Много лет "Монстр" висел в рейтинге сайтов о японской анимации у меня перед глазами, и много лет я его игнорировала, ожидая нуарную, тяжёлую, пропитанную безнадёгой историю серийных убийств. Если бы я знала, как сильно ошибалась! (Мне могут сказать - но стой, там ведь именно это! - однако я не согласна с таким положением. "Монстр" в сухом остатке не про безнадёжность и неизбежность, он совсем про другое).
Посмотрев "Мастера Китона" и проникнувшись щемящей ностальгией от атмосферы и рисовки нулевых, я увидела в списке автора "Монстра". "Наоки Урасава" - подмигнули мне буквы с экрана, и я не могла не склониться в уважении. Пора - вздохнула я и начала просмотр.
"Монстр" оказался вещью, которая не даёт мне описать себя. Я попытаюсь, но как словами описать ту бурю эмоций, те переживания, которые я испытывала при просмотре? Я глубоко поражена тем, как автор смог войти мне в душу и остаться там.
Ох, и я просто не могу говорить что-то плохое, серьёзно, у меня рука не поднимается, хотя безусловно "Монстр" имеет КУЧУ проблем, начиная от сюжетных роялей, и заканчивая растянутостью повествования. Вся история с Йоханом, его личностью и особенно способностями тоже настолько спорная, что можно неделями её мусолить, но...
Но стоит ли оно того?
На мой взгляд, нет.
Аниме просто заслуживает того, чтобы вы его хотя бы посмотрели.
Начало просто фантастическое, у меня первые 5-10 серий был просто безумный восторг от режиссуры, постановки диалогов, рисовки... Всё настолько профессиональное, правильное, грамотное... От многомиллионных фильмов и то не всегда бегают такие мурашки. Волшебно. История Тенмы начинается с подачи максимально сжато, освещая острые углы в его жизни и вытаскивая нам на суд нарастающий кризис. И сколько лет не пройдёт, его история так и останется актуальна на все времена, ибо у любого человека жизнь рано или поздно заставит задаться вопросами:
"Правильно ли то, что я делаю? Иду ли я по тому пути? Я точно нигде не ошибся?".
С опенинга улетела сразу, до костей пробрало и пробирало все серии, у меня рука не поднималась его промотать. Смело могу назвать опенинг одним из лучших, что я видела за весь свой "анимешный стаж". Музыкальное сопровождение в аниме проделывает огромную работу, заставляя зрителя проникнуться атмосферой многолетней саги о битве моральных принципов и беспринципности.
И я буду не первой и не последней, но в "Монстре" действительно поразительная атмосфера. Одна она заставляет меня завышать оценку.
Сюжет будет слишком спойлерно описывать. Затянут ли он? На мой взгляд, да, но я не напрягалась из-за этого при просмотре. Ближе к концу, правда, стало несколько странно смотреть на метаморфозу некоторых героев, но я приняла тот факт, что это - художественное допущение, дабы автор через них донёс свою мысль. Он хотел нам рассказать, чем закончилась длинная дорога от начала и до конца произведения - и он это сделал.
Учтите, что на массе моментов у вас будут возникать вопросы, особенно связанные с антагонистом, но не на все автор даст ответ или даст очень корявенько. Имхо, но многие моменты Урасава выдумывал ну прям на ходу, и прошлое антагониста кое-где просто шито белыми нитками и основано на массе допущений. Но честно, лично мне не особо хотелось придираться. Товарищи по просмотру с этого бомбили, но в целом все пришли к выводу, что на это можно закрыть глаза.
Персонажи разные. Их много, есть глубокие, проработанные личности, есть те, кто своим присутствием оживляет экранный мир. Одно могу сказать - они будто живые, они могут вас удивлять, могут меняться, они ведут себя по-человечески, что бы это ни значило.
Моя хвалебная песнь подходит к концу.
Рекомендую? Да, однозначно, "Монстр" заслуженно можно отнести к "золотой классике" аниме-культуры.
А понравится ли вам, тут уж как получится)
9 из 10. Как забуду через пару лет, снова сяду смотреть)
Посмотрев "Мастера Китона" и проникнувшись щемящей ностальгией от атмосферы и рисовки нулевых, я увидела в списке автора "Монстра". "Наоки Урасава" - подмигнули мне буквы с экрана, и я не могла не склониться в уважении. Пора - вздохнула я и начала просмотр.
"Монстр" оказался вещью, которая не даёт мне описать себя. Я попытаюсь, но как словами описать ту бурю эмоций, те переживания, которые я испытывала при просмотре? Я глубоко поражена тем, как автор смог войти мне в душу и остаться там.
Ох, и я просто не могу говорить что-то плохое, серьёзно, у меня рука не поднимается, хотя безусловно "Монстр" имеет КУЧУ проблем, начиная от сюжетных роялей, и заканчивая растянутостью повествования. Вся история с Йоханом, его личностью и особенно способностями тоже настолько спорная, что можно неделями её мусолить, но...
Но стоит ли оно того?
На мой взгляд, нет.
Аниме просто заслуживает того, чтобы вы его хотя бы посмотрели.
Начало просто фантастическое, у меня первые 5-10 серий был просто безумный восторг от режиссуры, постановки диалогов, рисовки... Всё настолько профессиональное, правильное, грамотное... От многомиллионных фильмов и то не всегда бегают такие мурашки. Волшебно. История Тенмы начинается с подачи максимально сжато, освещая острые углы в его жизни и вытаскивая нам на суд нарастающий кризис. И сколько лет не пройдёт, его история так и останется актуальна на все времена, ибо у любого человека жизнь рано или поздно заставит задаться вопросами:
"Правильно ли то, что я делаю? Иду ли я по тому пути? Я точно нигде не ошибся?".
С опенинга улетела сразу, до костей пробрало и пробирало все серии, у меня рука не поднималась его промотать. Смело могу назвать опенинг одним из лучших, что я видела за весь свой "анимешный стаж". Музыкальное сопровождение в аниме проделывает огромную работу, заставляя зрителя проникнуться атмосферой многолетней саги о битве моральных принципов и беспринципности.
И я буду не первой и не последней, но в "Монстре" действительно поразительная атмосфера. Одна она заставляет меня завышать оценку.
Сюжет будет слишком спойлерно описывать. Затянут ли он? На мой взгляд, да, но я не напрягалась из-за этого при просмотре. Ближе к концу, правда, стало несколько странно смотреть на метаморфозу некоторых героев, но я приняла тот факт, что это - художественное допущение, дабы автор через них донёс свою мысль. Он хотел нам рассказать, чем закончилась длинная дорога от начала и до конца произведения - и он это сделал.
Учтите, что на массе моментов у вас будут возникать вопросы, особенно связанные с антагонистом, но не на все автор даст ответ или даст очень корявенько. Имхо, но многие моменты Урасава выдумывал ну прям на ходу, и прошлое антагониста кое-где просто шито белыми нитками и основано на массе допущений. Но честно, лично мне не особо хотелось придираться. Товарищи по просмотру с этого бомбили, но в целом все пришли к выводу, что на это можно закрыть глаза.
Персонажи разные. Их много, есть глубокие, проработанные личности, есть те, кто своим присутствием оживляет экранный мир. Одно могу сказать - они будто живые, они могут вас удивлять, могут меняться, они ведут себя по-человечески, что бы это ни значило.
Моя хвалебная песнь подходит к концу.
Рекомендую? Да, однозначно, "Монстр" заслуженно можно отнести к "золотой классике" аниме-культуры.
А понравится ли вам, тут уж как получится)
9 из 10. Как забуду через пару лет, снова сяду смотреть)
Комментарии
Твой комментарий
@KiraYalla@vizon, из того что могу вспомнить. Возможно, есть в манге, но в аниме я этого не увидела. Если это было - прошу прощения у автора.Они как оказались на границе? Как я понимаю, Йохан предлагает Анне сбежать, но нам прямо это не говорится.
Просто вся эта линия выглядит как винегрет из допущений и додумываний, особенно странно выглядит момент с тем, что вот типа их не трогали годами, а потом бац и Дом Роз.
Ещё, имхо, эта сцена дурацкая в конце просто ломает половину истории - когда мать думает, кого бы отдать организации (разница в характерах близнецов колоссальная, плюс они знали, что там мальчик и девочка, в те года никто не стал бы в юные Адбльфики брать девочку, и я не верю, что они стали бы наобум заставлять мать выбирать, не тот случай, они РОДИТЬ её принудили по факту, а тут такие "ну выбирай)))", это прям трагедия ради трагедии). Можно подумать, что это галлюцинации Тенмы, но дело в том, что под гипнозом Анна тоже кричала, что "Йохану нельзя это вспоминать, это ужасно, нельзя!" (а больше таких моментов спорных и страшных для него и нет).
А убийства в детдоме? Нас так страшают этим моментом, а в итоге так и не объяснили, что произошло-то. То есть, малолетка смог в один момент заставить все рвать друг другу глотки? В детдоме с оружием напряг, это не стрельбу устраивать, подначиваемую наёмниками, в детдоме у него не было союзников, или он там трупы воспитателей периодически прятал под кроватями? Автор скромно умалчивает об этом, окутывая всё ореолом ужаса. Меня как бы это устраивает, это допущение, дабы показать всю силу слова Йохана и его дьявольскую гениальность, но сие косяк. Про то, откуда он знает в свои годы, как обращаться с оружием и какие именно лекарства (кстати, откуда он их взял?) могут укокошить взрослых (и боже, почему он решил, что они именно эту пачку возьмут?!), я скоромно умолчу, это даже скучно докапываться.
@vizonА на счёт истории близнецов, то - нам рассказывали это постепенно на протяжении всего сериала, местами, даже путая пазлы и очевидно, что во всей этой каше нетрудно запутаться и обвинить автора в ошибках и прочем. Хотя, не могу отрицать или опровергнуть выше тобой написанное. Поможет только пересмотр или просмотр всяких тайм-лайнов на ютубе
@KiraYalla,@KiraYalla@vizon, спасибо за ответы)Я простой зритель, что увидел - то прокомментировал. Обвинять автора не хочу, ни в коем разе, но по моему мнению, Урасава всё-таки на ходу кое-где выдумывал, заполняя дыры в биографии (особенно с дет.домом). Но от этого хуже на мой взгляд произведение не стало. Вот хочется просто наблюдать за дилеммой героев в условном сюжете).