Сюжет
6
Нормально
Персонажи
5
Более-менее
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
6
Нормально
Крушение сеттинга.
Есть Япония где-то времен конца сегунната. В этой Японии есть зомби. Чтобы спастись от зомби, японцы заперли себя на станциях-городах-крепостях, между которыми курсируют бронепоезда. Этим сериал начинается.
Есть Япония где-то времен конца сегунната. В этой Японии есть зомби. Чтобы спастись от зомби, японцы заперли себя на станциях-городах-крепостях, между которыми курсируют бронепоезда. Этим сериал заканчивается.
И нет, я не берегу вас от спойлеров. Просто здесь никто и ничего не объясняет - тут все просто есть. Никаких предысторий не будет, никто не станет углубляться в нюансы мироустройства и не попытается сделать мир живым. Сеттинг, при всей своей крутизне, потенциале, оригинальности (шутка ли - стимпанк-зомби-муви!) так и останется статичным фоном, периодически подбрасывающим живую мертвечину из ниоткуда.
Поездная бригада.
Ну хорошо сеттинг у нас дохлый, но может быть тут персонажи интересные? Посмотрим на главгероя:
1920x1080
Когда сделал крутой БДСМ-костюм
Обыкновенный японский механик, занимающийся обслуживанием поездов на одной из станций-городов-крепостей, очень страдает от того, что сидит в станции-городе-крепости, ибо в детстве враги сожгли родную хату и теперь он рвется с шашкой, да в атаку. Но заместо шашки у него только пневмомолоток. И вот, этот пневмомолоток он прокачивает не хуже Иксзибита, дабы тот мог пробивать стальное сердце (метафора, видать) местных зомбаков - кабанэ. Практический смысл данной деятельности был утерян в глубинах сознания сценариста, так как уже первая серия показывает, что кабанэ прекрасно валятся старым добрым отрубанием головы, а по ходу пьесы выясняется, что технологии, позволяющие пробивать это сердце вполне себе имеются. И все это, в процессе, успешно обнуляет мотивацию главгероя, так как никаких объективных причин сидеть за стенами тут ни у кого нет. Но здесь все, как с сеттингом - ГГ нужно было оружие, чтоб не-как-у-всех и оно у него есть, а зачем, почему - не важно.
Главный герой в поисках острых ощущений
Но это еще не все! Уберпневмомолоток показался сценаристу недостаточно крутым, поэтому наш герой, задействовав секретные методики Дэвида Кэррадайна (более успешно, чем основоположник), получает +10 к ловкости, +10 к силе, перк на регенерацию и вообще крепкое здоровье, позволяющее не бояться укусов кабанэ.
В пару к главгерою добавлена типичная "девушка в беде", точнее ее японский вариант. Японский вариант - это когда милое и беззащитное создание, которое так и хочется обнять и защитить, может валить зомбаков толпами и, при острой необходимости, определять под снос целые города, однако все равно оно такое милое и беззащитное, мимими. Сие недоразумение будет изображать развитие персонажа на протяжении двенадцати серий.
1920x10801920x10801920x1080
Главный герой наконец-то нашел свою госпожу
"Изображать", потому что сценарист в развитие персонажей не может и деревянный болванчик, которого вы могли видеть в каждой второй анимешке останется деревянным болванчиком.
Конечно же, у главного героя есть лучший друг, всем своим видом, явственно показывающий, что апокалипсис апокалипсисом, а обед по расписанию. Как и полагается лучшему другу, периодически бегает и спасает главгероя, демонстрируя, что ты, да-да, лично ты, жирное ничтожество, распластавшее свою тушу на стуле перед компом, никогда ничего не сможешь добиться в жизни и вечно будешь бегать за своим успешным другом, у которого будут сверхспособности, тян и крутой пневмомолоток.
На подхвате работает еще одна пара мальчик-девочка.
Девочка - это местный лидер. Лидер она, разумеется, не потому что имеет ум, решительность, стальной характер и непререкаемый авторитет в коллективе, конечно нет.
1920x1080
Типичное расположение Аяме-самы относительно ружья
Лидер она потому что толкает самые зажигательные речи и совершает самые идиотские поступки. Тут у сценариста, видать, врубился здравый смысл и ему показалось, что наивная школьница не слишком подходит для того, чтобы вести за собой отчаявшихся озлобленных людей с оружием, потому вручил ей мастер-ключ от паровоза. На этом приступ здравого смысла закончился, поэтому никто девочке голову, с целью завладеть мастер-ключом, не проломил. Кстати, несмотря на то, что на постере она изображена с луком наперевес, в самом аниме, вы ее разве что в тире разок увидите.
Телохранитель девочки. Еще один персонаж, которого вы могли где-то видеть. Типа суров, типа брутален и играет роль типа старшего брата сиротки-ГГ.
1920x1080
Узрел интимное: госпожа ест пироженку (нет, правда)
Настолько круто орудует сабелькой, что валит кабанэ пачками безо всяких суперсил... или не валит - тут как сценаристу захочется. В общем-то вся его роль сводится к фансервисному эталонному старшему брату.
Злодей (не буду писать кто, а то заклюют за то, что проспойлерил невероятный сюжетный поворот, на уровне школьного сочинения). Злой потому что злой, а еще его батя обидел. Свита злодея злая, потому что фанатично верит в злого злодея. Ну, а поскольку они поехавшие фанатики все и поголовно, то нет ничего удивительно в том, что ведут они себя, как зондер-команда СС. Ну и можно подивиться тому, сколько народу помещается в один небольшой поезд, потому что своей личной армией злодей рулит в стиле "бабы еще нарожают", что, конечно, усиливает накал злодейства.
Все остальные персонажи играют роль вопящей и повизгивающей массовки. Художественной или сюжетной ценности не представляют и можно было бы спокойно их проигнорировать, но...
Есть еще одна пара персонажей. У них сдержанный дизайн, им не рисуют пошлые румяна на каждой выступающей части тела. Они не истерят, не заламывают руки, страдая от ужасающих моральных дилемм, не занимаются идиотским философствованием, но смелы, решительны, знают свое дело, делают его хорошо и вызывают искреннюю симпатию на фоне происходящего балагана. Это Юкина и Сукари.
1920x1080
Юкина мускулиста
Все что вам надо знать о японском кинематографе - это то, что лучших персонажей всего сериала задвинули на самый задний план и дали всего три минуты на раскрытие.
Сюжетные рельсы.
Ладно, простим пустоту сеттинга и картонных персонажей, в конце концов у нас тут намечается боевик. Боевик намечается вследствие того, что население, как бы живущее в страхе от кабанэ за стенами и рвом не удосужилось сделать отстойник с карантином за стенами, а не внутри них, поэтому к ним на огонек заехал состав с кучей зомбарей. Казалось бы, тут в дело должны пойти бравые буси ("воины"), но они отличаются от прочего визжащего сброда только тем, что дохнут с оружием, а не без него и что они вообще делают - непонятно.
1920x1080
Герои тоже недоумевают
Так что враги опять сжигают родную хату ГГ (не везет пареньку) и он, сразу после БДСМ-экспериментов, вынужден срочно сменить место жительства, присоединившись к составу с беженцами, который, собственно и называется "Железной (или стальной, в зависимости от перевода) крепостью". После чего начинается этакое рейлроад-муви, в котором персонажи ездят от станции к станции, периодически отбиваясь от орд зомбаков. Простенько? Да, но происходящее сдобреном добротным экшеном - ярким, отлично поставленным и нарисованным. Ради него можно было бы многое простить: и убогого антагониста, которому забыли прописать мотивацию и нулевую проработку сеттинга, и тупость персонажей - как боевик «Кабанэри» неплох, очень неплох. И, если бы авторы взяли пример с создателей «Бахамута», остановившись на создании приключенческого боевика все было бы замечательно. Но ведь это слишком просто, правда? Поэтому авторы решили прицепить к сюжетному составу пару вагонов, груженых пафосом, моральными дилеммами и потугами на социальную драму.
1920x1080
Политическая программа главной героини
Ничем хорошим в аниме это обычно не заканчивается, не закончилось и сейчас. Если вы видели любой другой проходной сененник, значит для вас тут не будет ничего нового: "нужно всех спасать", "слабые должны жить", "надо вместе работать над общей целью" - все это идейное барахло, которое гуляет из анимы в аниму уже лет двадцать, с тех пор, как стало немодно толкать идеи пацифизма, присутствует здесь почти в полном объеме и, как камень, тащит хороший боевик на дно.
Великое ограбление поезда.
Несмотря на очевидную кальку с «Титанов», по общему впечатлению сериал больше всего напоминает другую работу той же команды – «Корону грешника». Начиная от общей пустотелости при потугах на глубинный смысл и заканчивая опенингом от EGOIST. Да и пара главных персонажей по сути одна и та же. К счастью градус неадеквата и поиска глубинного смысла в «Кабанэри» заметно ниже, видимо работа над «Титанами» пошла режиссеру на пользу.
Хотя тут как сказать. Пожалуй, слишком пошла на пользу. Конечно, некоторые утверждают, что это совпадение, что там и там люди живут в городах за стенами, вокруг которых безмозглые враги. Просто так вышло, что и там, и там у ГГ мамку эти самые враги грохнули. Чистая случайность, что и там, и там ГГ - разумный вариант этих самых врагов. Да и пневматическое оружие само собой, ничего общего с пневматикой из «Титанов» не имеет. Схожесть общей палитры - тоже чистой воды совпадение, основных цветов всего три, так совпало. Самобытное произведение, в общем. Хотя, возможно, студия Вит просто заботится о фанатах «Титанов». Ведь теперь не нужно доказывать, что «Титаны» посильнее рядового сененника - достаточно будет кинуть ссылку на «Кабанэри», для сравнения.
Но ладно, я готов это простить. Я даже готов закрыть глаза на то, что концепция постапокалиптического поезда уже была в корейском фильме «Сквозь снег». Хорошо, пусть так. Но эти сволочи уперли идею с присобачиванием инструмента вместо руки из «Зловещих мертвецов»! Ничего нет святого у этих ипонцев!
Конечная станция.
Можно сказать, что «Кабанэри железной крепости» - квинтэссенция всего современного аниме, а именно: ярко, безмозгло, но с претензией. Сериал пытается нести некую идею, но не может выйти за рамки анимешных штампов. Хочет подражать «Титанам», но проваливается на деталях. Хочет быть боевиком, но постоянно срывается на соплежуйство. К счастью, скатиться в бездну ему не дает хорошая постановка экшена, годная прорисовка и дизайн в целом.
Итак, если вы любите проработанный сюжет и персонажей - проходите мимо. Если вы, как и я, цените в аниме профессионально поставленную бодрую идиотию - смотрите смело. Ну, а если вам важен сочный графончик и попсовый опенинг от EGOIST, если вы обожаете вечно страдающих героев и фанатеете от двухмерных фансервисных девочек и мальчиков в ошейниках, то, не задумываясь, ставьте 10/10 этому шедевру анимации и бегите смотреть - его сделали специально для вас.
@lazlo, Хм, а ведь я правда завысил оценку. Или же в пьяном бреду её поставил. Спасибо что заметил, поставил 7. (И ведь я не кричу в свою защиту. Да, ты прав.)И суть не в том, что встречались ли мне аниме похожи, или нет. Просто я считаю его полнейшим калом, которую стоит посмотреть только ради графона и прикольных (читай: идиотских) драк.
Моё мнение, я не заставляю тебя считать так же.
З.Ы. Я Кабанери ставлю ниже тех тайтлов, которым поставил 4-6, вот в чем дело.
@Юноша бледный, ты прав и не прав одновременно. Дело в том, что все, что хуже 5-ки, то есть "ниже среднего", с вероятностью 90% сразу улетает в дроп, а значит в список оно не попадет и оценку не получит. У меня у самого всего несколько троек и самая малость четверок. Но засилье десяток, конечно, не только раздражает, но и не позволяет подбирать аниме по рейтингу. Что характерно, данное явление встречается только среди анимешного фандома - на Кинопоиске или IMDB оценки почти всегда взвешенные (и, опять же, совершенно неадекватные оценки аниме).@pavlik33-13, вообще я не собирался писать рецензию, а писал отзыв, но он слегка распух, лол. Если не секрет, откуда инфа про позиционирование на американцев? По-моему, тут сюжет и сеттинг ориентируются сугубо на внутренний рынок.@lazlo, я понимаю, что тон рецензии критический, но оценка отнюдь не низкая. Я не считаю, что данный тайтл плох, более того, именно такие анимы я и люблю. Есть масса тайтлов, которые лично мне нравятся, в которых есть оригинальные идеи, но которые объективно не тянут. Вот и этот именно, что не тянет, хотя я, лично, посмотрел с удовольствием и это вообще был единственный смотрибельный тайтл в сезоне.Отношения Муэй и Бибы и даже их встреча являются копией Гриффита и Каски из Kenpuu Denki BerserkБерсерк
На мой взгляд, разработчики ориентировались на подростков 10-13 лет. Эта аудитория схавает тайтл и попросит добавки в виде гуля.
Полезный гайд, вольный пересказ или что-то еще, но не рецензия!
Когда на шики появится рецензии?
@ThyEmeraldMoon,@Роман Кушнир/Idzumi/reviews
@illogical,@Argos@死んホッファー, кстати.Рецензии бота Idzumi нравятся больше, чем современно-популярно-шаблонные.
@ThyEmeraldMoon@illogical,потому что это рецензии
а то - раздутые графоманские отзывы минсона и ко
@死だホッファー, о, рецензии на шикиморях все-таки есть!Спишем на 3-летнюю старость, в любом слyчае это лyчше местного шлака.
@ThyEmeraldMoon@Argos, нетну я не видел
хотя есть еще от Дивоски на монстра, вот
Искренне советую, раз уж ты пишешь что-то, прочесть перевод действительно полезной статьи shikimori.org.
Да, там о намного более содержательном произведении, однако в кабанери есть резонансные вопросы, которые автор поднимает, используя весьма посредственные приемы.
@Роман Кушнир@qq_muted@Роман Кушнир,К теме резонансных вопросов – ксенофобия и классовое неравенство.
Твой комментарий к статье – отдельный разговор; однако, рецензия – это все же литературный жанр, который преследует цель. И есть разница между кратким пересказом без спойлеров и рецензией, но здесь все выльется в спор об определениях, что скучно. Надеюсь, основная идея понята.
Про недовольные вопли – погорячился, ими я назвал саркастичные обороты, которые у того, кто аниме не смотрел вызовут предрассудки при просмотре, но это не отменят того факта, что слова я некорректные выбрал.
а на счет мнения чет както ты уж слишком пожалел этот кусок дерьма оно того не стоит..
P.S. Я посмотрел две первые серии и на 3 меня стошнило, чтобы не происходило они просто едут на поезде и ничего не происходит.