![Andrey Manokhin1992](https://shikimori.one/system/users/x48/1338726.png?1688306759)
Философское и метафорическое завещание мэтра
Я предвзят. Всё, что касается Миядзаки, я воспринимаю лишь с положительной стороны. Для меня это как нечто чудесное, неземное и прекрасное. Да, там бывают более слабые работы, но я никогда не ищу в них недочёты и ошибки. Я не хочу разрушать то тепло, что получаю при просмотре. Поэтому, читая мою рецензию, берите это в расчёт.
Последняя работа автора не является лучшей, самой невероятной и величайшей. Миядзаки уже давно всё это сделал. Он ответил на вопросы, которые всегда себе задавал. Он снял свой magnum opus. Он создал самый личный фильм. Он снял как самый детский, так и взрослый фильмы. Он уже никому ничего не должен. И вот, спустя столько лет, мы видим итог.
Новый его фильм может не поразить вас. Даже кому-то не понравиться. Покажется странным и слишком замудрённым. Миядзаки решил подвести итог в первую очередь себе. И передать свои миры, свою философию, будущему в виде мальчика Махито. Как один из персонажей аниме, Хаяо, создававший годами собственный мир, понял, что нужно уходить из этой башни.
В фильме очень много философских размышлений и метафор. Темы жизни и смерти невероятно ёмко переплетаются вместе. Автор не стесняется говорить образами, полусловами. Подчас не всегда удаётся понять аспекты сюжета с первого раза. Хотя, мне кажется, это и не совсем важно. Миядзаки словно говорит, что нужно чувствовать, слушать и смотреть. А всё остальное придёт.
Глядя на визуализацию, понимаешь, что годы работы того стоили. Буйство красок, великолепные задние фоны, плавность движений. Начальная сцена буквально плавится на экране от огня.
В очередной раз композиции Дзё Хисаиси погружают в магический мир Миядзаки намного сильнее. Без его музыки работы автора смотрелись бы чудь беднее. А финальная песня на титрах одного из моих любимых исполнителей Кэнси Ёнэдзу только усиливает эффект.
Хаяо не стесняется частичных самоповторов и отсылок. Глядя на некоторые кадры и эпизоды, смотря на персонажей, вспоминаешь его прошлые работы. И это так приятно и здорово.
Я снова оказался в новом чудесном мире, который создал Миядзаки. Это не лучшая его работа, и я точно не буду её очень часто вспоминать, говоря о любимых произведениях (хотя, проходят дни, и картина всё лучше и лучше откладывается в голове). Но, тут я увидел красивую точку его творчества (и не важно, сможет ли он ещё что-нибудь создать новое). Это была некая притча, некое послесловие. Некий итог долгих лет работы Хаяо Миядзаки. Чувственное и прекрасное кино.
Я предвзят. Всё, что касается Миядзаки, я воспринимаю лишь с положительной стороны. Для меня это как нечто чудесное, неземное и прекрасное. Да, там бывают более слабые работы, но я никогда не ищу в них недочёты и ошибки. Я не хочу разрушать то тепло, что получаю при просмотре. Поэтому, читая мою рецензию, берите это в расчёт.
Последняя работа автора не является лучшей, самой невероятной и величайшей. Миядзаки уже давно всё это сделал. Он ответил на вопросы, которые всегда себе задавал. Он снял свой magnum opus. Он создал самый личный фильм. Он снял как самый детский, так и взрослый фильмы. Он уже никому ничего не должен. И вот, спустя столько лет, мы видим итог.
Новый его фильм может не поразить вас. Даже кому-то не понравиться. Покажется странным и слишком замудрённым. Миядзаки решил подвести итог в первую очередь себе. И передать свои миры, свою философию, будущему в виде мальчика Махито. Как один из персонажей аниме, Хаяо, создававший годами собственный мир, понял, что нужно уходить из этой башни.
В фильме очень много философских размышлений и метафор. Темы жизни и смерти невероятно ёмко переплетаются вместе. Автор не стесняется говорить образами, полусловами. Подчас не всегда удаётся понять аспекты сюжета с первого раза. Хотя, мне кажется, это и не совсем важно. Миядзаки словно говорит, что нужно чувствовать, слушать и смотреть. А всё остальное придёт.
Глядя на визуализацию, понимаешь, что годы работы того стоили. Буйство красок, великолепные задние фоны, плавность движений. Начальная сцена буквально плавится на экране от огня.
В очередной раз композиции Дзё Хисаиси погружают в магический мир Миядзаки намного сильнее. Без его музыки работы автора смотрелись бы чудь беднее. А финальная песня на титрах одного из моих любимых исполнителей Кэнси Ёнэдзу только усиливает эффект.
Хаяо не стесняется частичных самоповторов и отсылок. Глядя на некоторые кадры и эпизоды, смотря на персонажей, вспоминаешь его прошлые работы. И это так приятно и здорово.
Я снова оказался в новом чудесном мире, который создал Миядзаки. Это не лучшая его работа, и я точно не буду её очень часто вспоминать, говоря о любимых произведениях (хотя, проходят дни, и картина всё лучше и лучше откладывается в голове). Но, тут я увидел красивую точку его творчества (и не важно, сможет ли он ещё что-нибудь создать новое). Это была некая притча, некое послесловие. Некий итог долгих лет работы Хаяо Миядзаки. Чувственное и прекрасное кино.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев