Китайские мультфильмы далеко не частый гость в наших кинотеатрах, а, тем более если фильм собрал в прокате 80 миллионов долларов. Но насколько он хорош и есть ли смысл его смотреть?
Я не знаю по какой логике решили сделать российский прокат этого мультфильма, да ещё и спустя два года после китайской премьеры, когда уже вышел БлюРей. Учитывая, что мультфильм довольно специфический, сомневаюсь, что он станет популярным в России – мало того, что лето, мало того, что у людей голова забита антинародными законами, принимаемыми правительством, так ещё и сам мультфильм производит впечатление обрезанного с выдернутыми кусками, что будет мешать распространяться по сарафанному радио.
Как я думаю либо прокатчики просто среагировали на показатели по кассовым сборам и решили лицензировать, не смотря фильма, либо прокатное удостоверение просто стоило ничего, ну или они вообще не разбираются в культуре и действительно считают, что это может понравится. Хотя кто его знает, может реально народу именно это и надо… Кто-то сравнивал этот мультфильм с Миядзаки, но я бы сравнил его с Синкаем – так же хорошо сделанная картинка с не совсем продуманным сценарием.
И не подумайте, что я называю его плохим, он, скорее, именно специфичен и требует предварительного ознакомления с каким-либо китайским фольклором, но с каким – не известно и беглая проверка не дала ответа. Это, например, как показать китайцу фильм-переосмысление про русских сказочных героев, такой как «Последний богатырь» – русский будет смотреть его с пониманием всего смысла, а вот китаец поймёт далеко не всё, а нужных элементов для понимания в самом произведении нет. Ну, по крайней мере я этого не заметил.
Проблемы сюжета в том, практически нет никаких пояснений показанных элементов, коих вводится очень много, но только для того, чтобы потом пропасть. За редким исключением нет сквозных нитей сюжета, плотно связывающих смысловые наполнения событий, из-за чего фильм может показаться каким-то сюрреалистичным, но в отличие от нормального сюрреализма, в котором связь и причинность звеньев истории не важна, тут это замечается с самого начала.
Оставим то, что нам дают довольно плотную и не понятную словесную экспозицию в начале фильма, предположим, что зритель посмотрел несколько раз и понял, то означает «Мы не люди, и не боги, мы нечто другое» и зачем это надо знать. Лучше посмотреть, как показано то, что в их мире берут начало законы природы. Может показано, как события ихнего мира влияют на события нашего? Например, в сказке «Госпожа Метелица» когда героиня выбивала перину, на земле шёл снег, а что же тут? Да ничего! Единственное, зачем нужны эти правила мира, так это только чтобы растения росли быстрей и всё.
Поступки тоже не совсем понятны. В начале один проходной персонаж сообщает, что скоро начнётся церемония, и, как мы потом узнаём, это очень важная церемония, однако героиня к ней не готовится, а околачивается чёрт знает где. Могли же показать, что мол она, зная, что уезжает на неделю, решила метнуться на другой конец города, чтобы покормить рыбок, то есть она рисковала опоздать не просто из-за раздолбайства, а из-за доброго сердца.
Или вот, например, ключевое и не отменимое событие, что героиня решила спасти юношу.
Почему она решила помочь, да ещё и отдать за это полжизни. Например, в аниме «Под мостом над Аракавой» один мажор стал жить с упоротыми бомжами, так как одна бомжиха спасла ему жизнь и в благодарность она попросила, чтобы тот полюбил её и остался с ней, и так как требование «не будь никому должен» было фанатичной установкой его семьи, вот он так и поступил, чтобы отплатить этот долг.
А тут подобная мотивация не показана вообще ни в каком виде, ну разве что кроме сексуальной привлекательности. Да, он спас её жизнь, да, она видела плачущую сестрёнку, но это не основание для того, чтобы жертвовать собой и своим миром, а если основания есть, то их надо было показать, чтобы не получилось, что «Я должна потому что должна». И такие же непонятки будут на протяжении всего фильма по отношению практически ко всем событиям.
Посыл фильма примитивен и понятен как гвоздь, мол если есть любовь или что-то иное, ради чего можно плевать на все правила и подвергать людей опасности, то можешь это делать, всё равно будет хэппи-энд, потому что кто-то пожертвует собой ради твоего счастья. Тут нет посыла, что «спасая одного человека, спасаешь многих», тут именно так, как показано – спасаешь кого-то важного тебе ценой всех, даже твоей семьи.
Стоит ли смотреть такой фильм?
Если тебя не волнует ни проработанность персонажей, ни их мотивации, ни целостность истории, ни что-то духовное или душевное, чего не хватает в реальном мире, а волнует только красивая картинка – то можешь идти, если же хоть что-то из выше перечисленного для тебя важно, то смело проходи мимо, не много потеряешь.
Комментарии
Твой комментарий
Спасибо за ваш труд, но отзыв проработан не лучше сценария. Видно, что вы не внимательно смотрели фильм — лишь бы внести свою лепту критики.
@shebeda@Nia Teppelin, И что же я пропустил?