. Картинка показалась ещё более прекрасной, ведь то внимание, которое уделили тонкостям рисовки - достойна самых сладких похвал. Однако необходимо подчеркнуть, что в моей жизни все было не так сладко. Квиетический фазис достиг апогея и грусть окутывала мою гнилую душу. Я говорю не только о горечи расставания, а также иных траблах, более угрюмого характера. Отнюдь, я не плачусь или распинаюсь жалобами, а хочу донести мысль о том, что в такой промежуток бытия - данное произведение ощущалось, как «хлеб с маслом». А развязка послужила мне бальзамом на душу. Оставив меня под огромным впечатлением от просмотра, поэтому я решил отложил написание отзыва.

3. «В детстве мне казалось, что до неба — рукой подать. Вот почему мне так нравятся дожди, они пахнут небом.»

Прошло ещё два года, русло судьбы сохранило направление. Грусть и тоска стали моими верными спутниками в этом нелегком пути. Я полюбил дожди, и возненавидел солнечные дни. В ближайшие пару дней мне стукнет 20, и чем старше я, тем больше вижу правды. Истина имеет очень много общего с теми идеями, что Синкай заложил в своё детище. О том, что души людей сплетаются вопреки всему, не взирая на возраст, положение и предрассудки. О том, что даже башмачник, может прожить счастливую жизнь, просто занимаясь любимым делом. О том, насколько может быть прекрасна обычная беседка в городском парке. О том, что всегда есть выход, и запутавшись в жизненных перепутьях не стоит отчаиваться. О том, что обычная беседа с незнакомым человеком, может стать самым желанным событием и первой мыслью, когда вы просыпаетесь. О том, насколько разные ценности в жизнях людей. О том, что странности могут быть не такими уж и странными, нет ничего плохо в пиве с шоколадом. Думаю, вы утомились от моих бесконечных перечислений, но я все же продолжу. Все мы понимаем, что признание в любви не сопровождается музыкой и блёстками вокруг. Признание может быть и самым огромным разочарованием в нашей жизни. Соки души изливаются меж букв и слов, но никак не в них. После дождя обязательно грянет солнце и....
«Однажды, когда мне не будут страшны никакие расстояния, я пойду к тебе.»

Это не рецензия и тут не стоит досконально разжёвываться все аспекты полнометражной работы Макото Синкая. Я делюсь теми впечатлениями, которые получил. Пересмотрев его в третий раз, я отчётливо осознал, что не могу поставить оценку ниже 10/10. Это не академическая критика и анализ, а субъективное мнение. Так я воспринимаю увиденное и не думаю, что меня стоит переубеждать. Слишком уж близко происходящее к моему загнивающему сознанию.

Рекомендую ли я к просмотру данный фильм? Безусловно, каждому и поголовно. Картина не убьёт много вашего времени, но оставит пищу для размышлений. Осмелюсь предположить, что жанры говорят сами за себя. И в данном спектре, картина явно будет в моих фаворитах.
Госпожа Кагуя: в любви как на войне
0 / 00
Ох уж эти - экивоки!
В наше время иссекаев и фэнтези довольно сложно найти приятную, обыденную и веселую картину в жанре повседневность\комедия. И уж тем более достойную романтику без выбора из десятка моделей, кои просто вешаются протагонисту на шею. Приятно осознавать, что индустрия позволяет выходить таким ярким и красочным тайтлам в свет, ибо это явно рисковый коммерческий шаг. Сюжет на бумаге слишком заурядный и нелепый, думаю никто не поспорит. Однако на деле все совсем иначе, разберемся : )

Персонажи. Главные герои - штампы, шаблоны, макеты... Да, да вы не ослышались! "Это все настолько истасканно, что уже даже эмоций не вызывает!" - хотелось мне провопить, однако все ли так плохо?
Думаю, главный герой чем-то смахивает на сезонный гаремник "Пять Невест" или я один усек такую нить? Надеюсь, нет.
But anyway, имеется одна большая заминка между данным сходством гг, и это то - как обыгрывать таких персонажей. Естественно, его раскрытие и прочие подводные камни. Обыгран здесь он максимально удачно и выигрышно. Стоит ли объяснять почему? Доля иронии, щепотка реализма и горсть романтики, вот он - рецепт успеха. Абсолютно аналогичная ситуация с главной героиней, ведь тут все зеркально. Второстепенные персонажи порой блистают ярче первого плана и это очень удивляет, что-ли. Все они запоминаются и западают в душу, ибо герои здесь сияют ярче солнца, вызывая умиление, улыбку, сочувствие и конечно же искренний смех.

Сюжет. Что? Сюжет? Я не ослышался? Это эпизодическая схема повествования и сюжета тут, как такового нету. Он словно конституция Великобритании (сами разбирайтесь почему!). Сюжет здесь направлен целиком и полностью на раскрытие персонажей и их синергию. Столкновение характеров и "влюбленные игры разума" - веселая штука. Ситуации в которых побывали персонажи забавные и житейские. Лично для меня : ) Я как человек 20 лет вижу много параллелей со своей юношеской порой, глупо - но true. Ведь как завещал Максим Горький, красота в простоте.

Музыкальное сопровождение. Вы видели Chika Dance? Тот эндинг 3-го эпизода? Думаю, не стоит дальше продолжать обсуждение, тут все понятно. (Однако оппенинг довольно криво и халтурно слеплен. В плане мелодичности - нуль вопросов, но картинка проседает. Цикличность, кривоватые склейки и скучный сценарий ОППЕНИНГА!)

Рисовка. Ничего из ряда вон я не увидел. Мягкая и симпатичная картинка в самых теплых и легких тонах. Румянец у персонажей на сверхновом уровне, или это мне так кажется, не пойму. Фудзивару анимировали просто божественно, целую руку художникам. Спасибо!

Не буду вечно мусолить, тут и слепому будет понятно, что это просто хороший тайтл. Нет, явно не мастерпис или планка качества - но достойный продукт потребления, как минимум. Если вам не пришлось это по душе, видимо вы слишком черствый или с очень узким видением юмора. Сейчас ведь любит оценочки лепить, ведь так? Ну и я влеплю - 9\10. Если вы спросите меня: "Объективна ли эта оценка?" - я с уверенность пожму плечами. Но если вы спросите меня: "Стоит ли глянуть это аниме?" - я с такой же уверенностью кивну головой попутно дропая ссылку в чат : )

upd. Извиняюсь за тавтологию, скучный текст, кривую орфографию и непримечательное описание, просто уж очень хотелось оставить отзыв : )

upd 2.0 Небольшое пояснение за мое изречение: «сложно найти приятную, обыденную и веселую картину в жанре повседневность\комедия. И уж тем более достойную романтику без выбора из десятка моделей, кои просто вешаются протагонисту на шею. Приятно осознавать, что индустрия позволяет выходить таким ярким и красочным тайтлам в свет, ибо это явно рисковый коммерческий шаг.»
  • сказано это в связи с тем, что не видно достойных проектов с вменяемым бюджетом в этих жанров. Сейчас большинство таких - иссекаи. Я не обобщаю и думаю, в отзыве это проглядывается, при должной внимательности. Беру нишу коммерческо успешных тайтлов. Это эдакий «респект» студии А1, ведь они не ведутся на тренды, а выстраивают свои. «Твоя апрельская ложь», «Город, в котором меня нет» - яркие тому примеры. Игра с жанрами и смелые проекты - вот о чем я говорю. А проходных аналогичных аниме - куча. Иссекаев проходных уже не так много, ведь там бюджеты и серьезные суммы. Большие студии редко выдают такие «блюда».
Твоё имя
0 / 00
Неудивительно, что такие кассовые сборы достались именно этой картине. Синкай постарался и сделал ее успешной именно финансово. Хоть по мне история и стиль повествования в Форме Голоса показались сильнее, это картина не менее достойная. Кропотливая работа с рисовкой, слегка просевший, но ничуть не плохой, сюжет, великолепное музыкальное сопровождение и банальные персонажи. Вот такой коктейл сделал нам Макото. Вкусно? Несомненно! Лучший? Ну, нет. Работа сделано для масс и это понятно. Реклама в стилистике "Твое имя" и прочие маркетинговые ходы. "Сад изящных слов" и "Пять сантиметров в секунду" мне также очень понравились, я фанат гениальной руки Макото, но все же сюжетик и персонажей можно подтянуть. Вот в Саде были просто изумительные персонажи, которых раскрыли наизнанку, но в этой картины такого наблюдать не вышло. И вот эти дозы фентези меня чуток спугнули. Начало обещало быть спокойным и не сумбурным, но развязка прямо плеснула мне в лицо блестками фантазий. Неприятно? Да, нет. Просто, можно же было поэтапно это делать. Рисовка и музыка - это показательная работа. Работа на которую стоит равняться. В нее вложили душу и сердце и это легко проглядывается во всех работах Синкая. Декорации и мелкие детали каждого кадра просто поражают. Сделайте паузу на смене любой сцены и вы удивитесь, насколько дотошно они прорабатывали абсолютно ВСЕ!

Что получается? Второстепенные персонажи не запали в душу, а главные показались уж слишком приторными. Их раскрытия я толи не дождался, толи видел уже сотни раз и попросту не заметил. Однако работа с визуальной и музыкальной частями лишает дара речи. Сюжет вполне интересный, но не сказать, что ноу-хау, но это явно достойная мирового проката картина. Нужно ли было придираться? Думаю, да. Слишком уж люди высокого мнения о ней. И если Хаяо в свое время не только визуализацией Унесенными покорил мир, но и сюжетиком, и персонажами, которые настолько впились в сознание зрителей, что стали культовыми, то тут я такого не наблюдаю. Верю, что Синкай склепают свою "Джоконду" в будущем.
А пока, 8/10.