Risu-chan
в сети: 18 февр. 2024

Отзывы

Не моя вина, что я не популярна!
31 / 00
Есть две вещи, которые надо знать перед тем, как начнёте смотреть аниме "Не моя вина, что я непопулярна"

Первое: это НЕ смешное аниме. Это, конечно, комедия, аниме-ситком, но она вовсе не смешная, а больше кринжовая.

Нам смешно, когда в кринжовые ситуации попадает либо неприятный нам герой, которого не жалко, либо эдакий дерзкий оптимист-ловкач, который умеет в итоге филигранно выбраться из любой ямы (ну, либо хотя бы усвоить какой-то важный урок для себя и вырасти). В случае же с этим тайтлом Томоко постоянно попадает в жизненные ловушки из-за социальной неловкости и нехватки опыта. При этом у неё не хватает ни оптимизма, ни дерзости, поэтому каждый раз после очередного позора она плачет, разочаровывается, убегает/отстраняется или просто проглатывает весь происходящий кошмар. что в конце приводит к грандиозному нервному срыву При этом, поскольку экранизовано только начало манги, её проблемы не сильно решаются. А мы, как наблюдатели, вместе с ней хлебаем весь ужас бытия. И, естественно, это не может быть приятно - к чему надо быть готовым.

К слову, Томоко еще довольно хорошо держится, если умудряется после каждой ситуации снова вставать и стараться двигаться дальше - хоть как-то, но всё же двигаться, моё уважение.

Вторая вещь, которую надо знать — чтобы понять главную героиню, нужно мыслить, как главная героиня. Но осторожно.

И в этом, видимо, загвоздка, почему присутствует столько негативных отзывов. Кому-то, у кого нет подобного опыта гиперинтровертного хикканства, сложно вообще осознать, почему она так мыслит и чувствует, кому-то, кто находится в данной фазе, просто тяжело на это смотреть (я в свой похожий период читала начало манги и не смогла продолжить, потому что ревела почти на каждой главе) Проще всего - когда такой опыт был, но в прошлом. Тогда хорошо получается сопереживать героине, с интересом отслеживать ход её мышления и желать ей удачи. Честно, очень часто в Томоко узнавала саму себя в школьные годы. У меня даже было собственное описательное слово для своего положения в классе старшей школы - "фикус".

Не согласна с тем, что Томоко какая-то "плохая", "мерзкая", "отвратительная" и т.д., и т.п. Она просто глубоко травмирована (кстати, было бы интересно посмотреть подробно, чем именно), очень зажата и погружена в мир собственных иллюзий в поисках спасения. А её внутренние наезды на окружающих - это вообще вполне психологически обычная вещь, когда при зависти за то, чего мы не имеем, мы пытаемся очернить кого-то и обесценить то самое, что мы в тайне желаем. Люди, лишённые личной жизни, часто называют счастливчиков, успешных в социальном плане, и похуже тех слов, которые подбирает Томоко. Это вполне жизненно.

Томоко - это НЕ простой персонаж (скорее даже, излишне сложный), поэтому среди комментаторов такой резкий разброс мнений. Но лично я считаю, что это прекрасно. Ведь это делает её глубокой и интересной. Я думаю, именно это привлекло тех, кто досмотрел и остался доволен тайтлом. Я обожаю таких героев, в которых заложен целый мир.

И вспоминаю "Скажи, я люблю тебя", например, где главную героиню ОПИСЫВАЛИ, как эдакую замкнутую, рефлексивную, якобы интересную и сложную. Но там ничего этого даже близко не было. О ней ГОВОРИЛИ окружающие и она сама, что она нечто особенное, хотя на деле она точно такой же герой, как и все окружающие, просто более молчаливый и непримиримый. А у Томоко есть характер, на котором держится всё аниме. И в силу сложности этого характера она остаётся непонятой даже близкими людьми, которые ей сопереживают. Но иногда словно снисходительно, как брат или школьная няша из старшегодок.

спойлер
Про мать и отца я вообще молчу, второго мы вообще не видим, первая на дальнем расстоянии выглядит нормальной, но на ближнем - ну ОЧЕНЬ токсичная. Да, нормально просить ребёнка убраться в комнате. Нормально просить ребёнка адекватно вести себя при гостях. Но ведь она НЕ разговаривает с ней по душам на протяжении всех 12 серий, у них нет контакта, у них нет связи, нет даже просто прикосновений. Томоко выглядит ближе даже к отстранённому брату, чем к матери. Которая, кажется, любит сына несколько больше, а на дочь вообще как-то подзабила. Можно же было хотя бы попытаться понять, что происходит с твоим ребёнком, раз она постоянно находится в маниакально-депрессивном состоянии.

Минус тайтла в том, что концовка открытая. Из-за этого создаётся впечатление, что "прогресса в развитии персонажа нет" - потому что, видимо, "популярность" Томоко раскроется гораздо дальше. Хотя я бы тут поспорила. Несмотря на то, что Томоко так и не стала популярной, не смогла найти друзей и даже с кем-либо заговорить а аниме, по сути, закончилось её фейлом, который привёл к кризису, Томоко всё равно неуловимо меняется шаг за шагом. И это тоже, по сути, реалистично. Большие перемены никогда не происходят сразу - они всегда похожи на постепенный градиент, построенный на наших пробах и ошибках. Я уверена, что далее у неё очень интересное будущее.

Короче, сюжет есть, графоний хорош, гэги радуют (они не однообразные, хотя шутки всё равно построены на кринже), музон заряжает.

С удовольствием бы посмотрела второй сезон, если он появится.
Скажи: «Я люблю тебя»
8 / 31
Осилила в кой-то веки Скажи: «Я люблю тебя». Было скучно настолько, что процесс просмотра затянулся почти на полгода, а когда я завершила последнюю серию (чтобы уж добить короткий тайтл), то подумалось: "Наконец-то". Честно, не знаю, почему решила посмотреть. Отклики я в основном видела отрицательные, да ещё и скриншоты меня не сильно цепляли. Просто возникло желание глянуть - возможно, чтобы знать, что сие творение из себя представляет. И зря на самом деле.

Тут не то, что плохо всё - тут просто сложно найти что-то хорошее. Графон средний. Музыка тоже не сильно цепляет. Опенинги и эндинги проматываешь - и не запомнишь. С остальным всё ещё грустнее.

Сюжет
спойлер

По канонам романтической истории цель тайтла - чтобы Двое нашли друг друга и были вместе, преодолев препятствия. И это было бы ещё ничего - во многих произведениях оно ведь работает. Но здесь все проблемы высосаны из пальца, но подаются на полном серьезе, без юмора. Либо являются результатом недопонимания. Либо главные герои их создают... просто так.

Правда, здесь весь конфликт серии может быть завязан на том, что кто-то услышал какой-то слух и страдает вместо того, чтобы уточнить, или персонажи пробежали мимо друг друга и носятся по всему городу, или они оба в сомнениях, потому что ревнивая младшая сестра главгера ответила на звонок героини, что он, якобы, не хочет её видеть. Да, это весь сюжет, большинство серий будет именно такими. И это учитывая, что с первой же серии и так прекрасно понятно, к чему всё идёт и чем закончится.

Даже такую замысловатую историю можно было показать весело и интересно, но нет. Помимо того, что проблемы героев идиотские, события словно слизаны из любого рандомного сёдзе. Если вы смотрели достаточно аниме подобного жанра - считайте, что "Скажи я люблю тебя" вы уже посмотрели. Но этого мало - почему-то даже эти шаблонные события повторяются раз за разом (герои разминулись, он на неё упал, она что-то перепутала и т.д.) А ещё тут даже разговоры предсказуемы, банальны и не несут смысла. Большая часть диалогов - фразы, которые любой зритель, опять же, пересмотревший достаточно сёдзе, может предсказать.

При всём этом тупыми создатели почему-то считают не себя и своих героев, а зрителей. Они постоянно делают ОСОБЫЕ АКЦЕНТЫ на чём-то, словно стараясь лишний раз растолковать - хотя это что-то уже и так прекрасно понятно. Словно тот самый друг в кинотеатре, который зачем-то поясняет вам всё происходящее на экране, даже самое понятное.

Взять, к примеру, первую серию. Там нам персонажи-статисты несколько раз повторили, что Ямато накануне ходил на очередное свидание - только для того, чтобы мы показать, что он ходит на эти свидания постоянно. Над героиней несколько раз посмеялись - чтобы показать, что над ней постоянно смеются. Спасибо, мы поняли, что он популярен, героиня - замкнута, а остальные персонажи - картонки. Дальше что? Нам дадут ещё хоть что-то о них узнать? Нам дадут хоть каких-то увлекательных событий?

Ответ - нет.

Атмосфера

спойлер
Унылая и мрачная, как будто аниме не про школьников, у которых в принципе-то в жизни всё более-менее норм, а про какую-то глубинную и непоправимую социальную трагедию. Мне кажется, я видела фильмы и аниме про людей, находящихся при смерти, или потерявших многое, которые были более смешными и жизнеутвреждающими.

Здесь создатели иногда пытаются в юмор, но выходит как в том меме с дедом, который мученически растягивает губы. Не помню ни одной реально смешной, хотя бы просто улыбнувшей шутки из тайтла. Возможно, потому, что даже малейшие проблемы или намёки на них подаются под соусом непоправимой драмы. Куда уж тут до юмора?

Действует очень угнетающе. Подозреваю, если смотреть все 13 серий не прерываясь, то можно впасть в депрессию.

Что характерно, особой романтики-то тут нет, чтобы весь этот мрак развеять. Нет, показанное здесь - не романтика. Это просто шаблоны каких-то псевдоромантических моментов, которые бесполезны, если нет интереса к персонажам.

Второстепенные герои скучные и похожи друг на друга

спойлер
Серьезно, похожи и внешне, и внутреннее. Я постоянно путала, кто есть кто - особенно сложно разобраться, если смотришь с перерывами.

Интересы персонажей крутятся в одних и тех же дурацких сферах, словно у них на всех один разум - они думают только про отношения, чьи-то сиськи, свои травмы и про Ямато. Их ничего больше не волнует кроме того, с кем он засосался в очередной раз или почему он влюбился в ТАКУЮ НЕКРАСИВУЮ героиню. А ваше какое дело? да и она ведь выглядит точно так же, как и вы все...

Причём, они реально все мыслят одинаково. Я понимаю, когда имеется сверхпопулярный айдол школы - и у него есть определённая толпа фанаток, пусть даже и большая. Но когда у всех статистов одинаковые взгляды на происходящее - это пугает.

Вот приехала в школу Топ-модель. И ВСЯ ШКОЛА её знает и восхищается. Вот прям-таки все следят за модой, и прям-таки все оценивают по внешности. Неужели Героиня - единственный девиант на всю школу, а всех остальных словно выпустили с конвейера? Обычно в жизни люди более разные, с разными взглядами, с разным отношением к условно "красивым". Есть те, кто вообще бунтует против такого понятия, как "мода", есть нормисы, которым средне, есть задроты, которым плевать. Здесь же они все одинаковые с разной степенью наивности-мерзотности, только главная героиня Иная хотя на деле таких на каждую школу найдётся класса по четыре.

Единственное исключение - Кай, у которого выделяющаяся стрижка (спасибо, хоть его я отличала) и зацикленность на ДиснейЛэнде. Из него можно было сделать интересного героя, но, к сожалению, он невыносимо плоский. Даже его увлечённость парком развлечений, повторяемая из раза в раз, в какой-то момент начинает раздражать.

Кстати, да в этом аниме все зацикленные какие-то. Кого-то на чём-то клинит. Обычно - на сфере этих интересов общего разума (внешность, например) или просто на главном герое. Нет бы хотя бы на манге - за отаку уже интереснее наблюдать.

Самое противное, что, не вызвав интереса к героям, создатели начинают рассказывать их ИСТОРИИ. Зачем? Мне мало того, что плевать, так я или не могу отличить эту героиню от других, или вообще испытываю к ней неприязнь. К Мэгу, например - вот же мерзотная баба. Она не сделала ничего хорошего за весь тайтл - почему я должна вникнуть в её историю только потому, что она решила, что её все обидели, и сидит страдает? Я не хочу вообще её тут видеть, без неё аниме быстрее кончится.

Одна из кулстори
Поржала с Трагедии Всей Жизни про то, что главгер с кем-то кексился когда-то давно. Вот уж действительно повод страдать. Странно, конечно, что он так свободно теперь ведёт себя с тян, с которой подобное связывает, но более странно не это. История сама по себе абсурдная. Сначала реветь на плече и потребовать "Меня бросил парень потому, что нашёл кого-то красивее! Переспи со мной!"... а потом отчего-то начать орать на каждом углу "ОН СПАЛ СО МНОЙ, ОН МОООЙ, МОООЙ!!!"

Ну.... нет? Он переспал с тобой потому что ты попросила, а он безвольная тряпочка. Это не так ведь работает... Ты сама у него чуть ли не потребовала этого, надавив на жалость - с чего ради это должно стать чем-то бОльшим?..

Словом, ни одна из историй не зацепила - опять же именно потому, что подаются они не тогда, когда персонаж стал интересным, а для того, чтобы прилечь к нему внимание. И... всё. Больше этот персонаж почти ничего делать не будет. Он отчего-то по умолчанию становится из статистов второстепенным и должен быть принят зрителем по умолчанию.

Нет, это тоже так не работает.

Главные герои неинтересны

спойлер
Они вообще не вызывают никаких эмоций. Как и всё остальное они никакие.

Как и многие комментаторы, я тоже постоянно удивлялась тому, как ограничена и пуста жизнь персонажей. У одного все дни состоят из флирта, поцелуев с кем попало и караоке, а вторая вообще непонятно, чем занята кроме школы и работы. В итоге хотели показать, что он весь такой поверхностный и задорный (вроде как), а она рефлексивная, тревожная и глубокая - чем его и заинтересовала.... Но в итоге даже шоколадная булочка из первой серии вызывает больше интриги и желания узнать поближе. Если уж героиня привлекла героя своей непохожестью на других, то стоило это показать так, чтобы зрителям стало понятно, почему он заинтересован.

Героиня

спойлер
Изначально, если подумать, типаж мог бы выйти интересный. НеТакая девочка себе на уме, (якобы) с собственным мнением, в которой (якобы) замкнутость перемешивается с непримиримостью. Но почему-то вышло... ничего. Она просто получилась никакая. Большую часть аниме героиня озвучивает какие-то мрачные мысли или ходит с пустым взглядом (постоянно эти мысли прокручивая в голове). Она просто по умолчанию замкнута на травмах, которые несёт чуть ли не с детского сада - и превратила в теперь в юношеский максимализм про то, что все вокруг конченные. однако в случае этого аниме так и есть

Она работает ради карманных, но у неё практически нет интересов. (хотя даже самые задротские изгои обычно имеют хоть какое-то увлечение, в котором находят отдушину) Её же интерес к котам не несет в себе какого-либо развития. Можно бы было как-то усилить эту увлечённость, сделать её обожающей зверей, например, интересующейся ими. Тогда появилась бы какая-то человечность. Но это использовали только как повод соприкосновения почти единственный с главгером. А она всё свободное время дома она либо лежит, либо сидит. Вот просто пялится в пустоту. Дали бы ей книгу, игру, мангу, хоть что-то - и это уже сделало бы её образ чуть богаче.

Что в ней вообще есть интересного, не для главгера даже, а для нас?

Мы не знаем про её успехи в учёбе. Но с обучением у неё какая-то беда. Какими-либо навыками она не обладает, не способна даже приготовить что-то по конкретному рецепту с помощью человека, который уже спец в этом хоть и младше. Я понимаю, что у любого блюдо даже в таких условиях может получиться не слишком красиво или не слишком вкусно. Но превратить еду в мусор просто потому что - это дико. И тут это не комический эффект даже, как в "Гинтаме". Тут это просто факт о героине - она не способна действовать по простейшим алгоритмам.

При этом многие поступки тоже не поддаются логике - даже помимо того, что у неё вечное самоедство, не дающее сойтись с главгером.

Она без страха высказывает претензии двум быдло-девушкам пугающего вида, оказавшись с ними наедине. При том, что она заведомо слабее. Не умеет оценивать ситуацию или это такая тяга к саморазрушению?

Когда её стал преследовать маньяк, то она в первую очередь стала звонить матери. А что может сделать мать?.. Она вроде не на машине, тоже хрупкая женщина, без машины. Может, стоило позвонить в службу спасения какую-нибудь или подойти к продавцу, или, как нас всех учили в младших классах, завизжать на всю улицу?.. К слову, преследователь такой же недалёкий - стоять на видном месте и ждать школьницу полчаса...

Но самое худшее - она совершенно пассивна. По сути, она почти ничего и не делает, просто события с ней происходят. Даже когда она на что-то решается - то не просто долго сомневается, но в итоге вообще может передумать. Такое бывает и в жизни, но наблюдать тяжеловато.

В ТораДоре тоже были типаж замкнутого (и инертного - ПО НАЧАЛУ!) персонажа, и типаж персонажа, который состоит из ярости и презрения к окружающим. Т.е., черты героини, раскиданные на двоих. Но и одного, и вторую нам старались раскрыть. При всей лёгкой неадекватности обоих, они сразу же вызывают если не симпатию (Тайга мне не очень приятна, Рюдзи обожаю), то хотя бы интерес. К ним, к их развитию, к их проблемам, к тому, как они сойдутся.

Мэй же раскрывается даже хуже статистов. И это уже значит, что 1/2 главной пары провалена - и за их отношениями смотреть будет скучно.

Что же с Главным Героем?

спойлер

Это второй фейл создателей.

Вот откуда у него столько фанаток? Он симпатичный, но невероятно скучный. Он даже не знает, куда пойти в выходной, кроме караоке (как только горло не сорвал ещё) Если бы он был успешен в каких-то предметах, в спорте, в заработке. Кто-то может сказать, что школьникам большего и не надо, чтобы запасть. Да. Но это работает и в другую сторону - школьники иногда западают и на несимпатичных, а к симпатичным относятся хуже. Здесь же какая-то Принцесса-Лебедь наоборот: "Он красивый, а что ещё нужно?.."

Казалось бы - его супер сила могла бы быть в том, чтобы выстраивать контакт с людьми, хотя бы засчёт внешности. Но он не способен даже подсказать другу, как начать встречаться с девушкой, которая ему нравится. Он не чувствует отношение к нему окружающих: не понимает, как относится Мэй, не понимает, что кто-то в него влюблён, не понимает, что кто-то из ближайшего же окружения уже поехал крышей по нему. И даже если бы понимал - то ничего не смог бы с этим сделать.

Казалось бы, он постоянно общается и находится в круговороте социальных отношений. Но он не способен понять, что если постоянно захаживать к коллеге ужинать после работы поздно вечером - то пойдут слухи. А это это не понравится его девушке, да и коллега может воспринять это неправильно. И как такой МЕГАпопулярный парень, который со всеми на короткой ноге, не в курсе слухов, что у него замут с моделью? Он об этих слухах в итоге узнаёт самый последний.

С Героиней он какой-то преследователь (об этом позже), но все остальные преследуют его. Серьезно, героини-статистки поджидают его в разных местах и набрасываются с приставаниями. Неужели всем девушкам этого мира больше нечем заняться? В ваших жалких жизнях есть ещё хоть что-то?.. Во мне самой уже проснулась социофобия от этого.

Ими помыкают все, кому не лень. Кто-то постоянно орёт или бурчит "Я его не отдам!!!" (даже когда он ничего не обещал) или возмущается: "Почему он встречается с ней?!" Как будто главгер какая-то эстафетная палочка или трофей. Инертный кен.

Дико орнула с диалога:

  • Ты правда переспал с Айко?
  • Она была расстроена. Хотел поддержать

В моём представлении подобное может произойти только в какой-то абсурдистской комедии.

Вообще, его жизнью распоряжаются не только фанатки, друзья или влюблённые, а вообще все. Даже младшая ревнивая сестра.

спойлер
Весь замес последней серии в том, что младшая сестра ОТБРАЛА У НЕГО ТЕЛЕФОН и он не смог ничего с этим сделать. Просто смирился. Эта же младшая сестра сказала Героине, что он не хочет с ней видеться - и Героиня просто поверила. стоят друг друга, короч Собствено, на этом вообще всё и могло закончиться.

Однако худшее даже не сами Герои, а то, что между ними и правда нет химии.

спойлер
Общая идея того, как социально активный парень и замкнутая девушка меняют друг друга мне нравится - из этого правда могло выйти что-то занятное. Но отчего-то не получилось.

Главгер проявляет инициативу тем, что он постоянно к ней липнет, это неприятно. При этом, несмотря на его неоднозначные шутки, каких-то действий он не предпринимает. Это можно было бы трактовать так, что он осторожен (что логично, учитывая, что она или щемит от него, или лезет драться), но он не сближается с ней на каких-то более глубоких планах.

Она тоже всю дорогу пытается держаться от него подальше и липнет только к котам. Это вполне нормально для истории про то, как человек социализируется, но, наверное, будь с её стороны активности побольше, то смотреть было бы интереснее. Или если бы она меньше от него пыталась сбежать. Эти догоняшки не слишком интересно смотреть.

У них даже нет общих интересов и не о чем говорить. Поэтому они говорят либо о своих отношениях, либо о том, что мы уже знаем ("К тебе всегда девушки липнут?" - "Да, всегда" да мы уже поняли ), либо о каких-то бытовых вещах ("Куда пойдём?" - "Мне в парикмахерскую по записи" очень ценная информация) В итоге диалоги поверхностны и скучны. Исключение составляет, когда герои делятся хоть какой-то новй инфой про себя (о прошлом, например) - но этого так мало, а перед этим уже так устаёшь, что оно практически не ценится.

Романтика, как я сказала, тоже никакая - или штампованная, или до того невесомая и данная в малых количествах, что почти не чувствуется. Много разговоров про кексы и сальных шуток, но даже все эти поцелуи не вызывают те доки-доки, которые вызвал Усуи Такуми, чмокнув Мисаки в спину.

Были, конечно, милые моменты (она целующая ушиб на его руке, она у него в гостях, например), да и классно, что обыграли её любовь к котам хотя бы как общую тему их интересов для сближения. Но это всё теряется в море ненужной бытовухи и скучных героев.

Главное чудо тайтла - что такие ведомые и пассивные персонажи вообще встретились и сошлись, а в итоге остались вместе (скорее, по недоразумению)

Итог?

Идея - неплохая: социальная адаптация школьников с проблемами засчет друг друга. Но подано очень уныло. Есть еще несколько тайтлов, которые были для меня настолько же унылыми, но этот прямо вошел в топ наиболее скучных. Серии пролетают быстро - но только потому, что ты в какой-то момент вообще перестаёшь следить за происходящим и отвлекаешься на какое-нибудь левое дело. Это усугубляется тем, что сюжет немного предсказуем, герои предсказуемы, и удивляться фактически нечему. Предсказать можно не только повороты, но даже диалоги.

Однако проблема аниме не в том, что оно штампованное и баянистое. Проблема в том, что оно не вызывает интереса ни к персонажам, ни к событиям. Оно даже не смешное. И в итоге не оставляет после себя ничего, даже негатива, оставаясь голимым проходняком.

В итоге поставила 4/10. Только потому, что видела вещи и похуже. Даже рядом не стояло с некоторыми из рекомендованных.
Ганц
0 / 00
Впервые открыла для себя "Ганц" в 2010 году. Долго пыталась вспомнить, почему тогда не дочитала - судя по всему, манга как раз была в онгоинге на начале последней арки. Впечатление осталось жуткое - кровища, насилие, секас, инопланетное вторжение. Может, правда, тогда восприятие было острее, но произведение показалось мне одним из самых жёстких и тяжёлых, прочитанных за тот период. Сейчас, когда наконец добила до конца, я б так даже не сказала, честно говоря.

Скажу сразу, что прекрасно понимаю, на что бомбит бОльшая часть дочитавших мангу до конца. Всё же, когда доходишь почти до 400ой главы, то хочешь видеть завершение вброшенных сюжетных и персонажных веток, адекватные обоснуи, да хотя бы просто-напросто эпилог - даже в виде слов в рамочке. Однако последние тома и, особенно, поспешная последняя глава, действительно оставляют впечатление, что автор под конец знатно задолбался и хотел уже просто закончить. Это даже немного сказалось на графонии (слишком темные и неконтрастные фреймы, иногда неразборчивые). Конечно, в сравнении с первыми главами качество всё равно сильно качнулось в лучшую сторону. Лица, позы, фоны, монстры - работа проводилась очень качественная. Но первое, что чувствуешь после завершения манги - разочарование и непонимание, куда ты слил столько времени. И уже потом, постепенно, потихоньку - то, что и должен по задумке вызывать такой конец.

Почему-то мне отчаянно хочется эту мангу защитить, пусть меня тоже знатно порвало из-за финала. Возможно, мной движет абсурдное чувство ностальгии, присущее всем представителям человеческой цивилизации в той или иной мере. Минусы можно посмотреть в других отзывах на шикимори - они совершенно справедивы. А я напишу про плюсы.

Вообще, нельзя отрицать, что, несмотря на свои минусы, "Ганц" - потрясающий пример мощнецкой манги из нулевых. Автор сам поделился, что на многие идеи его вдохновили знаковые фильмы последнего +-десятка лет ("Матрица", "Крепкий орешек", даже "Назад в будущее"). И, наверное, даже не знай я, когда выходила манга, я бы смогла без ошибки назвать примерно этот промежуток - настолько она соответствует духу времени, когда подобные темы летали в медиа-пространстве.

Самый главный плюс - манга заставляет сопереживать, она затягивает в себя и не отпускает. Множество анонов писало в комментариях под каждой главой в конце и в начале "Всё! С меня хватит! Ещё немного - и перестаю это г читать! Автор урод! Гг - урод! Тянка гг - урод!" - и всё равно оставались, и всё равно продолжали. При всей своей нелогичности, упущениях, иногда откровенно тупых диалогах, "Ганц" создаёт страшный мир, населённый, тем не менее, кучей интересных персонажей. Они классные - от мала до велика, старые и малые, бисёнены и... не совсем. Они яркие. За ними хочется следить, хочется узнать тайну чёрного шара, тайну инопланетян, чем вообще вся эта каша завершится и как именно. Особенно, когда с голимой эротики фокус внимания смещается на психологизм, личностный рост героев и эпичнейшие битвы. И даже... скажем так... особые способности чёрного шара не сильно сбивают накал переживаний за персонажей. Более того - переживаешь даже за тех персонажей, за которых вроде как и не стоило переживать по задумке мангаки. Пускай кое-где проявляется какой-то школьный максимализм автора - это не важно. Зато эмоции и интерес, которые испытываешь - они настоящие.

спойлер
И да, потому я и считаю, что нет никакого резона плакать и до боли в горле доказывать, что у человечества есть смысл, и что мы не просто комки слипшейся материи. Какая, в конце концов, разница? Каждый строит свою жизнь сам. И пока мы можем радоваться вот таким тайтлам, вдохновляясь на новые идеи и свершения, страдать из-за отсутствия вселенского сверхразума в виде дядьки на небесах - это такое себе.

Если хотите насладиться ярким батальным экшеном с рейтинговыми сиськами и кишками, интригующими тайнами, а также щепоткой психологизма и философии, встретиться с занятными персонажами и поучаствовать в глобальном галактическом сражении за планету - откройте для себя "Ганц". Просто не ждите многого от концовки. Возьмите максимум от начала и середины.

Впрочем, может, последние два предложения в принципе относятся к любой жизни в целом.
Безумный азарт
6 / 21
Безумный Азарт - переоценённая бредятина.

Очень много слышала про тайтл после его выхода, натыкалась на арты, клипы, скриншоты, и т.д., и т.п. Меня сильно пугали жуткие перекошенные рожи (как-то сразу становится понятно даже без просмотра, что это одна из главных фишек), но в целом привлекала идея игр разума, да и графоний издалека выглядел неплохо, если эту гипер-мимику игнорить. В итоге я наконец решилась посмотреть - и после пары серий уже жалею о каждой потраченной минуте.

Своё недовольство распишу тезисно, пунктами.

  • Рожи

спойлер
Как уже было сказано мной выше и почти всеми комментаторами, это какая-то жуть. Вполне понятно, что это делается вроде как для нагнетания атмосферы и показывания "безумия". Но сделано это настолько гиперболизировано и показывается так часто, что на это буквально больно смотреть. Подобное прикольно работало, например, в "Крутом Учителе Онизуке", когда время от времени кривлялся главгер, чтобы выглядеть смешнее, или в "Хеллсинге", где в принципе происходит хоррор и в определённые моменты на монструозности надо делать акценты. И то, ни там, ни там это не выглядит настолько мерзко и неуместно, как здесь. Такой контраст милых лиц с их перекошенными версиями сработало, как визитная карточка для узнавания, но не сработало, как нечто, что должно привлечь и удержать внимание зрителя.

  • Переоцененность азартных игр

спойлер
Задумка аниме такая, что вся школа держится на азартных играх деток-мажоров - в этом даже нет спойлера, поскольку это понятно и из описания, и из первой же серии. Буквально, всё, что находится в центре внимания - это азартные игры и их последствия в виде выигрышей/проигрышей. И это прямо странно. Конечно, мы привыкли к тому, что в аниме, к тому же, школьном, всё крутится вокруг пары главных тем. Но здесь это тоже работает плохо.

Например, взять любой спокон, тот же "Айшилд-21". Там точно так же в центре всего стоит американский футбол и главная цель всех героев - попасть на Рождественский Кубок. Соответственно, вся жизнь, все мысли персонажей, все их действия и все их взаимоотношения завязаны на спорте. Но знаете, что? Во-первых, у этого есть смысл. Потому что в данном случае спорт - это повод вырасти над собой морально и духовно, повод качать навыки и тело, прорабатывать чувство плеча и доверия, помогать другим, выстраивать диалог с соперником, учиться выигрывать и проигрывать. Оздоровиться, наконец. Это даже может в последствии стать дальнейшей профессией, которая откроет двери в хорошее будущее.

Во-вторых, вплетённость в общую канву раскрытых жизней героев. Ведь тут ставки тоже не то, чтобы сильно высокие, никто не умрёт, если персонажи проиграют в очередном матче или не попадут на Кубок, ведь они школьники и у них впереди длинная жизнь в большом мире. Но за них переживаешь именно потому, что они живые. Каждый из них многограннен, но конкретно в их школьной жизни американский футбол важен. И эта важность ощущается даже в сравнении с огромным миром, который их ждёт после выпуска из школы. И вот тут это работает.

Но это не работает в случае школьников, которые играют в камень-ножницы-бумагу на миллионы. Это смотрится просто смешно и глупо. Возможно, потому, что это не тайтл с азартными играми именно на выживание или с возможностью попасть в долговое рабство до конца жизни. (типа "Кайдзи") А, может, потому, что...

  • Тратят они явно не своё

спойлер
Давайте честно: даже если среди ставок и есть деньги, которые персонажи сами выиграли у других, изначально капитал им не принадлежал. (если я ошиблась и где-то в сериале про это сказано подробнее, прошу простить, следить за событиями мне стало скучно на первой же серии, а далеко я не смотрела) Получается, они тратят деньги старших родственников - причём, в большинстве случаев, не преувеличивая суммы, а преуменьшая, если нам с первых минут показывают всяких должников.

Кто-то может сказать, что азартные игры на такие суммы могут научить блефу, манипуляциям и рискам, которые пригодятся, скажем, будущим бизнесменам. Но разве не было бы полезнее научиться ВКЛАДЫВАТЬ деньги и заставлять их работать на преумножение, а не раскидывать их во все стороны? Может, я уже к своим 27 годам просто стала бумером, но всё, чего хочется мне - раздать по звездюлю каждому персонажу, который ставит семейные богатства на кон, да ещё и в таких размерах. Расплачиваться за возможные убытки придётся явно не им. Зато выпендриваться и считать себя крутыми они уже научились.

Опять же, может, это работало бы в случае, если бы нам показали ВЗРОСЛЫХ людей, которые сами эти деньги заработали и сами же проиграли. И сами же будут иметь дело с последствиями проигрыша (драма человека, который в мясорубке игорного бизнеса разорил себя и свою семью до нищенствования). Но в случае со школьниками видишь только испорченную золотую молодёжь, самое страшное последствие для которых - потерять "карманные миллионы" и стать шестёркой победителя. (скорее всего, просто до выпуска) Большинство из них практически ничем не рискуют кроме своего самолюбия.

  • Никчёмность жизни всех персонажей

спойлер
Все персонажи выглядят наркоманами, у которых нет больше никаких интересов, кроме игры. Им просто нечем больше заняться. Что странно, учитывая, что это явно старшие классы, когда как раз-таки надо учиться и вкладываться в будущее.

Опять же, даже азартные игры тут не выглядят прокачкой каких-то навыков и умений, которые пригодятся в будущем (иначе они были бы уже применены по достоинству). Персонажи играют просто потому, что "Азарт - это так круто, что можно даже фапать на это, ууу!" или потому, что надо что-то кому-то доказать.

Мне снова вспоминается Айшилд-21, где была целая арка про посещение героями Лас-Вегаса и игорных заведений. Там нам тоже показали, что Хирума Йоичи не дурак поиграться в Блэк-Джек. Но это, скорее, раскрывало нам его, как хитрого и внимательного стратега с феноменальной памятью, а не просто игрока, который просто играет. И данные характеристики применялись им не только в картах, а в командной игре на футбольном поле, в переговорах с противниками, в управлении командой. Если я ничего не путаю, карты стали для него как раз-таки тренажёром определённых умений и способом подзаработать деньги. А дальнейшие цели простирались гораздо дальше. В отличии от местных персонажей.

  • Имба-героиня

спойлер
Появляется в первой же серии и сразу даёт понимание, что она на голову выше других. Как я поняла из отзывов на сайте, в дальнейшем ситуация не изменится. Она просто пойдёт по головам, выкашивая всех крутышей и даже не задохнувшись. Как персонажу ей даже некуда расти, потому что в этой сфере она уже круче всех, а с других сторон, судя по всему, её так и не покажут. И, соответственно, переживать за неё особо тоже не получится. Соответственно...

  • Сюжет

спойлер
Какой сюжет?

  • Невнятный гг

спойлер
Есть ли какой-то смысл ещё что-то о нём говорить? ОЯШ - он и есть ОЯШ. Но всё было бы интереснее, если бы ОН играл в это вот всё и рос над собой, качал скиллы. Однако, судя по отзывам, он нужен только для редких ремарок и кусания ногтей за имба-героиню. И зачем это всё тогда? Проще было бы вообще обойтись без него - меньше рисовать и озвучивать.

  • Рояли в кустах

спойлер
Но вообще, по-настоящему для меня сериал закончился в конце первой же серии. Когда прошла игра между блондой и черноволосой и уже ПОСЛЕ игры нам РАССКАЗАЛИСЬ факторы, которые могли привести к победе первую, но были замечены и учтены второй. Понимаете? Мы, как зрители, не участвовали в бОльшей части противостояния. Нам просто этого не показали. Просто потом ОКАЗАЛОСЬ, что у одной сообщники были активнее, чем нам дали понять вначале, а у второй было зеркало, чтобы это заметить.

Это как если бы в детективе сыщик на протяжении всего хронометража разыскивал преступника и опрашивал людей, а в конце случайным обазом оказалось бы, что убийцей являлся персонаж, которого вообще никто не знал и о котором не упоминалось. Без всяких намёков. Это самый тупой способ навести низкопробную интригу и так же низкопробно её раскрыть простым объяснением персонажа.

Такое чувство, что Бессмысленный Азарт собрал тропы, которые работали в других аниме, накидал их в себя и вяло размешал, уповая на свои визуальные фишки. Но сделано это так топорно и неосознанно, с упущением основной сути, что здесь оно даже не работает.

Если комментаторы Шикимори хвалят первые пару серий, которые "не так плохи, как последующие", но мне уже показались полным бредом, то что же там дальше? =.= Честно, даже сделанное по аниме любительское amv, где тематика азартных игр заменена на сатанизм, гораздо веселее и интереснее вот этого вот всего.

Не смотрите это. Хотите про азарт - гляньте любой другой тайтл про игры разума. Хотите сопереживания и противостояния - гляньте сёнен и спокон. Хотите этти - гляньте этти.
Красавица-воин Сейлор Мун
10 / 01
Неожиданно для самой себя захотелось посмотреть первое аниме, которое я вообще увидела в жизни - причем, сначала и полностью. Ведь до этого моё знакомство было поверхностным, как и, наверное, у многих - только в качестве воспоминаний о сериале по ТВ, который шёл рано утром (и его можно было посмотреть перед школой~) Ну и всякие рандомные эпизоды в более взрослом возрасте.

В целом, получила от просмотра неожиданно много удовольствия. Сериал просмотрелся быстро, правда, в два захода (чуть позже поясню, почему). История заставляет сопереживать - интересно наконец узнать полностью, что вообще происходило на фоне обыденных разборок с демонами, основной сюжет (если убрать все растягушки) кажется довольно-таки динамичным. Смешнявки хорошо разбавляют серьезные моменты, к кривляниям Усаги довольно быстро привыкаешь и даже начинаешь умиляться. хотя я никогда не видела персонажа, который ревел бы так много и так часто В то же время серьезные моменты поданы хорошо. Один из комментаторов выше заставил задуматься, что, наверное, детям и подросткам даже НАДО видеть подобное. В аниме не слишком много нравоучений, но оно хорошо рассматривает вопросы добра и зла, отношений дружеских и любовных, семейные вопросы, ответственность, самопожертвование, даже смерть, потери и необходимость отпускать. Я даже удивилась, какой накал порой встречается в "детской", казалось бы, экранизации. Очень понравилось.

Рисовку не могу оценивать объективно, слишком уж она родная и милая. Мамору всё так же хорош, как и двадцать лет назад, чертяка, мне бы так Возможно, у героинь слишком большие глаза и маленькие рты, но как же дорога эта стилизация! К тому же, восхищаюсь рисовкой рук и ног девушек. Завидки.

А музыка! Ну у кого не дрогнет сердечко от ОСТов, которые так ассоциируются с детством? Впрочем, они хороши не только из-за силы ностальгии - мне кажется, тот же опенинг совершенно прекрасен. Он такой вдохновляющий и запоминающийся - его можно вспомнить даже сквозь года разлуки. Как и все его вариации.

Из минусов могу отметить затянутость (возможно, это филлеры?..) и крайне простую структуру многих эпизодов, которые не связаны с основным сюжетом. Из-за этого и не смогла осилить весь сериал разом. Бывает скучно смотреть из-за того, что часто повторяется один и тот же сценарий со школьным бытом, появлением демона, борьбой с ним Сейлор-воинов, появлением спасителя Такседо-маска и опять завершением бытовой сценой. По сути, в таких эпизодах можно предсказать все эти стандартные повороты вплоть до секунды. Я понимаю, почему так сделано - ведь сериал был рассчитан на детей. И делался по принципу того, что можно застать его на любой серии - и создавалось чувство, что ты ничего и не пропустил толком. (только состав Сейлор-воинов мог поменяться) Тем не менее, на мой взгляд, стоило как-то разнообразить, чтобы большая часть серий не была так похожа друг на друга. Однако сюжетная составляющая затягивает, как я уже сказала.

Что ещё покоробило - это постоянная ориентировка всех сейлор-воинов на отношеньки. Девочки, конечно, школьницы и создавались для подростков из 90ых, однако, на мой взгляд, в формате личной (не супергеройской) мотивации можно было дать им больше интересов в других сферах. Конечно, сам сериал делается с уклоном в романтику и превозношение Силы Любви, однако ведь каждая героиня уникальна, обладает своими чертами характера, способностями, увлечениями и силами. Но в итоге все они, почему-то, помимо спасения земли мотивируются исключительно любовью к парням. При этом остальные интересы как-то обесцениваются на этой почве (в духе "Ой, Ами, сколько можно учиться, а как же отношеньки?") Впрочем, наверное, это не было бы тогда "Сейлор Мун"

Фейспалмить заставляют ещё вот эти самые момент, когда посредством костюма можно стать полностью неузнаваемой для всех. При том, что ни волосы, ни лица не меняются. Как же тааак? Я понимаю, почему неузнаваем Такседо-маск в маске и шляпе. Но как же он не узнал Усаги, смотря ей прямо в лицо?.. Штош, дань супергеройским трендам. Однако очень уж напрягают ЗЛОДЕЙСКИЕ ЗЛОДЕИ демоны, которые не способны не только вычислить школьниц, но и хоть как-то одолеть их. Даже не в плане силы, а в плане ума и хитрости. Конечно, со временем враги становятся всё более вкачанными и суровыми, но иногда от их идей откровенно смеешься - до того они кажутся... неадекватными и пародийными что ли.

А вообще, я не смогла сопротивляться своей нежности и в итоге поставила 8 Артемисов из 10.