Не для всех.
Отрицать вклад Хаяо Миядзаки в индустрию невозможно. Его картины смогли и пробиться через стереотипы о японской анимации, и пробить все возрастные пороги, и пройти проверку временем.
Я не совру, если скажу, что мне было интересно смотреть это произведение с точки зрения визуала. Мастер снова демонстрирует многообразие метафорических существ в контексте сказочной истории. Глазу есть за что зацепиться почти в каждом кадре, а анимация трепетно подчёркивает важность и темп каждой сцены.
Очень понравилась стилистика начальной сцены, которая повторялась несколько раз, с использованием "размазывания" кадра толпы, подчёркивая неважность происходящего вне бегущего мальчика в критический момент. Порой напоминало старые произведения искусства.
Также запомнилась показанная двойственность огня, который одновременно принес гибель родному человеку в одном мире, и становился верным защитником того же человека в другом.
Однако будет ложью, если буду утверждать, что следить за историей было также интересно. Возможно, я быдло, раз с первого раза не считал все глубинные личные образы, однако сам сюжет мне показался скучным, а основной семейный конфликт вторичным с банальным разрешением. Просмотр разбора Мальчика и птицы, на удивление, оказался более увлекательным, чем само аниме. Именно благодаря нему и стало понятно, почему так получилось. Это первое целиком автобиографичное произведение мастера, поэтому во главу угла была поставлена именно демонстрация метафоричных образов и аллюзий, перекликающихся с реальной историей жизни Миядзаки. Пересказывать не хочется, уверен, многие и сами смогли заметить и то, почему количество кубиков равно количеству работ мастера, и то почему некоторые персонажи прямиком отсылают к предыдущим картинам автора. Аналогично тут поднимаются и извечные проблемы, связанные с экологией и милитаризмом.
На самом деле, на протяжение всего просмотра создавалось ощущение, что это аниме не для зрителя, а для автора. А устами дедушки говорит сам Миядзаки, оставляя прощальное письмо не только главному герою, но и всем нам.
7 из 10, завораживает, даёт пищу для размышлений. Очень надеюсь, что эта сказка не последняя для талантливого мастера, с которым нам всем посчастливилось жить в одно время.
Отрицать вклад Хаяо Миядзаки в индустрию невозможно. Его картины смогли и пробиться через стереотипы о японской анимации, и пробить все возрастные пороги, и пройти проверку временем.
Я не совру, если скажу, что мне было интересно смотреть это произведение с точки зрения визуала. Мастер снова демонстрирует многообразие метафорических существ в контексте сказочной истории. Глазу есть за что зацепиться почти в каждом кадре, а анимация трепетно подчёркивает важность и темп каждой сцены.
Очень понравилась стилистика начальной сцены, которая повторялась несколько раз, с использованием "размазывания" кадра толпы, подчёркивая неважность происходящего вне бегущего мальчика в критический момент. Порой напоминало старые произведения искусства.
Также запомнилась показанная двойственность огня, который одновременно принес гибель родному человеку в одном мире, и становился верным защитником того же человека в другом.
Однако будет ложью, если буду утверждать, что следить за историей было также интересно. Возможно, я быдло, раз с первого раза не считал все глубинные личные образы, однако сам сюжет мне показался скучным, а основной семейный конфликт вторичным с банальным разрешением. Просмотр разбора Мальчика и птицы, на удивление, оказался более увлекательным, чем само аниме. Именно благодаря нему и стало понятно, почему так получилось. Это первое целиком автобиографичное произведение мастера, поэтому во главу угла была поставлена именно демонстрация метафоричных образов и аллюзий, перекликающихся с реальной историей жизни Миядзаки. Пересказывать не хочется, уверен, многие и сами смогли заметить и то, почему количество кубиков равно количеству работ мастера, и то почему некоторые персонажи прямиком отсылают к предыдущим картинам автора. Аналогично тут поднимаются и извечные проблемы, связанные с экологией и милитаризмом.
На самом деле, на протяжение всего просмотра создавалось ощущение, что это аниме не для зрителя, а для автора. А устами дедушки говорит сам Миядзаки, оставляя прощальное письмо не только главному герою, но и всем нам.
7 из 10, завораживает, даёт пищу для размышлений. Очень надеюсь, что эта сказка не последняя для талантливого мастера, с которым нам всем посчастливилось жить в одно время.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев