Тайтл - эпик.
Первый эпизод - шикарный троллинг американцев.
По понятным причинам тема применения ядерного оружия глубоко отложилась в умах японцев.
Ее касаются два эпизода трилогии.
Так же затрагивают тему подчинения созидательных стремлений человека гражданского разрушительным целям войны, или то, каким образом гражданские стремления идут в разрез с военными реалиями - не знаю, какая из формулировок будет более точной.
Нравится нейтральная позиция авторов к воюющим сторонам, без яркой патриотической подоплеки.
Солдаты изображены в первую очередь людьми связанными обстоятельствами,
а не как хорошие японцы/ немцы vs плохие американцы/союзники.
Патриотизм же, заключается прежде всего в Духе Ямато (без националистического подтекста)
Так же хочу отметить приятный дизайн персонажей первого эпизода, за который мы обязаны Лэйдзи Мацумото.
Первый эпизод - шикарный троллинг американцев.
По понятным причинам тема применения ядерного оружия глубоко отложилась в умах японцев.
Ее касаются два эпизода трилогии.
Так же затрагивают тему подчинения созидательных стремлений человека гражданского разрушительным целям войны, или то, каким образом гражданские стремления идут в разрез с военными реалиями - не знаю, какая из формулировок будет более точной.
Нравится нейтральная позиция авторов к воюющим сторонам, без яркой патриотической подоплеки.
Солдаты изображены в первую очередь людьми связанными обстоятельствами,
а не как хорошие японцы/ немцы vs плохие американцы/союзники.
Патриотизм же, заключается прежде всего в Духе Ямато (без националистического подтекста)
- что есть "храбрый, смелый и неукротимый дух Японского народа".
Так же хочу отметить приятный дизайн персонажей первого эпизода, за который мы обязаны Лэйдзи Мацумото.
Сравнение
.Комментарии
Твой комментарий
@Silicium, В третьей чардизы главных героев примерно такие же, как у второстепенных персов во втором. Упор на то, что вот такие маленькие человечки (3 эп) могут вот так вот отжечь.@MiShiMa YuRi0,@Aniki,@Silicium°@Latoya, Не, думаю прежде всего чтобы их жальче было.@Latoya@Latoya, черт, только собирался эту мысль протолкнуть. Опередила.@Latoya@MiShiMa YuRi0, Не знаю, тайтл-то по сути не особо на жалость пробивает. Меня по крайне мере. Он сеет нечто одухотворенное, хотя, честно говоря, не люблю, когда романтизируют смерть. Но здесь уж больно талантливо преподнесено, как -то возвышенно и без ненужных соплей в сахаре.@Aniki,@MiShiMa YuRi0@LatoyaВот как раз "отжиг" я и не понял.
Ну, чёт, сюжетец не очень, для драмы...
@Latoya,@Aniki@Silicium, С логической точки зрения ты прав. Эти два шпендрика-рядовых- слишком старый и слишком молодой (в противовес даже первому ГГ, боевой пилот, офицер, с соответствующим чардизом)- им бы при штабе писарем отсидеться, в кустах спрятаться. Но их несет на смерть- причем они сами-то ее особо не романтизируют. Такие обычные бытовые, если можно сказать, ребятки. Но! Людям нужны мертвые герои. Это можно не понимать, можно ужаснуться, но это в нас затрагивает нечто- посему и не оставляет равнодушным.@Aniki,@MiShiMa YuRi0,@MiShiMa YuRi0@Silicium,@Latoya, вы упускаете суть.А она, сугубо Японская: в принципе бусидо, в верности, долге и чести. В поступках героев не следует искать здравого смысла, лучше просто принять за данность, ибо часть национального менталитета. Как и неизбежный фатализм.
@MiShiMa YuRi0,@Latoya@Latoya, Вообще-то правы Вы. Но реально, у меня момент омочения рукавов наступил, когда лейтёха Ногами провожает из кабины горящей: -Итта,итта!Его реально жалее было, чем мичмана. Тем более что он НЕ камикадзе.
@Aniki, Японцы японцами, а мне это даже как-то советские рассказы для/про пионеров напомнило. Не такие уж мы и разные. Но факт - мне эпизод очень понравился. Опять же после выброса пафоса а первых двух частях такое бадди-муви к месту. Странно только, что Кодай не заметил вовремя, что сопляку сильно плохо.@Aniki@Latoya, При чём тут мёртвые герои. И даже чувство долга, оно сильно у мелкого, но Кодай на это смотрит проще. Имхо он хочет напоследок совершить Поступок. Спасти салабона хотел.@Latoya@MiShiMa YuRi0, Я давненько смотрела, спорить не буду. По ощущениям они оба вроде как понимали, что живыми не вернуться. А про мертвых героев- история вроде идет от блондинистого амера, который и поведал нам о маленьких мертвых героях войны. Он восхищен ими, как и любой человек восхищается людьми, погибшими во имя...Мертвые герои всегда восхищают.@Aniki, Да, тут ты прав. Я никогда не забуду историю Онодо Хироо. Ему ж тогда лет 20 было - когда он в леса ушел.@MiShiMa YuRi0,@MiShiMa YuRi0,@MiShiMa YuRi0@Latoya, Понимают оба. Но Ногами камикадзе плюс он не имеет семьи. Ну и молодой, идеалист. А вот командир реально на вид стрёмный чибик такой, и терять ему скорее всего есть чего, но у него шары поистине титановые.@Latoya, А, в смысле и Уцуномия, и Кодай понимали. В принципе да, но есть пара но - Кодай во-первых и по дороге пытается салагу убедить (сцена с посадкой амеровского транспорта), во-вторых он же его из коляски выкинул со словами что ты типа ещё выживешь. А тот потом про себя - не прав был Кодай, не выживу, рана бобо.Т.е. Уцуномия-то да, понимает, чем рискует, но его слово кремень. А Кодаю главное именно спасти Уцуномию, и если тот такой принципиальный, то Кодай погибнет вместо него, исполняя его обещание. То, что Уцуномия смертельно ранен, я так понял, Кодай тупо не заметил (хотя как? Дырка в спине, кровища...), потому и выбросил его, а не поехал умирать с ним.
@Latoya, Про Оноду - да, он мощный был дед, и он такой был кстати не один. Но и у нас были подобные герои, которых в канун праздника не грех вспомнить. Брестская крепость конечно не джунгли, их выловили, но факт - они прекрасно понимали, в какую ситуацию попали, но продолжали бороться.P.S.: Представил себе "В списках не значился" (как раз про это роман) в экранизации Мацумото. Блин, при всём внешнем идиотизме... Это был бы ЭПИК ВИН!!!
@Latoya@Latoya,@MiShiMa YuRi0, Про Оноду я вспомнила именно в контексте коммента Аники.Подвиги сравнивать не стоит, кнчн, но меня особенно в своем время приходнула сама цифра- 30 лет (!) И когда он сдавался, самурайский меч приволок (который соответственно хранил все время). Но с другой стороны, он 30 лет ни в чем не повинных филиппинцев мочил. Так что сам этот подвиг штука относительная. Но как свидетельство именно японского менталитета показателен.
@MiShiMa YuRi0@Latoya, И такой Онода был не один - там ещё пещера одного из таких бойцов ныне официально охраняемым памятником является.Чтобы не изобретать велосипед, просто зацитирую показательный отрывок из Хигакурэ:
***
Когда для выбора имеются два пути, существует лишь быстрый и единственный выход — смерть. Это не особенно трудно. Будь твёрд в своей решимости и иди вперёд. Рассуждения о том, что умереть, не достигнув своей цели, значит умереть собачьей смертью, — это досужая болтовня себялюбивых людей.
***
Когда ты стоишь перед необходимостью выбрать жизнь или смерть, то достигнешь ты своей цели или нет, уже не важно.
***
Но не добиться своей цели и продолжать жить — это трусость. Здесь нельзя ошибиться.
***
Умереть, не достигнув цели, — это действительно собачья смерть и фанатизм. Но в этом нет бесчестья. В этом суть Пути самурая.
***
Если, укрепляя своё сердце решимостью каждое утро и каждый вечер, человек сможет жить так, словно тело его уже умерло, путь будет для него свободен. Вся его жизнь будет безупречна, и он добьётся успеха на своем поприще.
А принцип "со щитом или на щите", конечно, не изобретен японцами, помнишь же откуда пошло.
Так же как жизнь по кодексам чести практиковалась и в Европах.
@MiShiMa YuRi0@Aniki, Ну в принципе оно так и есть. Даже на немчуру понятия о чести свои натянули, хотя повторюсь, слив исправного самолёта для таких как он к тому времени стало житейским делом. А он такой:-Я покрыл своё имя позором...
И японский зритель умиляется:-).
@Aniki, Кстати про Аркадию. Поступила инфа, что врезки про древних Харлоков оттуда содраны-таки из манги про Кокпит, ибо глав там было сильно больше трёх. Так что можно сказать 2 дополнительные серии имеем. И да. Харлок, сдавшийся партизанам, выжил, но остался без глаз.