На первый взгляд может показаться, что финал слегка посредственен. Обычно детективам характерна необычная развязка, к которой мы могли бы самостоятельно прийти, если были внимательны к мелким деталям в произведении. В финале мы узнаем сам результат, к которому должны были прийти, который хорошенько шлифуется уже добавленными автором последствиями, например, убийцу арестовали. В «Монстре» же это обстоит по-другому: нам не дают возможность выйти на наиболее вероятную развязку из-за отсутствия предпосылок. Вместо этого мы лишь смотрим на то, как герои вышли к финалу, из-за чего теряется интерактивность происходящего. Возможно, именно это и повлияло на недооценённость концовки.
О схожести персонажей
Схожесть персонажей визуально повлияла на сложность их различения. Это происходит в произведениях с большим количеством персонажей, каким и является «Монстр». Я заметил, что большинство персонажей в этом аниме — блондины, и было бы легче их отличать, если бы другие цвета волос встречались чаще. Так как я, как и многие люди, различаю персонажей в основном по цвету волос, первые серий 30 я то и дело их путал и не мог запомнить.
Положительные моменты
Из положительных моментов, запомнившихся мне, могу отметить спокойный темп и атмосферу. Ради этого я пришёл, это я и получил.
Об отзыве
По факту я перечислил лишь малую часть, которая повлияла на моё мнение в большей степени. Все другие моменты либо были незначительными, либо я забыл. Также я изложил объёмно плохие моменты и коротко — хорошие, из-за чего может сложиться впечатление, будто мне не понравилось аниме, но это не так. Я лишь попытался изложить то, что считал нужным, и то, что может показаться на первый взгляд непонятным.
Досмотрел я наконец Монстра, которого смотрел 2 недели. Скажу сразу, далось мне это оооооооочень тяжело (изначально хотел поставить аниме 2-3 бала). Смотреть было просто невероятно душно (в 90% сериях), потому что, по большей части, в аниме часто просто ничего не происходило либо происходили совсем крохотные детали. Темп да и вообщем динамика просто ужас, но есть и действительно множество философских и интересных моментов, над которыми стоило бы задуматься. Я бы сказал, что координально поменял свое мнение только после просмотра, но одним словом "Монстр" оставил за собой множество нейтральных впечатлений и вопросов
Плюсы аниме
Сюжет
Говоря о самой задумке аниме, то она великолепна. К сюжету нам дали уж слишком много деталей, поэтому автор в этом плане даже себя превзошел. Сама история во главе с Доктором Тенмой тоже достаточно занимательная Если вкратце Monster рассказывает историю талантливого нейрохирурга Кэндзо Тенму, чья жизнь рушится после судьбоносного выбора. Однажды он спасает жизнь мальчику Йохану Либерт, отвергнув приказ спасти важного политика. Однако Йохан оказывается серийным убийцей с извращённой философией, уничтожающим всё вокруг. Тэмма, движимый чувством вины, начинает охоту на Йохана, погружаясь в его мрачное прошлое. Постепенно он раскрывает тайны, связанные с детством Йохана и его сестры Анны (Нины), жестокими экспериментами над детьми и разрушительными последствиями их травм
Персонажи
Персонажей можно оценивать с разных сторон. С одной стороны их очень много, вместо того чтобы раскрыть нам каких то персонажей, автор впихнул десятки персонажей, которые сразу же забываются, и сделаны фиг пойми зачем. Однако с другой стороны, есть персонажи которые так или иначе мне понравились и их тоже не мало. Из самых запоминающихся персонажей я бы выделил следующих
Тенма - гг, персонаж вроде бы и добренький, но при этом полнейший терпила, из-за которого в будущем гибнут еще больше людей. Например взять момент еще 30х серий, когда тот мог спокойно убить Йохана, он сделал все для этого и все возможности у него были, в место этого он просто терпит, никого так и не убив, тем самым продлевая аниме еще на 40 серий... Поэтому мое отношение к нему не однозначное
Анна - психушка, которая не отошла от травм в детстве. Гоняется за Йоханом, а по итогу тоже не убивает его. В конце так вообще переобулась и простила его, не смотря на то, что тот весь город убил, просто без комментариев
Йохан - главный антагонист произведения. Больше всех меня интересовал. Мне постоянно было интересно узнать какая же у него мотивация, что он делает и зачем. А оказалось, что он просто больной псих, который подумал, что воспоминания Анны это его воспоминания и поэтому начал убивать всех подряд. Короче персонаж тоже не однозначный, но должен признать, как антагониста его сделали великолепным
Полицай - шерлок холмс, только на 180 градусов в другую сторону. Этот полудурок бесил меня пол аниме. К тому же, фиг пойми почему он подумал, что тот же Тэнма будет убивать Шумана в 30х сериях, почему - черт пойми. Потом в 50х начинает наконец прозревать что "шо та тут не так". Говоря о характере - ничего не скажу, человек просто фанатик своей роботы и тут нельзя сказать, что это его минус. Но больше всего он меня бесил именно из-за своей тупости в начале. И не надо мне говорить, что он все делал правильно, он же типо не зритель как мы. Он вполне мог догадаться, что Тенма - не убийца (тем более про пожилых пар в начале, ау, как тенма может быть с этим связан). Когда в 40х сериях Rudy GillenРуди Гиллен ему навел полностью логичные доказательства, этот недосыщик все равно не поверил
Ева - тоже бред, а не тетка. Сама бросила Тенму, и еще винит его в чем-то, просто типичный вумэн поступок. Сама обосралась - и кого-то винит там Jan SukЯн Сук - персонаж в принципе неплохой, на фоне остальных недополицаев, он мне очень даже понравился. С другой стороны творил полно всякого говна. Например зачем было раскрывать Йохану в виде девки о ходе расследования и тд? Это просто не понятно, много, где тупил Деда - наверное мой самый любимый персонаж аниме. Вообще ничего против него не имею, просто хороший дедушка, который помогал чем только мог Тенме в раскрытие деле о Йохане RobertoРоберто - очень интересный, но в то же время, будто бы не раскрытый антагонист. За его махинациями всегда было забавно наблюдать Гриммер - тоже мой любимый персонаж. Очень несправедливая смерть настигла его в конце. До последнего верил, что все с ним будет хорошо и в будущем он обретет счастье, забыв об ужасном прошлом...
Одним словом, персонажи вызвали довольно нейтральные впечатления, но основная проблема аниме в том, что персонажей напихали очень много. Как для аниме в 74 серии святились множество бесполезных персонажей, которых показали 1-2 и забыли
Звуковое сопровождение
Из весомых плюсов не могу не выделить хорошее звуковое сопровождение, особенно опенинг аниме, мне он очень даже зашел
Минусы
Динамика сюжета
Скажу сразу: динамика этого произведения действительно САМЫЙ ВЕСОМЫЙ МИНУС ВСЕГО АНИМЕ. Смотреть 90% серий было невероятно душно. Лично я не бросил аниме, чисто только потому что меня интересовал один факт: "почему же такой рейтинг" Я досмотрел до конца, и аниме начало хоть чуууууть нравиться только с 60х серий, поскольку до этого вообще была полная духотень. На протяжении 50 серий до этого в аниме появлялись мелкие пасхалки на будущее, но они были незначительны. Одним словом аниме можно было сократить раза 2-3 минимум, потому что с таким медленным темпом я чуть не умирал. И обычно я дропаю аниме, если идет душняк, тут еле-еле досмотрел.
Типичная серия монстра: Какой-то очередной нн чел: уууууу, а я знаю человека, который 3г4н532495 миллиардов лет назад видел как Йохан срет на толчке Тэнма: ЧТООООО? Это же супер мега важная инфа, выезжаем, там очень важно узнать как именно срал йохан и где
Тупые моменты по типу 36-39 серий это отдельный вид приколизма. Тенма мог выстрелить, но вместо этого он просто терпит, тем самым продлевая аниме в 2 раза...
Качество (рисовка, графика, анимации)
Я бы не сказал, что качество прям плохое, оно просто слабое, недотягивающее до "легендарных" детективов. Кому то может понравится рисовка, кому-то нет, а мне лично она не очень понравилась
Но самый весомый пробел в качестве - это рисовка персонажей. Это отдельный вид трешака. В персонажах нету АБСОЛЮТНО никакой разнообразности, все они нарисованы супер однотипно. Иногда мне было очень трудно отличать персонажей, потому что все они нарисованы как 1. Просто посмотрите на форму лица и однотипность между Гибелем, Харманом, Гюнтером Гёделицом. Также посмотрите на полицая Хайгца и Франца Бонопарта. Такое чувство что авторы просто нарисовали несколько "групп" персонажей и создали в каждой группе по несколько супер схожих персонажей. Одним словом в этом плане огромный диз тем, кто придумывал персонажей
Атмосфера
Тоже не скажу что она прям плохая, но затагиваемость аниме портит общую атмосферу и вайб от просмотра
Фейлы (ляпы, тупые моменты)
Да уж, такого тут действительно много. Наблюдая за аниме, я увидел просто огромную кучу тупых и нелогичных моментов. То полицейские тупили и не стреляли куда надо, то инспектора расказывали тайну о расследовании каким-то ноунеймам и так далее. Та даже взять максимально тупой момент 40х серий, когда Йохан притворялся девкой, это просто отдельный вид кринжа, я уже не говорю о том, что это просто физические не возможно
Развязка
Да, и спустя 7234569312478053298732095732 серий, вместо нормальной и адекватной развязки, нам дали открытую развязку, исходя из которой можно философствовать просто бесконечность. Нам так и не дали понять, что будет делать Йохан потом, когда ему дали 3 жизнь, а я вам скажу что - просто начнет все с начала. Опять убивать, что-то доказывать, потому что от шизы его так никто и не вылечил, он просто взял и сбежал с больнички. Хотя это всего лишь мое предположение, а реальной концовки не может знать никто...
Общие выводы
Monster — это, пожалуй, одно из самых неоднозначных аниме, что я смотрел. Сюжет хороший, задумка вообще шикарная, но вот реализация... Вроде бы есть крутые моменты, философия, темы, над которыми действительно стоит задуматься, но динамика убивает всё. Серьезно, терпеть эти 90% духоты было почти нереально, и только к финалу всё хоть как-то начало играть. Персонажи — отдельная тема. Одни реально классные, а другие... зачем они вообще нужны? Половина просто лишняя. Ну и концовка. Открытая развязка вместо нормального финала? Просто спасибо. Вместо ясности — бесконечные вопросы. В общем, Monster — это история, которую можно хвалить за идеи, но ругать за то, как она подана. Лично мне аниме оставило больше нейтральных впечатлений, чем восторга. Может, кому-то оно покажется шедевром, но я вижу, что потенциал был, при грамотной реализации, он мог бы сравниться с тетрадкой и получить оценку 8-9, однако имеем что имеем. Аниме могу посоветовать тем, кто готов терпеть 90% диалогов и 5-10% экшена из 75 серий, кто реально готов - можете посмотреть. Люди которые любят быстрое развитие событий экшен, сенены - это вообще не ваше, вы просто дропните после 3-8 серий
Затянутость - единственный значимый недостаток этого аниме. И дело не количестве серий, будь их 100, какая разница сколько их, если они интересно смотрятся? А в переизбытке деталей. На крепкий скелет основного сюжета, натянуто слишком много жирного мяса. Обилие всех этих деталей приводит к потере интереса к просмотру этого, в общем и целом, достаточно нормального произведения. С этим падает и зрелищность, ведь после ознакомления с 15-20-ю сериями, ты начинаешь понимать, что все введённые персонажи и их истории временные и нужны только для добавления очередной мелочи в копилку характеров главных героев. Однако все эти детали просто не нужны - и без них всё понятно.
В остальном "Монстр" обычный детектив в духе типичных европейских серьезных детективов конца 80-ых и 90-ых годов. Да и сейчас таких снимается немало, хоть европейских, хоть русских, хоть не русских. Кто смотрел хотя бы раз, что-то подобное поймёт. Напряженные моменты с интригой на месте. Как и реализм. А вот как аниме можно лишь только похвалить. Рисовка хорошая, конечно качество проседает за 74 серии, но в целом оставляет приятное впечатление. Крупные планы прорисованы с должной детализацией. Кривляния, эмоции, упрощения и прочий бред отсутствуют как таковые. Уровень анимации хороший (для аниме). Музыка нормальная. Атмосфера имеется.
Из минусов могу припомнить, что я стал путать некоторых второстепенных персонажей. Просто одеты они все строго однообразно, да и нарисованы похоже. Редко кто выделяется. Ещё немного политоты имеется. Так же хватает спорных и слабых моментов, в других отзывах их уже разобрали. Из того, что я не увидел: моменты связанные с внешностью ГГ. Он этнический японец переехавший в Германии 90-ых годов, причем половину сериала он шляется по провинции. Так вот когда героя описывают другие персонажи, они не говорят, что он азиат. Было такое раз пять. Даже полиции этого не говорят. Странно.
Однако этот сериал, я не рекомендую к просмотру. ПМСМ, он переоценён, а финал, увы слаб, как по мне. Да и типичному зрителю тяжело будет смотреть это аниме. Оно серьезное. Серий много, а сериал и так затянут. Плюс чтобы вникнуть надо смотреть не отрываясь, желательно по серии за день, лично я так смотрел. То есть просмотр будет долгим и непростым, крепитесь. Видимо типичный зритель не готов к такому и просто закидывает "Монстр" в запланированные, да с чистой душой навсегда забывает про этот сериал. Кстати, удивлён, что по этому параметру "Монстр" не первый, а только третий.
Итого: • Рисовка - 7/10 • Анимация - 7/10 • Сюжет - 6/10 • Персонажи - 6/10 • Зрелищность - 5/10 • Музыка и звук - 6/10
Думаешь стоит ли смотреть? Тогда читай все! Оригинальный текст был написан на украинском, если у вас будут вопросы по тексту, не стесняйтесь и спрашивайте, также если найдете странные ляпы перевода, напишите мне и я как можно быстрее это поправлю, спасибо!
Еще хочу заранее заявить что отзыв создан для людей, которые еще не смотрели аниме! Надеюсь все услышали.
"Монстр" – это одно из тех аниме, которое остается в памяти надолго после того, как вы его посмотрели. Созданный на основе манги Наоки Урасава, это аниме отличается своей глубокой сюжетной линией, качественной графикой и невероятными персонажами. 736x1104 "Монстр" не ограничивается лишь размышлениями о зле, а также исследует разнообразные аспекты человеческих отношений и нравственности. Следить за эволюцией главного героя и его взаимодействием с другими увлекательными персонажами делает просмотр аниме еще более увлекательным. Графическое исполнение в "Монстр" поражает своим качеством и вниманием к деталям. Места действия проработаны великолепно, и анимация придает событиям реалистичность и напряженность. Дизайн персонажей также заслуживает похвалы, поскольку он помогает передать их характеры и эволюцию. (конечно на момент выхода аниме) Персонажи в "Монстр" глубоко разработаны и интересны. Кэндзо Тэмма идеально подходит для роли главного героя в этой истории. Его решения и действия вызывают искреннее сочувствие, и вы будете переживать за него на каждом этапе его пути. Йохан Либерт, с другой стороны, представляет собой загадочного и чрезвычайно интересного антагониста. Его харизма и таинственность делают его одним из наиболее запоминающихся злодеев в мире аниме. Важно также отметить выдающееся озвучивание. Актеры превосходно передают эмоции и глубокие чувства своих персонажей. Озвучивание добавляет аниме еще большей реалистичности и углубляет вовлеченность.(Хидэнобу Киути,Нодзому Сасаки, Мамико Ното...и другие) Музыкальное сопровождение в "Монстр" также заслуживает внимания. Саундтреки отлично соответствуют настроению и атмосфере сцен, придавая им дополнительную глубину. Музыка помогает углубить восприятие аниме и подчеркнуть его эмоциональный насыщенный контент. В завершении, "Монстр" предлагает сложный сюжет и невероятно реалистичных персонажей, создавая живые образы, с которыми легко сопереживать, и оставляя глубокий след в памяти зрителя. Аниме погружает в психологические глубины, рассматривая такие темы, как природа зла, нравственные дилеммы и влияние окружающей среды на формирование личности, заставляя задуматься о важных аспектах справедливости и морали."
Немного о сюжете и философия аниме (много):
Давайте сначала обратимся к моральным аспектам, которые выявляются в аниме "Монстр". Сериал ставит вопрос о природе зла и человека. является ли человек злом сам по себе, или он становится таким под воздействием окружающей среды и событий? Этот вопрос преследует главного героя, Кенцу Тенму, на протяжении всей анимации. Он сталкивается с жестокими преступлениями, совершенными Йохан Либертом, и ищет ответ на этот вопрос. Далее следует отметить влияние окружения на формирование личности. "Монстре" показывает, как жизненные обстоятельства и внешние факторы могут влиять на характер и поступки человека. Это особенно заметно у персонажей, выросших в неблагоприятных условиях, и преодолевающих внутренние конфликты. Еще одной ключевой темой является ответственность за свои поступки. Каждый персонаж в "Монстр" принимает собственные решения и несет за них ответственность. Это делает сюжет более реалистичным и побуждает задуматься о том, как наши поступки влияют на других и на нас самих. Кроме того, аниме исследует тему веры и религии. Оно показывает, как разные персонажи относятся к вере, богу и судьбе. Это дает возможность глубоко задуматься о религиозных вопросах и влиянии веры на выборы человека. Также в "Монстр" рассматривается тема идентичности и самоопределения. Несколько персонажей сталкиваются с вопросами своей настоящей идентичности и тем, кем они на самом деле являются. Эта тема добавляет еще один уровень сложности к сюжету и персонажам. Кроме того, в "Монстр" есть множество событий и оттенков, которые придают аниме глубину. Сюжет развивается как настоящий детективный триллер, где зрители должны разгадывать загадки и раскрывать правду вместе с главным героем. Эта атмосфера напряжения и интриги делает каждую серию увлекательной и завершается важными открытиями. Кроме того, "Монстр" отличается высоким уровнем реализма, особенно в сценах, отображающих хирургические операции и медицинскую практику. Авторы анимации уделяют большое внимание деталям, что делает аниме еще более реалистичным. Графически, "Монстр" выделяется своей изменчивостью в арт-стиле. От эпизодов, где мгновенно переходят в реалистический стиль, до болезненно детализированных кадров в важных моментах, это аниме поражает разнообразием и разнообразием арт-стиля. Озвучка в "Монстр" заслуживает отдельной похвалы.(я уже говорил, но озвучка рай) Голосовые актеры успешно передают эмоции и характеры персонажей, что делает их более живыми и реалистичными. Голосовое оформление помогает персонажам выразить свои эмоции. (лучшая озвучка!)
Теперь некоторые минусы:
1)Темп сюжета: Некоторые зрители могут почувствовать, что Монстр движется очень медленно, особенно в начале. Хотя это способствует раскрытию персонажей и созданию атмосферы, это может потребовать большего терпения от некоторых зрителей. (либо так только у меня)
2)Благодаря глубокой сюжетной линии и многим персонажам, некоторые эпизоды могут быть сложными для понимания, особенно при просмотре на скорости.
3)Окончание: Некоторые зрители высказывают разные мнения о финале "Монстр". Некоторым оно может показаться нерешенным или не совсем удовлетворительным.
4)В заключение, "Монстр" - это аниме, которое рекомендуется посмотреть каждому поклоннику жанра психологического триллера и моральных драм. Это произведение искусства, оставляющее вас с многочисленными вопросами и впечатлениями. Несмотря на некоторые минусы, оно стоит вашего времени и внимания и гарантированно оставит вас задуманными на долгое время после просмотра.
Простите за столько "Монстр." 736x736 УДАЧИ В ПРОСМОТРЕ, МЭН!
Отзыв: Да, для аниме тут довольно уникальный сюжет. Он довольно мрачный и атмосферный, среди аниме этот сюжет действительно можно считать уникальным, но если сравнивать с фильмами/сериалами подобного жанра, то в этом аниме особо нету ничего выдающегося, так-же как по мне слишком растянуто, некоторые серии очень нудные и надоедает смотреть, повествования довольно неспешное.
Персонажи неплохо прописаны, они действительно умеют думать, имеют свои особые принципы/черты характера и тд.
Рисовка мне понравилась, да, можно было сделать лучше, но ЭТО 2005 ГОД, да и атмосфера скорее всего была бы не та. Как по мне данная рисовка хорошо подходит к такой мрачной атмосфере тайтла.
В жанре хорош, довольно мало действительно интересных мрачных детективов аниме, но опять же, если сравнивать с фильмами, то сюжет и персы не особо впечатлили.
спойлер
Финал слитый какой-то, мне вообще не зашёл. Куда в конце пропал Йохан? ОН вернётся и всё станет как раньше? Или всё же совершит суицид? Я ожидал большего, в итоге даже не Тенма выстрелил в него, а алкаш какой-то. Да и самой гениальности Йохана не понял, типо понятно что он Манипулятор, кукловод и тд. Но нам вообще не раскрыли его методов. Просто рассказывают, что у него чуйка на убийц и они крутятся у его ног как пёсики, готовые сделать что угодно ради своего хозяина. И да, как смысл был во всём этом? Йохан, ты же вроде хотел уничтожить мир, чтоб остались только вы с сестрой, а в итоге забыл про неё и просто решил умереть, забрав всех людей, которые так или иначе связаны с тобой, но Тенму пощадил, чтоб он убил тебя........... Дааа, ну не знаю, плохо раскрыты мотивы Йохана и вообще всё что с ним связано.
В целом смотреть советую, как минимум это глоток свежего воздуха, не похожий на обычные аниме, со своей уникальной атмосферой, главное переживите это затянутое начало
Что ж, потраченного времени жаль. Пятикратно переваренный кал.
спойлер
Я все 74 серии пыталась понять, кто же такой Йохан? В чём его план? Зачем он всех убивает?? Думаете, к концу всё прояснится?
АХАХАХАХА, нет. Вопросов остаётся больше, чем ответов. Сперва Йохана выставляют безжалостным психопатом, лишённым эмоций. Потом выясняется, что его таким сделали в 511 детдоме. Пока всё логично, да? Жестокость порождает жестокость, в бедном мальчике убили человечность.
Вот только после того, как Йохан с Ниной сбежали из дома, их приютили незнакомцы. И Йохан их убил. Просто так Это никак не объясняется. И это было до 511 детдома, то есть его ещё не успели сломать. Значит, он был психопатом от рождения?
А точно психопатом, а не невротиком? Он НАСТОЛЬКО сильно впечатлился детской книжкой, что всерьёз стал считать себя монстром. Мама отдала на эксперимент Нину, но он всё равно был уверен, что он – нелюбимый ребёнок и мама хотела отдать именно его.
Может, она видела, что он – "монстр", и хотела избавиться от него? Но на это не было никаких намёков. Йохан вёл себя как обычный ребёнок, Нина никаких странностей не замечала.
На самом деле, он кажется просто...сломленным. Ему незачем быть в этом мире, у него тут никого нет. Он все 74 серии умоляет Тэнму убить себя, но тот каждый раз выбирает "милосердие". Милосердием было бы позволить ему уйти наконец!!
Тэнма ужасно раздражал своим эгоцентризмом. Соглашается, что Йохан никогда не остановится, что он будет убивать снова и снова, но всё равно отказывается себя пересилить и выстрелить. По итогу лучший герой тайтла – случайный алкаш
Сюжетных дыр очень много, все и не перечислишь. В интервью автор упоминал, что никогда не продумывает сюжеты наперёд, лишь "пишет, что пишется". Ну, оно и видно.
Тэнма выставляется чуть ли не мессией, но ставит свою "моральную чистоту" выше жизней тысяч людей. Погрустили пару минут и снова пошли гоняться за Йоханом ^0^ Чтобы в итоге снова не спустить курок. И, ещё лучше, СПАСТИ его и поместить в больницу, в которой НЕТ РЕШЁТОК НА ОКНАХ, ЗАМКОВ НА ДВЕРЯХ, НАРУЧНИКОВ, НИЧЕГО НЕТ!! Все живут свою лучшую жизнь, совершенно забив на Йохана. Зачем спасали тогда? Потому что его жизнь важна? Кому? Ему – нет, всем остальным и подавно.
Никакой стоящей концовки и в помине нет. Разве что ветка Рунге с его смешным "Я Тэнма, я Тэнма!" порадовала, а так – полный мрак. Я разочарована
Посмотрев все серии, можно сделать вывод, что первая половина получилась шикарно, но вторая половина сильно подкачала. Я сделал такой вывод из-за невероятно долгой предыстории персонажей. Смотреть за развитием истории Тенмы, Евы, Рунгэ было невероятно интересно, но по 10 раз пересматривать воспоминания Нины или Йохана было просто невыносимо и откровенно говоря, безразлично. Концовка мне понравилась, появилась та самая гнетущая атмосфера, что не покидала меня весь сюжет. Что мозолило уши все аниме, это 3 слова "ГДР" "ФРГ" "Стена", не совсем понимаю, зачем было повторять эти слова по пять раз за серию. Укоротив раза так в три историю и воспоминания Нины, аниме вышло бы на твердую десятку, но в данном случае на этих моментах я был готов заснуть. Также невыносимыми мне показались моменты с домом красных роз и книгами Клауса Поппе, я искренне не понимаю, зачем было делать такой огромнейший акцент на его писания смотря от лица каждого персонажа. Не смотря на эти минусы, аниме действительно заслуживает своего потраченного времени.
На дело очень лёгкое я 9 лет угрохал, 9 лет угрохал, 9 лет угрохал.
Средь протоколов и улик Я заплутал, но не поник!
Турум-пурум, турум-пурум трум-тутуру-дуру-ту-рум Я заплутал, но нееее-поооо-ник!"
Итак, как ясно из эпиграфа, у этого "триллер/детектива" хороший комедийный потенциал, но не хватает, собственно, триллерной и детективной составляющих.
Давайте отмотаем к самому началу.
(Кинематографическая склейка)
Итак, к первым 3 эпизодам претензий особых не имею, если не считать то, что близнецы (на мой скромный взгляд) это в первую очередь однояйцевые близнецы, т.е. родившиеся при оплодотворении одной яйцеклетки, которая потом поделилась, в свою очередь разнояйцевые получаются при оплодотворении двух яйцеклеток двумя сперматозоидами и их в народе называют двойняшками. Однояйцевые близнецы всегда одного пола и практически одинаковы внешне.
Короче. Как по мне, эти двое - двойняшки.
А, ещё претензия - слишком навязчивая линия коррупции. Ну серьёзно, 2 эпизода подряд и одна и та же ситуация с отзывом с операции ради какого-то старого богача. Скучно. Просто скучно.
К плюсам. Атмосфера, грамотное раскрытие главного героя, его ценностей и конфликта (внутреннего). При этом стоит отметить, что в последующих эпизодах персонаж не эволюционирует, в следствие чего это достижение блекнет.
Если не читать синопсис перед просмотром, то поворот с главным антагонистом тоже грамотный. Как говорится, ход хорош внезапностью.
А теперь к внешнему конфликту. В первых трех сериях он есть - это хорошо. Повествование выглядит полноценным, потому что мы следим за тем, какого же ещё леща жизнь подкинет главному гг и куда это приведет сюжет. Повторюсь. Сюжет. Потому что в первых 5 эпизодах он присутствует. Прочитать его можно в синопсисе на любом сайте.
После арки с убийством приемной семьи Анны произведение явно сдаёт. По всем фронтам. Больше никаких грамотных введений, ясной цели, а главное - сюжетной подоплеки, в рамках которой прослеживался бы внешний конфликт. Гг тоже хорош - больше не принимает никаких серьезных моральных решений, не повторяет в каждом эпизоде как мантру какой-то свой странный фетиш, с которым он будет идти по жизни дальше и в соответствии с которым будет дальше двигаться сюжет. Просто посмотрите на него! Такое ощущение, что он после каждой стрессовой ситуации проводит операцию, чтобы расслабиться. Для него это как покурить сходить.
Можно было бы предположить, что он будет топить за то, что все жизни равны, но нет, посмотрите, какой привиреда - больше не оперирует всех направо и налево (ситуация с террористом в одном из 74 эпизодов). Для врача, давшего клятву Гиппократа, это скорее профессиональная деградация, чем развитие личности.
Но довольно о белых и пушистых.
(Кинематографическая склейка)
Вы только подумайте. Он может держать в страхе сорокалетних мужиков, заставлять их без
явной экономической выгоды вламываться в самые хорошо защищенные здания, без политических мотивов убивать высокопоставленных дипломатов, за которых в этой коррумпированной стране явно дадут больший срок, чем за рядовое убийство
(по логике произведения).
Более того, он никогда не позволяет своим подчиненным сесть в тюрьму, или даже просто отлежаться в больничке! Нет. Этот МОНСТР убивает их. Своими. Собственными. Руками. КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, ЯГАМИ ЛАЙТ? По словам одного взломщика и кстати неплохого парня : "Для него убить человека ничего не значит". Ах, каков мерзавец!
ВОПРОС ЗАЛУ :
как по вашему мнению, ребенок мог отравить стерильно запаянный пакет с конфетами, причём каждая конфета в индивидуальном упаковке. Физики скажут - диффузия, гуманитарии - иллюзия, я скажу - НЕВОЗМОЖНО.
Много вбросов. Очень много вбросов. Одно только существование этого загадочного монстра заставило меня посмотреть более 5 эпизодов. Но знаете, чего о нем не напишут в газетах? Эм. Кстати да. О нём ведь не пишут в газетах. Это о том, какая же у него была пугающая, не укладывающаяся в рамки морали мотивация. Достоевский нервно курит в сторонке.
Так вот. Этой мотивации нет. Выходит, что череда убийств пенсионеров в Германии - это просто череда убийств пенсионеров в Германии.
И кстати, СВИСТАТЬ ВСЕХ НА ВЕРХ! УБИТЫ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ! ГДЕ ГРЕБАНЫЙ ИНТЕРПОЛ? ГДЕ ФБР? ГДЕ МИРОВАЯ ПОЛИЦИЯ? ПРИЗРАЧНЫЕ ОХОТНИКИ И МИНИСТЕРСТВО МАГИИ? ГДЕ ОНИ ВСЕ? ПОЧЕМУ НА ПОИСК ПРЕСТУПНИКА БЫЛ НАПРАВЛЕН ВСЕГО ОДИН ЧЕЛОВЕК?!
Но какой человек...
(Кинематографическая склейка)
На экране гений.
Настолько прекрасный и ужасный, каким только гении могут быть. И нет! У него не судороги и он не ондатра, хоть и похож. Это Человек-компьютер.
Узрите! Лёгким движением руки, он закидывает в дальний ящик стола дела, которые не может раскрыть и долгие 9 лет ходит с отвратительной улыбочкой и выражением истинного крысятничества на лице, всем своим видом показывая, что да. Он работает. И у него не эмоциональное выгорание. И нет - ему не плевать на пропавших детей и 6 убитых семей. Просто он ооочень занят игрой в судоку в своем головном компьютере.
Знаете, даже претензии ему предъявлять противно. Настолько он непробиваемо тупой.
И если главный герой - Лунтик, то этот - точно Паук Шнюк.
К другим новостям.
(Кинематографическая склейка)
Недавно произошло убийство
пожилой пары, которое планировалось, к слову, уже 9 лет. Это всего лишь была тщательно спланированная операция, для выполнения которой злоумышленники прибегли к различным методам подготовки, в т.ч. к пробному тестированию (6 выборок) и перерезали телефонные провода. КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ?!
"Пострадавшие" проживали в густонаселенном районе. Расстояние от дома до дома было измерено нашим репортером и равняется 5 метров с хвостиком или в среднем 2 человеческих корпуса ползком. Таким образом, самым разумным решением при поступившей информации о готовившемся покушении (по беглым оценкам нашего эксперта) было бы, разумеется, обратиться к соседям и как можно скорее покинуть дом, вызвав полицию из более безопасного места, где есть свидетели. Или же хоть машины попинать, чтобы внимание привлечь, деморализовать противника и обезопасить себя, ей богу!
В общем, в результате тупости сценариста, погиб один хороший человек. Чтобы понять насколько хороший - он собирался бросить курить, оставить работу и уделять больше времени семье. А ещё он поперся с ненормальным японцем ночью, потому что была вероятность, что от него могут зависеть жизни людей.
По факту же жизни людей здесь зависят только от сценариста. А он и есть настоящий МОНСТР. Хотел заставить меня смотреть эту муть 74 эпизода, чтобы в конце не выдать нормальной развязки, ухххх.
В общем, что бесит больше всего - это тупость героев, непродуманность сюжета, который метает. 9 лет искать близнецов... Мда. Стать самым устрашающим элементом Германии, чтобы
убивать старушек без мотивации и конечной цели, при этом вообще не появляясь на экране большую часть из 74 эпизодов.
По шкале адекватности Герр Штруделя, у каждого героя своя степень клиники (у автора тоже). А вообще, если любите беспорядочные убийства, посмотрите Психопаспорт. Ничего нового под Солнцем, а у Макишимы хотя бы была бритва...