Как бы я не относился к творчеству Урасавы, тайтл я определённо ждал, потому что исполнен он в интересном для меня сеттинге: тут и роботы/киборги и политота, и на первый взгляд целая охапка приятных персонажей, а также очень явные нотки триллера. Но есть одно но - это всё в исполнении Урасавы. Для, готов предположить, большинства это главный плюс, для меня же лишь очередной объект споров и дискуссий. Он - один из самых культовых творцов манга-индустрии, но столь титулованный по причинам для меня абсолютно неясным. Ясно же здесь одно - я вновь оказался слишком туп, чтобы осознать весь замысел гения, и я вновь пребываю в печали от осознания этого факта.
спойлеры, листай в кратко Великолепная камерная драматургия первой серии, считай, лучшее, что есть в этом сериале. Дальше же происходит невесть что.Тут я поясню подробнее - в каких жанрах исполнен тайтл? Детектив/триллер, фантастика, драма. Ну вот и пойдём по-порядку:
Злодеев, по всем канонам дисней, можно легко задетектить по мерзким рожам - чем более мерзко нарисован дед (обычно чем более длинный, угловатый и прямой нос) - тем он злее. Вплоть до того, что одного из участников организации, выступающих против уравниловки с роботами буквально зовут Адольф. А за председателя этой организации, которая устраивает теракты, и буквально одевается в белые плащи как культисты, вообще забудут. Ну то есть нам будут нагнетать с организацией "квази-расистов?", чтобы потом, когда арка Гезихта пройдёт в этом месте по главным триггерам, она просто испарилась будто её никогда и не существовало, хотя в теории там на целый сериал хватит. Тем самым тайтл вообще не ставит каких-то других щепетильных вопросов окромя пресловутого сострадания к консервам. Ну типо мы покажем кусочками войну, что хорошо, но не покажем, как какой-то поехавший левак решил уровнять людей с роботами, и как к этмоу вообще пришли. Или, например, зачем вообще делать настолько "очеловеченных" роботов? В том же Блейдраннере или Гитсе понятно, а здесь выглядит так будто бы по одной причине - лишь бы дать кому-нибудь права. Ну дали бы права сначала животным в таком случае, ну там львам и кашалотам. Какой-то критики, что люди тем самым заигрались в богов тоже нет. Тайтл не пытается как-то от подобного будущего предостеречь, а скорее даже наоборот. Очевидно, у меня нет претензий к Тэдзуке, я ещё не совсем выжил из ума, я удивлён на сколько потенциальных сюжетов забил Урасава в угоду сопливой драмы из ничего. Ну то есть почему бы не обыграть идею со всепоглощающей ненавистью у роботов как-то иначе, Например: Атом в финальном файте с Плутоном и Борой таки триггерят извержение и Апокалипсис на Земле, но потом позже "датчики" Уран или там Атома покажут, что эта самая ненависть исчезла, потому что исчезли и люди. А роботы, про которых нам талдычили жалобное "ну они жи как люди" выживают, потому что они не люди. Камон, оригинал 2003 года. Он более чем современный. Вся культовая фантастика к этим годам уже отгремела и сдохла, что в манге, что в аниме, что в кино. Блейдраннеру, учитывая книгу по мотивам которой снимали уже сто лет в обед, и то там был смысл в возможности подкачки воспоминаний и черт реальных людей, при том, что особо дорогие модели даже имели возможность репродукции, пущай и экспериментально. В GitS вообще Сиро пытался описать какое-то подобие "Облачных вычислений и хранилищ" воплощённых через этот самый призрак кибермозга, т.к. сам термин "облака" появился только в конце 90-х ( и то, представляло из себя простейшую CRM для расчётов), отсюда и нетранниг, переселения в другие тела, и теоретическое бессмертие. Также там все по большей части именно киборги за исключением частных случаев, тобеж реальные люди, которые могут контролировать процесс кибернизации, и "грейдить" себя точечно, ну либо всё тело с сопутствующим повышением рисков откинуться от очередного кулхацкера. Тобеж волшебное "всё за ничего" тут не происходит. Вопроса о человекоподобии тут даже и быть не может. Какую концепцию пытается раскрыть Плутон? Сострадание? О каком сострадании речь, если нам чётко дают понять, что роботы здесь это именно что роботы, которые лишь симулируют зачастую без понимания этих эмоций, как было в одном из эпизодов с Уран или во флешбеке Тэнмы на ужине с Атомом, кстати, очень неплохой момент. Может про то, как люди охотно верят в эту симуляцию эмоций, ошибочно воспринимая алгоритм за искренность? Тоже нет, потому что половина действующих лиц - роботы, а другая половина - их создатели. У нас крайне слезливая история про 6 роботов, которые настолько тупы, что не могут собраться и дать на клыка 1 роботу толпой. Плутон несколько раз появлялся практически в одном и том же месте между побережьем Греции (не помню в каком конкретно прибрежном городе сидел Геракл) и Стамбулом (где сидел Брандо), посмотрите на карте насколько это близко, учитывая их мобильность, они преодолевали куда большее расстояние по тайтлу. И я понимаю ситуацию с Севером-2 (на сайте тут он Норвежц-2), которого изначально показывали, как нелюдимого, и что он ни с кем не контачился. Но с этих дурачков я просто выпадаю. Просто вдумайтесь: они к моменту нападения уже знают, что он хочет выкосить всех крутых робатоф. Что им мешало просто встретить его толпой? Ну буквально как братки на стрелку. Я понимаю, что звучит предельно тупо, но нам от этой тупости пытаются отыгрывать детектив и строить драмку о том, как же жалко очередную банку, которая имея в своём арсенале лишь двоечку в бороду полетела дубасить электромагнитный циклон. Ну и к слову я напоминаю, что у нас детектив, где ищут чела, который ну...буквально летает в огромном торнадо с молниями и устраивает огромные бедствия, которого та же Уран через половину земного шара детектит...его ищут, да. Он не какой-то тактикульный стелс-пихот. Так вариант про братков не очень-то и тупой, учитывая, что его как бы ищут, но каждый раз он приходит сам, потому что...ну ОН ИХ САМ ИЩЕТ. Ну у меня эта фантасмагория кроме смеха ниче не вызывала. Особенно после демонстрации боевых навыков Эпсилона, которому автор филигранно напридумывал 1000000000 причин, чтобы он эти навыки не юзал. Как и момент со смертью Гезихта от робо-карлика, которого "хакнули" именно, блин, потому что он робот, а нам всё равно пытаются тянуть телегу про "жалка робатоф". Учитывая любовь маэстро насрать отсылками по поводу и без, Muhammad AliМухаммед Али должен был уработать Гезихта не ракетой, а своим коронным фликер джебом в 0,04 секунды, вот тогда было бы поистине гениально. Как и дети-роботы, которые почему-то ходят в школу я хз зачем. Видимо, чтобы отбирать хорошие оценки у реальных детей. К Атому и Уран тут вопросов нет, т.к. в тайтле давали намёк на их крайне удачную маркетинговую направленность, типо миротворец в детском лице Атома куда больше располагает к эмпатии у людей (которых я за тайтл так и не увидел). Но вот что с рядовыми детьми-симулянтами я хз. Отсюда и вопросы - либо для Урасавы это настолько неважно, что он позволяет себе эти "спорные аспекты" опускать в угоду истории, либо же он просто очередной галимый левак, который проблем здесь и не должен видеть, т.к. с его позиции это вполне здоровое общество. Ну либо ему просто было насрать и он рили тупо по-красивее перерисовал мангу Тэдзуки. Как по-мне все три варианта вполне удручающие. Про всякие мелочи, типо как Брау в финале вообще добрался до офиса президента я даже не буду упоминать, как и про великий заговор Амери..Фракии, здесь это вообще не проблема. СШФ пытаются через террористов на Ближнем Востоке вести прокси войны с конкурентами....что-то очень знакомое. Но здесь это не главное, т.к. вскрывается за 5 секунд до конца, хотя именно это великолепно смотрелось бы финалом расследования Гезихта, учитывая, что СШФ вероятно с такой же отсылкой "кормит" Европол, но мы точно не знаем. Мы вообще про мир тут ничего не знаем.
кратко И что мы имеем в итоге. Как детектив - кал, как триллер - кал, как sci-fi - кал, как драма - крайне спорно, но имеет место быть (первую серию отдельно оценяю на 9, собсно, только благодаря ей этот отзыв нейтральный и с такой оценкой). Как по-мне Плутон просто не работает - куча дыр в самом ворлдбилдинге тут видны невооружённым глазом, а для подобного рода фантастики с большой претензией (полагаю как и все работы именитого маэстро) это крайне критично. Сериал, снятый по первоисточнику 2003 года в своей довольно неприкрытой наивности воспринимается чуть ли не как оригинал 1951 года, не говоря уже о том, что он просто несравним со своими коллегами по жанрам 30-летней давности. И вместо того, чтобы радикально переработать первоисточник имея в своём распоряжении все современные инструменты и тропы, Урасава просто сделал тайтл чуть приземлённее и "взрослее" (лол) орига, при этом сняв чуть ли не диснеевский мультик, оставив всё то же ядро 50-х, не обманитесь ярким фантиком в лице хорошего продакшена. Чтобы насладиться здешней мейн-историей нужно приложить большие усилия, чтобы не замечать всей прочей сопутствующей хтони, буквально от неё абстрагируясь. Я так не могу, а, похоже, что надо. Я же открою тайну - если компьютер из начала 2000-х запихнуть в суперсовременный корпус с RGB-подсветкой, он работать лучше от этого не станет. Вся заслуга Плутона сейчас в том, что он вышел в очень удачное время, когда на подобные "серьёзные" работы почти все забили, учитывая, что тайтл рождался в мучениях. Но как по мне, для очередной 10 этих факторов, увы, не достаточно. Но даже так, это один из хайлайтов уходящего года - с чем спорить глупо - пускай и очень на любителя.
кратко про войну в Персии
- Детектив - ниже среднего - Гезихт лишь в первых 2 сериях чё-то пытается расследовать, а дальше ответы просто сами сыпятся на него от каких-то рандомных арабов с базара, древних Узбеков (в сабах был именно такой перевод) и т.п., ну тобеж расследуется всё само по-себе. Эпсилон за свою последнюю серию продвинулся в расследовании куда быстрее, чем тот же Гезихт на которого нам убили больше половины сериала.
- Триллер - опять таки, в первых сериях было, а дальше всё превратилось в какие-то полуприключенческие полетушки/покатушки роботов-друзьяшек друг другу в гости и обсуждению фигни, вместо того, чтобы всем вместе дать по щщам Плутону, к этому ещё вернусь.
- Фантастика/sci-fi - тут полный ахтунг - мир работает непонятно как, непонятно по каким законам. Какая-то обезьяна когда-то посчитала, что уравнять роботов в правах с людьми отличная идея и за это же справедливо поплатилась жизнью. Кринжевые семьи роботов: папа-робот, мама-робот, дети-роботы, родитель-1 и родитель-2. Зачем они нужны вообще тайтл отвечать не будет, потому что даже не ставит подобных вопросов как эта волшебная вселенная работает. Ни одной нормальной человеческой семьи за сериал даже не показали почти все-роботы, которые симулируют людей и этому заставляют сопереживать. Мои идеи о том, что все роботы-симулянты в прошлом реальные люди тоже не подтвердилась, т.к. есть кейс Тэнмы с "созданием сына", который, считай, провалился. Вот папа-робот и мама- робот заводят ребёнка-робота, и что дальше? Либо я запредельно тупой (не настолько, чтоб принять закон уравниловки с роботами), либо Урасаве просто насрать. Не исключены оба варианта.
- Драма - из пункта выше пытаются выдавить драму. Ну то есть на экране происходит какая-то несусветная тупость, но я должен сопереживать "смерти" очередного тостера, потому что - "ну они прям как люди", хотя это не так. Большинство из них можно тупо "воскресить", загрузить воспоминания в новую модель и всё. По этим самым причинам драма здесь либо не работает совершенно, либо снисходит до дешёвых манипуляций чувствами разве что дошкольника с тейками уровня "уууу этот маленький робот так устал носить цветочки целый день, он такой бедный никто не хочет их покупать". Объясняю для таких на пальцах: нет, он не устал, потому что он робот, нет, он не замерзнет ночью и не помрёт от жары днём, потому что он робот, если никто не купит цветы, он не умрёт от голода, потому что он робот. По итогу весь тутошний мир - это простая повальная симуляция консервных банок в промышленном масштабе всего мира. И вот это действительно страшно. Но по своему нарративу тайтл вообще не об этом, видимо, здесь всё в порядке, ведь он о чувствах. Но при этом, говоря о чувствах, Эпсилон, единственный - наряду с Атомом и Уран - кто имел смысл существования в этом волшебном мире, т.к. помогал живым (не роботам) детям войны и не симулировал деструктивные семейки тостеров, в самый последний момент почему-то про своих любимых детей забыл и слился как тупая чушка, ну просто чтобы навернуть драмы. Поехавший маньяк-убийца-робот оказался для него важнее детей которым он посвящал свою жизнь. С моей точки зрения эпизод где робот, который отпахал 100-часовую смену на стройке, и после не обнаружил своё повседневное тело, звучит куда более драматично, потому что не высосан из пальца.
Злодеев, по всем канонам дисней, можно легко задетектить по мерзким рожам - чем более мерзко нарисован дед (обычно чем более длинный, угловатый и прямой нос) - тем он злее. Вплоть до того, что одного из участников организации, выступающих против уравниловки с роботами буквально зовут Адольф. А за председателя этой организации, которая устраивает теракты, и буквально одевается в белые плащи как культисты, вообще забудут. Ну то есть нам будут нагнетать с организацией "квази-расистов?", чтобы потом, когда арка Гезихта пройдёт в этом месте по главным триггерам, она просто испарилась будто её никогда и не существовало, хотя в теории там на целый сериал хватит. Тем самым тайтл вообще не ставит каких-то других щепетильных вопросов окромя пресловутого сострадания к консервам. Ну типо мы покажем кусочками войну, что хорошо, но не покажем, как какой-то поехавший левак решил уровнять людей с роботами, и как к этмоу вообще пришли. Или, например, зачем вообще делать настолько "очеловеченных" роботов? В том же Блейдраннере или Гитсе понятно, а здесь выглядит так будто бы по одной причине - лишь бы дать кому-нибудь права. Ну дали бы права сначала животным в таком случае, ну там львам и кашалотам. Какой-то критики, что люди тем самым заигрались в богов тоже нет. Тайтл не пытается как-то от подобного будущего предостеречь, а скорее даже наоборот. Очевидно, у меня нет претензий к Тэдзуке, я ещё не совсем выжил из ума, я удивлён на сколько потенциальных сюжетов забил Урасава в угоду сопливой драмы из ничего. Ну то есть почему бы не обыграть идею со всепоглощающей ненавистью у роботов как-то иначе, Например: Атом в финальном файте с Плутоном и Борой таки триггерят извержение и Апокалипсис на Земле, но потом позже "датчики" Уран или там Атома покажут, что эта самая ненависть исчезла, потому что исчезли и люди. А роботы, про которых нам талдычили жалобное "ну они жи как люди" выживают, потому что они не люди. Камон, оригинал 2003 года. Он более чем современный. Вся культовая фантастика к этим годам уже отгремела и сдохла, что в манге, что в аниме, что в кино. Блейдраннеру, учитывая книгу по мотивам которой снимали уже сто лет в обед, и то там был смысл в возможности подкачки воспоминаний и черт реальных людей, при том, что особо дорогие модели даже имели возможность репродукции, пущай и экспериментально. В GitS вообще Сиро пытался описать какое-то подобие "Облачных вычислений и хранилищ" воплощённых через этот самый призрак кибермозга, т.к. сам термин "облака" появился только в конце 90-х ( и то, представляло из себя простейшую CRM для расчётов), отсюда и нетранниг, переселения в другие тела, и теоретическое бессмертие. Также там все по большей части именно киборги за исключением частных случаев, тобеж реальные люди, которые могут контролировать процесс кибернизации, и "грейдить" себя точечно, ну либо всё тело с сопутствующим повышением рисков откинуться от очередного кулхацкера. Тобеж волшебное "всё за ничего" тут не происходит. Вопроса о человекоподобии тут даже и быть не может. Какую концепцию пытается раскрыть Плутон? Сострадание? О каком сострадании речь, если нам чётко дают понять, что роботы здесь это именно что роботы, которые лишь симулируют зачастую без понимания этих эмоций, как было в одном из эпизодов с Уран или во флешбеке Тэнмы на ужине с Атомом, кстати, очень неплохой момент. Может про то, как люди охотно верят в эту симуляцию эмоций, ошибочно воспринимая алгоритм за искренность? Тоже нет, потому что половина действующих лиц - роботы, а другая половина - их создатели. У нас крайне слезливая история про 6 роботов, которые настолько тупы, что не могут собраться и дать на клыка 1 роботу толпой. Плутон несколько раз появлялся практически в одном и том же месте между побережьем Греции (не помню в каком конкретно прибрежном городе сидел Геракл) и Стамбулом (где сидел Брандо), посмотрите на карте насколько это близко, учитывая их мобильность, они преодолевали куда большее расстояние по тайтлу. И я понимаю ситуацию с Севером-2 (на сайте тут он Норвежц-2), которого изначально показывали, как нелюдимого, и что он ни с кем не контачился. Но с этих дурачков я просто выпадаю. Просто вдумайтесь: они к моменту нападения уже знают, что он хочет выкосить всех крутых робатоф. Что им мешало просто встретить его толпой? Ну буквально как братки на стрелку. Я понимаю, что звучит предельно тупо, но нам от этой тупости пытаются отыгрывать детектив и строить драмку о том, как же жалко очередную банку, которая имея в своём арсенале лишь двоечку в бороду полетела дубасить электромагнитный циклон. Ну и к слову я напоминаю, что у нас детектив, где ищут чела, который ну...буквально летает в огромном торнадо с молниями и устраивает огромные бедствия, которого та же Уран через половину земного шара детектит...его ищут, да. Он не какой-то тактикульный стелс-пихот. Так вариант про братков не очень-то и тупой, учитывая, что его как бы ищут, но каждый раз он приходит сам, потому что...ну ОН ИХ САМ ИЩЕТ. Ну у меня эта фантасмагория кроме смеха ниче не вызывала. Особенно после демонстрации боевых навыков Эпсилона, которому автор филигранно напридумывал 1000000000 причин, чтобы он эти навыки не юзал. Как и момент со смертью Гезихта от робо-карлика, которого "хакнули" именно, блин, потому что он робот, а нам всё равно пытаются тянуть телегу про "жалка робатоф". Учитывая любовь маэстро насрать отсылками по поводу и без, Muhammad AliМухаммед Али должен был уработать Гезихта не ракетой, а своим коронным фликер джебом в 0,04 секунды, вот тогда было бы поистине гениально. Как и дети-роботы, которые почему-то ходят в школу я хз зачем. Видимо, чтобы отбирать хорошие оценки у реальных детей. К Атому и Уран тут вопросов нет, т.к. в тайтле давали намёк на их крайне удачную маркетинговую направленность, типо миротворец в детском лице Атома куда больше располагает к эмпатии у людей (которых я за тайтл так и не увидел). Но вот что с рядовыми детьми-симулянтами я хз. Отсюда и вопросы - либо для Урасавы это настолько неважно, что он позволяет себе эти "спорные аспекты" опускать в угоду истории, либо же он просто очередной галимый левак, который проблем здесь и не должен видеть, т.к. с его позиции это вполне здоровое общество. Ну либо ему просто было насрать и он рили тупо по-красивее перерисовал мангу Тэдзуки. Как по-мне все три варианта вполне удручающие. Про всякие мелочи, типо как Брау в финале вообще добрался до офиса президента я даже не буду упоминать, как и про великий заговор Амери..Фракии, здесь это вообще не проблема. СШФ пытаются через террористов на Ближнем Востоке вести прокси войны с конкурентами....что-то очень знакомое. Но здесь это не главное, т.к. вскрывается за 5 секунд до конца, хотя именно это великолепно смотрелось бы финалом расследования Гезихта, учитывая, что СШФ вероятно с такой же отсылкой "кормит" Европол, но мы точно не знаем. Мы вообще про мир тут ничего не знаем.