Роботы правят миром?
Всегда с осторожностью подхожу к просмотру японской фантастики, особенно когда на горизонте виднеется тема роботов, ИИ и киборгов. Первое, что бросается в глаза, так это роботы. Их поведение, манера общения, повадки, мимика, жестикуляция при разговоре, диалог с людьми. Робот, полностью копирующий поведение человека, становится человеком? Роботы-военные с плоским мышлением, именно такими, какими представляют их в фильмах, но здесь они могут выбирать, спорить и предлагать лучший вариант в сложившейся ситуации. Робот-детектив – сконструированный эмоциональный прототип с продвинутым ИИ.
На что обращает внимание автор? Алчность людская не знает границ, роботы лишь инструмент, способный в критической ситуации изменить ход событий на лучший вариант. Человек виновен. Человек наивысшее зло. Является ли робот причастным к злодеяниям человечества? Может ли он самостоятельно принимать решения? Судя по тайтлу, робот – это вполне самодостаточная машина для принятия решения, при всей запрограммированности на определённые действия. Автор лишь играется и запугивает зрителя, предлагая заведомо выбор между искусственностью и человеческой глупостью, ИИ против человека. Были бы вместо роботов киборги, то и вопросов бы не было. Роботы, у которых всё в порядке с мышлением в полуразваленном состоянии или рассуждающих об эволюции внутри своего чипа с системой. Чистой воды фарс. Без технической поддержки со стороны человека их ИИ или “сознание” не способно к полноценной продуктивной работе, тем более к апгрейду. Это как рассуждения Нео о матрице в период офисной работы.
ИИ не является ни добром, ни злом
Общество, где роботы и люди живут в гармонии. Слабо верится. Роботы никак не идентифицируются среди людей, при том, что может произойти сбой в программе и робот может обнажить свою пушку в толпе беззащитных людишек. У каждой цельнометаллической оболочки есть права и никто не запрещает разгуливать военным роботам, которые истребили тысячи людей на войне, то есть, по улицам ходят машины для убийств, запрограммированные на уничтожение себе подобных. Урегулирования в кукольной стране Германии проста: закрывали глаза на убийства роботов и людей. А адекватных людей, которые по логике вещей выступают за ограничение прав роботов представляем в виде полоумных сектантов. Ради эстетики добавили разговоры о древнегреческих и древнеримских богах, персидских аллюзий прошлого, современного и прочего псевдоинтеллектуального бреда. Автор всячески пытается выдавить слезу у зрителя к роботам. На что у меня есть вполне закономерное решение. Создайте роботов в виде тумбочки на колёсиках и сочувствие как рукой снимет. Ближе к концу начались такие сценарные дыры и перебежки, что я вообще забил следить за сюжетом и ждал скорейшего окончания тайтла.
Что понравилось. Атмосфера, гнетущая киберпанковская реальность, мрачные запоминающиеся персонажи, локации. Остальное разочаровывает.
Итог
Плутон не оправдал ожиданий, и если первые серии вселяли надежду в неплохой детектив, то ближе к концу интерес полностью угас. Естественно смотреть франшизу с 1963 года я не буду, на этом моё знакомство с мальчиком Атомом окончено. Аниме на 5-7 баллов. Поставлю 6 баллов только за жанр, который мне интересен, но который не был реализован в аниме, а потенциал то был.
P.S. Крутая американская озвучка от Netflix.
Всегда с осторожностью подхожу к просмотру японской фантастики, особенно когда на горизонте виднеется тема роботов, ИИ и киборгов. Первое, что бросается в глаза, так это роботы. Их поведение, манера общения, повадки, мимика, жестикуляция при разговоре, диалог с людьми. Робот, полностью копирующий поведение человека, становится человеком? Роботы-военные с плоским мышлением, именно такими, какими представляют их в фильмах, но здесь они могут выбирать, спорить и предлагать лучший вариант в сложившейся ситуации. Робот-детектив – сконструированный эмоциональный прототип с продвинутым ИИ.
На что обращает внимание автор? Алчность людская не знает границ, роботы лишь инструмент, способный в критической ситуации изменить ход событий на лучший вариант. Человек виновен. Человек наивысшее зло. Является ли робот причастным к злодеяниям человечества? Может ли он самостоятельно принимать решения? Судя по тайтлу, робот – это вполне самодостаточная машина для принятия решения, при всей запрограммированности на определённые действия. Автор лишь играется и запугивает зрителя, предлагая заведомо выбор между искусственностью и человеческой глупостью, ИИ против человека. Были бы вместо роботов киборги, то и вопросов бы не было. Роботы, у которых всё в порядке с мышлением в полуразваленном состоянии или рассуждающих об эволюции внутри своего чипа с системой. Чистой воды фарс. Без технической поддержки со стороны человека их ИИ или “сознание” не способно к полноценной продуктивной работе, тем более к апгрейду. Это как рассуждения Нео о матрице в период офисной работы.
ИИ не является ни добром, ни злом
Общество, где роботы и люди живут в гармонии. Слабо верится. Роботы никак не идентифицируются среди людей, при том, что может произойти сбой в программе и робот может обнажить свою пушку в толпе беззащитных людишек. У каждой цельнометаллической оболочки есть права и никто не запрещает разгуливать военным роботам, которые истребили тысячи людей на войне, то есть, по улицам ходят машины для убийств, запрограммированные на уничтожение себе подобных. Урегулирования в кукольной стране Германии проста: закрывали глаза на убийства роботов и людей. А адекватных людей, которые по логике вещей выступают за ограничение прав роботов представляем в виде полоумных сектантов. Ради эстетики добавили разговоры о древнегреческих и древнеримских богах, персидских аллюзий прошлого, современного и прочего псевдоинтеллектуального бреда. Автор всячески пытается выдавить слезу у зрителя к роботам. На что у меня есть вполне закономерное решение. Создайте роботов в виде тумбочки на колёсиках и сочувствие как рукой снимет. Ближе к концу начались такие сценарные дыры и перебежки, что я вообще забил следить за сюжетом и ждал скорейшего окончания тайтла.
Что понравилось. Атмосфера, гнетущая киберпанковская реальность, мрачные запоминающиеся персонажи, локации. Остальное разочаровывает.
Итог
Плутон не оправдал ожиданий, и если первые серии вселяли надежду в неплохой детектив, то ближе к концу интерес полностью угас. Естественно смотреть франшизу с 1963 года я не буду, на этом моё знакомство с мальчиком Атомом окончено. Аниме на 5-7 баллов. Поставлю 6 баллов только за жанр, который мне интересен, но который не был реализован в аниме, а потенциал то был.
P.S. Крутая американская озвучка от Netflix.