Rainard
в сети: 8 июля 2023

Отзывы

Ящик нечисти
15 / 40
Наконец-то, многоуровневый детектив, все серии которого посвящены одному делу, радовался я, начиная просмотр. И да, так оно и есть, ведь переменных в истории действительно очень много, ровно как и побочных деталей.

На первых порах подобный подход неплохо погружает в мир, заставляя предвкушать интересную развязку, в которой все нити сплетаются в единое полотно. Вот только, чем дальше в лес, тем сильнее автор выжимает педаль в пол, добавляя все больше информационного шума, от чего ближе к финалу восприятие перегружено бесконечными экспозиционными диалогами, что полнятся историями о ёкаях и потоком сложно удобоваримых имен. При этом, важно понимать, что особой остросюжетности ждать не стоит. Тег “триллер” не оправдывает себя, ведь убийства не вызывают чувство тревоги, скорее это просто повод для расследования, в чем я не вижу ничего плохого.

Не сложно догадаться, что все вышесказанное сказывается на темпе повествования, вызывая закономерную скуку, которая укрепляется аж двумя эпизодами, на протяжении которых демонстрируется диалог, не выходящий за пределы одной комнаты.

У меня нет ярых проблем с вниманием, и я довольно неплохо переношу разговорные истории (хоть и считаю, что аниме не самый подходящий формат для них), но даже для меня это был перебор. Обидно и то, что финал совершенно не компенсировал затраченного времени, ведь в конце все свелось к тому, что пришел “детектив” и пояснил все. При том, сделал это используя информацию, часть которой была скрыта от зрителя.

Немаловажно и то, что часть событий построена на откровенной недальновидности и пофигизме героев. В частности речь идет о сбежавшем персонаже, которого никто не искал после совершения преступления, и попустительском отношении героев к свидетельнице первого преступления. Забавно, что эти странные детали не слишком бросаются в глаза при первичном просмотре, наверное дело в том, что мозг попросту перегружен прочими незначительными элементами истории. Да и всегда можно отмахнуться тем, что в реальности люди тоже совершают ошибки, и в аниме даже присутствует герой полицейский, который на протяжении всех эпизодов сохраняет статус бесполезного балласта.

К сожалению, на детективе список бесконечных персонажей не заканчивается, и особо меня покоробил блондин, который заявлен в числе главных героев и красуется на постере, его роль я не понял от слова совсем. Есть еще кажущийся бесполезным писатель, но с ним хотя бы сопряжена любопытная фича в прологах, которая является одной из деталей, за которые тайтл вполне можно похвалить.

В довершение ко всему сказанному, перипетии раскрытых деталей показались мне скорее просто вычурными, нежели интересными. Быть может, дело в том, что я видел нечто похожее в новелле “Девушка в скорлупе”, и там все было гораздо более понятно, остросюжетно и логично. С другой стороны, даже не сравнивая тайтл с другими, увиденное разочаровало. Отдельно стоит отметить обстоятельства финала и заключительную сцену, которая своей нелепостью вызвала лишь недоумение.

Все это оставило дурное послевкусие мешанины, и я даже задумывался о том, чтобы не писать о тайтле, но учитывая мой интерес к жанру, пропускать этот пост было бы неправильно.

Справедливости ради, стоит сказать пару слов о плюсах, среди которых приятный опенинг от людей, которые уже показали себя в “Тетради смерти”, интригующая завязка и харизматичный детектив-священник, который выведет любую “дешевку” на чистую воду. И все.

Закономерно, что при всем вышесказанном, аниме мне совершенно не понравилось, и я жалею о потраченном времени. Скорее всего некоторым аниме может приглянуться своей атмосферой, раскрытием культурных элементов, или ускользнувшими от меня скрытыми смыслами, но все же, рекомендую дважды подумать прежде чем приступать к его просмотру, потому что велик риск получить разочарование длинною в 4 часа.
Летнее время
18 / 10
Таинственное поселение, наполненное жутковатыми легендами. Летний фестиваль, что сулит страшные последствия. Цикл смертей и перерождений, каждый виток которого раскрывает все новые загадки происходящего. Все это навевает воспоминания о так любимых мною «плачущих цикадах», однако, даже с таким стартовым набором, "Летнее время» едва-ли можно назвать духовным наследником легендарной франшизы. Значит ли это, что аниме имеет собственное лицо? Читайте, и узнаете!

Добро пожаловать на остров

История берет свое начало с трагических событий. Молодой парнишка, по имени Симпэй, который и не думал возвращаться в родное захолустье, получает известие о гибели сводной старшей сестры и прибывает на ее похороны. На месте он узнает детали произошедшего, и с каждым новым фактом несчастный случай становится все меньше похож на случайность, обрастая мистическими подробностями. Усугубляет ситуацию и местная легенда о жутких тенях, которые копируют человека и, избавившись от оригинала, живут его жизнью. 

От некогда жившего человека остается лишь темное пятно.

Попытка разобраться в происходящем спешно ведет по горячим следам, которые, впрочем, приводят лишь к скорой гибели героя. Вот только вместо загробного мира юноша вновь оказывается на некогда родном причале, а где-то вдали, с радостными криками, вновь гонит велосипед младшая сестренка, которая так давно не видела брата. 

Пожалуй, не так уж плохо раз за разом возвращаться в один и тот же момент.

Все, везде и сразу

Сериал миксует концепцию временной петли через смерти и перерождения, с детективом об “оборотнях” против людей, щедро посыпая получившееся экшеном, напоследок добавляя пару капель романтики и дольку фансервиса. Звучит все это неплохо, да и начало выдалось очень насыщенным и динамичным, вот только комбинация таит в себе несколько проблем, которые становятся заметны, если как следует приглядеться к составляющим. 

“Оборотни” против людей

Сама по себе идея того, что друг или сосед может быть скрытым чудовищем, которое так и жаждет вашей смерти, граничит с паранойей, но вместе с тем может быть актуальна и в повседневной жизни без всяких монстров. Впрочем, фундамент подобного поведения маньяка основан на том, что существовать он может лишь скрываясь, иначе его ждет тюрьма или расправа. В то же время таинственные тени невероятно сильные и живучие существа, а их предводитель и вовсе рушит всяческий баланс, справится с ним едва-ли способен даже целый отряд обученных бойцов. Все это вызывает закономерный вопрос: “Зачем нужен весь этот цирк с подменами и прятками, если можно завершить свой план в любой момент?” 

Каждый может оказаться врагом, даже ты сам.

Скажу больше, тени вовсе и не думают манипулировать людьми и пользоваться особенностями новоприобретенных обликов. Все, что они делают, это просто множатся, подменяя людей и ожидая “часа X”. Усугубляет ситуацию и тот факт, что поселение не ощущается живым. Да, в начале нам демонстрируют кафе и еще парочку людных мест, однако, чем дальше в лес, тем меньше живых людей наблюдается в округе. В конечном итоге, к середине создается впечатление, что в конфликте не существует никого кроме отряда протагониста и злодейских теней. Все это рушит основополагающие столпы концепции, но, честно признаться, история и не циклится на детективе, плавно переходя к фантастическому боевику. 

“Временная петля” и фантастический элемент в истории

Даже изначально зная, что история построена на откатах в прошлое после смерти, я все равно был несколько обескуражен первым “витком”. Мне было интересно, как и зачем все это происходит, и, что немаловажно, мне были нужны объяснения. В комбинации с “тенями”, которые выглядели куда более приземленно, все начинало походить на очередной поехавший репортаж, где инопланетяне загорают в компании с лохнесским чудовищем и чупакаброй. А потому, я ждал ответа на вопрос, как же все это связано между собой. Ответом было лаконичное “ДА”, а вот вопросы “как?” и “почему?” попросили оставить при себе. Все пояснили, но довольно лениво и это скорее было похоже на то, что зрителя поставили перед фактом очередной условности, которая не показалась мне изобретательной. 

Лицо зрителя во время очередного срыва покровов.

Стоит отметить, что сюжет в целом очень часто использует условности, которые по началу вызывают “WTF” эффект, но очень старательно поясняются на протяжении повествования. В рамках вселенной все выглядит логично, однако, порой ответы на предоставленные загадки выходят настолько всеобъемлющими, что складывается впечатление, что наши герои годами изучали теней, ведь каждый из их выводов не терпит дискуссий, практически всегда все ровно так, как и предполагают персонажи. С одной стороны это несколько сбавляет саспенс и лишает тревожной недосказанности, с другой позволяет более четко понимать баланс сил и природу чудовищ. 

Как и в мифах об Одине, этому старичку тоже пришлось заплатить глазом за знания.

Еще одним побочным эффектом ухода в фантастику стали сражения. По завершению первой трети истории герои постепенно собрались в группу и наконец начали давать отпор теням, что раз за разом выливалось в боевые сцены, которые хоть и выглядят неплохо, но все еще полнятся роялями и неожиданными поворотами. Подобный подход добавляет эмоциональности, однако он же забивает очередной гвоздь в крышку гроба стройного повествования. 

К слову, сам экшен исполнен достойно, и в аниме достаточно неплохо анимированных боевых сцен, вот только этого ли ждет зритель после представленной в первых сериях завязки? 

О тех, кто борется с тенями

Триллеры очень редко славятся своими любопытными персонажами, ведь чем ближе герои к живым людям, тем проще им сопереживать. Да и не так то просто создать личность, которая будет перетягивать одеяло интереса с обилия острых ситуаций. 

На сей раз, в главных ролях простой юноша с не самым типичным дизайном. Несмотря на простоту убеждений, в духе “За все хорошее, против всего плохого”, характер героя неплохо синхронизируется с его новоприобретенными способностями, ведь жизненное кредо паренька “сделай шаг назад и подумай”. Рациональность и жизнестойкость - ключевые качества героя, однако его потенциал все еще недостаточно раскрыт, в виду того, что уровень привлеченных сил в представленном противостоянии слишком высок. Вот и выходит, что Симпэй старается изо всех сил, но я не чувствовал, что именно он становился залогом своих побед. Впрочем, это не мешает ему быть просто приятным парнем. 

Стойкости Симпэя можно только позавидовать, вот только в наше время жестокие смерти героев уже перестали впечатлять зрителя.

Прочие герои практически не вызывают интереса, ведь большинство из них весьма просты. Здесь вам и жизнерадостная, шумная генки - старшая сестра, и неразделенно влюбленная тихоня младшая, тень которой вобрала в себя ее подавленные желания. Последнее может прозвучать любопытно, однако, аниме не стремится копнуть глубже, оставляя представленные образы лишь яркими обертками. По итогу большинство “выживших” характеризуются двумя словами, и нужны, по большему счету, для продвижения сюжета, а по исполнению своих ролей остаются придатком. Выделяется разве что прибывшая на остров с Симпеем девушка в очках. Ее история показалась мне изобретательной и действительно интригующей, хотя и в ней нашлись свои недочеты, о которых я умолчу во избежание спойлеров.

Эта женщина вызывает море вопросов, и «Как ее грудь до сих пор не вывалилась?», пожалуй, самый последний из них.

Что касается злодеев - здесь все еще хуже, начиная от образа лоли-чудовища и заканчивая мотивацией титульного антагониста. Да, здесь, как это водится, есть двойное дно, но перевороты событий меня совсем не впечатлили, а мотивация титульного антагониста так и вовсе одна большая шутка, вот только к чему она вообще была? Получилось лишь вызывать недоумение, хотя, что еще более забавно, даже такую мотивацию можно было бы оправдать, если бы антагонисту выделили отдельную серию, где мы могли бы им хоть немного проникнуться. 

Уж точно не этого я ждал, когда в очередной раз слышал о «матери теней».

Заключение
Любопытно, что среди первых трёх аниме, которые Shikimori рекомендует как схожие представлены “Когда плачут цикады”, “Усопшие” и “Re:zero”, ведь именно миксом из этих трех аниме и видится мне “Летнее время”. Вот только важно понимать, что из всех трех тяготеет оно скорее к последнему, беря от первого и второго лишь концепцию, которую развивает довольно поверхностно. Может показаться, что я очень сильно ругаю аниме, и оно плохое, однако, это не совсем так, скорее я просто указал на несостоятельность некоторых элементов, которые, впрочем, не мешают получать удовольствие от просмотра, ведь аниме все еще остается крепким и интригующим фантастическим боевиком, с уймой загадок и жестокости. При этом аниме не уходит в мрачность и тлен, комбинируя происходящее с приятной, яркой картинкой, долькой фансервиса и неплохой музыкой. В конечном итоге, смотреть было определенно интересно, и даже ложка детгя, в лице финального противостояния, не смогла испортить послевкусие. Так или иначе, рекомендую всем заинтересованным отбросить высокие ожидания, тогда вы наверняка сумеете в полной мере насладится неплохим представителем летнего сезона.
 

P.S. Жду ваш отклик на такой вот длинный отзыв, который не подходит формату рецензий. Как думаете, нужен ли такой материал разделу отзывов на шикимори?  

Спасибо за внимание, и приятного просмотра!
Жилой комплекс С
13 / 22
Доводилось ли вам смотреть плохие аниме, которые оставляют интересное послевкусие? Сказать по правде, я редко смотрю тайтлы, оценка которых на шикимори ниже 6, но для “Жилого комплекса” сделал исключение, ведь заметил я его еще на стадии анонса, и конечно-же не мог пройти мимо свежего аниме ужастика, даже если он не понравился людям.

Первые же эпизоды вызывали недоумение, ведь я увидел зачатки вполне себе адекватного мистического детектива с социальным подтекстом и нагнетанием саспенса. Зачин выдался простым и любопытным: существует некая, практически изолированная от внешнего мира, ветхая многоэтажка, где, в компании маленькой девочки, свой век доживают японские старики. Однако, их спокойным денькам приходит конец, когда в здание заселяется группа рабочих-стажеров из другой страны. Тут то и начинается череда межрассового недопонимания, подкрепленное тревожными исчезновениями людей, на месте которых остаются лишь поросли мха.

Собственно, первые ¾ истории показались мне очень близкими по духу к работам Кинга, шутка-ли, здесь даже свой вариант Джона Кофи из “Зеленой мили” есть, разве что лишенный харизмы Дункана Кларка. Кроме всего прочего, в повествование вплетены лавкрафтианские мотивы, которые проявляются не только в попадающихся на глаза рисунках Ктулху, но и в общем духе происходящего. Далеко ходить не нужно, ведь одна только череда сцен с чтением дневника пропавшего персонажа, ближе к финалу, буквально жирный референс в сторону рассказов Лавкрафта.

Впрочем, создать ту самую атмосферу лавкрафтианского ужаса совершенно не удалось, да и любые попытки на это были стерты второй половиной четвертого эпизода, которая и похоронила рейтинг тайтла. По заветам Иной, в дело вступила РЕЗНЯ с участием поехавших, при том аккурат, после той самой, гнетущей сцены чтения дневника. Да, конечно, жестокость добавила динамики и немного взбодрила после скучноватых эпизодов разгона, но какой ценой?

Складывается впечатление, что автор спокойно себе писал сценарий, написал примерно треть, которую экранизировали в трех сериях, и вдруг ему приказали поскорее завершать работу, а он не придумал ничего лучше, как приколотить финал к тому, что есть. Иначе объяснить происходящее весьма трудно, потому что я практически не видел предпосылок к антагонистам и их роли в сюжете, а ведь даже их скудную мотивацию можно было подать куда интереснее, так, что бы это не вызывало отторжения. И да, можно было бы отмахнуться тем, что сценарист не умеет прописывать героев, но ведь нет, тот же наблюдательный старичок мне даже понравился, чего не скажешь о прочих персонажах, которые практически не вызывали эмоций.

Вдвойне печально, что концовка оказалась по своему эффектной, и, при грамотном исполнении тайтл имел потенциал, но случилось то, что случилось. Впрочем, удивляться нечему, ведь его создатели ранее делали лишь клипы и музыкальные короткометражки. Вот только почему продакшн так слаб? Визуальное исполнение подрезало немалый пласт впечатлений. Постановка сцен, затянутость экспозиции, качество теней, и общая визуальная бедность откровенно расстраивают. Уж создатели клипов наверняка могли постараться лучше.

Тем не менее, несмотря на все проблемы тайтла, я не жалею о просмотре, ведь каким бы слабым он не был, любопытные элементы все же имели место быть, а потому, новые впечатления успешно получены. А вот потенциальным зрителям стоит задаться вопросом, готовы ли они посмотреть историю, которая их наверняка разочарует.
Магическая битва 0. Фильм
9 / 05
Грубо говоря, история начинается практически с того же, с чего и сериал. Есть особенный юноша с огромной, неконтролируемой силой, которую ему требуется обуздать. Параллельно с этим происходит погружение в магический мир и поиск собственного места в жизни. Звучит лениво, однако, имеются и свои нюансы, ведь в текущем случае сила сопряжена с духом утраченной возлюбленной, которая теперь преследует паренька, что уже любопытно.

Впрочем, при просмотре создается впечатление, что заглавная арка героя завершается примерно на двадцатой минуте, ведь к этому моменту он уже обзавелся друзьями и практически принял себя. Затем идет отдельный сегмент противостояния со злодеем, который кончается финальным аккордом рефлексии. Проблема в том, что, будучи основным заполнением фильма, это самое противостояние воспринимается как нечто совсем необязательное, даже с учетом того, что оно раскрывает часть бэкграунда вселенной.

Для меня причина такого расклада кроется в том, что вселенная магической битвы очень дырявая. Начиная от баланса сил, и заканчивая устройством мира, все выглядит настолько поверхностно, что принимать положение дел сложно даже смирившись со всеми условностями тайтла.

С другой стороны, это все еще боевой сенен, который способен вытаскивать недостатки харизмой героев, крутыми драчками и эмоциональными моментами. С первым в целом все неплохо, ведь Годзе как всегда крут, а местная команда студентов выглядит даже харизматичнее основной тройки из сериала, даже немного жаль, что не они будут в центре дальнейшего сюжета. Отдельно порадовало чуть большее раскрытие Маки (Феминизация Рок ли прошла более чем успешно), честно говоря, ее характер в сериале я не слишком уловил, а здесь она стала полноценной личностью.

В свою очередь, антагонист хоть и не лишен харизмы, но особого интереса не представляет, во многом из-за недостаточно обоснованной мотивации. Уж больно кратенько и скомкано ее протолкнули в сюжете, поэтому и воспринимать его всерьез достаточно сложно. Лично мне он показался еще одним Годзе, только злым. А уж сцены его бесед с протагонистом - отдельная неловкость.

К слову о главном герое, он…нормальный. Как раз таки с ним и сопряжены основные эмоциональные моменты, которые, впрочем, меня не особо зацепили, в виду наивности и фрагментарной демонстрации личности самого персонажа. При всей ситуации определенно можно было раскрыть предоставленные темы куда глубже, без потери налета озорной легкости свойственного фильму.

С другой стороны, я понимаю, что следует принимать условности полнометражного формата, который зачастую предполагает ускоренный личностный рост и такое же быстрое сближение от незнакомцев до лучших друзей между персонажами. Исходя из этого вполне можно сделать скидку на некоторые спорные элементы сюжета и получить удовольствие, к чему фильм вполне располагает.

А вот чего я не понимаю, так это скучных баталий. Нет, не подумайте, в техническом плане битвы исполнены достойно, однако, каких-то классных способностей и визуальных решений я не заметил. Монстры как всегда убогонькие, а маги в этот раз используют либо уже виденные в сериале, либо просто очень скучные техники, так что файтинг по этому фильму выдался бы весьма унылым.

В конечном итоге, фильм оказался близок по духу к сериалу, но потерял некоторые из его плюсов, такие как зачатки любопытного глобального сюжета и чуть более хитрые антагонисты. При этом, если вам нравится сериал, то наверняка понравится и фильм, тем более, если вы чуть более толерантны к условностями полнометражек.
Киберпанк: Бегущие по краю
21 / 20
Начну с того, что я не поклонник Trigger-ов (я даже «Гуррен-Лаганн» забросил, до работ новой студии не добрался), не играл в оригинальную игру, и не тащусь от киберпанка, поэтому оцениваю тайтл непредвзято, как случайный зритель.

Добро пожаловать в Найт-сити, где высокие технологии бок о бок с низким уровнем жизни простых нищуков. Один из таких людей - юноша по имени Дэвид, чья мать сутками вкалывает, чтобы тот мог получить дорогущее образование и устроиться в жизни. Но путь в светлое будущее буквально ускользает из под ног парня, когда попав в городскую перестрелку, его мать погибает. Смерть близкого человека не только оставляет юношу в долгах, но и вскрывает криминальное прошлое близкого человека, толкая его на скользкую дорожку легких денег.

Сказал бы по сюжету больше, но много о нем не скажешь, ведь перед нами стандартная история бандита, идущего к успеху, а значит в центре внимания преступления, жесткие перестрелки и немного самокопания. Сюжет интересен в последнюю очередь. Куда более важную роль играет сеттинг, персонажи и стиль.

Как известно, киберпанк обычно предполагает, что люди уже постепенно начали становится машинами, дополняя тело различными тех протезами. Но в аниме присутствует ещё один любопытный нюанс - нельзя просто так взять и заменить большую часть тела имплантами, ведь это чревато не только иммунным, но и психологическим отторжением. Человек, заигравшийся в киборга, легко может поддаться киберпсихозу, эдакой необратимой форме безумия. Именно вокруг этого явления вращается значимая часть сюжета, и знаете, оценивая постфактум, у меня в голове возникает не иллюзорная параллель с кoкaинoм в криминальных фильмах. Ровно как и усиление тела протезами, наркотик удел уже получившего успех героя, который не может остановится в стремлении получить больше.

Сам высокотехнологичный Найт-сити выдался пусть и не слишком оригинальным в рамках жанра, но тем не менее довольно гротескным и живым. В нем высокие небоскребы и богатые автомобили соседствуют со справляющими нужду посреди улицы бомжами и разномастными пестрыми гопниками. К слову, к одной из банд таких преступников, пусть и матерых, и присоединяется наш герой.

Компания подобралась яркая, но несколько двумерная. С другой стороны, многим хватит и того, что герои стильно сражаются и так же стильно погибают. И здесь в пору перейти к основному козырю тайтла - тому самому стилю. Первое, что бросается в глаза - яркая картинка, кислотные цвета, диалоги, полные обсценной лексики и море кровищи. Последнее не только задает настроение, но и выдает ироничное настроение тайтла, которое, впрочем, все еще идет параллельно неотвратимой безысходности пути местных “джентльменов удачи”, справедливо прозванных в “Найт-Сити” бегущими по краю.

Забавно, что запомнятся зрителю как раз таки не джентльмены, а бойкие дамы представленные в тайтле. Вы наверняка уже ни раз видели множество артов и мемов с Ребеккой, низкорослой девушкой-киборгом, которая носит хвостики и сначала стреляет, а потом задает вопросы. Лично я считаю ее забавной, но не более. Другая популярная девушка - Люси, и она вызывает куда больше вопросов. Будучи заявленной как главный романтический интерес протагониста, она откровенно не дотягивает. Бэкграунд у девушки, конечно, занимательный, но сама по себе она имеет харизму бревна, и привлекательные внешние данные не особо реабилитируют положение.

Стало быть, нет ничего удивительного, что романтическая линия с Люси показалась мне не убедительной, от чего пострадало и восприятие финала. Но даже без учета романтики, драматургия прилично страдает, ведь понимание того, что произойдет в финале происходит за два эпизода до непосредственной демонстрации. Такое могло бы сработать в более серьезном произведении, но киберпанк ходит где-то “по краю” между трешовым боевиком и настоящей трагедией протагониста, которому мне не хочется сопереживать в виду выбранного им пути.

По итогу, мы имеем неплохой, довольно простой и массовый тайтл, который едва-ли вызовет негатив у среднестатистического зрителя. Аниме цепляет в первую очередь атмосферой и картинкой, но при этом и откровенно глупым его назвать нельзя, ведь определенная степень проработки здесь явно присутствует. Впрочем, если, взглянув на оценки, вы ожидаете чего-то глубокого или по настоящему нового, то можете закатать губу, а вот остальным вполне можно ознакомиться. Делитесь и вы своими впечатлениями об аниме, а у меня на этом все, спасибо за внимание!