Мы все любим детективы, и поэтому, услышав о связи тайтла с детективными романами Эдогавы Ранпо, уже многого ждали, верно? А потом, не получив никаких интересных расследований, увидев концептуальную графику и похожего на трапа Кобаяши, мы и вовсе разочаровались, стали жалеть вертящегося в гробу писателя. Но вы знаете, по-моему, в Ranpo kitan всё ещё можно найти много хорошего.
Оно похоже на детскую открытку - намалеванный неумелой рукой именинник далек от своего фотографического портрета, ну разве что длина волос и цвет глаз приблизительно похожи, но зато как чертовски приятно получать такие открытки, зная, с каким энтузиазмом и любовью ребенок их рисовал! Вот и с Ranpo kitan так же: сходство разве что в именах персонажей и кое-каких деталях, но атмосфера получилась совершенно замечательная.
Оттенок драмы здесь отстраненно горький - это глухая боль от того, что люди несовершенны. Тщетность бытия, фатальная взаимосвязанность событий, замкнутый круг неискоренимого порока... Ну, вы поняли. Опенинг мощно раскрывает эту тему, волей-неволей прислушаешься. Но в отличие от других сеттингов, связанных с преступлениями и справедливостью (типа десноты), здесь всё очень абстрактно, утрировано и как будто завернуто в теплое одеяло темноты. Нет ощущения остроты проблемы, вместо него - ощущение мутного сна.
Эндинг тоже классный, но он уже не о социуме, а о дружбе. И это вторая главная тема тайтла. Ну да, дружба здесь переходит в гейскую любовь, что одновременно притягивает и отталкивает зрителей. Я, увы, предвзята и только радуюсь, когда аниме-индустрия диктует именно такие правила. Но я задумаваюсь - получилось бы показать эту историю, если бы один из героев был девочкой? Допустим, Кобаяши или Намикоши? Имхо, всё съехало бы в "эта стерва слишком умная, почему она ему не дает?" или "поехавшая яндэрэ" и так далее. Короче, скатилось бы к знакомым романтическим стандартам. Но здесь любовь предстает в более общем смысле - как потребность в поддержке, как желание помочь.
Кстати, раскладка персонажей не такая простая как кажется. На первый взгляд, Акечи/Намикоши и Хашиба/Кобаяши параллелят друг друга: один более серьезный и зрелый, другой хрупкий и женственный. Ну да, с семэ и уке определились. Но аниме-то о другом!
Если посмотреть внимательно на диалог Акечи и Хашибы в конце 11 серии, становится понятно, что Хашиба больше похож на Намикоши, чем на Акечи. Это Хашиба - тот, кто был "спасен" от одиночества. Акечи расспрашивает его, потому что хочет понять мотивы поступков своего друга. А мотивы такие: "Я сделаю для него всё, что угодно". Только в случае Хашибы самоотверженность идёт на пользу, а вот Намикоши уже был сломлен, и в его случае самопожертвование ужасно глупое, ненужное никому, кроме него самого. А всё почему? Потому что Акечи не сделал ничего, чтобы развеять его опасения, что без формулы он станет ненужен. Про красивую улыбку сказал, и подумал, что этого достаточно. Ну да, чтобы почувствовать счастье - достаточно. И чтобы сразу же начать бояться его лишиться. Трогательная жизненная ситуация, в самом деле. Мне понравилось. И особенно понравилось, как раскрыли две стороны этой ситуации в двух парах героев.
Что касается "демона Лапласа"... Если упростить, я поняла эту теорию так: исследование части позволяет судить о целом, но только воображаемое существо может в совершенстве узнать всё, все причины и следствия, а человек в этом ограничен, потому что, может, и способен увидеть дальнейшее развитие, но не способен воспроизвести все причины, потому что они, во-первых, сложны и комплексны, а во-вторых, находятся в прошлом. Точно так же случается с формулой, в которую Акечи забывает добавить себя, или с Намикоши, который ошибается в оценке своих отношений с Акечи, неверно понимая причину, потому что до этого ему вообще не доводилось сталкиваться с добротой - для него она была в том, чтобы погладить щеночка, но не более. Вот и себя он считает таким щеночком, которого погладят и пойдут дальше, если только он не заслужит большее. Также и с полицейским: он зацикливается на преступниках, но забывает, что всё взаимосвязано, забывает добавить в свою "формулу" опасность для сестры. Другими словами, виной всему - человеческое несовершенство, которое и приводит ко всем ошибкам.
Подводя итог: форма отлично соответствует содержанию, позволяет его понять и докопаться до сути. Смотрится достаточно бодро, хотя иногда и с недоумением. История трогательная. Ост достойный. Но чего-то не хватает. Может быть, детектива.
ps. История героев сильно похожа на взаимоотношения Гона и Киллуа в Hunter x Hunter: тоже один странный и спасает другого от одиночества, его единственный друг и всё-такое. Только развязка этой ситуации в Хантере гораздо грустнее. Потому что, скажем так, Гон старался убиться гораздо деятельнее, чем Кобаяши.
Оно похоже на детскую открытку - намалеванный неумелой рукой именинник далек от своего фотографического портрета, ну разве что длина волос и цвет глаз приблизительно похожи, но зато как чертовски приятно получать такие открытки, зная, с каким энтузиазмом и любовью ребенок их рисовал! Вот и с Ranpo kitan так же: сходство разве что в именах персонажей и кое-каких деталях, но атмосфера получилась совершенно замечательная.
Оттенок драмы здесь отстраненно горький - это глухая боль от того, что люди несовершенны. Тщетность бытия, фатальная взаимосвязанность событий, замкнутый круг неискоренимого порока... Ну, вы поняли. Опенинг мощно раскрывает эту тему, волей-неволей прислушаешься. Но в отличие от других сеттингов, связанных с преступлениями и справедливостью (типа десноты), здесь всё очень абстрактно, утрировано и как будто завернуто в теплое одеяло темноты. Нет ощущения остроты проблемы, вместо него - ощущение мутного сна.
Эндинг тоже классный, но он уже не о социуме, а о дружбе. И это вторая главная тема тайтла. Ну да, дружба здесь переходит в гейскую любовь, что одновременно притягивает и отталкивает зрителей. Я, увы, предвзята и только радуюсь, когда аниме-индустрия диктует именно такие правила. Но я задумаваюсь - получилось бы показать эту историю, если бы один из героев был девочкой? Допустим, Кобаяши или Намикоши? Имхо, всё съехало бы в "эта стерва слишком умная, почему она ему не дает?" или "поехавшая яндэрэ" и так далее. Короче, скатилось бы к знакомым романтическим стандартам. Но здесь любовь предстает в более общем смысле - как потребность в поддержке, как желание помочь.
Кстати, раскладка персонажей не такая простая как кажется. На первый взгляд, Акечи/Намикоши и Хашиба/Кобаяши параллелят друг друга: один более серьезный и зрелый, другой хрупкий и женственный. Ну да, с семэ и уке определились. Но аниме-то о другом!
Если посмотреть внимательно на диалог Акечи и Хашибы в конце 11 серии, становится понятно, что Хашиба больше похож на Намикоши, чем на Акечи. Это Хашиба - тот, кто был "спасен" от одиночества. Акечи расспрашивает его, потому что хочет понять мотивы поступков своего друга. А мотивы такие: "Я сделаю для него всё, что угодно". Только в случае Хашибы самоотверженность идёт на пользу, а вот Намикоши уже был сломлен, и в его случае самопожертвование ужасно глупое, ненужное никому, кроме него самого. А всё почему? Потому что Акечи не сделал ничего, чтобы развеять его опасения, что без формулы он станет ненужен. Про красивую улыбку сказал, и подумал, что этого достаточно. Ну да, чтобы почувствовать счастье - достаточно. И чтобы сразу же начать бояться его лишиться. Трогательная жизненная ситуация, в самом деле. Мне понравилось. И особенно понравилось, как раскрыли две стороны этой ситуации в двух парах героев.
Что касается "демона Лапласа"... Если упростить, я поняла эту теорию так: исследование части позволяет судить о целом, но только воображаемое существо может в совершенстве узнать всё, все причины и следствия, а человек в этом ограничен, потому что, может, и способен увидеть дальнейшее развитие, но не способен воспроизвести все причины, потому что они, во-первых, сложны и комплексны, а во-вторых, находятся в прошлом. Точно так же случается с формулой, в которую Акечи забывает добавить себя, или с Намикоши, который ошибается в оценке своих отношений с Акечи, неверно понимая причину, потому что до этого ему вообще не доводилось сталкиваться с добротой - для него она была в том, чтобы погладить щеночка, но не более. Вот и себя он считает таким щеночком, которого погладят и пойдут дальше, если только он не заслужит большее. Также и с полицейским: он зацикливается на преступниках, но забывает, что всё взаимосвязано, забывает добавить в свою "формулу" опасность для сестры. Другими словами, виной всему - человеческое несовершенство, которое и приводит ко всем ошибкам.
Подводя итог: форма отлично соответствует содержанию, позволяет его понять и докопаться до сути. Смотрится достаточно бодро, хотя иногда и с недоумением. История трогательная. Ост достойный. Но чего-то не хватает. Может быть, детектива.
ps. История героев сильно похожа на взаимоотношения Гона и Киллуа в Hunter x Hunter: тоже один странный и спасает другого от одиночества, его единственный друг и всё-такое. Только развязка этой ситуации в Хантере гораздо грустнее. Потому что, скажем так, Гон старался убиться гораздо деятельнее, чем Кобаяши.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев